Решение №04-02/317 Решение по жалобе индивидуального предпринимателя от 28 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

15 января 2019 года

 

 

№ 04-02/317

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <….> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Смирнова Валерия Александровича (далее – индивидуальный предприниматель, заявитель) от 29.12.2018 № 002В (вх. № 4780э. от 29.12.2018) на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Княжпогостская центральная районная больница» (далее – ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка ламп ультрафиолетовых», извещение № 0307300058518000234 (далее – закупка, электронный аукцион, жалоба),

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. В адрес Коми УФАС России 29.12.2018 посредством электронной связи от индивидуального предпринимателя поступила жалоба на действия аукционной комиссии ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

Индивидуальный предприниматель, ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

Индивидуальным предпринимателем в составе жалобы от 29.12.2018 № 002В заявлено ходатайство о возможности рассмотрения настоящей жалобы в его отсутствие, а также в отсутствие его представителей.

ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ» в письме от 14.01.2019 № 58 (вх. № 89э. от 14.01.2019) заявлено о возможности рассмотрения жалобы в отсутствие представителя учреждения.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие индивидуального предпринимателя, представителей ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ», ЗАО «Сбербанк - АСТ», не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. Индивидуальным предпринимателем обжалуются действия аукционной комиссии ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ».

Заявитель считает, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией не учтены требования Постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ» в отзыве от 14.01.2019 № 58 (вх. № 89э. от 14.01.2019) на жалобу индивидуального предпринимателя заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, проанализировав документацию об электронном аукционе, заявки участников, направленных для участия в электронном аукционе, пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ».

Наименование объекта закупки – «Поставка ламп ультрафиолетовых».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 70 220,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения: за счет средств субсидий, поступивших из республиканского бюджета Республики Коми на выполнение государственного задания; - за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300058518000234, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru – 17.12.2018.

Дата и время окончания подачи заявок – 25.12.2018 08:00.

Дата проведения аукциона – 28.12.2018.

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0307300058518000234 в разделе «Ограничения и запреты» заказчиком установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 № 968.

В пункте 28 «Требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе заказчиком, наряду с прочим, установлено требование:

«В соответствии с требованиями настоящей документации и Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные частью 12.5 подраздела 12 раздела I настоящей документации, в том числе:

  1. декларацию о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (пунктами 2-5, 5.1, 7 части 2.2 подраздела 2 раздела Iнастоящей документации). Указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки;
  2. документы или копии документов, подтверждающих соответствие предлагаемых товаров ограничениям и условиям допуска, установленным в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, и предоставляемые в порядке, предусмотренном, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. № 968:

- специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. № 968;

и (или)

- подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке отдельных видов радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. № 968;

и (или)

- выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. № 968;

и (или)

- сертификат СТ-1 на предложенные в заявке отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. № 968».

В пункте 29 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе заказчиком обозначено:

«Участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преимущества в отношении цены договора в размере 15 процентов в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 года № 126н и подразделом 7 раздела I документации об электронном аукционе.

Установлены ограничения и условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. № 968 и подразделом 7 раздела I документации об электронном аукционе».

Указанным выше Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968 (далее - Постановление Правительства РФ № 968) определены ограничения и условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с утвержденным перечнем.

В прилагаемый перечень входит товар, указанный в извещении о проведении электронного аукциона с кодом, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, 27.40.15.120 «Лампы ультрафиолетовые».

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ № 968 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

Ограничение, установленное Постановлением Правительства РФ № 968 применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 2 указанного Постановления в совокупности. При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя, страной происхождения которых является Российская Федерация.

Согласно пункту 7 Постановления Правительства РФ № 968 подтверждением признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:

а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 настоящего постановления;

б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 настоящего постановления;

в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 настоящего постановления;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 настоящего постановления.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ № 968 в случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4.1. Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

4.2. Как следует из материалов жалобы, на участие в электронном аукционе подано девять заявок от участников закупки.

Согласно протоколу от 25.12.2018 № 0307300058518000234-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе по определению поставщика для поставки ультрафиолетовых ламп, аукционной комиссией к участию в аукционе допущены все заявки участников.

В период проведения аукциона предложения о цене контракта поданы восемью участниками закупки.

Аукционной комиссией 28.12.2018 в соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе рассмотрены вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки и документов, направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, единой комиссией принято решение о соответствии всех восьми заявок на участие в аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Данное решение отражено в протоколе от 28.12.2018 № 0307300058518000234-3 подведения итогов электронного аукциона по определению поставщика для поставки ультрафиолетовых ламп.

Победителем указанной закупки было признано общество с ограниченной ответственностью «Аэрвита» (участник закупки с порядковым номером 139) снизившее первым начальную максимальную цену контракта на 37,08%, что составило 26 037,90 рублей.

Комиссия Коми УФАС России, изучив заявки участников закупки, считает действие аукционной комиссии в виде принятия решения о соответствии всех восьми заявок на участие в аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерным в силу следующего.

Шестью участниками закупки к поставке предложен товар, страной происхождения которого является Российская Федерация.

  • качестве документов, подтверждающих, что страной происхождения предлагаемого к поставке товара является Российская Федерация, только двумя участниками закупки, заявкам которых присвоены номера 32 и 176, представлены сертификаты о происхождении товара (форма СТ-1) АО «ЛЕДАНС», Российская Федерация, 214020, г. Смоленск, ул. Индустриальная, 9-А (лампы специального назначения – лампы бактерицидные торговой марки «OSRAM» серии PURITEC…).

Участником закупки, заявке которого присвоен порядковый номер <...> , во второй части заявки представлена декларация, подтверждающая, что страной происхождения ламп ультрафиолетовых UV 15 Вт, 16 Вт, 30 Вт, 8 Вт, производитель Silklight, является Беларусь, однако документов, подтверждающих указанное, и требуемое в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 968, не представлено.

Следовательно, указанная заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Участником закупки, заявке которого присвоен порядковый номер <...> , в составе заявки на участие в электронном аукционе отмечено, что страной происхождения лампы ультрафиолетовой является Германия.

Как было указано выше, ограничение, установленное Постановлением Правительства РФ № 968, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 2 указанного постановления, в совокупности.

Таким образом, принимая во внимание, что двумя участниками закупки предложен к поставке товар Российского происхождения одного и того же производителя, применение Постановления Правительства РФ № 968 в данном случае не возможно.

Следовательно, все восемь заявок на участие в электронном аукционе соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и Законом о контрактной системе.

Действие аукционной комиссии в части принятия решения о соответствии восьми заявок на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, не противоречит действующему законодательству о контрактной системе, Постановлению Правительства РФ № 968.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

<…….>

 

Члены комиссии <……>

 

<…….>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны