Решение №04-02/3248 Решение по жалобе ООО "Еврострой" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

20 апреля 2012 года

№ 04-02/3248

Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>, рассмотрев жалобу ООО «Еврострой» от 13.04.2012 № 113/ГЗ (вх. от 13.04.2012 № 363-ф) на действия комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ухтинский государственный технический университет» при размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по объекту «Общежитие для молодых семей студентов и сотрудников в студгородке ГОУ ВПО УГТУ в г.Ухте» (извещение № 0307100000412000009 от 24.02.2012), далее – ФГБОУ ВПО «УГТУ», открытый аукцион в электронной форме, заказ,

при участии: <…>,

УСТАНОВИЛА:

1. ООО «Еврострой», ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» извещены по факсимильной связи о времени и месте рассмотрения жалобы.

На рассмотрении жалобы представители вышеуказанных обществ отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «Еврострой».

Заявитель считает отклонение заявки на участие открытом аукционе в электронной форме незаконным по следующим основаниям.

В жалобе указано, что неправомерные действия комиссии основаны на незаконных действиях заказчика.

По мнению заявителя, заказчик, установив требования к наличию допусков на конкретные виды работ и допуска по организации строительства, умышленно ограничил количество лиц, которые могут исполнить данный контракт, что противоречит Федеральному закону от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Заявитель отмечает, что установление требования исполнить работы в рамках контракта лично, влечет за собой установление дополнительных требований к участнику размещения заказов, что запрещено ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Как указано в жалобе, комиссия при вынесении решения о несоответствии второй части заявки ООО «Еврострой» нарушила ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.   

Заявитель в жалобе просит Коми УФАС России приостановить процедуру размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, отменить результаты рассмотрения вторых частей заявок в открытом аукционе в электронной форме в части несоответствия заявки ООО «Еврострой», обязать заказчика заключить контракт с ООО «Еврострой», провести внеплановую проверку размещения заказа.

ФГБОУ ВПО «УГТУ» не согласно с доводами жалобы, свои доводы изложило в отзыве на жалобу.

В возражениях на жалобу ФГБОУ ВПО «УГТУ» указывает, в том числе на то, что жалоба ООО «Еврострой» подана с нарушением срока для обжалования документации об открытом аукционе в электронной форме, установленного ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона  о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

ООО «Еврострой» не согласно с признанием комиссией заявки общества несоответствующей требованиям аукционной документации и просит в жалобе, в том числе отменить результаты рассмотрения вторых частей заявок в открытом аукционе в электронной форме в части несоответствия заявки ООО «Еврострой», то есть заявителем обжалуются действия комиссии, которые совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе. Гражданско-правовой договор по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме не заключен.

Таким образом, жалоба ООО «Еврострой» подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав представителей заказчика (заместителя председателя, члена комиссии), пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0307100000412000009 размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 24.02.2012.

Заказчиком размещения заказа является ФГБОУ ВПО «УГТУ».

Предмет контракта – выполнение работ по объекту «Общежитие для молодых семей студентов и сотрудников в студгородке ГОУ ВПО УГТУ в г.Ухте».

Начальная (максимальная) цена контракта: 221 232 500 рублей.

Источником финансирования заказа являются средства федерального бюджета.

В соответствии с приказом и.о. ректора ФГБОУ ВПО «УГТУ» от 21.02.2012 № 106 создана аукционная комиссия (далее – комиссия).

Документация об открытом аукционе в электронной форме № 09-12 на право заключения гражданско-правового договора* бюджетного учреждения (далее по тексту – контракт)* на выполнение работ по объекту «Общежитие для молодых семей студентов и сотрудников в студгородке ГОУ ВПО УГТУ в г.Ухте», далее –документация об открытом аукционе в электронной форме, утверждена 24.02.2012 ректором.

3.2. Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 15-12 от 28.03.2012 комиссией принято решение: «заявка ООО «Еврострой» не соответствует требованиям  п.6 ст.41.11 и положениям п.6 аукционной документации (информация о проводимом аукционе), а именно: свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выд.15.11.2011г. № 0504.08.2010-7816482094-С-131 не содержит наименования следующих видов работ:

16.

Устройство наружных сетей водопровода

16.2.

Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей

16.3.

Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов

16.4.

Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 (см. текст в предыдущей редакции)

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

 (см. текст в предыдущей редакции)

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме (п. 6 «Информация о проводимом аукционе») участник размещения заказа должен соответствовать, в том числе следующему обязательному требованию, устанавливаемому в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме, а именно: Участник размещения заказа должен обладать свидетельством, выданным саморегулируемой организацией о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Перечень работ в свидетельстве СРО содержит следующие виды:

- подготовительные работы;

- земляные работы;

- свайные работы. Закрепление грунтов;

- устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций;

- монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций;

- монтаж металлических конструкций;

- защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов);

- устройство наружных сетей водопровода;

- устройство наружных сетей канализации;

- устройство наружных сетей теплоснабжения;

- устройство наружных электрических сетей и линий связи;

- монтажные работы;

- пусконаладочные работы;

- работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем;

- работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Работы по устройству наружных сетей водопровода включают следующие виды работ:

16.1.

Укладка трубопроводов водопроводных

16.2.

Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей

16.3.

Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов

16.4.

Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода

В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме (п. 11 «Информация о проводимом аукционе») участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в форме двух электронных документов, подписанных уполномоченными на то лицами.

Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

2.1. следующие сведения:

а) фирменное наименование (наименование) участника размещения заказа;

б) сведения об организационно-правовой форме участника размещения заказа;

в) сведения о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа;

г) номера контактного телефона участника размещения заказа с указанием кода города;

д) идентификационный номер налогоплательщика – участника размещения заказа.

(участник размещения заказа может представить указанные в п.2.1 сведения с использованием форм, представленных в Части V настоящей документации об аукционе «Образцы форм для заполнения»).

2.2. Копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме (см. п.1 строки 6 настоящей Информационной карты аукциона).

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

В составе второй части заявки ООО «Еврострой» на участие в открытом аукционе в электронной форме представлены, в том числе три свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 03.11.2010, от 06.09.2011, 15.11.2011, в которых отсутствуют следующие виды работ:

 

16.2.

Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей

16.3.

Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов

16.4.

Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода

Таким образом, решение комиссии о признании второй части заявки ООО «Еврострой» на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей положениям документации об открытом аукционе в электронной форме не противоречит требованиям ч.ч. 6, 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

3.3. Комиссия Коми УФАС России считает доводы заявителя о том, что установленные заказчиком требования о наличии допусков на конкретные виды работ и допуска по организации строительства, требования об исполнении работ лично подрядчиком, влекут за собой ограничение количества участников размещения заказов и противоречат положениям Закона о размещении заказов, необоснованными в связи со следующим.

Согласно ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу ч.ч. 2.1, 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов указано, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

На основании ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2 ч. 6, ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Согласно ч.ч. 2, 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).

Виды работ, входящие в предмет заказа, включены в Перечень.

Как следует из представленной заказчиком письменной информации и устных пояснений, данных в ходе рассмотрения жалобы представителями заказчика (заместителем и членом комиссии), в связи с тем, что объект строительства является социально-значимым, с учетом сжатых сроков выполнения работ на указанном объекте, заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования о выполнении работ лично подрядчиком и о представлении участником размещения заказа свидетельств о допуске к работам по организации строительства, о допуске к конкретным видам работ.

В соответствии с п. 1 ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации в договор подряда может быть включено условие о личном выполнении подрядчиком работы.

Согласно ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации договор может быть заключен двумя способами - путем проведения торгов и без проведения торгов.

При этом ни Гражданский кодекс, ни Закон о размещении заказов не содержат положений, исключающих применение названной нормы Кодекса к отношениям, возникающим при заключении договора подряда путем проведения торгов.

Включение условия о запрете привлекать к исполнению контракта субподрядчиков не противоречит ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, поскольку представляет собой условие о способе и порядке исполнения договора подряда после проведения аукциона, а не требование к участникам размещения заказа о наличии у них производственных мощностей и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта, на момент проведения аукциона,

Кроме того, заявителем не представлено доказательств того, что условие о запрете привлекать к исполнению контракта субподрядчиков включено в документацию об открытом аукционе в электронной форме с целью обеспечения победы в аукционе конкретному хозяйствующему субъекту.

Следовательно, установленное в документации об открытом аукционе в электронной форме положение о том, что привлечение соисполнителей (субподрядчиков) к исполнению контракта не допускается, не противоречит требованиям Закона о размещении заказов, что подтверждается позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 28.12.2010 № 11017/10.

Ввиду того, что работы по объекту «Общежитие для молодых семей студентов и сотрудников в студгородке ГОУ ВПО УГТУ в г.Ухте» представляют собой комплекс действий, включающих в себя в том числе: обеспечение соблюдения проектной документации, технических регламентов, техники безопасности, а также различные виды строительных работ, оказывающих влияние на безопасность данного объекта, то содержащееся в документации об открытом аукционе в электронной форме требование о необходимости представления участником размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства согласуется с положениями действующего законодательства и является обязательным независимо от того, намерен ли подрядчик выполнить строительные работы лично или привлекать субподряд, что подтверждается позицией Федерального арбитражного суда Центрального округа, изложенной в постановлении от 19.01.2012 по делу № А14-2655/2011.

 Требование о необходимости представления участником размещения заказа свидетельства о допуске к конкретным видам работ обусловлено тем, что в соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме привлечение соисполнителей (субподрядчиков) к исполнению контракта не допускается, следовательно, подрядчик для выполнения работ должен иметь собственные свидетельства о допуске к конкретным видам работ.

Таким образом, Комиссия Коми УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений требований Закона о размещении заказов.

 

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

РЕШИЛА:

признать жалобу «Еврострой» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны