Решение №04-02/3244 Решение и предписание по жалобе ООО «Грета» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

20 апреля 2012 года

№ 04-02/3244

Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>, рассмотрев жалобу ООО «Грета» от 11.04.2012 № 44 (вх. от 13.04.2012 № 1863) на действия котировочной комиссии Комитета по управлению имуществом администрации муниципального района «Сосногорск» при размещении заказа путем проведения запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на поставку мяса (включая птицу) в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 12 г. Сосногорска» (извещение № 0307300047912000110 от 03.04.2012), далее – котировочная комиссия, заказ, запрос котировок),

при участии: <…>,

УСТАНОВИЛА:

1. Комитет по управлению имуществом администрации муниципального района «Сосногорск», муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 12 г.Сосногорск», индивидуальный предприниматель <…> извещены по факсимильной связи о времени и месте рассмотрения жалобы.

На рассмотрении жалобы представители вышеуказанных лиц отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «Грета».

В жалобе указывается, что ООО «Грета» по адресу уполномоченного органа подана котировочная заявка.

Заявитель отмечает, что в нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок сведения об ООО «Грета» отсутствуют.

Невнесение котировочной комиссией в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок сведений об ООО «Грета» нарушает право общества на участие в запросе котировок.

Заявитель в ходатайстве от 20.04.2012 № 46 просит Коми УФАС России отменить решение комиссии по результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок, обязать уполномоченный орган рассмотреть заявки с учетом котировочной заявки ООО «Грета», привлечь к административной ответственности лиц, допустивших нарушение ст. 47 Закона о размещении заказов.

3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов,  изучив материалы жалобы, заслушав представителя заявителя, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Уполномоченным органом является Комитет по управлению имуществом администрации муниципального района «Сосногорск».

Заказчиком размещения заказа является муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 12 г.Сосногорск».

Начальная (максимальная) цена контракта: 202 000 рубля.

Источником финансирования заказа являются средства бюджета муниципального района «Сосногорск» - 50 %, внебюджетные (родительские) средства – 50 %.

Предмет контракта: поставка мяса (включая птицу) в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 12 г. Сосногорска».

В соответствии с приказом председателя Комитета по управлению имуществом администрации муниципального района «Сосногорск» от 02.04.2012 № 94-03/110 утверждена комиссия.

3.2. Согласно ч.ч. 1 – 3 ст. 46 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.

Котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.

В соответствии с ч.ч. 1 – 4 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

(см. текст в предыдущей редакции)

Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.

Комиссией Коми УФАС России в ходе заседания по рассмотрению жалобы   установлено следующее.

Заявителем в материалы жалобы представлена копия котировочной заявки ООО «Грета» от 06.04.2012 № 160, на которой проставлен штамп входящей корреспонденции Комитета по управлению имуществом администрации муниципального района «Сосногорск», согласно которому заявка зарегистрирована  Комитетом 09.04.2012 № 01-17-2/1265 ВР 09:32.

В соответствии с протоколом № 0307300047912000110-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.04.2012  все заявки, предоставленные для участия в запросе котировок, были зарегистрированы в Журнале регистрации поступления котировочных заявок в порядке их поступления (Приложение № 1 к настоящему протоколу, являющееся неотъемлемой частью данного протокола). Сведения об участниках размещения заказа, предоставивших заявки, приведены в Приложении № 2 к настоящему протоколу, являющемся неотъемлемой частью данного протокола.

К сроку окончания подачи котировочных заявок было предоставлено заявок – 2 (две) шт.

Котировочная комиссия рассмотрела заявки в соответствии с требованиями и условиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок, и приняла следующие решения: котировочные заявки индивидуального предпринимателя <…> с № 1270, общества с ограниченной ответственностью «Союз» с № 1283 допущены к участию в запросе котировок.

Согласно журналу регистрации поступления котировочных заявок, являющегося приложением № 1 к протоколу № 0307300047912000110-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.04.2012, поступившая на бумажном носителе заявка с порядковым номером 1 поступила 09.04.2012 в 11.15, зарегистрирована под № 1270; поступившая на бумажном носителе заявка с порядковым номером 2 поступила 09.04.2012 в 17.00, зарегистрирована под № 1283.

Таким образом, бездействие котировочной комиссии в части нерассмотрения котировочной заявки ООО «Грета», зарегистрированной уполномоченным органом, на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, неосуществлении её оценки и невнесения в протокол № 0307300047912000110-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.04.2012 сведений об ООО «Грета», подавшем котировочную заявку, противоречат требованиям ч.ч. 1, 3, 4 ст. 47 Закона о размещении заказов.    

3.3. В соответствии с п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения: максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.ч. 1, 2, 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Из положений п. 8 ст. 43, ч.ч. 2, 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов следует, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты.

В извещении о проведении запроса котировок № 0307300047912000110 от 03.04.2012 в строке «Обоснование максимальной цены контракта» указано «расчет стоимости товара произведен на основании мониторинга розничных цен», однако полученные заказчиком, уполномоченным органом информация или расчеты в извещении о проведении запроса котировок № 0307300047912000110 от 03.04.2012 отсутствуют.

Таким образом, бездействие заказчика, уполномоченного органа в части неуказания в извещении о проведении запроса котировок № 0307300047912000110 от 03.04.2012 обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты, противоречит требованиям п. 8 ст. 43, ч.ч. 2, 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Грета» обоснованной.

2. Признать бездействие котировочной комиссии в части нерассмотрения котировочной заявки ООО «Грета», зарегистрированной уполномоченным органом, на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, неосуществления её оценки и невнесения в протокол № 0307300047912000110-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.04.2012 сведений об ООО «Грета», подавшем котировочную заявку, противоречащим требованиям ч.ч. 1, 3, 4 ст. 47 Закона о размещении заказов.   

3. Признать бездействие заказчика, уполномоченного органа в части неуказания в извещении о проведении запроса котировок № 0307300047912000110 от 03.04.2012 обоснования начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты, противоречащим требованиям п. 8 ст. 43, ч.ч. 2, 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

4. Выдать котировочной комиссии предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов посредством отмены протокола № 0307300047912000110-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.04.2012.

5. С учётом отсутствия информации об ущемлении интересов хозяйствующих субъектов в результате допущенного заказчиком, уполномоченным органом нарушения п. 8 ст. 43, ч.ч. 2, 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, предписание об устранении указанного нарушения Закона о размещении заказов заказчику, уполномоченному органу не выдавать.

6. Решить   вопрос   о   привлечении членов котировочной комиссии к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

ПРЕДПИСАНИЕ

20 апреля 2012 года

№ 04-02/3244

Сыктывкар

об устранении нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>, на основании своего решения от 20.04.2012 о нарушении котировочной  комиссией Комитета по управлению имуществом администрации муниципального района «Сосногорск» (адрес места нахождения: Республика Коми, г. Сосногорск, ул. Куратова, д. 2), далее – котировочная комиссия, при размещении заказа путем проведения запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на поставку мяса (включая птицу) в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 12 г. Сосногорска» (извещение № 0307300047912000110 от 03.04.2012)

требований ч.ч. 1, 3, 4 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Котировочной комиссии в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания  устранить нарушение требований ч.ч. 1, 3, 4 ст. 47 Закона о размещении заказов посредством отмены протокола № 0307300047912000110-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.04.2012.

2. Котировочной комиссии в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

Примечание:

В соответствии с ч. 7 ст. 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны