Решение №04-02/3300 Решение по жалобе ООО «Вахруши-Литобувь» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

25 апреля 2012 года

№ 04-02/3300

Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вахруши-Литобувь» (далее - ООО «Вахруши-Литобувь») № 68ЮО от 11.04.2012 (вх. № 1977 от 19.04.2012) на действия комиссии Министерства финансов Республики Коми (далее - Минфин Республики Коми) при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (ЭА-246) на право заключения государственного контракта на поставку обуви кожаной для нужд государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» (далее - ГКУ РК «Управление ППС и ГЗ»)  (далее - размещаемый заказ, открытый аукцион в электронной форме),

при участии: <…>

УСТАНОВИЛА:

1. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «Вахруши-Литобувь» № 68ЮО от 11.04.2012 (вх. № 1977 от 19.04.2012).

Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы письмом от 20.04.2012 № 04-02/3091 ООО «Вахруши-Литобувь», письмом от 20.04.2012 № 04-02/3092 общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Лига Спецодежды» (далее - ООО «Торговый Дом «Лига Спецодежды»), письмом от 20.04.2012 № 04-02/3093 закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»).

В Коми УФАС России до рассмотрения жалобы заявления от ООО «Вахруши-Литобувь», ООО «Торговый Дом «Лига Спецодежды», ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителей не поступили.

С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие представителей ООО «Вахруши-Литобувь», ООО «Торговый Дом «Лига Спецодежды», ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Вахруши-Литобувь» в жалобе указало, что аукционная комиссия отказала ООО «Вахруши-Литобувь» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с тем, что сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в соответствующего лица в открытом аукционе в электронной форме не соответствуют требованиям, содержащимся в техническом задании открытого аукциона в электронной форме, а именно, по части позиций  не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании открытого аукциона в электронной форме, по части позиций показатели используемого товара не соответствуют значениям, установленным в техническом задании открытого аукциона в электронной форме, не представлены сведения о количестве товара согласно размерному ряду. Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Вахруши-Литобувь». Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0107200002712000262 -1 от 10 апреля 2012 года по состоянию на 11 апреля 2012 не был размещен.

ГКУ РК «Управление ППС и ГЗ» не согласилось с доводами ООО «Вахруши-Литобувь», приведенными в жалобе, и подробно изложило свои возражения в отзыве на жалобу и на заседании Комиссии Коми УФАС России.

Минфин Республики Коми не согласился с доводами ООО «Вахруши-Литобувь», приведенными в жалобе, и подробно изложил свои возражения в отзыве на жалобу и на заседании Комиссии Коми УФАС России.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), изучив материалы жалобы, заслушав  представителей ГКУ РК «Управление ППС и ГЗ», Минфин Республики Коми  пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Государственным заказчиком размещения заказа является ГКУ РК «Управление ППС и ГЗ».

Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказа  является Минфин Республики Коми.

Предметом открытого аукциона в электронной форме является право заключения государственного контракта на поставку обуви кожаной для нужд ГКУ РК «Управление ППС и ГЗ».

Начальная (максимальная) цена контракта  составила 1 719 000 (один миллион семьсот девятнадцать тысяч) рублей.

Источником финансирования муниципального заказа являются средства республиканского бюджета Республики Коми.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме:  04 апреля 2012 года до 08 час. 00 мин.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 10 апреля 2012 года.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку обуви кожаной для нужд ГКУ РК «Управление ППС и ГЗ» утверждена начальником ГКУ РК «Управление ППС и ГЗ».

Извещение № 0107200002712000262  о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, на электронной торговой площадке http://sberbank-ast.ru (далее - электронная площадка) 26.03.2012.

Аукционная комиссия создана Приказом Минфина Республики Коми от 23.03.2012 № 292з.

3.2. В соответствии с ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В силу ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9  Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В силу ч.4. ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

В силу ч. 7 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка на участие в открытом аукционе или не подана ни одна заявка на участие в открытом аукционе, а также в случае, если на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона, в указанный в части 6 настоящей статьи протокол вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся. Протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.

3.3. В техническом задании - разделе 3 документации об открытом аукционе в электронной форме определен поставляемый товар - ботинки  кожаные с высокими берцами (летние), ботинки  кожаные с высокими берцами (зимние), полуботинки кожаные, установлены требования к качеству, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размеру товара.

Применительно к ботинкам  кожаным с высокими берцами (летним) установлены наряду с прочими требованиями следующие требования:

мягкий кант - винилискожа, изолон толщина  не менее 10 мм. не более 15 мм. (необходим конкретный показатель из диапазона);

нитки - ласан-лавсан, 86 лавсан, 65 лавсан - хлопок, черного цвета;

размер 37 - 5 пар, размер 38 - 10 пар, размер 39 - 20 пар, размер 40 - 25 пар, размер 41 - 30 пар, размер 42 - 35 пар, размер 43 -  32 пары, размер 44 - 25 пар,  размер 45 - 10 пар,  размер 46 - 5 пар, размер 47 - 3 пары.

Применительно к ботинкам  кожаным с высокими берцами (зимним) установлены наряду с прочими требованиями следующие требования:

мягкий кант - винилискожа, изолон толщина  не менее 10 мм. не более 15 мм. (необходим конкретный показатель из диапазона);

вкладная стелька - мех шерстяной на трикотажной основе, не менее 70% натурального вещества, картон обувной толщиной от 1,9 мм. до 2,1 мм. (необходим конкретный показатель из диапазона);

нитки - ласан-лавсан, 86 лавсан, 65 лавсан - хлопок, черного цвета;

размер 37 - 5 пар, размер 38 - 10 пар, размер 39 - 20 пар, размер 40 - 25 пар, размер 41 - 30 пар, размер 42 - 35 пар, размер 43 -  32 пары, размер 44 - 25 пар,  размер 45 - 10 пар,  размер 46 - 5 пар, размер 47 - 3 пары.

