Решение №04-02/3102 Решение по жалобе физического лица от 4 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

09 апреля 2013 года

 

 

 

№ 04-02/3102

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>  (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу физического лица исх. от 03.04.2013 (вх. от 03.04.2013 № 1791) на действия заказчика - администрации муниципального района «Койгородский» (далее - администрация МР «Койгородский») при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на приобретение автомобиля для нужд администрации МР «Койгородский», извещение № 0307300006313000011 от 28.03.2013 (далее - заказ, открытый аукцион в электронной форме),

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») письмом исх. от 04.04.2013 № 04-02/2726.

ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы  в отсутствие представителя данного лица.

С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие представителя ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. В жалобе указывается следующее.

Согласно информации официального сайта, последнее опубликование плана -графика размещения заказа осуществлено администрацией МР «Койгородский»  16.03.2011, что нарушает порядок размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов, утвержденный приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N 761, Казначейства Российской Федерации N 20н от 27.12.2011 "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов - графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков».

По мнению заявителя, заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме на приобретение автомобиля для нужд администрации МР «Койгородский»  нарушены требования части 2 статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при обосновании начальной (максимальной) цены контракта в виде неуказания использованных заказчиком источников информации о ценах на поставку товара.

В документации об открытом аукционе в электронной форме допущены заказчиком разногласия, а именно в Техническом задании гарантийное обслуживание автомобиля: «3 года или 100 тыс. км. пробега (в зависимости что наступит ранее)», в проекте муниципального контракта: «гарантия на срок не менее 3 (трех) лет с даты подписания акта приема -передачи товара без ограничения пробега».

Одним из доводов жалобы является требование администрации МР «Койгородский» к участникам открытого аукциона в электронной форме указания страны изготовителя поставляемого товара.

В своей жалобе физическое лицо просит признать жалобу обоснованной, признать в действиях заказчика нарушения Закона о размещении заказов, выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений, привлечь должностных лиц заказчика к административной ответственности.

Администрацией МР «Койгородский» в отзыве на жалобу  исх. от 05.04.2013 № 02-39 (вх. от 08.04.2013 № 772 - эл.) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно жалобы физического лица.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения государственного заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказа, изучения материалов жалобы, пояснений представителей, пришла к следующим  выводам.                                                                                                                                                                                                    

3.1. Уполномоченным органом размещения заказа является финансовое управление администрации МР «Койгородский».

Заказчиком размещения заказа является администрация МР «Койгородский» (далее - заказчик).

Предметом открытого аукциона в электронной форме является приобретение автомобиля для нужд администрации МР «Койгородский».

Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 1 272 000,00.

Источником финансирования заказа являются средства бюджета МР «Койгородский».

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 05.04.2013.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 08.04.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 11.04.2013.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на приобретение автомобиля для нужд администрации МР «Койгородский» (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена главой МР «Койгородский», главой администрации 28.03.2013.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0307300006313000011, документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 28.03.2013.

3.2. В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

В силу части 1 статьи 16 Закона о размещении заказов официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).

Согласно части 5.1 ст. 16 Закона о размещении заказов заказчики, уполномоченные органы размещают на официальном сайте планы - графики размещения заказов в порядке и по форме, установленным нормативным правовым актом, указанным в части 7 настоящей статьи.

В соответствии с частью 7 статьи 16 Закона о размещении заказов порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов - графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Порядок размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее - план - график размещения заказов) утвержден совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N 761, Федерального Казначейства Российской Федерации N 20н от 27.12.2011 "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» (далее - приказ).

Согласно пунктам 4, 5 приказа планы - графики разрабатываются заказчиками, уполномоченными органами и размещаются зарегистрированными на официальном сайте уполномоченными специалистами организации с полномочием в сфере размещения заказов "заказчик" или "уполномоченный орган" на официальном сайте в списке планов-графиков личного кабинета организации путем прикрепления электронной версии плана -графика по форме, утвержденной настоящим приказом.

Планы - графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 187 главы 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения определяется для местного бюджета - муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

Порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения, определенный законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, должен предусматривать вступление в силу закона (решения) о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным законом (решением) показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 184.1 настоящего Кодекса.

Решением Совета депутатов «О бюджете муниципального образования муниципального района «Койгородский» на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» от 21.12.2012 утверждены основные характеристики бюджета муниципального образования муниципального района «Койгородский» на 2013 год.

В ходе обозрения официального сайта www.zakupki.gov.ru комиссией Коми УФАС России выяснилось, что план - график размещения заказов на 2013 год, в котором содержится указание на обжалуемый заказ, опубликован 07.04. 2013.

Таким образом, действия заказчика в части нарушения срока размещения плана - графика на 2013 противоречат части 5.1 статьи 16 Закона о размещении заказов, пункту 5 приказа.

Довод жалобы о неразмещении администрацией МР «Койгородский» плана - графика размещения заказов на 2012 год не подлежит рассмотрению. Из содержания главы 8 Закона о размещении заказов следует, что участник размещения заказа вправе обжаловать неправомерные действия по конкретному размещению заказа. Согласно п. 3.32 раздела «Порядок рассмотрения жалобы по существу» Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и настоящим Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы.

Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы.

При этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) Заказчика, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

Исходя из смысла вышеуказанной позиции, внеплановая проверка проводится в рамках конкретного заказа, являющегося предметом жалобы.

3.3. Согласно частям 1, 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

 В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, представленной в документации об открытом аукционе в электронной форме содержит 3 коммерческих предложения.

В данном случае источниками информации о цене товара являются полученные заказчиком от поставщиков сведения о цене товара, при этом заказчик вправе не указывать фирменные наименования, а также иные сведения об организациях, предоставивших данную информацию.

Принимая вышесказанное, Комиссия Коми УФАС России не находит основание полагать нарушение заказчиком требований частей 1, 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

3.4. В ходе обозрения документов, представленных в материалах жалобы, Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

В разделе 3 «Требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика» (Техническое задание) документации об открытом аукционе в электронной форме в графе гарантийное обслуживание прописано: «3 года или 100 тыс. км. пробега (в зависимости что наступит ранее)».

В пункте 4.1 раздела 5 «Проект муниципального контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме прописано: «Вместе с товаром должна быть представлена гарантия Поставщика и Производителя на срок не менее 3 (трех) лет с даты подписания акта приема - передачи товара без ограничения пробега».

Представитель администрации МР «Койгородский» на заседании комиссии пояснила, что в разделе 3 Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме в графе гарантийное обслуживание была допущена опечатка.

Основания констатировать действия заказчика в части допущения опечатки в разделе 3 Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме в графе гарантийное обслуживание как нарушающие Закон о размещении заказов, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют. Между тем, необходимо отметить, что указанное несоответствие может вводить в заблуждение участников размещения заказа относительно условий муниципального контракта.

3.5. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу части 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Частью 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определены требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В силу подпунктов «а», «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона  о размещении заказов, п. 1.11.2.1. раздела 1 «Инструкция участникам размещения заказа» документации об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Согласно п. 22 раздела 2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

- согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

- участник размещения заказа указывает конкретные показатели по каждому помеченному в Техническом задании (٭) показателю. По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участником размещения заказа в соответствии с условиями заказа.

- указание страны происхождения поставляемого товара, в случае, если участник размещения заказа не указал страну происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается единой комиссией к участию в аукционе.

Действия заказчика в части установления требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не соответствующего законодательству Российской Федерации о размещении заказов, противоречит пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

В разделе 3 Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме требуется указать страну происхождения товара. Поскольку, заказчиком не установлена конкретная страна происхождения товара, нарушений заказчиком части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не выявлено.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу физического лица исх. от 03.04.2013 (вх. от 03.04.2013 № 1791) в части неразмещения на официальном сайте плана - графика размещения заказов на 2012 год не подлежащей рассмотрению, в остальной части необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки размещения заказа признать действия заказчика - администрации муниципального района «Койгородский», в части размещения плана - графика размещения заказов на 2013 год с нарушением установленного срока, противоречащими требованиям части 5.1 статьи 16 Закона о размещении заказов, пункту 5 приказа.

3. По результатам внеплановой проверки размещения заказа признать действия заказчика - администрации муниципального района «Койгородский», в части установления требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не соответствующего законодательству Российской Федерации о размещении заказов, противоречащими требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

4. С учетом того, что на участие в открытом аукционе в электронной форме не подана ни одна заявка, открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся - предписание не выдавать.

5. Решить вопрос о привлечении к административной ответственности виновных должностных лиц заказчика - администрации муниципального района «Койгородский», допустивших нарушения Закона о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны