Решение №04-02/3308 Решение по жалобе ООО «Осирис-Лаб» от 20 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

13 апреля 2016 года

 

                             

 

               № 04-02/3308

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <……>. – <……>, председателя Комиссии; <……> – <……>, члена Комиссии; <……> - <……>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Осирис-Лаб» (далее - ООО «Осирис-Лаб», заявитель) исх. от 06.04.2016 № 28-04/2016 (вх. от 07.04.2016 № 1041э) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Воркутинская психоневрологическая больница» (далее - ГБУЗ РК «Воркутинская психоневрологическая больница») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка тестов для определения наркотических средств», извещение № 0307200005516000006 (далее - электронный аукцион),

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Осирис-Лаб», ГБУЗ РК «Воркутинская психоневрологическая больница», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ЗАО «Сбербанк - АСТ» исх. от 13.04.2016 (вх. от 13.04.2016 № 1099эл)  заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Осирис-Лаб», ГБУЗ РК «Воркутинская психоневрологическая больница»,  ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Осирис-Лаб» обжалуются действия заказчика - ГБУЗ РК «Воркутинская психоневрологическая больница» в части составления аукционной документации с нарушением статей 8,  пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе).  

ГБУЗ РК «Воркутинская психоневрологическая больница», в отзыве на жалобу исх. От 12.04.2016 № 355 (вх. От 12.04.2016 № 1089э) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона  явилось ГБУЗ РК «Воркутинская психоневрологическая больница»)

Объект закупки - «Поставка тестов для определения наркотических веществ».

Начальная (максимальная) цена договора составила 249 315,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились субсидии республиканского бюджета Республики Коми на финансовое выполнение государственного задания

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307200005516000006, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок  30.03.2016.

4. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наряду с прочей информацией, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пунктам 1, 6 части 1, части 2  статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

- документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки:

 

 

№ п/п

Показатели товара

Наименование товара

Функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, фасовка

Ед. изм.

Количество

1

Набор для одновременного выявления 7-ми видов наркотиков в моче (морфин, марихуана, амфетамин, кокаин, барбитураты, метадон, фенциклидин)

Набор предназначен для in vitro одноэтапного быстрого качественного определения содержания семи наркотических соединений: - морфина, марихуаны, амфетамина, кокаина, барбитуратов, метадона, фенциклидина и их метаболитов в моче человека методом иммунохроматографического анализа в клинической практике.

Чувствительность:

- морфин *не более 300 нг/мл

- марихуана *не более 50 нг/мл

- амфетамин *не более 1000 нг/мл

- кокаин *не более 300 нг/мл

- барбитураты *не более 300 нг/мл

- метадон *не более 300 нг/мл

- фенциклидин *не более 25 нг/мл

Срок годности: *не менее 24 месяцев

шт.

1 200

2

Тест для выявления синтетических каннабиноидов в моче

Тест предназначен для in vitro одноэтапного быстрого качественного выявления синтетических каннабиноидов  и их метаболитов в моче человека методом иммунохроматографического анализа.

Чувствительность: *не более 30 нг/мл

Срок годности: *не менее 24 месяцев

шт.

100

 

Довод заявителя о том, что объединение в один лот большого количества широко распространенной на рынке Российской Федерации продукции (минимум 10 поставщиков) и продукции единственного производителя в небольшом количестве свидетельствует о том, что аукционная документация составлена Заказчиком под конкретного поставщика и его дистрибьюторов, что приводит к ограничению конкуренции не обоснован в виду следующего. 

По письменной информации ГБУЗ РК «Воркутинская психоневрологическая больница»  исх. 12.04.2016 № 355 (вх. от 12.04.2016 № 1089эл), в ходе рассмотрения жалобы, при формировании характеристик товара, требуемого к поставке, заказчик исходил из собственных потребностей с учетом опыта работы, при этом руководствуясь положениями Закона о контрактной системе.

Согласно статье 33 Закона о контрактной системе при составлении технического задания на поставку тестов для выявления наркотических веществ в моче, заказчик руководствовался необходимой потребностью учреждения к качеству, функциональным характеристикам, количеству товара. В случае, если продукция, предлагаемая участникам размещения заказа соответствует показателям, указанным в аукционной документации, он может принять участие в данном аукционе и осуществить поставку товара в рамках данного заказа. При составлении описания  закупки заказчик использовал стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Заказчик является бюджетным лечебным учреждением и вправе закупать количество товара, необходимое для осуществления лечебно-профилактических целей. В промышленных масштабах закупка,  в данном случае, тестов для выявления наркотических веществ в моче, нецелесообразна. Согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.08.2015 г. № Д28и-2467, при описании в аукционной документации объекта закупки возможно указывать характеристики товара, которые соответствует товару одного производителя, при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки, и если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупок.

Согласно информационному письму ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова от 13.04.2015 г. № 15.63-38/19 указанные в жалобе тесты для определения синтетических каннабиноидов соответствует требованиям безопасности и эффективности, а так же нормативным техническим характеристикам изделия изготовителя, указанное письмо основано на разъяснениях Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 15.05.2014 № 01-9616/14 и протоколе технических испытаний изделия медицинского назначения, что свидетельствует о законности продажи и использования указанных тестов.

 

 

Также заявителем не было предоставлено никаких письменных доказательств о том, что объединение товара закупки в один лот ограничивает количество участников закупки.              

Комиссия Коми УФАС России не усматривает, что положения документации об электронном аукционе противоречат статье 8, пункту 1 части 1 статье 33 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивают количество участников осуществления закупки.

Таким образом, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать, что действие заказчика - ГБУЗ РК «Воркутинская психоневрологическая больница»  в части объединения товара закупки в один лот, противоречит статье 8, пункту 1 части 1 статье 33 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивают количество участников осуществления закупки.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

                                      <……>

 

Члены комиссии                                                                                                         <……>                                                                                                                          

                                                                                                                                <……>

Связанные организации

Связанные организации не указаны