Применительно к полуботинкам кожаным установлены наряду с прочими требованиями следующие требования:

мягкий кант - искусственная кожа, изолон толщина  не менее 10 мм. не более 15 мм. (необходим конкретный показатель из диапазона);

втачная стелька - полотно штробельное  полностью  не менее 420 г/кв.м. (необходим конкретный показатель из диапазона);

задник - картон обувной, толщина не менее 2,2 мм. не более 3,0 мм. (необходим конкретный показатель из диапазона);

подклад под берцы, язык - подкладочный материал, дублированный;

вкладная стелька - анатомическая, винилискожа на тканевой основе;

подносок - нитроискожа (2 слоя), гранитоль не менее 50Дж;

нитки - 100 лавсан-лавсан,  86 лавсан, 65 лавсан-хлопок,  черного цвета;

шнуровка -  блочки обувные в 3 ряда;

размер 37 - 15 пар, размер 38 - 30 пар, размер 39 - 100 пар, размер 40 - 100 пар, размер 41 - 200 пар, размер 42 - 310 пар, размер 43 -  300 пар, размер 44 - 120 пар,  размер 45 - 70 пар,  размер 46 - 50 пар, размер 47 - 5 пар.

3.4. ООО «Вахруши-Литобувь»  в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № 2421330 указало показатели товара.

Применительно к ботинкам  кожаным с высокими берцами (летним) указаны наряду с прочими показателями  следующие показатели:

мягкий кант - винилискожа, изолон толщина  не менее 10мм.;

нитки - 100 ЛЛ (лен-лавсан),  86 Л (лавсан), 65 ЛХ (лавсан-хлопок),  черного цвета, ГОСТ 30226-93;

размерный ряд 36-47.

Применительно к ботинкам  кожаным с высокими берцами (зимним) указаны наряду с прочими показателями следующие показатели:

мягкий кант - винилискожа, изолон толщина  не менее 10мм.;

вкладная стелька - мех шерстяной на трикотажной основе, не менее 70% натурального вещества, картон обувной толщиной от 1,9 мм до 2,1 мм;

нитки - 100 ЛЛ (лен-лавсан),  86 Л (лавсан), 65 ЛХ (лавсан-хлопок),  черного цвета, ГОСТ 30226-93;

размерный ряд 36-47.

Применительно к полуботинкам кожаным указаны наряду с прочими показателями  следующие показатели:

мягкий кант - искусственная кожа,  изолон толщина не менее 10 мм по ТУ 2244-023-00203476-2002;

втачная стелька - полотно штробельное  ШМ -420;

задник - картон обувной  по ТУ 5442-012-00300375-2003;

подклад под берцы, язык - полотно для подкладки «Типика»;

вкладная стелька - винилискожа «Степор»;

подносок - нитроискожа - Т обувная (2 слоя) по ТУ 7506102-50-91;

нитки - 100ЛЛ (лен-лавсан) по ТУ 8147-028-00319629-2000,  65 ЛХ (лавсан хлопок), черного цвета, ГОСТ 30226-93;

размерный ряд - 38-46.

П. 22 разд. 2 документации открытого аукциона в электронной форме определено, что в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме  должны быть представлены документы и сведения, предусмотренные пунктом 1.11 документации с учетом иных положений документации.

Первая часть заявок на участие в открытом аукционе должна содержать информацию, предусмотренную  пп. б) п. 1.11.2.1 документации.

Пп. б) п. 1.11.2.1 разд.1 документации открытого аукциона в электронной форме установлено, что  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели,  соответствующие значениям,  установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия  в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Вахруши-Литобувь», не соответствуют требованиям, установленным в п.п. б) п. 1.11.2.1 разд.1, п. 22 разд. 2, разд. 3 документации открытого аукциона в электронной форме.

Применительно к ботинкам  кожаным с высокими берцами (летним), ботинкам  кожаным с высокими берцами (зимним) по позиции «мягкий кант» не представлены конкретные показатели товара; по позиции «нитки» показатели товара не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по позиции «размер» не представлены  сведения о количестве товара согласно размерному ряду.

Применительно к полуботинкам кожаным по позициям «мягкий кант», «втачная стелька», «задник» не представлены конкретные показатели товара; по позициям «подклад под берцы, язык», «вкладная стелька», «подносок», «нитки», «шнуровка» показатели товара не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по позиции «размер» не представлены  сведения о количестве согласно размерному ряду.

Аукционная комиссия отказала ООО «Вахруши-Литобувь» в допуске у участию в открытом аукционе в электронной форме на основании  п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с тем, что сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Вахруши-Литобувь», не соответствуют требованиям, установленным в п.п. б) п. 1.11.2.1 разд.1, п. 22 разд. 2, разд. 3 документации открытого аукциона в электронной форме.

Это отражено в протоколе от 10 апреля 2012 рассмотрения первых частей заявок № 0107200002712000262-1 на участие в открытом аукционе в электронной форме (ЭА - 246) на право заключения государственного контракта  на поставку обуви кожаной для нужд ГКУ РК «Управление ППС и ГЗ» (далее - протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме).

Таким образом, действия аукционной комиссии в виде отказа ООО «Вахруши-Литобувь» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме правомерны, соответствуют п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подлежит размещению на электронной площадке согласно ч. 7 ст. 41.9 Закона о размещении заказов только при признании аукциона несостоявшимся.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Вахруши-Литобувь») № 68ЮО от 11.04.2012 (вх. № 1977 от 19.04.2012) необоснованной.

2. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны