Решение №04-02/3110 Решение и предписание по жалобе ООО «Сплав-плюс» от 15 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

10 апреля 2015 года

 

 

 

 № 04-02/3110

Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу вх. от 03.04.2015 № 2007 общества с ограниченной ответственностью «Сплав-плюс» (далее – ООО «Сплав-плюс», общество, заявитель) на действия заказчика – Администрацию муниципального района «Печора», комиссии Администрации муниципального района «Печора» при определении подрядчика способом электронного аукциона на капитальный ремонт сетей уличного освещения на участках ул. Железнодорожной в г. Печоре (закупка № 0107300015415000028), далее - закупка, электронный аукцион,

при участии:

- <…>,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк-АСТ») извещено посредством электронной почты о времени и месте рассмотрения жалобы.

ЗАО «Сбербанк-АСТ» исх. от 08.04.2015 (вх. от 08.04.2015 № 854эл) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителя ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «Сплав-плюс».

2.1. Заявителем обжалуются положения документации об электронном аукционе в части установления в документации требований, влекущих ограничение количества участников.

По мнению заявителя, установление заказчиком в пункте 3.3.3. главы II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе требования о представлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копии выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): на объекты электроснабжения до 110 кВ включительно является незаконным и создает препятствия для конкуренции в связи с тем, что объектом закупки является не организация строительства, а выполнение конкретных работ по капитальному ремонту сетей уличного освещения на участках ул. Железнодорожной в г. Печоре.

Заявитель отмечает, что общество обладает всеми необходимыми разрешениями и допусками для проведения работ, указанных в документации об электронном аукционе, и не планирует привлекать третьих лиц для выполнения работ. В связи с этим заявитель считает, что решение аукционной комиссии в части отклонения заявки на участие в электронном аукционе ООО «Сплав-плюс» является незаконным и нарушает права общества.

Заявитель просит в жалобе признать жалобу обоснованной, признать действия заказчика по включению в пункт 3.3.3. главы II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе требования о представлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копии выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): на объекты электроснабжения до 110 кВ включительно незаконными, признать незаконными действия аукционной комиссии в части признания заявки на участие в электронном аукционе ООО «Сплав-плюс» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, выдать Администрации муниципального района «Печора» предписание о приостановлении определения подрядчика.

В ходе заседания по рассмотрению жалобы представитель ООО «Сплав-плюс» заявил, что действия заказчика необходимо проверить и на соответствие требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Администрация муниципального района «Печора» в отзыве на жалобу и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

2.2. Дата и время окончания срока подачи заявок: 27.03.2015 10:00, жалоба представлена в Коми УФАС России нарочно, согласно штампу входящей корреспонденции, 03.04.2015, то есть позднее даты окончания срока подачи заявок.

Рассмотрение жалобы в части обжалования положений документации об электронном аукционе на основании части 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), пункта 3.38 главы «Изготовление, направление полного текста решения (предписания)» раздела III Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, не проводится.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки осуществления закупки, изучения материалов жалобы, заслушивания представителей заявителя и заказчика, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилась Администрация муниципального района «Печора».

Наименование объекта закупки – выполнение работ по капитальному ремонту сетей уличного освещения на участках ул. Железнодорожной в г. Печоре.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 872 468 (два миллиона восемьсот семьдесят две тысячи четыреста шестьдесят восемь) рублей 00 копеек.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального образования городского поселения «Печора».

Информация о проведении электронного аукциона, в том числе изменения извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0107300015415000028 от 19.03.2015, размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru.

Документация об электронном аукционе «Выполнение работ по капитальному ремонту сетей уличного освещения на участках ул. Железнодорожной в г. Печоре» (далее - документация об электронном аукционе) утверждена от 17.03.2015 и.о. главы Администрации муниципального района «Печора».

Распоряжением и.о. главы Администрации муниципального района «Печора» от 17.03.2015 № 238-р «Об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту сетей уличного освещения» утвержден состав единой комиссии (далее – комиссия).

3.2. По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3-5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе следующее единое требование к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 3.3.3. главы II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе установлено требование о представлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копии выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:

20. Устройство наружных электрических сетей и линий связи

20.2. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно.

По результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе комиссией на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе принято решение о несоответствии участника закупки - ООО «Сплав-плюс», требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, пунктом 3.3.3 раздела 3 документации об электронном аукционе.

Данное решение комиссии оформлено протоколом подведения итогов электронного аукциона «Капитальный ремонт сетей уличного освещения на участках ул. Железнодорожной в г. Печоре» (№ изв. 0107300015415000028) от 02.04.2015.

Исходя из анализа второй части заявки ООО «Сплав-плюс» с защищенным номером заявки 4343011, Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

В составе второй части заявки на участие в электронном аукционе обществом представлена, в том числе копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 1443.08-2009-1105012982-С-086 от 08.10.2014, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, Некоммерческим партнерством «Объединение строителей Республики Коми», подтверждающего допуск к работам, указанным в приложении к настоящему свидетельству, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с приложением к свидетельству о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 08.10.2014 № 1443.08-2009-1105012982-С-086 ООО «Сплав-плюс» имеет допуск к следующему виду работ:

20. Устройство наружных электрических сетей и линий связи

20.2. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно.

Копия свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (33): Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно (33.4) в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО «Сплав-плюс» не представлена.

Следовательно, участник электронного аукциона - ООО «Сплав-плюс», не соответствует требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, решение комиссии, оформленное протоколом подведения итогов электронного аукциона «Капитальный ремонт сетей уличного освещения на участках ул. Железнодорожной в г. Печоре» (№ изв. 0107300015415000028) от 02.04.2015, в части принятия решения о признании заявки ООО «Сплав-плюс» с защищенным номером заявки 4343011 несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, не противоречит требованиям части 2, пункта 2 части 6 статьи 69  Закона о контрактной системе.

3.3. На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частями 1 – 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

При этом согласно 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень видов работ).

Согласно подпункту 33.4 пункта 33 раздела III Перечня видов работ к видам работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, относятся работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), в том числе объекты электроснабжения до 110 кВ включительно.

Исходя из Градостроительного кодекса лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует весь комплекс работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям технических регламентов.

Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту сетей уличного освещения на участках ул. Железнодорожной в г. Печоре.

Как пояснила в ходе заседания представитель заказчика, сети уличного освещения на участках ул. Железнодорожной в г. Печоре относятся к объектам капитального строительства.

Какие-либо запреты или ограничения в части привлечения участником закупки, выигравшим торги, к исполнению обязательств по контракту других лиц  - субподрядчиков, в документации об электронном аукционе, в том числе проекте контракта, не установлены.

Следовательно, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемому в документации об электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.

Исходя из указанного, установление заказчиком в пункте 3.3.3. главы II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе требования о представлении участниками закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копии выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно, не противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает запрет на установление в документации об электронном аукционе требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Таким образом, действия Администрации муниципального района «Печора» по установлению в пункте 3.3.3. главы II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе требования о представлении участниками закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе как свидетельства о допуске к отдельным видам работ, так и свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства противоречат требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и влекут ограничение количества участников электронного аукциона.

3.4. В силу частей 1, 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать и иную информацию.

Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе следующее единое требование к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В изменении извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0107300015415000028 от 19.03.2015 установлены единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ), в том числе указано: «допуск к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: 20. Устройство наружных электрических сетей и линий связи 20.2. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно».

По подпункту 1.6.2. пункта 1 главы  I «Общие условия проведения электронного аукциона» документации об электронном аукционе участник закупки должен соответствовать обязательным требованиям, информация о которых содержится в «Информационной карте электронного аукциона».

В пункте 1.6.2 главы II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе установлены требования к участникам закупки, установленные в соответствии с действующим законодательством РФ, в том числе:

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

- отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки.

Комиссией Коми УФАС России установлено, что документация об электронном аукционе не содержит предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе единое требование к участникам закупки – соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, что противоречит требованиям частей 1, 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3.5. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать и иную информацию.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается и информация, предусмотренная в статье 42 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно частей 1, 3 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

- проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

- осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В изменении извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0107300015415000028 от 19.03.2015 в строке «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ» указано «Установлено. Участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства».

В пункте 1.9.1 главы II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе установлены дополнительные требования к участникам размещения заказа:

- закупка у субъектов малого предпринимательства: предусмотрено.

- закупка у социально ориентированной некоммерческой организации: предусмотрено.

Согласно пункту 3.3.3 главы II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения: декларация о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, документация об электронном аукционе не соответствует изменениям извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0107300015415000028 от 19.03.2015, что противоречит требованиям части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу вх. от 03.04.2015 № 2007 ООО «Сплав-плюс» необоснованной.

2. Рассмотрение жалобы в части оспаривания положений документации об открытом аукционе в электронной форме, с учётом того обстоятельства, что она была подана заявителем после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о размещении заказов.

3. По результатам внеплановой проверки закупки способом электронного аукциона признать действия Администрации муниципального района «Печора» по установлению в документации об электронном аукционе требования о представлении участниками закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе как свидетельства о допуске к отдельным видам работ, так и свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства противоречащими требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и влекущими ограничение количества участников электронного аукциона.

4. По результатам внеплановой проверки закупки способом электронного аукциона признать бездействие Администрации муниципального района «Печора» в части неустановления в документации об электронном аукционе предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе единого требования к участникам закупки – соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, противоречащим требованиям частей 1, 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

5. По результатам внеплановой проверки закупки способом электронного аукциона признать действие Администрации муниципального района «Печора» в части утверждения документации об электронном аукционе, не соответствующей изменениям извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0107300015415000028 от 19.03.2015, противоречащим требованиям части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

6. В целях устранения допущенных заказчиком – Администрацией муниципального района «Печора» нарушений требований Закона о контрактной системе, выдать заказчику, комиссии предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе посредством аннулирования определения подрядчика способом электронного аукциона на капитальный ремонт сетей уличного освещения на участках ул. Железнодорожной в г. Печоре (закупка № 0107300015415000028), отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе «Капитальный ремонт сетей уличного освещения на участках ул. Железнодорожной в г. Печоре» (№изв.0107300015415000028) от 27.03.2015, протокола подведения итогов электронного аукциона «Капитальный ремонт сетей уличного освещения на участках ул. Железнодорожной в г. Печоре» (№ изв. 0107300015415000028) от 02.04.2015.

7. Решить вопрос о привлечении виновных должностных лиц заказчика – Администрации муниципального района «Печора», к административной ответственности.

8. Жалоба в части довода заявителя о проведении проверки действий заказчика на соответствие требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 44 настоящего закона.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

10 апреля 2015 года

 

 

 

№ 04-02/3110

Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>(далее – Комиссия Коми УФАС России),

на основании своего решения от 10.04.2015 о нарушении заказчиком – Администрацией муниципального района «Печора» (место нахождения: Республика Коми, г. Печора, ул. Ленинградская, д. 15), при определении подрядчика способом электронного аукциона на капитальный ремонт сетей уличного освещения на участках ул. Железнодорожной в г. Печоре (закупка № 0107300015415000028) требований частей 1, 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – Администрации муниципального района «Печора», в 5-дневый срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушение требований частей 1, 3 статьи 64 Закона о контрактной системе посредством аннулирования определения подрядчика способом электронного аукциона на капитальный ремонт сетей уличного освещения на участках ул. Железнодорожной в г. Печоре (закупка № 0107300015415000028).

2. Единой комиссии, состав которой утвержден распоряжением и.о. главы Администрации муниципального района «Печора» от 17.03.2015 № 238-р «Об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту сетей уличного освещения» (далее - комиссия), в целях устранения заказчиком нарушения требований Закона о контрактной системе, в 5 - дневый срок с даты получения настоящего предписания отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе «Капитальный ремонт сетей уличного освещения на участках ул. Железнодорожной в г. Печоре» (№изв.0107300015415000028) от 27.03.2015, протокол подведения итогов электронного аукциона «Капитальный ремонт сетей уличного освещения на участках ул. Железнодорожной в г. Печоре» (№ изв. 0107300015415000028) от 02.04.2015.

3. В целях устранения нарушений, допущенных заказчиком, оператору электронной площадки - закрытому акционерному обществу «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», обеспечить возможность исполнения заказчиком – Администрацией муниципального района «Печора», комиссией пунктов 1, 2 настоящего предписания.

4. Заказчику – Администрации муниципального района «Печора», комиссии в 7-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны