Решение №04-02/3244 Решение и предписание по жалобе ООО «Грета» от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
РЕШЕНИЕ
20 апреля 2012 года
№ 04-02/3244
Сыктывкар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>, рассмотрев жалобу ООО «Грета» от 11.04.2012 № 44 (вх. от 13.04.2012 № 1863) на действия котировочной комиссии Комитета по управлению имуществом администрации муниципального района «Сосногорск» при размещении заказа путем проведения запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на поставку мяса (включая птицу) в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 12 г. Сосногорска» (извещение № 0307300047912000110 от 03.04.2012), далее – котировочная комиссия, заказ, запрос котировок),
при участии: <…>,
УСТАНОВИЛА:
1. Комитет по управлению имуществом администрации муниципального района «Сосногорск», муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 12 г.Сосногорск», индивидуальный предприниматель <…> извещены по факсимильной связи о времени и месте рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы представители вышеуказанных лиц отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.
2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «Грета».
В жалобе указывается, что ООО «Грета» по адресу уполномоченного органа подана котировочная заявка.
Заявитель отмечает, что в нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок сведения об ООО «Грета» отсутствуют.
Невнесение котировочной комиссией в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок сведений об ООО «Грета» нарушает право общества на участие в запросе котировок.
Заявитель в ходатайстве от 20.04.2012 № 46 просит Коми УФАС России отменить решение комиссии по результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок, обязать уполномоченный орган рассмотреть заявки с учетом котировочной заявки ООО «Грета», привлечь к административной ответственности лиц, допустивших нарушение ст. 47 Закона о размещении заказов.
3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав представителя заявителя, пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Уполномоченным органом является Комитет по управлению имуществом администрации муниципального района «Сосногорск».
Заказчиком размещения заказа является муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 12 г.Сосногорск».
Начальная (максимальная) цена контракта: 202 000 рубля.
Источником финансирования заказа являются средства бюджета муниципального района «Сосногорск» - 50 %, внебюджетные (родительские) средства – 50 %.
Предмет контракта: поставка мяса (включая птицу) в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 12 г. Сосногорска».
В соответствии с приказом председателя Комитета по управлению имуществом администрации муниципального района «Сосногорск» от 02.04.2012 № 94-03/110 утверждена комиссия.
3.2. Согласно ч.ч. 1 – 3 ст. 46 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.
Котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
В соответствии с ч.ч. 1 – 4 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
(см. текст в предыдущей редакции)
Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.
Комиссией Коми УФАС России в ходе заседания по рассмотрению жалобы установлено следующее.
Заявителем в материалы жалобы представлена копия котировочной заявки ООО «Грета» от 06.04.2012 № 160, на которой проставлен штамп входящей корреспонденции Комитета по управлению имуществом администрации муниципального района «Сосногорск», согласно которому заявка зарегистрирована Комитетом 09.04.2012 № 01-17-2/1265 ВР 09:32.
В соответствии с протоколом № 0307300047912000110-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.04.2012 все заявки, предоставленные для участия в запросе котировок, были зарегистрированы в Журнале регистрации поступления котировочных заявок в порядке их поступления (Приложение № 1 к настоящему протоколу, являющееся неотъемлемой частью данного протокола). Сведения об участниках размещения заказа, предоставивших заявки, приведены в Приложении № 2 к настоящему протоколу, являющемся неотъемлемой частью данного протокола.
К сроку окончания подачи котировочных заявок было предоставлено заявок – 2 (две) шт.
Котировочная комиссия рассмотрела заявки в соответствии с требованиями и условиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок, и приняла следующие решения: котировочные заявки индивидуального предпринимателя <…> с № 1270, общества с ограниченной ответственностью «Союз» с № 1283 допущены к участию в запросе котировок.
Согласно журналу регистрации поступления котировочных заявок, являющегося приложением № 1 к протоколу № 0307300047912000110-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.04.2012, поступившая на бумажном носителе заявка с порядковым номером 1 поступила 09.04.2012 в 11.15, зарегистрирована под № 1270; поступившая на бумажном носителе заявка с порядковым номером 2 поступила 09.04.2012 в 17.00, зарегистрирована под № 1283.
Таким образом, бездействие котировочной комиссии в части нерассмотрения котировочной заявки ООО «Грета», зарегистрированной уполномоченным органом, на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, неосуществлении её оценки и невнесения в протокол № 0307300047912000110-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.04.2012 сведений об ООО «Грета», подавшем котировочную заявку, противоречат требованиям ч.ч. 1, 3, 4 ст. 47 Закона о размещении заказов.
3.3. В соответствии с п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения: максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.ч. 1, 2, 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
Из положений п. 8 ст. 43, ч.ч. 2, 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов следует, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты.
В извещении о проведении запроса котировок № 0307300047912000110 от 03.04.2012 в строке «Обоснование максимальной цены контракта» указано «расчет стоимости товара произведен на основании мониторинга розничных цен», однако полученные заказчиком, уполномоченным органом информация или расчеты в извещении о проведении запроса котировок № 0307300047912000110 от 03.04.2012 отсутствуют.
Таким образом, бездействие заказчика, уполномоченного органа в части неуказания в извещении о проведении запроса котировок № 0307300047912000110 от 03.04.2012 обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты, противоречит требованиям п. 8 ст. 43, ч.ч. 2, 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Грета» обоснованной.
2. Признать бездействие котировочной комиссии в части нерассмотрения котировочной заявки ООО «Грета», зарегистрированной уполномоченным органом, на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, неосуществления её оценки и невнесения в протокол № 0307300047912000110-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.04.2012 сведений об ООО «Грета», подавшем котировочную заявку, противоречащим требованиям ч.ч. 1, 3, 4 ст. 47 Закона о размещении заказов.
3. Признать бездействие заказчика, уполномоченного органа в части неуказания в извещении о проведении запроса котировок № 0307300047912000110 от 03.04.2012 обоснования начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты, противоречащим требованиям п. 8 ст. 43, ч.ч. 2, 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
4. Выдать котировочной комиссии предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов посредством отмены протокола № 0307300047912000110-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.04.2012.
5. С учётом отсутствия информации об ущемлении интересов хозяйствующих субъектов в результате допущенного заказчиком, уполномоченным органом нарушения п. 8 ст. 43, ч.ч. 2, 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, предписание об устранении указанного нарушения Закона о размещении заказов заказчику, уполномоченному органу не выдавать.
6. Решить вопрос о привлечении членов котировочной комиссии к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
ПРЕДПИСАНИЕ
20 апреля 2012 года
№ 04-02/3244
Сыктывкар
об устранении нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>, на основании своего решения от 20.04.2012 о нарушении котировочной комиссией Комитета по управлению имуществом администрации муниципального района «Сосногорск» (адрес места нахождения: Республика Коми, г. Сосногорск, ул. Куратова, д. 2), далее – котировочная комиссия, при размещении заказа путем проведения запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на поставку мяса (включая птицу) в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 12 г. Сосногорска» (извещение № 0307300047912000110 от 03.04.2012)
требований ч.ч. 1, 3, 4 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Котировочной комиссии в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушение требований ч.ч. 1, 3, 4 ст. 47 Закона о размещении заказов посредством отмены протокола № 0307300047912000110-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.04.2012.
2. Котировочной комиссии в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Примечание:
В соответствии с ч. 7 ст. 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.