Решение №04-02/3060 Решение и предписание по жалобе индивидуального предпринимат... от 7 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Индивидуальному предпринимателю

<…>

 

<…>

 

Управление Федеральной службы

судебных приставов по

Республике Коми

 

Пушкина ул., д.110,

г. Сыктывкар, Республика Коми,

167981

 

Закрытое акционерное общество

«Сбербанк-Автоматизированные

системы»

 

<…>

 

РЕШЕНИЕ

 

25 апреля 2018 года

 

 

 

№ 04-02/3060

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <…>, председателя Комиссии; <…>, члена Комиссии; <…>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее – индивидуальный предприниматель) от 17.04.2018 № 16 (вх. № 1912 от 18.04.2018) на действия заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми (далее – УФССП России по Республике Коми) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка ламп накаливания для нужд УФССП России по Республике Коми», извещение № 0107100006318000077 (далее - жалоба, электронный аукцион, закупка),

при участии:

<…> – представителя УФССП России по Республике Коми по доверенности от <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. Индивидуальный предприниматель, УФССП России по Республике Коми, закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие индивидуального предпринимателя, представителя ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

  1. Индивидуальным предпринимателем в жалобе заявлено о том, что 12.04.2018 в 09 ч. 57 мин. ею была подана заявка на участие в электронном аукционе, однако, согласно уведомлению оператора электронной площадки, указанный электронный аукцион признан несостоявшимся.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок протокол рассмотрения первых частей заявок опубликован позже уведомления о том, что аукцион не состоялся.

Просит разобраться в сложившейся ситуации.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителя УФССП России по Республике Коми, пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось УФССП России по Республике Коми.

Объект закупки - «Поставка ламп накаливания для нужд УФССП России по Республике Коми».

Начальная (максимальная) цена договора составила 31 263,34 руб.

Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107100006318000077, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru - 02.04.2018.

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, среди прочего, информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участниками закупки.

Согласно пункту 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

Частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе определено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе:

- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона (пункт 2 части 5 статьи 63);

- дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона (пункт 3 части 5 статьи 63).

Согласно пунктам 2, 3, 4, 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению;

- дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

- дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.

Частью 1 и частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с частью 7 статьи 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

Не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику предусмотренную частью 3 настоящей статьи первую часть заявки на участие в таком аукционе (часть 13 статьи 66 Закона о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе в случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол, указанный в части 6 настоящей статьи, вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.

5. Комиссией Коми УФАС России в ходе обзора официального сайта, извещения о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе установлено следующее.

Заказчиком определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 12.04.2018 10.00 ч.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 13.04.2018.

 

Дата проведения аукциона в электронной форме – 16.04.2018.

На официальном сайте по закупке № 0107100006318000077 в разделе «Протоколы работы комиссии, полученные с электронной площадки (ЭП)» размещена следующая информация:

- протокол о признании электронного аукциона не состоявшимся от 16.04.2018 № 0107100006318000077-1 (размещен на ЭП – 16.04.2018 09.40; размещен на сайте – 16.04.2018 12.38, редакция отменена);

- протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.04.2018 № 0107100006318000077-2 (размещен на ЭП – 16.04.2018 11.22; размещен на сайте – 17.04.2018 12.27; действующая редакция);

- протокол о признании электронного аукциона не состоявшимся от 16.04.2018 № 0107100006318000077-3 (размещен на ЭП – 16.04.2018 11.22; размещен на сайте – 23.04.2018 09.08, действующая редакция).

Согласно протоколу Единой комиссии УФССП России по Республике Коми от 13.04.2018 № 1 на участие в электронном аукционе подано шесть заявок от участников закупки.

По результатам рассмотрения первых частей заявок пять участников закупки допущены Единой комиссией к дальнейшему участию в электронном аукционе, одна заявка отклонена комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии Коми УФАС России представителем УФССП России по Республике Коми пояснено, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 13.04.2018 был составлен и подписан всеми членами комиссии на бумажном носителе, сформирован на автоматизированной системе торгов «Сбербанк-АСТ», однако должностным лицом, ответственным за размещение такой информации, указанный протокол не был подписан усиленной электронной подписью.

Данный факт был выявлен только 16.04.2018, в день на который было назначено проведение электронного аукциона, после чего указанный протокол был подписан электронной цифровой подписью и опубликован на сайте оператора.

Действие заказчика в части направления оператору электронной площадки протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе позже даты окончания срока рассмотрения таких заявок противоречит части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, оператором электронной площадки протокол признания электронного аукциона несостоявшимся был сформирован вследствие нарушения должностным лицом заказчика срока направления оператору электронной площадки протокола рассмотрения Единой комиссией первых частей заявок участников закупки и размещения его в единой информационной системе.

Принимая во внимание, что электронный аукцион по состоянию на 16.04.2018 признан несостоявшимся, а также учитывая факт ущемления прав участников закупки, подавших заявки на участие в таком аукционе, в своевременном получении информации о принятом Единой комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок решении, что имело своим последствием невозможность дальнейшего их участия в торгах, Комиссия Коми УФАС России, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы индивидуального предпринимателя <…>, изложенные в жалобе, обоснованными.
  2. Признать действие заказчика – УФССП России по Республике Коми в части направления оператору электронной площадки протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе позже даты окончания срока рассмотрения таких заявок противоречащим части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. С учетом стадии закупки, в целях устранения нарушения части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, выдать заказчику – УФССП России по Республике Коми предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе посредством аннулирования закупки.
  4. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии <…>

 

Члены Комиссии <…>

 

<…>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

Управление Федеральной службы

судебных приставов по

Республике Коми

 

Пушкина ул., д.110,

г. Сыктывкар, Республика Коми,

167981

 

Индивидуальному предпринимателю

<…>

 

<…>

 

Закрытое акционерное общество

«Сбербанк-Автоматизированные

системы»

 

<…>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

25 апреля 2018 года

 

 

 

04-02/3060

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, председателя Комиссии; <…>, члена Комиссии; <…>, члена Комиссии, на основании своего решения от 25.04.2018 года о нарушении заказчиком - Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми (далее – УФССП России по Республике Коми) части 7 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка ламп накаливания для нужд УФССП России по Республике Коми», извещение № 0107100006318000077, по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя <…>,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику - УФССП России по Республике Коми, в целях устранения нарушения части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить указанное нарушение посредством аннулирования закупки.
  2. Заказчику - УФССП России по Республике Коми в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель комиссии ___________ <…>

 

Члены комиссии ___________ <…>

 

____________ <…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны