Решение №04-02/3034 Решение по жалобе индивидуального предпринимателя на действи... от 4 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

26 апреля 2018 года

 

 

 

№ 04-02/3034

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее - индивидуальный предприниматель, заявитель) от 19.04.2018 № 11/19 (вх. от 19.04.2018 № 1954) на действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «оказание услуг по перевозке автомобильным транспортом с водителем для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканский перинатальный центр», извещение № 0107200002718000242 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

-индивидуального предпринимателя;

-<…>, представителя Министерства финансов Республики Коми по доверенности <…>;

-<…>, представителя государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Коми республиканский перинатальный центр» (далее - ГБУЗ РК «КРПЦ») по доверенности <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Индивидуальный предприниматель, Министерство финансов Республики Коми, ГБУЗ РК «КРПЦ», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. Индивидуальным предпринимателем обжалуются действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми в части признания заявки заявителя несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Министерством финансов Республики Коми, ГБУЗ РК «КРПЦ» в отзывах на жалобу от 25.04.2018 № 01-07/1313 (вх. от 25.04.2018 № 2064), от 25.04.2018 № 20-18/1514 (вх. от 25.04.2018 № 2060) и на рассмотрении жалобы заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав заявителя, представителей Министерства финансов Республики Коми, ГБУЗ РК «КРПЦ», пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «КРПЦ», уполномоченным органом - Министерство финансов Республики Коми.

Объект закупки - «оказание услуг по перевозке автомобильным транспортом с водителем для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканский перинатальный центр».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 014 808,60 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми; за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002718000242, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 27.03.2018.

Приказом заместителя Министра финансов Республики Коми от 26.03.2018 № 309-З «О создании аукционной комиссии» создана аукционная комиссия по определению исполнителя для оказания услуг по перевозке автомобильным транспортом с водителем для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканский перинатальный центр» (далее - аукционная комиссия).

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 1, пункта 3 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.

Для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки документы и информацию, в том числе копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копию документа, удостоверяющего его личность (для физического лица).

В соответствии с частью 1, пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться документы и информация, в том числе копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).

Согласно пунктам 1, 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:

-оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также документы подавшего ее участника такого аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке

-аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В силу частей 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 19.04.2018 № 0107200002718000242-1 по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, поданной индивидуальным предпринимателем, а также информации об индивидуальном предпринимателе, содержащейся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, аукционной комиссией принято решение о признании заявки заявителя на участие в электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и подпункта 1 части 6 пункта 17 раздела I документации об электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе, с обоснованием принято решения: «Заявка на участие в

 

электронном аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в части не представления документов, которые предусмотрены пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе и подпунктом 5 части 13 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе, на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, а именно: не представления копии документов, удостоверяющих личность участника аукциона (в документах, направленных оператором электронной площадки, копия документа, удостоверяющего личность участника аукциона (копия паспорта), представлена не в полном объеме - отсутствует копия страницы паспорта № 20)».

По результатам анализа второй части заявки индивидуального предпринимателя на участие в электронном аукционе, информации и документов об индивидуальном предпринимателе, содержащихся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, Комиссией Коми УФАС России установлено, что заявка индивидуального предпринимателя не содержит копию документа, удостоверяющего личность участника такого аукциона, в полном объеме (отсутствует копия страницы паспорта № 20).

Согласно доводам индивидуального предпринимателя, изложенным в жалобе, а также озвученным в ходе заседания Комиссии Коми УФАС России при рассмотрении жалобы, страница № 20 паспорта не содержит сведений, позволяющих идентифицировать участника закупки, в связи с чем оснований для признания его заявки на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе, по причине, обозначенной в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 19.04.2018 № 0107200002718000242-1, у аукционной комиссии не имелось.

Указанный довод не может быть принят по следующим основаниям.

В силу пункта 3.1 «Общие понятия. Термины и определения» «ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» утвержденный Приказом Росстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст, под копией документа понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

В силу пункта 4 Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных постановлением Правительством Российской Федерации от 15 июня 2009 года № 477, копия документа - это документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы.

В соответствии с пунктом 2 Описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828, бланк паспорта имеет размеры 88x125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

По пункту 6 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828, запрещается вносить в паспорт сведения, отметки и записи, не предусмотренные настоящим Положением.

паспорт <...> в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные настоящим Положением, является недействительным.

Копия паспорта не в полном объеме (отсутствие страницы № 20) не может рассматриваться в качестве копии документа, удостоверяющего личность (для физических лиц), поскольку полностью не воспроизводит информацию подлинника документа и его внешние признаки, и лишает аукционную комиссию возможности удостовериться в том, что паспорт индивидуального предпринимателя не может быть по каким-либо основаниям признан недействительным.

Действие аукционной комиссии в части принятия решения, оформленного в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 19.04.2018 № 0107200002718000242-1, о признания заявки индивидуального предпринимателя несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, Закону о контрактной системе, соответствует требованиям пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Поименованные в жалобе и направленные в дополнение к ней индивидуальным предпринимателем в письме вх. от 23.04.2018 № 2027 судебные акты арбитражных судов первой и апелляционной инстанции по делу А21-6453/2015, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Калининград от 22.052015 № КС-133/2015, не могут быть приняты во внимание в рамках рассмотрения жалобы, поскольку вынесены по обстоятельствам, не являющимся идентичными с рассматриваемыми в рамках настоящей жалобы, в том числе с учетом следующего.

В решении Арбитражного суда Калининградской области от 16.05.2015 по делу № А21-6453/2015 установлены обстоятельства: «Согласно информации, размещенной на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru) по состоянию на 22.05.2015 (спорное решение принято заказчиком 08.05.2015), для получения аккредитации участник заполняет соответствующую форму заявления на аккредитацию и предоставляет требуемые документы и информацию. Для индивидуальных предпринимателей установлено, что в качестве копии документов, удостоверяющих личность, необходимо представить копию всех страниц паспорта гражданина со 2 по 19. Более того, согласно письму ЗАО «Сбербанк-АСТ» от 18.09.2015 исх. № 5128 в адрес руководителя УФАС по Калининградской области информация об изменении требования к физическим лицам и индивидуальным предпринимателям о необходимости предоставления в составе заявлений на получение аккредитации на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» копии всех страниц паспорта гражданина Российской Федерации - с 1 по 20 страницу, была размещена на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» 07.07.2015 - т.е. после принятия комиссией заказчика спорного решения».

Вместе с тем, согласно сведений сайта оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru/Register.aspx) от 26.04.2018: «Для получения аккредитации участник заполняет соответствующую форму заявления на аккредитацию и предоставляет требуемые документы и информацию», при этом в пункте 2 требований к документам, необходимых для регистрации индивидуальных предпринимателей установлены требования к копиям документов, удостоверяющих личность: «копия всех страниц паспорта гражданина РФ с 1 по 20/копия вида на жительство на территории РФ/копия паспорта иностранного гражданина - если в документе есть информация на русском языке/нотариально заверенный перевод паспорта иностранного гражданина - если в документе нет информации на русском языке».

Таким образом, при получении аккредитации на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» у индивидуального предпринимателя имелась возможность соблюсти требования Закона о контрактной системе.

Согласно части 11 статьи 61 Закона о контрактной системе ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

Правомерность действий аукционной комиссии подтверждается судебной практикой арбитражных судов Волго-Вятского округа по делам А29-10511/2012, А82-11816/2016.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

Председатель комиссии <…>

 

Члены комиссии

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны