Решение №04-02/3162 Решение по результатам рассмотрения жалобы физического лица ... от 13 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

08 апреля 2016 года

 

 

 

        № 04-02/3162

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу <…> (далее - физическое лицо, заявитель) исх. от 01.04.2016 (вх. от 01.04.2016 № 1603) на действия Единой комиссии заказчика - Администрации муниципального района «Княжпогостский» при осуществлении закупки способом запроса предложений «Приобретение благоустроенной квартиры (2)», извещение № 0107300005516000040 (далее - запрос предложений, закупка, жалоба),

при участии:

-<…>, представителя Администрации муниципального района «Княжпогостский» по доверенности от <…>;

-<…>, представителей <…> по доверенности <…>, ордеру <…> соответственно,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Физическое лицо, Администрация муниципального района «Княжпогостский» о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

Заявителем обжалуются действия Единой комиссии Администрации муниципального района «Княжпогостский» в части принятия решения о признании заявки заявителя на участие в запросе предложений не соответствующей требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, об отстранении заявки  заявителя от участия в запросе предложений.

Администрацией муниципального района «Княжпогостский» в отзыве на жалобу исх. от 06.04.2016 № 02-24 (вх. от 07.04.2016 № 1722) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалов жалобы, заслушав представителей заявителя, заказчика, пришла к нижеследующим  выводам.

2.1. Заказчиком осуществления закупки явилась Администрация муниципального района «Княжпогостский».

Наименование объекта закупки - «Приобретение благоустроенной квартиры».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 577 573,30 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и бюджета муниципального района «Княжпогостский».

Извещение о проведении запроса предложений № 0107300005516000040, документация о проведении запроса предложений размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 22.03.2016.

Постановлением Администрации муниципального района «Княжпогостский» от 21.03.2014 № 193 создана Единая комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Администрации муниципального района «Княжпогостский» (далее - Единая комиссия).

2.2. Согласно части 1 статьи 83 Закона о контрактной системе под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать, наряду с прочим, требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

По пункту 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Согласно пунктам 1, 3 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, обязан по ходатайству правообладателя удостоверить произведенную регистрацию путем выдачи документа о зарегистрированном праве или сделке либо совершением надписи на документе, представленном для регистрации.

По пункту 1 статьи 2, пункту 1 статьи 14  Федерального закона от 21.07.1997               № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее -  Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется по выбору правообладателя свидетельством о государственной регистрации прав или выпиской из Единого государственного реестра прав. При этом свидетельство о государственной регистрации прав оформляется только в форме документа на бумажном носителе.

В соответствии с пунктами 1, 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать, наряду с прочим информацию, указанную в части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе; требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению.

Извещением о проведении запроса предложений, пунктом 5 части 2                        «Информационная карта запроса предложений» документации о проведении запроса предложений (далее - Информационная карта) в числе единых требований к участникам закупки установлено требование о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно: наличие у участника закупки документов, дающих право распоряжения предлагаемым недвижимым имуществом: свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество; гражданско-правовой договор, доверенность или иные документы с правом продажи и получения денежных средств, в случае, если участник закупки не является собственником недвижимого имущества.

В соответствии с подпунктом 1б) пункта 2.7.3 части 1 «Общие условия проведения запроса предложений» документации о проведении запроса предложений заявка на участие в запросе предложений должна содержать всю указанную в документации о проведении запроса предложений информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника запроса предложений требованиям к участникам закупки, установленным в Информационной карте запроса предложений в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов.

   В соответствии с частью 10 статьи 83 Закона о контрактной системе комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.

Согласно частей 13, 14 статьи 83 Закона о контрактной системе в единой информационной системе в день вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений размещается выписка из протокола его проведения, содержащая перечень отстраненных от участия в запросе предложений участников с указанием оснований отстранения, условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую заявку.

Если все присутствующие при проведении запроса предложений его участники отказались направить окончательное предложение, запрос предложений завершается. Отказ участников запроса предложений направлять окончательные предложения фиксируется в протоколе проведения запроса предложений. В этом случае окончательными предложениями признаются поданные заявки на участие в запросе предложений.

3. Как следует из материалов жалобы, на участие в запросе предложений подано две заявки, при этом заявка заявителя отстранена от участия в запросе предложений с указанием основания отстранения: «Участник не соответствует требованиям извещения\документации: участник не соответствует п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе: отсутствие у участника закупки документа, дающего право распоряжения предлагаемым недвижимым имуществом на общую заявленную площадь - свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество. Основание: Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Предоставлено только одно свидетельство о государственной регистрации права на общую долевую собственность, доля права в которой составляет 1/2 общей площади, равной 44,4 кв.м.».

Данное решение оформлено в выписке из протокола проведения запроса предложений от 29.03.2016, размещенной на официальном сайте за № ВПП1, протоколе проведения запроса предложений от 29.03.2016, размещенном на официальном сайте за № ПП1.

По результатам анализа заявки заявителя на участие в запросе предложений, Комиссией Коми УФАС России установлено, не оспорено представителями заявителя, что в составе заявки на участие в запросе предложений представлена, наряду с прочим, копия дубликата свидетельства о праве на наследство по завещанию  <…> от 01.06.1999 года.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 21.07.1997                     № 122-ФЗ обязательной государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которое оформлены после введения в действие настоящего Федерального закона.

Согласно частям 1, 2 статьи 33 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ настоящий Федеральный закон вводится в действие на всей территории Российской Федерации через шесть месяцев после его официального опубликования. Не позднее указанного срока органы, осуществляющие государственную регистрацию прав, обязаны приступить к ведению Единого государственного реестра прав и выдаче информации о зарегистрированных правах.

Создание системы учреждений юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется субъектами Российской Федерации поэтапно с учетом их условий и завершается к 1 января 2000 года.

Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ опубликован в «Российской газете» 30.07.1997, следовательно, вступил в силу 31 января 1998 года.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 01.11.1997 № 1378 «О мерах по реализации Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» определено, что уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в системе государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним является Министерство юстиции Российской Федерации.

До создания в субъектах Российской Федерации учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним  уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по обеспечению соблюдения правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним определены органы технической инвентаризации и жилищные органы - Государственный комитет Российской Федерации по жилищной и строительной политике, органами по земельным ресурсам и землеустройству - Государственный комитет Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом - Министерство государственного имущества Российской Федерации.

Пунктом 8 Указа Главы РК от 23.12.1998 № 437 «О создании учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Республике Коми» (вместе с «Положением об учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Республике Коми») установлено, что регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории города Сыктывкара (включая Эжвинский район) и Сыктывдинского района осуществляется исключительно в учреждении юстиции, начиная с 1 июня 1999 г. В остальных городах и районах республики сохранен существующий порядок регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в органах технической инвентаризации, органах по земельным ресурсам и землеустройству, органах по управлению государственным и муниципальным имуществом до создания филиалов учреждения юстиции.

Следовательно, свидетельство о праве на наследство по завещанию <…> от 01.06.1999 года, копия дубликата которого представлена заявителем в составе заявки на участие в запросе предложений, на дату его выдачи подлежало регистрации в органах технической инвентаризации.

На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, что в составе заявки на участие в запросе предложений сведения о регистрации свидетельства о праве на наследство по завещанию  <…> от 01.06.1999 года в органах технической инвентаризации отсутствовали, в связи с чем констатация факта государственной регистрации заявителем права на предлагаемое в рамках закупки недвижимое имущество, Единой комиссией не представилась возможной.

Таким образом, решение Единой комиссии, оформленное в выписке из протокола проведения запроса предложений от 29.03.2016, протоколе проведения запроса предложений от 29.03.2016, в части принятия решения о признании заявки заявителя на участие в запросе предложений не соответствующей требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, об отстранении заявки  заявителя от участия в запросе предложений, не противоречит части 10 статьи 83 Закона о контрактной системе.

4. На заседании Комиссии Коми УФАС России по рассмотрению жалобы представителем заявителя указано на указание в выписке из протокола проведения запроса предложений от 29.03.2016, протоколе проведения запроса предложений от 29.03.2016, прикрепленным на официальном сайте отдельными файлами к выписке из протокола проведения запроса предложений от 29.03.2016 № ВПП1, протоколу проведения запроса предложений от 29.03.2016 № ПП1, сформированным на официальном сайте, неверной общей площади предлагаемой в рамках закупки квартиры - 44,2 кв.м. вместо 44,4 кв.м.

Согласно устным пояснениям представителя заказчика, данным в ходе рассмотрения жалобы, при указании общей площади предлагаемой в рамках закупки квартиры в выписке к протоколу проведения запроса предложений от 29.03.2016, протоколе проведения запроса предложений от 29.03.2016, прикрепленным на официальном сайте отдельными файлами к выписке из протокола проведения запроса предложений от 29.03.2016 № ВПП1, протоколу проведения запроса предложений от 29.03.2016 № ПП1, сформированным на официальном сайте, допущена техническая ошибка.

С учетом наличия верных сведений об общей площади предлагаемой в рамках закупки квартиры в выписке из протокола проведения запроса предложений от 29.03.2016 № ВПП1, протоколе проведения запроса предложений от 29.03.2016                   № ПП1, сформированным на официальном сайте, а также наличия указанных сведений в таблице пункта 4 выписки к протоколу проведения запроса предложений от 29.03.2016, в пункте 8 протокола проведения запроса предложений от 29.03.2016, прикрепленным на официальном сайте отдельными файлами к выписке из протокола проведения запроса предложений от 29.03.2016 № ВПП1, протоколу проведения запроса предложений от 29.03.2016 № ПП1, сформированным на официальном сайте, усматривается допущение заказчиком технической ошибки.

Комиссия Коми ФАС России в указанных действиях заказчика не находит оснований для констатации факта нарушения заказчиком Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии                                                          _____________<….>

 

Члены комиссии                                                                        _____________<…>                                                                                                                                          

 

                                                                                                   ______________<…>

    

Связанные организации

Связанные организации не указаны