Решение №04-02/3245 Решение и предписание по жалобе индивидуального предпринимат... от 21 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

17 апреля 2015 года

 

 

 

№04-02/3245

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в  составе: <…>, рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее - индивидуальный предприниматель, заявитель) исх. от 10.04.2015 (вх. от 10.04.2015 № 2210) на действия котировочной комиссии заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Усть-Куломская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ РК «Усть-Куломская центральная районная больница») при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок «Выполнение работ по капитальному ремонту (замена деревянных окон на ПВХ) в здании Зимстанской участковой больницы ГБУЗ РК «Усть -Куломкая ЦРБ», извещение № 0307300050215000028 (далее - запрос котировок, жалоба),

при участии:

- <…>, члена котировочной комиссии ГБУЗ РК «Усть-Куломская центральная районная больница»,

- индивидуального предпринимателя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. Индивидуальный предприниматель, ГБУЗ РК «Усть-Куломская центральная районная больница» надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

  2. Индивидуальный предприниматель обжалует действие котировочной комиссии заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Куломская центральная районная больница» в части принятия решения о несоответствии котировочной заявки заявителя требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

ГБУЗ РК «Усть-Куломская центральная районная больница» в отзыве на жалобу исх. от 15.04.2015 № 1315 (вх. от 16.04.2015 № 923эл) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно доводов жалобы.

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки закупки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав индивидуального предпринимателя, представителя ГБУЗ РК «Усть-Куломская центральная районная больница» пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «Усть-Куломская центральная районная больница».

 

Наименование объекта закупки - «Выполнение работ по капитальному ремонту (замена деревянных окон на ПВХ) в здании Зимстанской участковой больницы ГБУЗ РК «Усть -Куломкая ЦРБ».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 499 900,00  рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Извещение № 0307300050215000028 о проведении запроса котировок (далее - извещение о проведении запроса котировок) размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 24.03.2015.

Приказом главного врача ГБУЗ РК «Усть-Куломская центральная районная больница» от 09.01.2014 № 1-П§31 создана Единая комиссия по осуществлению закупок для нужд ГБУЗ РК «Усть-Куломская центральная районная больница» (далее - Единая комиссия).

3.2. В силу части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

По пунктам 1, 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, наряду с прочим, информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона; форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В соответствии с пунктами 2, 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация:

- краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;

- ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

  В силу части 1 статьи 30 закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей; осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Извещением о проведении запроса котировок определен, в том числе, объект закупки:

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД

Единица измерения

Количество

Цена за ед. изм.

Стои-мость

Выполнение работ по капитальному ремонту (замена деревянных окон на ПВХ) в здании Зимстанской участковой больницы ГБУЗ РК «Усть -Куломская ЦРБ»

45.42.11.136

УСЛ. ЕД.

1.00

499900.00

499900.00

 

Извещением о проведении запроса котировок установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе: субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктами 1, 5 части 3 статьи 73 закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию и документы, в том числе:

- согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

- декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно частей 6, 7, 8 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Котировочная заявка индивидуального предпринимателя содержит, в том числе согласие участника запроса котировок исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок, а также характеристики объекта закупки:

 

 

 

Наименование товара, работ, услуг

Единица измерения

Количество

Цена за единицу постав-ляемых товаров, руб.

Общая сумма, руб.

Выполнение работ по капитальному ремонту (замена деревянных окон на ПВХ) в здании Зимстанской участковой больницы ГБУЗ РК       «Усть -Куломская ЦРБ»

 

1

220 000 руб.

00 коп.

220 000 руб.          00 коп.

Котировочная заявка не содержит единицы измерения работ, что не соответствует форме котировочной заявки, являющейся приложением к извещению о проведении запроса котировок.

На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, что котировочная заявка индивидуального предпринимателя не содержит декларацию о принадлежности заявителя к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям при установлении заказчиком в извещении о проведении запроса котировок ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе: субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

Таким образом, котировочная заявка индивидуального предпринимателя не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в части неуказания в характеристике объекта закупки единицы измерения; отсутствия в составе котировочной заявки декларации о принадлежности заявителя к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям при установлении заказчиком в извещении о проведении запроса котировок ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе: субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.

По результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок Единой комиссией принято решение о не соответствии котировочной заявки индивидуального предпринимателя требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, по причине не указания в ней единицы измерения, указания в графе количество цифры «1» (протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 07.04.2015 № П 1).

Действия Единой комиссии в виде принятия решения о не соответствии котировочной заявки индивидуального предпринимателя требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и отклонении котировочной заявки, основаны на Законе о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 07.04.2015 № П 1 на участие в запросе котировок подано 8 котировочных заявок, 2 из них признаны не соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, что котировочные заявки, зарегистрированные  журнале регистрации за №№ 4, 5, 6, 7, 8, 9 не содержат деклараций о принадлежности участников запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям при установлении заказчиком в извещении о проведении запроса котировок ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе: субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, при этом признаны Единой комиссией соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Действие (бездействие) Единой комиссии в части рассмотрения и не отклонения заявок на участие в запросе котировок, зарегистрированных  журнале регистрации за           №№ 4, 5, 6, 7, 8, 9, в случае, если участникам закупки, подавшим такие заявки, должно быть отказано в допуске к участию в запросе котировок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, противоречит части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать действие (бездействие) Единой комиссии в части рассмотрения и не отклонения заявок на участие в запросе котировок, зарегистрированных  журнале регистрации за №№ 4, 5, 6, 7, 8, 9, в случае, если участникам закупки, подавшим такие заявки, должно быть отказано в допуске к участию в запросе котировок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, противоречащим части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

3. В целях устранения допущенного Единой комиссией  нарушения части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, выдать Единой комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе посредством отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 07.04.2015 № П 1.

4. Решить вопрос о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

Члены Комиссии

 

<…>

 

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

17 апреля  2015 года

 

 

 

                 №04-02/3245

 

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

на основании своего решения от 17.04.2015 о нарушении Единой комиссией по осуществлению закупок для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Усть-Куломская центральная районная больница», созданной приказом главного врача ГБУЗ РК «Усть-Куломская центральная районная больница» от 09.01.2014 № 1-П§31 (далее - Единая комиссия) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок «Выполнение работ по капитальному ремонту (замена деревянных окон на ПВХ) в здании Зимстанской участковой больницы ГБУЗ РК «Усть -Куломкая ЦРБ», извещение № 0307300050215000028 (далее - запрос котировок), требований части 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии в 3 - дневый срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушения требований части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе посредством отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 07.04.2015 № П 1.

2. Единой комиссии в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Примечание:

   В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Председатель комиссии                                                                                         <…> 

Члены комиссии                                                                                                     <…>

                                                                                                                              <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны