Решение №04-02/3398 Решение по жалобе ООО "ТМЦ" в отношении аукционной комиссии ... от 20 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

15 апреля 2016 года

 

 

 

              № 04-02/3398

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТМЦ» (далее - ООО «ТМЦ», заявитель) исх. от 06.04.2016 № 04-19 (вх. от 08.04.2016 № 1055эл) на действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка шприцев» для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Княжпогостская центральная районная больница» (ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ») (ЭА-437)», извещение  № 0107200002716000435 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии <…>, представителя Министерства финансов Республики Коми  по доверенности от <…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «ТМЦ», Министерство финансов Республики Коми, ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством факсимильной и электронной почты.

ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ» исх. от 14.04.2016 № 1285 (вх. № 1108эл. от 14.04.2016) заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

            С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «ТМЦ», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «ТМЦ» обжалуются действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми в виде принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Министерством финансов Республики Коми в отзыве на жалобу исх. от 14.04.2016 № 20-17/2466 (вх. № 1872 от 14.04.2016)  и на заседании Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

 

 

2.1. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителя                    Министерства финансов Республики Коми, пришла к нижеследующим  выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона  явилось ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ».

Министерство финансов Республики Коми – уполномоченный на определение поставщика орган.

Объект закупки - «Поставка шприцев».

Начальная (максимальная) цена договора составила 763524.50 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств ФОМС.

          Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002716000435, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»  www.sberbank-ast.ru-   16.03.2016.

Приказом первого заместителя министра финансов Республики Коми от 15.03.2016 № 530-З создана аукционная комиссия для определения  поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения электронного аукциона (ЭА-437) по определению поставщика для поставки шприцев (далее – аукционная комиссия).

           3. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пунктам 1, 6 части 1, части 2  статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

- документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки:

 

п/п

Наименование товара

Характеристики товара, упаковка

Ед. изм.

Кол-во

1

Шприц –инъектор

Шприц-инъектор медицинский инсулиновый одноразовый, стерильный, объемом 1 мл, шкала для инсулина U-100. Поршень с резиновой уплотнительной манжетой. Материал: цилиндр – медицинский полипропилен, поршень – медицинский полиэтилен. Стопорное кольцо внутри цилиндра.

Размер иглы: диаметр* не более 0,4мм, длина* - не менее 12мм.

Прозрачная, стерильная индивидуальная упаковка. 

шт

1000

    2

Шприц –инъектор

Шприц - инъектор медицинский однократного применения, двухкомпонентный, объемом 2 мл, стерильный, с иглой. Прозрачный, цилиндр шприца с ограничителем хода поршня в виде кольца. Материал - полипропилен. Градуировка – цветная, несмываемая, с ценой деления 0,1 мл. Шток-поршень - цветоконтрастный, отличный от белого, ширина штока-поршня равномерна по всей длине, равна внутреннему диаметру цилиндра шприца. Тип соединения шприца с иглой – Луер. Игла из нержавеющей стали, диаметр* не более 0,6 мм, длина* не менее 30 мм, с трехгранной копьевидной заточкой. Прозрачный павильон иглы из полипропилена, с цветовой кодировкой, защитным колпачком из полиэтилена.

Стерильная индивидуальная упаковка.

шт

64000

3.

Шприц –инъектор

Шприц - инъектор медицинский однократного применения, двухкомпонентный, объемом 5 мл, стерильный, с иглой. Прозрачный, цилиндр шприца с ограничителем хода поршня в виде кольца, Материал - полипропилен. Градуировка – цветная, несмываемая, с ценой деления 0,2 мл. Шток-поршень - цветоконтрастный, отличный от белого, ширина штока-поршня равномерна по всей длине, равна внутреннему диаметру цилиндра шприца. Тип соединения шприца с иглой – Луер. Игла из нержавеющей стали,  диаметр* не более 0,8 мм, длина* не менее 40 мм, с трехгранной копьевидной заточкой. Прозрачный павильон иглы из полипропилена, с цветовой кодировкой, защитным колпачком из полиэтилена.

Стерильная индивидуальная упаковка.

шт

84150

4.

Шприц –инъектор

Шприц - инъектор медицинский однократного применения, двухкомпонентный, объемом 10 мл, стерильный, с иглой. Прозрачный, цилиндр шприца с ограничителем хода поршня в виде кольца, Материал - полипропилен. Градуировка – цветная, несмываемая, с ценой деления 0,5 мл. Шток-поршень - цветоконтрастный, отличный от белого, ширина штока-поршня равномерна по всей длине, равна внутреннему диаметру цилиндра шприца. Тип соединения шприца с иглой – Луер. Игла из нержавеющей стали, диаметр* не более 0,8 мм, длина* не менее 40 мм, с трехгранной копьевидной заточкой. Прозрачный павильон иглы из полипропилена, с цветовой кодировкой, защитным колпачком из полиэтилена.

