Решение №04-02/3415 Решение и предписание по жалобе ООО «КапиталЪ» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

18 апреля 2013 года

№ 04-02/3415

Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу   общества с ограниченной ответственностью «КапиталЪ»  (далее - ООО  «КапиталЪ») от 11.04.2013 (вх. от 11.04.2013 № 816-эл) на действия котировочной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Коми республиканская больница» (далее - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница») при размещении заказа путем проведения запроса котировок «На поставку пленки рентгеновской для принтера DRYPRO» (извещение № 0307200022413000063 от 28.03.2013) (далее - запрос котировок),

при участии:

- <…> - представителя ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» (по доверенности),

УСТАНОВИЛА:

1. ООО «КапиталЪ», ГБУЗ РК «Коми республиканская больница», ООО «Анком» надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

Письмом от 13.04.2013 № 95 (вх. от 15.04.2013 № 841 - эл)  ООО «КапиталЪ» просит рассмотреть жалобу по существу в  отсутствие его представителя.

На рассмотрении жалобы представители ООО «КапиталЪ», ООО «Анком» отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «КапиталЪ» от 11.04.2013 (вх. от 11.04.2013 № 816-эл).

ООО «КапиталЪ» обжалуются действия котировочной комиссии ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» (далее - котировочная комиссия) в части отказа в допуске ООО «КапиталЪ» к участию в запросе котировок.

ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» в отзыве на жалобу от 17.04.2013               № 01-05/2052 (вх. от 17.04.2013 № 2140) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции ООО «КапиталЪ».

3. Комиссия  Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), изучив материалы жалобы, заслушав представителя  ГБУЗ РК «Коми республиканская больница», пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Извещение о проведении запроса котировок № 0307200022413000063 (далее - извещение о проведении запроса котировок)  размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  (далее - официальный сайт) 28.03.2013.

Заказчиком размещения заказа явилось государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Коми республиканская больница».

Предмет государственного контракта - поставка пленки рентгеновской для принтера DRYPRO.

Начальная (максимальная) цена контракта: 445 800,00  руб.

Источником финансирования заказа явились  средства ФОМС.

Приказом главного врача ГУ РК «Коми республиканская больница» от 12.09.2011 № 144§1 на основании приказа Министерства здравоохранения Республики Коми  № 1/9 от 24.01.2008 «О передачи полномочий государственного заказчика государственным учреждениям Республики Коми организационно-методическое руководство, координацию и контроль над деятельностью которых осуществляет Министерство здравоохранения Республики Коми» утвержден состав котировочной комиссии.

3.2. В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В силу п.п. 3, 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа, а также наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с п. 3 ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать сведения, в том числе наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.

На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, что согласно форме котировочной заявки, являющейся неотъемлемой частью утвержденного заказчиком извещения о проведении запроса котировок, прикрепленной на официальном сайте к извещению о проведении запроса котировок отдельным файлом (приложение № 5), котировочная заявка должна содержать сведения о характеристиках товара, в том числе о фирме - производителе, стране - происхождения товара.

Таким образом, довод ООО «КапиталЪ» об отсутствии требования о предоставлении информации участниками размещения заказа в составе котировочных заявок о таких характеристиках товара как фирма - производитель, страна - происхождения, несостоятелен.

Согласно устным пояснениям представителя заказчика требование о предоставлении информации участниками размещения заказов в составе котировочных заявок таких характеристик товара как фирма - производитель, страна - происхождения установлены исходя из собственных потребностей.

Доказательства ограничения  количества участников размещения заказа вследствие действия ГБУЗ РК «Коми республиканская больница»  в виде установления требования о предоставлении информации участниками размещения заказов в составе котировочных заявок таких характеристик товара как фирма - производитель, страна - происхождения отсутствуют.

Таким образом, действие ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» в виде установления требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе котировочных заявок таких характеристик товара как фирма - производитель, страна - происхождения не противоречит ст. 44 Закона о размещении заказов.

3.3. Согласно ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

В соответствии с ч. 2 ст. 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.

В силу ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Согласно ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.

Извещением о проведении запроса котировок установлены характеристики и количество поставляемого товара: пленка рентгеновская (пленка рентгеновская медицинская термографическая (SD-S) для принтера DRYPRO. Предназначена для получения сухих твердых копий диагностических изображений третьего поколения, с повышенным сроком* архивации не менее 50 лет. Максимальная оптическая плотность* не менее 3,0. Голубая основа. Полностью утилизируемая упаковка. Не чувствительна к свету. Дневная загрузка. Размер* не менее 34,5 х 42,5 см и более 35,4 х 43,4 см. В упаковке 125 листов.) уп 24.

Аналогичные характеристики товара установлены в техническом задании  (приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок)  с указанием, что участники размещения заказа предоставляют конкретные значения по каждому помеченному (*) показателю. По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участником размещения заказа в соответствии с условиями заказа.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0307200022413000063-П от 10.04.2013 (далее - протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок) к сроку окончания подачи котировочных заявок было предоставлено 4 (четыре) котировочные заявки.

Комиссией Коми УФАС России по  результатам рассмотрения копий котировочных заявок участников размещения заказа, представленных в материалы дела письмом ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» от 17.04.2013  № 01-05/2052 (вх. от 17.04.2013№ 2140), установлено следующее.

Котировочные заявки ООО «КапиталЪ», ООО «НЭКСТ» не содержат сведений о фирме - производителе, стране - происхождения товара, а также конкретных значений по показателю «размер» предлагаемого к поставке товара (в котировочных заявках указано «размер не менее 35 х 43 см.»).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0307200022413000063-П от 10.04.2013 котировочная комиссия приняла решение отказать ООО «КапиталЪ», ООО «НЭКСТ» в допуске к участию в запросе котировок по причине несоответствия заявок требованиям документации в части не предоставления конкретных значений по показателям предлагаемого к поставке товара, а также отсутствию фирмы производителя и страны происхождения предлагаемого к поставке товара.

Таким образом, действия котировочной  комиссии в части отказа в допуске к участию в запросе котировок ООО «КапиталЪ», ООО «НЭКСТ»  соответствуют  ч. 3  ст. 47 Закона о размещении заказов.

Котировочные заявки ООО «Анком», ООО «Сатур» содержат в сведениях о характеристиках предлагаемого к поставке товара, в том числе, конкретное значение по показателю «размер»: «35 х 43 см.», не соответствующее  диапазону, установленному извещением о запросе котировок (более 35,4 х 43,4см).

Следовательно, котировочные заявки ООО «Анком», ООО «Сатур» не соответствовали требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.

Вместе с тем, в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0307200022413000063-П от 10.04.2013 котировочная комиссия приняла решение о допуске ООО «Анком», ООО «Сатур» к участию в запросе котировок, ООО «Анком» признан победителем в проведении запроса котировок.

Таким образом, действия  котировочной комиссии в части допуска к участию в запросе котировок участников размещения заказа - ООО «Анком», ООО «Сатур», подавшим котировочные заявки, не соответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, признании ООО «Анком» победителем в проведении запроса котировок, противоречат ч.ч. 2, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

 

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО «КапиталЪ» необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки размещения заказа признать действия котировочной комиссии в части допуска к участию в запросе котировок участников размещения заказа -  ООО «Анком», ООО «Сатур», подавших котировочные заявки, не соответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, признании  ООО «Анком» победителем в проведении запроса котировок, противоречащими ч.ч. 2, 3  ст. 47 Закона о размещении заказов.

3. В целях устранения нарушения Закона о размещении заказов, допущенного котировочной комиссией, выдать заказчику - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница», котировочной комиссии предписание об устранении нарушений ч.ч. 2, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов посредством отмены запроса котировок «На поставку пленки рентгеновской для принтера DRYPRO» (извещение № 0307200022413000063 от 28.03.2013), отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.04.2013  № 0307200022413000063-П.

4. Решить вопрос о привлечении виновных членов котировочной                                                                                                                                     комиссии к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

ПРЕДПИСАНИЕ

18 апреля  2013 года

№ 04-02/3415

Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), на основании своего решения от 18.04.2013 года о нарушении котировочной комиссией государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Коми республиканская больница» (далее - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница») (место нахождения: 167004, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 114) при размещении заказа путем проведения запроса котировок «На поставку пленки рентгеновской для принтера DRYPRO» (извещение № 0307200022413000063 от 28.03.2013) (далее - запрос котировок), ч.ч. 2, 3  ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» устранить нарушения  ч.ч. 2, 3  ст. 47 Закона о размещении заказов путем отмены запроса котировок.

2. Котировочной комиссии ГБУЗ РК «Коми республиканская больница», созданной приказом главного врача ГУ РК «Коми республиканская больница» от 12.09.2011 № 144§1 (далее - котировочная комиссия),  устранить нарушения  ч.ч. 2, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.04.2013  № 0307200022413000063-П.

3. Заказчику - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница», котировочной комиссии в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны