Решение №04-02/3035 Решение по жалобе общества с ограниченной ответственностью «... от 7 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

Общество с ограниченной ответственностью

«Торговый дом «Эльбрус»

 

<….>

 

Государственное казенное учреждение

Республики Коми

«Управление автомобильных дорог

Республики Коми»

 

<….>

 

Министерство финансов

Республики Коми

 

<….>

 

 

Закрытое акционерное

Общество «Сбербанк-

Автоматизированная

система торгов »

 

<...>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

25 апреля 2018 года

 

 

 

№ 04-02/3035

г. Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <….>

(далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Эльбрус» (далее – ООО «Торговый дом «Эльбрус») исх. от 17.04.2018 № 257 (вх. от 18.04.2018 № 1382э) на действия заказчика государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» (далее – ГКУ РК «УправДорКоми») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «Сыктывкар - Троицко – Печорск» на участке Сыктывкар - Пузла - Крутая км 22+708. Мост через р. Лемью» на 2018 год», извещение № 0107200002718000151 (далее – закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

- <….>, представителя Министерства финансов Республики Коми, по доверенности от <…> № <…>,

- <….>., <….>., представителей ГКУ РК «УправДорКоми» по доверенностям от <…> № <…>, от <…> № <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. ООО «Торговый дом «Эльбрус», ГКУ РК «УправДорКоми», Министерство финансов Республики Коми, закрытое акционерное общество «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк-АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Торговый дом «Эльбрус», ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Торговый дом «Эльбрус» обжалованы положения документации об электронном аукционе.

Министерством финансов Республики Коми, ГКУ РК «УправДорКоми» в отзывах на жалобу от 24.04.2018 № 20-22/1473 (вх. от 24.04.2018 № 2047), исх. от 23.04.2018 № 12/1826 (вх. от 24.04.2018 № 2028) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав позицию представителей Министерства финансов Республики Коми, ГКУ РК «УправДорКоми» пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГКУ РК «УправДорКоми», уполномоченный орган – Министерство финансов Республики Коми.

Объект закупки - «Выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «Сыктывкар - Троицко – Печорск» на участке Сыктывкар - Пузла - Крутая км 22+708. Мост через р. Лемью» на 2018 год».

Начальная (максимальная) цена контракта составила - 226892364.80 рублей.

Источником финансирования закупки явился республиканский бюджет Республики Коми, в том числе по годам: 46 687 000,00 руб. – на 2018 год; 180 205 364,80 руб. – на 2019 год,.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002718000151, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), на электронной торговой площадке - 01.04.2018.

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

На основании пунктов 1, 2, 3 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

- дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.

В силу пунктов 3, 4 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе следующую информацию:

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона.

  1. Согласно позиции заявителя, в документации об электронном аукционе установлена информация, которая противоречит информации, установленной в извещении о проведении электронного аукциона, а именно: в документации об электронном аукционе установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (пункт 8 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе) - 21.03.2018, тогда как в извещении о проведении электронного аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является – 18.04.2018; в документации об электронном аукционе установлена дата окончания рассмотрения первых частей заявок участников закупки (пункт 9 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе) - 28.03.2018, тогда как в извещении о проведении электронного аукциона дата окончания рассмотрения первых частей заявок участников закупки является – 20.04.2018.

Указанные противоречия между документацией об электронном аукционе и извещением о проведении электронного аукциона, по мнению, заявителя, ограничивают права и законные интересы хозяйствующих субъектов на участие в закупке, поскольку участники закупки не могут достоверно определить день проведения электронного аукциона, а также дату начала и окончания срока подачи заявок на участие в закупки, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

На основании части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Согласно материалам дела, заказчиком ГКУ РК «УправДорКоми» 16.03.2018 принято решение от 16.03.2018 о внесении изменений в документацию об электронном аукционе.

Указанные изменения были размещены на официальном сайте 19.03.2018 (отдельным документом – «Изменения в документацию об электронном аукционе»), в соответствии с которыми дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дата окончания рассмотрения первых частей заявок участников закупки продлены с учетом требований части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе (до - 04.04.2018, 09.04.2018).

Кроме этого, 30.03.2018 заказчиком принято решение от 30.03.2018 о внесении изменений в документацию об электронном аукционе, которые были 02.04.2018 размещены на официальном сайте (отдельным документом – «Изменения в документацию об электронном аукционе»), согласно которым сроки окончания подачи заявок участниками закупки, рассмотрения первых частей заявок участников закупки продлены с учетом требований части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе (до 18.04.2018, 20.04.2018).

Законом о контрактной системе предусмотрено право заказчика на внесения изменений в документацию об электронном аукционе, которым ГКУ РК «УправДорКоми» воспользовалось при проведении электронного аукциона с учетом требований части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Указанные изменения, в которых содержалась необходимая информация на участие в закупке, были размещены на официальном сайте, в свободном доступе отдельными документами, с которыми потенциальные участники электронного аукциона могли ознакомиться.

Таким образом, заявленный довод ООО «Торговый дом «Эльбрус» в части установления ГКУ РК «УправДорКоми» в документации об электронном аукционе информации, которая противоречит информации, указанной в извещении о проведении закупки не находит своего подтверждения.

5. В соответствии с пунктом 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом в соответствии с которым в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

5.1. Согласно позиции заявителя в документации об электронном аукционе отсутствуют характеристики к материалам, которые необходимы при строительстве объекта электронного аукциона, что противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 33, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Пунктом 29 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, на основании которых первая часть заявки должна содержать: - информацию, предусмотренную п/п 2) ч. 3 п. 12 раздела I настоящей документации, а именно: согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией.

В соответствии с подпунктом 2 части 3 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией, при проведении электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

На основании раздела III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание) конкретные виды работ, относящиеся к работам указанным в перечне возможных видов работ, и соответствующие им объемы работ приведены в Сводной ведомости объемов работ, включенной в состав проектной документации, представленной отдельными файлами.

На официальном сайте в разделе «Документы» прикреплены файлы (проектная документация 6 разделов, приложение, приложение 1), в которых установлены необходимые характеристики к материалам, видам и объемам работ при выполнении строительства объекта закупки.

Таким образом, довод ООО «Торговый дом «Эльбрус», согласно которому в документации об электронном аукционе отсутствуют характеристики к материалам, которые необходимы для строительства объекта закупки не находит своего подтверждения.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО «Торговый дом «Эльбрус» признать необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

 

<….>

 

Члены комиссии

<….>

 

 

<….>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны