Решение №04-02/3061 Решение и предписание по жалобе ООО «Медитек» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

14 апреля 2014 года

 

 

 

№ 04-02/3061

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медитек» (далее - ООО «Медитек») исх. от 02.04.2014 № 69 (вх. от 08.04.2014 № 841эл) на действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка пленки рентгеновской медицинской для принтера AGFA DRYSTAR 5302», извещение  № 0107200002714000104,

при участии:

- <…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы          ООО «Медитек» исх. от 08.04.2014 № 04-02/2795.

Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») исх. от 08.04.2014 № 04-02/2793.     

Жалоба рассматривается в отсутствие представителей ООО «Медитек»,                  ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая проверка осуществления закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка пленки рентгеновской медицинской для принтера AGFA DRYSTAR 5302», извещение                        № 0107200002714000104 (далее - закупка, электронный аукцион).                                        

             2. ООО «Медитек» обжалуются действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми в виде признания второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО «Медитек» не соответствующей требованиям, установленным законодательством о контрактной системе.

Министерством финансов Республики Коми в отзыве на жалобу исх. от 11.04.2014 № 20-20/1070 (вх. от 11.04.2014 № 1996), Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми «Коми республиканская больница» (далее – ГБУЗ Республики Коми «Коми республиканская больница») исх.от 10.04.2014 № 01-05/1480 (вх. от 11.04.2014 № 1998) заявлены возражения относительно позиции  ООО «Медитек».

3. ГБУЗ Республики Коми «Коми республиканская больница» явилось заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона.

Министерство финансов Республики Коми явилось уполномоченным органом в проведении закупки путем электронного аукциона.

Приказом от 11.03.2014 № 464з создана аукционная комиссия Министерства финансов Республики Коми.

Наименование объекта закупки - «Поставка пленки рентгеновской медицинской для принтера AGFA DRYSTAR 5302».

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счёт средств обязательного медицинского страхования и средств предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002714000104, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru , на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» - www.sberbank-ast.ru - 12.03.2014.

4. Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.  

Статьей 31 Закона о контрактной системе установлены требования к участникам закупки.

В силу пунктов 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе следующие требования к участникам закупки:

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Согласно частям 1, 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с протоколом от 31 марта № 0107200002714000104-3, размещенном на официальном сайте, заявка на участие в электронном аукционе ООО «Медитек», не соответствует требованиям: - пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпункту 2 части 5 пункта 13 раздела 1 документации об электронном аукционе, пункту 30 раздела 2 «Информационная карта» документации об электронном аукционе, а именно: на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не представлена декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и подпункта 8 части 1 пункта 3 раздела 1 документации об электронном аукционе. 

В соответствии с частью 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

Форма и требования к содержанию декларации о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе законодательством Российской Федерации не установлена.

В декларации соответствия участника закупки, представленной в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО «Медитек», направленной ЗАО «Сбербанк- АСТ» в адрес Коми УФАС России, участник закупки ООО «Медитек» указал:

«Настоящим Общество с ограниченной ответственностью Медитек (далее - Общество) подтверждает соответствие требованиям ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что подразумевает соответствие всем требованиям к участникам закупки, предусмотренным статьей 31 Закона о контрактной системе, в том числе, пункта 9 части 1 данной статьи.

Далее участник закупки ООО «Медитек» декларирует соответствие требованиям установленным пунктами 1-8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что не является свидетельством несоответствия участника закупки ООО «Медитек» требованиям предусмотренным пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Дополнительно на соответствие полному перечню требований, предусмотренному статьей 31 Закона о контрактной системе, указывает и использование оборота «в том числе» предваряющего перечисление соответствия конкретным требованиям предусмотренным конкретными пунктами части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, свидетельствующее о том, что данный список не является исчерпывающим.

Следовательно, декларация соответствия участника закупки ООО «Медитек», представленная во второй части заявки на участие в электронном аукционе, соответствует пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия аукционной комиссии Министерства финансов Ресублики Коми, в части признания второй части заявки на участие в электронном аукционе на право заключения договора на поставку пленки рентгеновской медицинской для принтера AGFA DRYSTAR 5302, не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации, противоречат пункту 1 части 6 статьи 69, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

5. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66  Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с подпунктом 2 части 5 пункта 13 раздела 1 документации об электронном аукционе «Поставка пленки рентгеновской медицинской для принтера AGFA DRYSTAR 5302» (далее – документация об электронном аукционе) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-8 части 1 пункта 3 настоящей документации.

В пункте 30 раздела 2 «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные частью 5 пунктом 13 настоящей документации об электронном аукционе, в том числе:

- декларацию о соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 6, 8 части 1 пункта 3 настоящей документации.                                                                         

Рекомендуемая форма представления сведений приведена в Приложении к Информационной карте.

Следовательно, документация об электронном аукционе противоречит положениям Закона о контрактной системе, а именно: декларация о соответствии участника электронного аукциона должна соответствовать требованиям предусмотренным Законом о контрактной системе, а не документации об электронном аукционе.

Таким образом, действия заказчика в части установления указанного требования ко второй части заявки в документации об электронном аукционе противоречат пункту 2 части 1 статьи 64, пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Медитек» исх. от 02.04.2014 № 69 (вх. от 08.04.2014         № 841эл) обоснованной.

2. Признать действие аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми в части признания второй части заявки на участие в электронном аукционе «Поставка пленки рентгеновской медицинской для принтера AGFA DRYSTAR 5302» не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе противоречащим пункту 1 части 6 статьи 69, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. По результатам внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона признать действия заказчика – ГБУЗ Республики Коми «Коми республиканская больница» в виде указания в документации об электронном аукционе требования о предоставлении декларации о соответствии участника электронного аукциона требованиям документации об электронном аукционе противоречащими пункту 2 части 1 статьи 64, пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

4. С целью устранения допущенных нарушений пункта 1 части 6 статьи 69, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе выдать аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми предписание об отмене протокола № 0107200002714000104-3 от 28.03.2014 подведения итогов электронного аукциона (ЭА -092) по определению поставщика для поставки пленки рентгеновской медицинской для принтера AGFA DRYSTAR 5302.

5. Решить вопрос о привлечении к административной ответственности виновных должностных лиц.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

14 апреля 2014 года

 

 

 

04-02/3061

Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, на основании своего решения от 14.04.2014 года о нарушении аукционной комиссией Министерства финансов Республики Коми при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, требований пункта 1 части 6 статьи 69, части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в виде признания второй части заявки ООО «Медитек» на участие в электронном аукционе на право заключения договора на поставку пленки рентгеновской медицинской для принтера AGFA DRYSTAR 5302, извещение № 0107200002714000104, не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе (ЭА-92) по определению поставщика для поставки пленки рентгеновской медицинской для принтера AGFA DRYSTAR 5302, 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми, в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания отменить протокол                                      № 0107200002714000104-3 от 28.03.2014 подведения итогов электронного аукциона (ЭА -092) по определению поставщика для поставки пленки рентгеновской медицинской для принтера AGFA DRYSTAR 5302.

2. Аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми, в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

 

 

 

Примечание:

   В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны