Решение №04-02/3358 Решение и предписание по жалобе ЗАО «ПЕНТКРОФТ ФАРМА» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

24 апреля 2012 года

№ 04-02/3358

Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>, рассмотрев жалобу ЗАО «ПЕНТКРОФТ ФАРМА» от 17.04.2012 № 93/12 (вх. от 18.04.2012 № 992-эл, 384-ф) на действия заказчика – муниципальное медицинское учреждение «Городская поликлиника», котировочной комиссии муниципального учреждения «Управление муниципального заказа» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» при размещении муниципального заказа путем проведения запроса котировок «Поставка средств, влияющих на процессы обмена, препаратов гормональных для нужд ММУ «Городская поликлиника» (извещение № 0307300008612000201 от 05.04.2012), далее – открытый аукцион в электронной форме, заказ,

при участии: <…>,

УСТАНОВИЛА:

1. В Коми УФАС России поступила жалоба ЗАО «ПЕНТКРОФТ ФАРМА».

В жалобе указано, что в извещении о проведении запроса котировок прописано техническое задание с указанием подробного перечня вспомогательных веществ, что соответствует конкретному единственному торговому наименованию, а именно: по п. 1 технического задания – Миропристон, по п. 2 – Миролют. Заявитель отмечает, что не было указано, что представление эквивалента допустимо.

В котировочной заявке  ЗАО «ПЕНТКРОФТ ФАРМА» предложены к поставке препараты: Пенкрофтон, Мизопростол.

Заявитель указывает, что препараты Мифепристон и Пенкрофтон не являются синонимами, а являются аналогичными и имеют одинаковое международное непатентованное наименование (далее – МНН) -  Мифепристон, выпускаются в лекарственных формах, предназначенных для перорального применения. Препараты Мизопростол и Миролют не являются синонимами, а являются аналогичными и имеют одинаковое международное непатентованное наименование (далее – МНН) -  Мизопростол, выпускаются в лекарственных формах, предназначенных для перорального применения.

Отличие этих препаратов – это состав вспомогательных веществ, при этом доза и лекарственная форма таблеток одинаковая.

По мнению заявителя, общество полностью выполнило условия технического задания при подаче котировочной заявки.

Решение котировочной комиссии лишило ЗАО «ПЕНТКРОФТ ФАРМА» возможности принять участие в запросе котировок.

Заявитель в жалобе просит Коми УФАС России признать общество победителем запроса котировок и внести соответствующие поправки в протокол.

Муниципальное учреждение «Управление муниципального заказа» администрации муниципального образования городского округа «Ухта», муниципальное медицинское учреждение «Городская поликлиника»,  ООО ВДФ «Акцепт» не согласны с доводами жалобы, свои доводы изложили в отзывах на жалобу.

2. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав представителя заявителя, заказчика, уполномоченного органа (членов котировочной комиссии), заинтересованного лица, пришла к нижеследующим  выводам.

2.1. Извещение о проведении запроса котировок № 0307300008612000201 размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru 05.04.2012.

Заказчиком размещения заказа является муниципальное медицинское учреждение «Городская поликлиника».

Уполномоченным органом - муниципальное учреждение «Управление муниципального заказа» администрации муниципального образования городского округа «Ухта».

Предмет контракта – поставка средств, влияющих на процессы обмена, препаратов гормональных для нужд ММУ «Городская поликлиника».

Начальная (максимальная) цена контракта: 107 000 рублей.

Источником финансирования заказа являются средства бюджетных учреждений.

В соответствии с приказом начальника муниципального учреждения «Управление муниципального заказа» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» от 21.04.2011 № 16 создана котировочная комиссия по размещению заказов для нужд муниципальных заказчиков МОГО «Ухта» (далее – котировочная комиссия).

2.2. Согласно протоколу № 0307300008612000201-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок № 167 от 13.04.2012, приложению № 3 к протоколу котировочная комиссия рассмотрела заявки в соответствии с требованиями и условиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок, и приняла решение: отказать ЗАО «ПЕНКРОФТ ФАРМА» в допуске к участию в запросе котировок по следующей причине: «Причина отказа: Котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок
Пояснение: Согласно ч. 3 ст. 47 котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно: качественные характеристики предлагаемого к поставке товара по позициям 1,2 не соответствуют характеристикам, указанным в Техническом задании (в п.1 не указаны вспомогательные вещества, в п.2 не соответствуют описание, вспомогательные вещества и форма выпуска)».   

Согласно ч.ч. 1 – 3 ст. 46 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.

Котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.

В ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов установлено, что котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Согласно ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В Техническом задании на поставку средств, влияющих на процессы обмена, препаратов гормональных, являющимся приложением № 1 к извещению о проведении запроса котировок, установлены наименование, характеристики и количество поставляемых товаров.

№ п/п

Международное непатентованное  наименование

 Функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара (дозировка, форма выпуска и т.п.)

Ед.

изм.

Кол-во

1

Мифепристон

Таблетки светло-желтого цвета или светло-желтого цвета с зеленоватым оттенком, плоскоцилиндрические, с риской и фаской. Состав: 1 таблетка содержит -мифепристон 200 мг. Вспомогательные вещества: целлюлоза микрокристаллическая, карбоксиметилкрахмал натрия, кальция стеарат, тальк. Упаковано по 3 таблетки в упаковки ячейковые контурные, в  пачки картонные.

уп

50

2

Мизопростол

Таблетки от белого до белого с желтоватым или сероватым оттенком цвета, плоскоцилиндрические, с фаской и риской, содержат 0,2 мг мизопростола. Вспомогательные вещества: гипромеллоза, целлюлоза микрокристаллическая, кремния диоксид коллоидный (аэросил), натрия карбоксиметилкрахмал (натрия крахмала гликолат), магния стеарат. Упаковано по 4 таблетки в упаковки ячейковые контурные, в  пачки картонные.

уп

50

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Коми УФАС России установлено, что котировочная заявка ЗАО «ПЕНКРОФТ ФАРМА» от 12.04.2012 не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок, а именно: по позиции 1 не указано следующее: «с фаской», вспомогательные вещества; по позиции 2 -  «Таблетки от белого до белого с желтоватым или сероватым оттенком цвета, плоскоцилиндрические, с фаской и риской, … Вспомогательные вещества: … магния стеарат. Упаковано по 4 таблетки в упаковки ячейковые контурные, в  пачки картонные».

Таким образом, действия котировочной комиссии в части нерассмотрения и отклонения котировочной заявки ЗАО «ПЕНКРОФТ ФАРМА», не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, не противоречат ч.ч. 1, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

2.3. В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

Согласно п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов установлено, что извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из общего смысла положений п. 4 ст. 43, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов следует, что заказчик, руководствуясь своими потребностями, самостоятельно определяет требования к закупаемому товару. При этом заказчик при формировании предмета закупки, требований к закупаемому товару не вправе устанавливать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Комиссией Коми УФАС России из представленных сторонами копий документов и письменной информации установлено, что указанные в техническом задании характеристики товара по позиции 1 соответствуют торговому наименованию «Миропристон», по позиции 2 – «Миролют», указанный вывод в ходе заседания по рассмотрению жалобы заказчиком не оспорен.

Заказчиком не представлено обоснование установления в техническом задании таких требований к товару, как цвет и форма таблетки, входящие в состав лекарственного препарата вспомогательные вещества, материал упаковки.

ЗАО «ПЕНКРОФТ ФАРМА» является поставщиком лекарственных препаратов с торговыми наименованиями: «Пенкрофтон», «Мизопростол». Указанные лекарственные препараты соответствуют международным непатентованным наименованиям: «Мифепристон», «Мизопростол», которые являются идентичными по форме выпуска и дозировке лекарственным препаратам с торговыми наименованиями «Миропристон» и «Миролют», но незначительно отличаются по наличию вспомогательных веществ,  следовательно, ЗАО «ПЕНКРОФТ ФАРМА» принять участие в указанном запросе котировок не имеет возможности.

Довод заказчика о том, что лекарственные препараты «Миропристон» и «Миролют» закупаются для осуществления медицинской технологии «Медикаментозный аборт на ранних сроках беременности» и являются единственными разрешенными Росздравнадзором средствами для осуществления указанной технологии, Комиссия Коми УФАС России считает необоснованным в связи со следующим.

В письме Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.03.2012 № 12-1/10/2-2744 в связи с запросами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения, касающимися уточнения государственного органа, осуществляющего функцию по выдаче разрешений на применение новых медицинских технологий в связи с вступлением в силу Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ), сообщается следующее.

«С 1 января 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в нормах которого отсутствует полномочие федеральных органов государственной власти в сфере здравоохранения по выдаче разрешений на применение новых медицинских технологий, равно как и требование об использовании в практике здравоохранения методов профилактики, диагностики, лечения, медицинских технологий, разрешенных к применению в установленном порядке.

Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1, устанавливавшие ранее указанные полномочия и требования, Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» признаны утратившими силу.

Таким образом, с 1 января 2012 года осуществление функции по выдаче разрешений на применение новых медицинских технологий полностью прекращено, в связи с чем для применения новых медицинских технологий получения разрешения не требуется.

 Учитывая изложенное, установленные заказчиком требования к товарам носят ограничительный характер и влекут за собой необоснованный отказ ЗАО «ПЕНКРОФТ ФАРМА» в допуске к участию в размещении заказа.

Таким образом, заказчик, установив в Техническом задании на поставку средств, влияющих на процессы обмена, препаратов гормональных, являющимся приложением № 1 к извещению о проведении запроса котировок, таких требований к закупаемому товару (лекарственные препараты Мифепристон, Мизопростол) как цвет и форма таблетки, вспомогательные вещества, материал упаковки, нарушил требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, что привело к ограничению количества участников размещения заказа.

2.4. Заявитель в жалобе отмечает, что не было указано, что представление эквивалента допустимо.

Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В данном запросе котировок заказчиком закупаются лекарственные средства.

В совместном письме Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации № 16811-АП/Д04, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 8035-ВС, Федеральной антимонопольной службы № ИА/20555 от 31.10.2007 разъяснено, что размещение заказа на поставку лекарственных средств должно осуществляться по международным непатентованным наименованиям. Исключение составляют инсулины и циклоспорин, размещение заказов на поставку которых может осуществляться по торговым наименованиям.

В техническом задании указаны международные непатентованные наименования лекарственных препаратов Мифепристон, Мизопростол, которые не относятся к инсулинам и циклоспоринам.

Таким образом, Комиссия Коми УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений требований ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов Закона о размещении заказов.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «ПЕНКРОФТ ФАРМА» частично обоснованной.

2. Признать действия заказчика в части установления в Техническом задании на поставку средств, влияющих на процессы обмена, препаратов гормональных, являющимся приложением № 1 к извещению о проведении запроса котировок, таких требований к закупаемому товару (лекарственные препараты Мифепристон, Мизопростол) как цвет и форма таблетки, вспомогательные вещества, материал упаковки, противоречащими требованиям ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов и ограничивающими количество участников размещения заказа.

3. В целях устранения допущенного заказчиком нарушения Закона о размещении заказов, выдать заказчику, уполномоченному органу, котировочной комиссии предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов посредством отмены протокола № 0307300008612000201-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок № 167 от 13.04.2012 и запроса котировок0307300008612000201 от 05.04.2012.

4. Решить вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица заказчика, допустившего нарушение Закона о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

ПРЕДПИСАНИЕ

24 апреля 2012 года

№ 04-02/3358

Сыктывкар

об устранении нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>, на основании своего решения от 24.04.2012 о нарушении заказчиком – муниципальным медицинским учреждением «Городская поликлиника» (адрес места нахождения: Республика Коми, г. Ухта, ул. Косолапкина, д. 4), при размещении заказа путем проведения запроса котировок «Поставка средств, влияющих на процессы обмена, препаратов гормональных для нужд ММУ «Городская поликлиника» (извещение № 0307300008612000201 от 05.04.2012) требований ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - муниципальному медицинскому учреждению «Городская поликлиника», уполномоченному органу – муниципальному учреждению «Управление муниципального заказа» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания  устранить допущенное заказчиком нарушение требований ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов посредством отмены запроса котировок «Поставка средств, влияющих на процессы обмена, препаратов гормональных для нужд ММУ «Городская поликлиника» (извещение № 0307300008612000201 от 05.04.2012).

2. Котировочной комиссии муниципального учреждения «Управление муниципального заказа» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» (далее - комиссия) в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания  устранить допущенное заказчиком нарушение требований ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов посредством отмены протокола № 0307300008612000201-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок № 167 от 13.04.2012.

3. Заказчику - муниципальному медицинскому учреждению «Городская поликлиника», уполномоченному органу – муниципальному учреждению «Управление муниципального заказа» администрации муниципального образования городского округа «Ухта», комиссии в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

Примечание:

В соответствии с ч. 7 ст. 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны