Решение №04-02/2976 Решение по жалобе ООО «Кировснаб» от 9 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

06 апреля 2015 года

 

 

 

 № 04-02/2976

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <...> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу от 27.03.2015 № 95 (вх. от 30.03.2015 № 1916) общества с ограниченной ответственностью «Кировснаб» (далее – ООО «Кировснаб», общество, заявитель) на действия конкурсной комиссии Администрации муниципального образования городского округа «Воркута» при осуществлении закупки способом совместного конкурса с ограниченным участием «Поставка кисломолочной продукции» на 2 квартал 2015 года (закупка № 0307300001815000056), далее – жалоба,

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Кировснаб», заказчики извещены посредством электронной почты о времени и месте рассмотрения жалобы.

Заказчиками заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей учреждений в связи с отсутствием финансирования на командировочные расходы.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Кировснаб», заказчиков не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «Кировснаб».

Заявитель обжалует отстранение общества от участия в совместном конкурсе с ограниченным участием.

Как указывает ООО «Кировснаб», в составе заявки на участие в конкурсе представлены копия исполненного контракта и карточка этого контракта со ссылкой на официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  - www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

По мнению заявителя, соответствие ООО «Кировснаб» требованиям части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) подтверждается документами, прикрепленными к карточке контракта № 0390200001414000400, а именно: копиями товарно-транспортных накладных, подтверждающими факт поставки товара.

В жалобе также отмечено, что причиной неполного комплекта документов в составе заявки на участие в конкурсе явилось расхождение указанных в документации требований заказчика к документам, представляемым в составе заявки на участие в конкурсе. 

Заявитель в жалобе просит провести проверку деятельности заказчика, приостановить заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу, признать протокол предквалификационного отбора от 24.03.2015 №ППО1 для закупки №0307300001815000056 несоответствующим требованиям законодательства и аннулировать его, обязать заказчика устранить разночтение в конкурсной документации в части требований к составу заявки и продлить срок подачи заявок.

Администрацией муниципального образования городского округа «Воркута» в отзыве на жалобу и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучения материалов жалобы, заслушивания представителя уполномоченного органа (председателя единой комиссии), пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиками осуществления закупки являются: МБДОУ «Детский сад  №5» г.Воркуты, МБДОУ «Детский сад  №10» г.Воркуты, МБДОУ «Детский сад №11 комбинированного вида» г.Воркуты, МБДОУ «Детский сад №12» г.Воркуты, МБДОУ «Детский сад № 14» г.Воркуты, МБДОУ «Детский сад № 17» г.Воркуты, МБДОУ «Детский сад № 18» г.Воркуты, МБДОУ «Детский сад № 21» г.Воркуты, МБДОУ «Детский сад № 24 компенсирующего вида г.Воркуты, МБДОУ «Детский сад №26» г.Воркуты, МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 27» г.Воркуты, МБДОУ «Детский сад № 32» г.Воркуты, МБДОУ «Детский сад № 33» г.Воркуты, МБДОУ «Детский сад № 34» г.Воркуты, МБДОУ «Детский сад № 35» г.Воркуты, МБДОУ «Детский сад  № 37» г.Воркуты, МБДОУ «Детский сад № 41» г.Воркуты, МБДОУ «Детский сад  № 42» г.Воркуты, МБДОУ «Детский сад № 48» г.Воркуты, МБДОУ «Детский сад № 53» г.Воркуты, МБДОУ «Детский сад №54» г.Воркуты, МБДОУ «Детский сад № 55 комбинированного вида» г.Воркуты, МБДОУ «Детский сад  № 56» г.Воркуты, МБДОУ «Детский сад № 63» г.Воркуты, МБДОУ «Детский сад № 65» г.Воркуты, МБДОУ «Детский сад  № 81» г.Воркуты, МБДОУ «Детский сад  № 83» г.Воркуты, МБДОУ «Детский сад № 92 комбинированного вида» г.Воркуты, МБДОУ «Детский сад № 103» г.Воркуты, МБДОУ «Детский сад № 105» г.Воркуты, МБОУ «Начальная школа - детский сад № 1» г.Воркуты, МБОУ «Прогимназия №1» г.Воркуты, МБУ «ПТК» (далее – заказчики).

Уполномоченным органом, выступающим организатором совместного конкурса с ограниченным участием, является Администрация муниципального образования городского округа «Воркута». 

Объект закупки – поставка  кисломолочной продукции на 2 квартал 2015 года.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 326 439,60  (восемь миллионов триста двадцать шесть тысяч четыреста тридцать девять рублей 60 копеек).

Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального образования городского округа «Воркута». 

Информация о проведении совместного конкурса с ограниченным участием «Поставка кисломолочной продукции» на 2 квартал 2015 года » (далее – совместный конкурс с ограниченным участием, закупка), в том числе извещение о проведении конкурса с ограниченным участием для закупки № 0307300001815000056 от 27.02.2015, размещены на официальном сайте.

Конкурсная документация по проведению совместного открытого конкурса с ограниченным участием на право заключения муниципального контракта на поставку кисломолочной продукции» на 2 квартал 2015 года (далее – конкурсная документация) утверждена заведующим МБДОУ «Детский сад № 26 «Маячок» г. Воркуты.

Постановлением Администрации городского округа «Воркута» от 14.03.2014 № 408 «О единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков муниципального образования городского округа «Воркута» (далее - постановление Администрации городского округа «Воркута» от 14.03.2014 № 408) создана единая комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – единая комиссия), утверждено Положение о единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков муниципального образования городского округа «Воркута» согласно приложению № 1, утвержден состав единой комиссии согласно приложению № 2.

Постановлением Администрации городского округа «Воркута» от 10.07.2014 № 1127 в постановление Администрации городского округа «Воркута» от 14.03.2014 № 408 внесены изменения, в том числе приложение № 2 к постановлению Администрации городского округа «Воркута» от 14.03.2014 № 408 изложено в редакции согласно приложению к настоящему постановлению, приложение № 2 к постановлению Администрации городского округа «Воркута» от 14.03.2014 № 408 признано утратившим силу.

Между заказчиками 1.02.2015 заключено Соглашение сторон на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения совместного открытого конкурса с ограниченным участием на поставку кисломолочной продукции» на 2 квартал 2015 года для Муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Воркуты и Муниципальных бюджетных образовательных учреждений г. Воркута.

3.2. В соответствии с частью 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

В части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе предусмотрены два случая, когда может проводиться конкурс с ограниченным участием:

- если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации;

- выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

В силу частей 3 - 5 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

В отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 настоящего Федерального закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 настоящей статьи дополнительные требования к участникам закупки.

Согласно частям 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99) установлены случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием согласно приложению № 2. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 2 к настоящему постановлению.

Согласно пункту 6 приложения № 2 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 к случаям отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации отнесено оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей.

Дополнительным требованием к указанным участникам является наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительному требованию, являются копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с частями 5 – 9 статьи 56 Закона о контрактной системе извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 настоящего Федерального закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 настоящей статьи дополнительные требования к участникам закупки.

Заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.

В течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

Результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора, который размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора. Результаты предквалификационного отбора могут быть обжалованы в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанного протокола в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

В случае, если по результатам предквалификационного отбора ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям или только один участник закупки признан соответствующим установленным единым и дополнительным требованиям, конкурс с ограниченным участием признается несостоявшимся.

3.3. По результатам предквалификационного отбора единой комиссией приняты следующие решения:

- о соответствии участника - ООО «Воркутинский молочный завод» единым и дополнительным требованиям Закона о контрактной системе;

- о несоответствии участника - ООО «Кировснаб» дополнительным требованиям Закона о контрактной системе со следующим обоснованием принятого решения: «Не предоставление документов, определенных ч.4 ст.56; ч.2, ст.31 Федерального закона от 05.04.2014г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.6 приложения №2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», п.33 раздела 2 «Информационная карта» конкурсной документации – в составе заявки не представлены копии документа, подтверждающего соответствие участника закупки дополнительным требованиям (документа (документов) о приемке поставленного товара)».

Конкурс признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 9 статьи 56 Закона о контрактной системе в связи с тем, что только один участник признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям.

Данное решение единой комиссии оформлено протоколом предквалификационного отбора от 24.03.2015 №ППО1 для закупки №0307300001815000056, размещено на официальном сайте 25.03.2015.

Заявителем подана заявка на участие в совместном конкурсе с ограниченным участием от 13.03.2015 № 18.

В обязанности единой комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием в силу части 7 статьи 56 Закона о контрактной системе входит осуществление предквалификационного отбора для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Коми УФАС России установлено, что в составе заявки на участие в совместном конкурсе с ограниченным участием от 13.03.2015 № 18, поданной ООО «Кировснаб», отсутствуют документы, подтверждающие соответствие общества дополнительному требованию, установленному заказчиком, или заверенные участником закупки копии таких документов, а именно обществом не представлены копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара,

Довод ООО «Кировснаб» о том, что заказчиком в конкурсной документации установлены различные требования к составу заявки, что ввело общество в заблуждение относительно необходимости представления копии (копий) документа (документов) о приемке поставленного товара, является необоснованным ввиду следующего.

В подпункте 10 пункта 38 раздела 2 «Информационная карта» конкурсной документации указано, что заявка на участие в конкурсе должна содержать подтверждение наличия опыта, предоставление исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - договор), в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе, при этом стоимость  исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.

В пункте 33 раздела 2 «Информационная карта» конкурсной документации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. Указанным пунктом конкурсной документации определено, что в подтверждение дополнительного требования предоставляются копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Следовательно, в конкурсной документации в соответствии с требованиями части 5 статьи 56 Закона о контрактной системе содержится указание на установленное в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе дополнительное требование к участникам закупки, в том числе указано, что должны предоставляться копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Кроме того, указание на установленное в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе дополнительное требование к участникам закупки, в том числе указание о предоставлении копии (копий) документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, содержится и в извещении о проведении конкурса с ограниченным участием для закупки № 0307300001815000056 от 27.02.2015,

Довод заявителя о том, что им представлена карточка контракта, подтверждающая соответствие участника закупки дополнительным требованиям, Комиссия Коми УФАС России считает несостоятельным в связи со следующим.

Предквалификационный отбор проводится с целью выявления участников закупки, которые соответствуют установленному заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе дополнительному требованию.

В части 6 статьи 56 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.

В соответствии с пунктом 6 приложения № 2 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, пунктом 33 конкурсной документации, извещения о проведении конкурса с ограниченным участием для закупки № 0307300001815000056 от 27.02.2015 документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительному требованию, являются копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

ООО «Кировснаб» в составе заявки на участие в совместном конкурсе с ограниченным участием от 13.03.2015 № 18, представлены копия государственного контракта № 568-14 на поставку молока от 17.07.2014 (далее – государственный контракт) и общая информация об исполнении контракта № 0309200001414000400, распечатанная с официального сайта.

В подпунктах 4.2, 4.9 пункта 4 государственного контракта указано, что при передаче товара поставщик предоставляет заказчику следующие документы: копии сертификатов соответствия, либо документа, подтверждающего необязательность сертификации, заверенные поставщиком, товарную накладную, счет-фактуру, акт приема-передачи товара (приложение № 2).

Приемка поставленного товара осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены государственным контрактом, и оформляются документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги в составе заявки на участие в совместном конкурсе с ограниченным участием от 13.03.2015 № 18 ООО «Кировснаб» не представлены, распечатанная с официального сайта информация об исполнении контракта № 0309200001414000400, представленная обществом в составе заявки, таковой не является.

Таким образом, решение единой комиссии, оформленное протоколом предквалификационного отбора от 24.03.2015 №ППО1 для закупки №0307300001815000056, в части признания ООО «Кировснаб» несоответствующим установленному в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе дополнительному требованию к участнику закупки, не противоречит требованиям частей 7, 8  статьи 56 Закона о контрактной системе.

Нарушений заказчиком требований Закона о контрактной системе не установлено.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу от 27.03.2015 № 95 (вх. от 30.03.2015 № 1916) ООО «Кировснаб» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны