Решение №04-02/3034 Решение по жалобе индивидуального предпринимателя на действи... от 4 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми |
|||
РЕШЕНИЕ |
|||
26 апреля 2018 года |
|
№ 04-02/3034 |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее - индивидуальный предприниматель, заявитель) от 19.04.2018 № 11/19 (вх. от 19.04.2018 № 1954) на действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «оказание услуг по перевозке автомобильным транспортом с водителем для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканский перинатальный центр», извещение № 0107200002718000242 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
при участии:
-индивидуального предпринимателя;
-<…>, представителя Министерства финансов Республики Коми по доверенности <…>;
-<…>, представителя государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Коми республиканский перинатальный центр» (далее - ГБУЗ РК «КРПЦ») по доверенности <…>,
УСТАНОВИЛА:
1. Индивидуальный предприниматель, Министерство финансов Республики Коми, ГБУЗ РК «КРПЦ», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. Индивидуальным предпринимателем обжалуются действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми в части признания заявки заявителя несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
Министерством финансов Республики Коми, ГБУЗ РК «КРПЦ» в отзывах на жалобу от 25.04.2018 № 01-07/1313 (вх. от 25.04.2018 № 2064), от 25.04.2018 № 20-18/1514 (вх. от 25.04.2018 № 2060) и на рассмотрении жалобы заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав заявителя, представителей Министерства финансов Республики Коми, ГБУЗ РК «КРПЦ», пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «КРПЦ», уполномоченным органом - Министерство финансов Республики Коми.
Объект закупки - «оказание услуг по перевозке автомобильным транспортом с водителем для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканский перинатальный центр».
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 014 808,60 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми; за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002718000242, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 27.03.2018.
Приказом заместителя Министра финансов Республики Коми от 26.03.2018 № 309-З «О создании аукционной комиссии» создана аукционная комиссия по определению исполнителя для оказания услуг по перевозке автомобильным транспортом с водителем для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканский перинатальный центр» (далее - аукционная комиссия).
4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу части 1, пункта 3 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.
Для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки документы и информацию, в том числе копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копию документа, удостоверяющего его личность (для физического лица).
В соответствии с частью 1, пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться документы и информация, в том числе копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).
Согласно пунктам 1, 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:
-оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также документы подавшего ее участника такого аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке
-аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу частей 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 19.04.2018 № 0107200002718000242-1 по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, поданной индивидуальным предпринимателем, а также информации об индивидуальном предпринимателе, содержащейся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, аукционной комиссией принято решение о признании заявки заявителя на участие в электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и подпункта 1 части 6 пункта 17 раздела I документации об электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе, с обоснованием принято решения: «Заявка на участие в
электронном аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в части не представления документов, которые предусмотрены пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе и подпунктом 5 части 13 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе, на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, а именно: не представления копии документов, удостоверяющих личность участника аукциона (в документах, направленных оператором электронной площадки, копия документа, удостоверяющего личность участника аукциона (копия паспорта), представлена не в полном объеме - отсутствует копия страницы паспорта № 20)».
По результатам анализа второй части заявки индивидуального предпринимателя на участие в электронном аукционе, информации и документов об индивидуальном предпринимателе, содержащихся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, Комиссией Коми УФАС России установлено, что заявка индивидуального предпринимателя не содержит копию документа, удостоверяющего личность участника такого аукциона, в полном объеме (отсутствует копия страницы паспорта № 20).
Согласно доводам индивидуального предпринимателя, изложенным в жалобе, а также озвученным в ходе заседания Комиссии Коми УФАС России при рассмотрении жалобы, страница № 20 паспорта не содержит сведений, позволяющих идентифицировать участника закупки, в связи с чем оснований для признания его заявки на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе, по причине, обозначенной в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 19.04.2018 № 0107200002718000242-1, у аукционной комиссии не имелось.
Указанный довод не может быть принят по следующим основаниям.
В силу пункта 3.1 «Общие понятия. Термины и определения» «ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» утвержденный Приказом Росстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст, под копией документа понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.
В силу пункта 4 Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных постановлением Правительством Российской Федерации от 15 июня 2009 года № 477, копия документа - это документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы.
В соответствии с пунктом 2 Описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828, бланк паспорта имеет размеры 88x125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.
По пункту 6 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828, запрещается вносить в паспорт сведения, отметки и записи, не предусмотренные настоящим Положением.
паспорт <...> в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные настоящим Положением, является недействительным.
Копия паспорта не в полном объеме (отсутствие страницы № 20) не может рассматриваться в качестве копии документа, удостоверяющего личность (для физических лиц), поскольку полностью не воспроизводит информацию подлинника документа и его внешние признаки, и лишает аукционную комиссию возможности удостовериться в том, что паспорт индивидуального предпринимателя не может быть по каким-либо основаниям признан недействительным.
Действие аукционной комиссии в части принятия решения, оформленного в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 19.04.2018 № 0107200002718000242-1, о признания заявки индивидуального предпринимателя несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, Закону о контрактной системе, соответствует требованиям пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Поименованные в жалобе и направленные в дополнение к ней индивидуальным предпринимателем в письме вх. от 23.04.2018 № 2027 судебные акты арбитражных судов первой и апелляционной инстанции по делу А21-6453/2015, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Калининград от 22.052015 № КС-133/2015, не могут быть приняты во внимание в рамках рассмотрения жалобы, поскольку вынесены по обстоятельствам, не являющимся идентичными с рассматриваемыми в рамках настоящей жалобы, в том числе с учетом следующего.
В решении Арбитражного суда Калининградской области от 16.05.2015 по делу № А21-6453/2015 установлены обстоятельства: «Согласно информации, размещенной на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru) по состоянию на 22.05.2015 (спорное решение принято заказчиком 08.05.2015), для получения аккредитации участник заполняет соответствующую форму заявления на аккредитацию и предоставляет требуемые документы и информацию. Для индивидуальных предпринимателей установлено, что в качестве копии документов, удостоверяющих личность, необходимо представить копию всех страниц паспорта гражданина со 2 по 19. Более того, согласно письму ЗАО «Сбербанк-АСТ» от 18.09.2015 исх. № 5128 в адрес руководителя УФАС по Калининградской области информация об изменении требования к физическим лицам и индивидуальным предпринимателям о необходимости предоставления в составе заявлений на получение аккредитации на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» копии всех страниц паспорта гражданина Российской Федерации - с 1 по 20 страницу, была размещена на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» 07.07.2015 - т.е. после принятия комиссией заказчика спорного решения».
Вместе с тем, согласно сведений сайта оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru/Register.aspx) от 26.04.2018: «Для получения аккредитации участник заполняет соответствующую форму заявления на аккредитацию и предоставляет требуемые документы и информацию», при этом в пункте 2 требований к документам, необходимых для регистрации индивидуальных предпринимателей установлены требования к копиям документов, удостоверяющих личность: «копия всех страниц паспорта гражданина РФ с 1 по 20/копия вида на жительство на территории РФ/копия паспорта иностранного гражданина - если в документе есть информация на русском языке/нотариально заверенный перевод паспорта иностранного гражданина - если в документе нет информации на русском языке».
Таким образом, при получении аккредитации на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» у индивидуального предпринимателя имелась возможность соблюсти требования Закона о контрактной системе.
Согласно части 11 статьи 61 Закона о контрактной системе ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
Правомерность действий аукционной комиссии подтверждается судебной практикой арбитражных судов Волго-Вятского округа по делам А29-10511/2012, А82-11816/2016.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель комиссии <…>
Члены комиссии
<…>
<…>