Стерильная индивидуальная упаковка.

шт

42900

5.

Шприц –инъектор

Шприц - инъектор медицинский однократного применения, двухкомпонентный, объемом 20 мл, стерильный, с иглой. Прозрачный, цилиндр шприца с ограничителем хода поршня в виде кольца, Материал - полипропилен. Градуировка – цветная, несмываемая, с ценой деления 1 мл. Шток-поршень - цветоконтрастный, отличный от белого, ширина штока-поршня равномерна по всей длине, равна внутреннему диаметру цилиндра шприца. Тип соединения шприца с иглой – Луер. Игла из нержавеющей стали, диаметр* не более 0,8 мм, длина* не менее 40 мм, с трехгранной копьевидной заточкой. Прозрачный павильон иглы из полипропилена, с цветовой кодировкой, защитным колпачком из полиэтилена.

Стерильная индивидуальная упаковка.

шт

17100

6.

Шприц –инъектор

Шприц – инъектор медицинский одноразовый, стерильный, объемом 60 мл, с иглой. Трехкомпонентный с резиновой уплотнительной манжетой на поршне. Колба поршня прозрачная, имеет дополнительное стопорное кольцо. Игла из нержавеющей стали, диаметр* не более 1,20 мм, длина* не менее 40 мм, с трехгранной копьевидной заточкой. Стерильная индивидуальная упаковка.

шт

1200

 

           В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определено подпунктом 1б части 3 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе.

            Пунктом 29 «Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта), Техническим заданием определено: «В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать:

- информацию, предусмотренную п/п 1б) ч. 3 п. 12. раздела I настоящей документации, а именно конкретные показатели: наименование товара, характеристики товара, в т. ч. упаковка, единица  измерения, количество), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара.

Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара: по каждому помеченному специальным знаком (*) показателю участники закупки указывают одно конкретное значение. При этом слова «не более», «не менее» должны быть исключены.

По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, в случае перечисления нескольких характеристик через запятую указываются все из перечисленных».

             В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

 По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.          

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Заявке ООО «ТМЦ» на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер <...> .

 В заявке № 2 на участие в электронном аукционе в техническом задании электронного аукциона по пунктам 2-5 заказчиком установлено: «…….Шток-поршень –цветоконтрастный, отличный от белого,…..», ООО «ТМЦ» по вышеуказанным пунктам предложено: «....... «Шток-поршень цветоконтарстный,…..».

Между тем, спорный показатель шток-поршня знаком «*» не помечен. Соответственно, характеристики такого товара не подлежат изменению ООО «ТМЦ».

            Следовательно, сведения, содержащиеся в первой части заявки с порядковым номером 2 на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: требованиям, установленным пунктом 29 Информационной карты, Техническим заданием документации об электронном аукционе.

Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 2 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе с обоснованием принятого решения: «Сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным п/п 1б) части 3 пункта 12 раздела I, пунктом 29 раздела II документации об электронном аукционе, а именно: в техническом задании характеристики предлагаемого для поставки товара не соответствуют характеристикам, установленным документацией об электронном аукционе, а именно:

- конкретные показатели товара предлагаемого для поставки не соответствуют значениям установленным документацией об электронном аукционе (Техническим заданием) в части характеристик товара:

 по позициям 2-5: при требовании  указания  шток-поршень – «цветоконтрастный, отличный от белого» указано «цветоконтрастный».

 В соответствии с позицией Уполномоченного органа, несоответствие цвета шток-поршня предложенного товара не позволило аукционной комиссии однозначно определить соответствие предложенного товара потребности Заказчика (требованиям Технического задания), так как согласно представленной участником формулировки цвет шток-поршня может быть и белый.

 ООО «ТМЦ» в своей жалобе отметило, что обществом были сделаны запросы заводу-производителю шприцев-инъекторов – компании ЗАО «Медполимер ЛТД» и официальному уполномоченному представителю компании-производителя шприцев-инъекторов Huaian City Hengchun Medical product Co.,Ltd на территории Российской Федерации –АО «М-Центр» о цветоконтрастности штока-поршня, которые пояснили, что у шприцев-инъекторов шток-поршень имеет, среди прочего такую характеристику, как цветоконтрастность, что подразумевает под собой отличие такого цвета от белого, шток-поршень окрашен в зеленый цвет.

Представитель Министерства финансов Республики Коми пояснила, что аукционная комиссия в соответствии с положениями Закона о контрактной системе принимает решение исходя  исключительно из сведений, представленных в заявке на участие в аукционе, и требований документации об аукционе.

При таких обстоятельствах, ссылка заявителя на официального представителя компании –производителя шприцев-инъекторов не принимается.

            Действия аукционной комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 2 на участие в электронном аукционе, соответствуют пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТМЦ» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

                                        <…>

 

Члены комиссии                                                                                                            <…>

                                                                                                                         

                                                                                                                                        <…>                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны