Решение №04-02/3415 Решение и предписание по жалобе ООО «КапиталЪ» от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
РЕШЕНИЕ
18 апреля 2013 года
№ 04-02/3415
Сыктывкар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «КапиталЪ» (далее - ООО «КапиталЪ») от 11.04.2013 (вх. от 11.04.2013 № 816-эл) на действия котировочной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Коми республиканская больница» (далее - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница») при размещении заказа путем проведения запроса котировок «На поставку пленки рентгеновской для принтера DRYPRO» (извещение № 0307200022413000063 от 28.03.2013) (далее - запрос котировок),
при участии:
- <…> - представителя ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» (по доверенности),
УСТАНОВИЛА:
1. ООО «КапиталЪ», ГБУЗ РК «Коми республиканская больница», ООО «Анком» надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.
Письмом от 13.04.2013 № 95 (вх. от 15.04.2013 № 841 - эл) ООО «КапиталЪ» просит рассмотреть жалобу по существу в отсутствие его представителя.
На рассмотрении жалобы представители ООО «КапиталЪ», ООО «Анком» отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.
2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «КапиталЪ» от 11.04.2013 (вх. от 11.04.2013 № 816-эл).
ООО «КапиталЪ» обжалуются действия котировочной комиссии ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» (далее - котировочная комиссия) в части отказа в допуске ООО «КапиталЪ» к участию в запросе котировок.
ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» в отзыве на жалобу от 17.04.2013 № 01-05/2052 (вх. от 17.04.2013 № 2140) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции ООО «КапиталЪ».
3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), изучив материалы жалобы, заслушав представителя ГБУЗ РК «Коми республиканская больница», пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Извещение о проведении запроса котировок № 0307200022413000063 (далее - извещение о проведении запроса котировок) размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 28.03.2013.
Заказчиком размещения заказа явилось государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Коми республиканская больница».
Предмет государственного контракта - поставка пленки рентгеновской для принтера DRYPRO.
Начальная (максимальная) цена контракта: 445 800,00 руб.
Источником финансирования заказа явились средства ФОМС.
Приказом главного врача ГУ РК «Коми республиканская больница» от 12.09.2011 № 144§1 на основании приказа Министерства здравоохранения Республики Коми № 1/9 от 24.01.2008 «О передачи полномочий государственного заказчика государственным учреждениям Республики Коми организационно-методическое руководство, координацию и контроль над деятельностью которых осуществляет Министерство здравоохранения Республики Коми» утвержден состав котировочной комиссии.
3.2. В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В силу п.п. 3, 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа, а также наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с п. 3 ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать сведения, в том числе наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.
На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, что согласно форме котировочной заявки, являющейся неотъемлемой частью утвержденного заказчиком извещения о проведении запроса котировок, прикрепленной на официальном сайте к извещению о проведении запроса котировок отдельным файлом (приложение № 5), котировочная заявка должна содержать сведения о характеристиках товара, в том числе о фирме - производителе, стране - происхождения товара.
Таким образом, довод ООО «КапиталЪ» об отсутствии требования о предоставлении информации участниками размещения заказа в составе котировочных заявок о таких характеристиках товара как фирма - производитель, страна - происхождения, несостоятелен.
Согласно устным пояснениям представителя заказчика требование о предоставлении информации участниками размещения заказов в составе котировочных заявок таких характеристик товара как фирма - производитель, страна - происхождения установлены исходя из собственных потребностей.
Доказательства ограничения количества участников размещения заказа вследствие действия ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» в виде установления требования о предоставлении информации участниками размещения заказов в составе котировочных заявок таких характеристик товара как фирма - производитель, страна - происхождения отсутствуют.
Таким образом, действие ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» в виде установления требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе котировочных заявок таких характеристик товара как фирма - производитель, страна - происхождения не противоречит ст. 44 Закона о размещении заказов.
3.3. Согласно ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
В соответствии с ч. 2 ст. 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
В силу ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Согласно ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.
Извещением о проведении запроса котировок установлены характеристики и количество поставляемого товара: пленка рентгеновская (пленка рентгеновская медицинская термографическая (SD-S) для принтера DRYPRO. Предназначена для получения сухих твердых копий диагностических изображений третьего поколения, с повышенным сроком* архивации не менее 50 лет. Максимальная оптическая плотность* не менее 3,0. Голубая основа. Полностью утилизируемая упаковка. Не чувствительна к свету. Дневная загрузка. Размер* не менее 34,5 х 42,5 см и более 35,4 х 43,4 см. В упаковке 125 листов.) уп 24.
Аналогичные характеристики товара установлены в техническом задании (приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок) с указанием, что участники размещения заказа предоставляют конкретные значения по каждому помеченному (*) показателю. По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участником размещения заказа в соответствии с условиями заказа.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0307200022413000063-П от 10.04.2013 (далее - протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок) к сроку окончания подачи котировочных заявок было предоставлено 4 (четыре) котировочные заявки.
Комиссией Коми УФАС России по результатам рассмотрения копий котировочных заявок участников размещения заказа, представленных в материалы дела письмом ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» от 17.04.2013 № 01-05/2052 (вх. от 17.04.2013№ 2140), установлено следующее.
Котировочные заявки ООО «КапиталЪ», ООО «НЭКСТ» не содержат сведений о фирме - производителе, стране - происхождения товара, а также конкретных значений по показателю «размер» предлагаемого к поставке товара (в котировочных заявках указано «размер не менее 35 х 43 см.»).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0307200022413000063-П от 10.04.2013 котировочная комиссия приняла решение отказать ООО «КапиталЪ», ООО «НЭКСТ» в допуске к участию в запросе котировок по причине несоответствия заявок требованиям документации в части не предоставления конкретных значений по показателям предлагаемого к поставке товара, а также отсутствию фирмы производителя и страны происхождения предлагаемого к поставке товара.
Таким образом, действия котировочной комиссии в части отказа в допуске к участию в запросе котировок ООО «КапиталЪ», ООО «НЭКСТ» соответствуют ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
Котировочные заявки ООО «Анком», ООО «Сатур» содержат в сведениях о характеристиках предлагаемого к поставке товара, в том числе, конкретное значение по показателю «размер»: «35 х 43 см.», не соответствующее диапазону, установленному извещением о запросе котировок (более 35,4 х 43,4см).
Следовательно, котировочные заявки ООО «Анком», ООО «Сатур» не соответствовали требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.
Вместе с тем, в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0307200022413000063-П от 10.04.2013 котировочная комиссия приняла решение о допуске ООО «Анком», ООО «Сатур» к участию в запросе котировок, ООО «Анком» признан победителем в проведении запроса котировок.
Таким образом, действия котировочной комиссии в части допуска к участию в запросе котировок участников размещения заказа - ООО «Анком», ООО «Сатур», подавшим котировочные заявки, не соответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, признании ООО «Анком» победителем в проведении запроса котировок, противоречат ч.ч. 2, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «КапиталЪ» необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки размещения заказа признать действия котировочной комиссии в части допуска к участию в запросе котировок участников размещения заказа - ООО «Анком», ООО «Сатур», подавших котировочные заявки, не соответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, признании ООО «Анком» победителем в проведении запроса котировок, противоречащими ч.ч. 2, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
3. В целях устранения нарушения Закона о размещении заказов, допущенного котировочной комиссией, выдать заказчику - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница», котировочной комиссии предписание об устранении нарушений ч.ч. 2, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов посредством отмены запроса котировок «На поставку пленки рентгеновской для принтера DRYPRO» (извещение № 0307200022413000063 от 28.03.2013), отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.04.2013 № 0307200022413000063-П.
4. Решить вопрос о привлечении виновных членов котировочной комиссии к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
ПРЕДПИСАНИЕ
18 апреля 2013 года
№ 04-02/3415
Сыктывкар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), на основании своего решения от 18.04.2013 года о нарушении котировочной комиссией государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Коми республиканская больница» (далее - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница») (место нахождения: 167004, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 114) при размещении заказа путем проведения запроса котировок «На поставку пленки рентгеновской для принтера DRYPRO» (извещение № 0307200022413000063 от 28.03.2013) (далее - запрос котировок), ч.ч. 2, 3 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» устранить нарушения ч.ч. 2, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов путем отмены запроса котировок.
2. Котировочной комиссии ГБУЗ РК «Коми республиканская больница», созданной приказом главного врача ГУ РК «Коми республиканская больница» от 12.09.2011 № 144§1 (далее - котировочная комиссия), устранить нарушения ч.ч. 2, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.04.2013 № 0307200022413000063-П.
3. Заказчику - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница», котировочной комиссии в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Примечание:
В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.