Решение №04-02/3418 Решение по жалобе ООО «Управляющая Финансовая Компания» от 5 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

26 апреля 2012 года

 

 

 

№ 04-02/3418

Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая Финансовая Компания» (далее - ООО «Управляющая Финансовая Компания») № 051/12 от 19.04.2012 (вх. № 394-ф от 19.04.2012) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Коми республиканский инвестиционно-строительный центр при Министерстве архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми» (далее - ГБУ Республики Коми «Коми республиканский инвестиционно-строительный центр при Министерстве архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми»), уполномоченного органа - Министерства финансов Республики Коми (далее - Минфин Республики Коми) при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (ЭА-305) на право заключения договора на выполнение работ по организации строительства объекта «Реконструкция производственного здания по ул. В. Савина, 81/1 в г. Сыктывкаре под универсальный спортивный комплекс» (1 этап и инженерное обеспечение объекта) (далее - размещаемый заказ, открытый аукцион в электронной форме),

при участии: <…>.

УСТАНОВИЛА:

1. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «Управляющая Финансовая Компания» № 051/12 от 19.04.2012 (вх. № 394-ф от 19.04.2012).

Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы письмом от 23.04.2012 № 04-02/3127 ООО «Управляющая Финансовая Компания», письмом от 23.04.2012 № 04-02/3128 закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»).

В Коми УФАС России до рассмотрения жалобы заявления от ООО «Управляющая Финансовая Компания», ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителей не поступили.

С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие представителей ООО «Управляющая Финансовая Компания», ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Управляющая Финансовая Компания» в жалобе указало, что в документации об открытом аукционе в электронной форме содержатся нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В составе документации об открытом аукционе в электронной форме в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта содержится смета. Такая смета является также приложением № 3 к проекту контракта. Данная смета фактически является сводным сметным расчетом, так как не отражает полной и подробной стоимости планируемых к выполнению работ. В соответствующей смете имеется ссылка на Основные сметные расчеты. Такие Основные сметные расчеты в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствуют. Поэтому, документация об открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

В документации об открытом аукционе в электронной форме  содержится Сводный сметный расчет. Цена, указанная в данном Сводном сметном расчете, не соответствует начальной (максимальной) цене контракта. Поэтому, документация об открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Предметом аукциона являются технологически и функционально не связанные между собой работы, а именно,  работы  по подготовке проектной документации и работы по организации строительства. Это приводит к ограничению  участников размещения заказа. Поэтому, документация об открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям ч. 3 ст. 22, ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41. 6  Закона о размещении заказов.

Предметом аукциона являются технологически и функционально не связанные между собой работы, а именно, работы по реконструкции здания и работы по монтажу лифтов. Приобретение и работы по монтажу лифтов могут быть выполнены отдельно. Это приводит к ограничению  участников размещения заказа. Поэтому, документация об открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям ч. 3 ст. 22, ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41. 6  Закона о размещении заказов.

В документации об открытом аукционе в электронной форме определены требования к содержанию первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Установлено требование о предоставлении конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, предусмотренным частью 1 Технического задания - Ведомости объемов работ, и указании на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара. Участники размещения заказа  предоставляют конкретные значения  по каждому показателю  товара в Ведомости объемов  работ, отмеченному символом (*). В документации не соблюдены условия, касающиеся указания на товарный знак и описания конкретных технических характеристик. В этом документация об открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям  ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В составе документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует заключение Госглавэкспертизы России, наличие которого предусмотрено ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

ГБУ Республики Коми «Коми республиканский инвестиционно-строительный центр при Министерстве архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми» не согласилось с доводами ООО «Управляющая Финансовая Компания», приведенными в жалобе, и подробно изложило свои возражения в отзыве на жалобу и на заседании Комиссии Коми УФАС России.

Минфин Республики Коми не согласился с доводами ООО «Управляющая Финансовая Компания», приведенными в жалобе, и подробно изложил свои возражения в отзыве на жалобу и на заседании Комиссии Коми УФАС России.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав представителей ГБУ Республики Коми «Коми республиканский инвестиционно-строительный центр при Министерстве архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми», Минфина Республики Коми  пришла к нижеследующим  выводам.                                                                                                                                                                                                      

3.1. Заказчиком размещения заказа явился ГБУ Республики Коми «Коми республиканский инвестиционно-строительный центр при Министерстве архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми».

Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказа  явился Минфин Республики Коми.

Предметом открытого аукциона в электронной форме явилось право на заключение договора на выполнение работ по организации строительства объекта «Реконструкция производственного здания по ул. В. Савина, 81/1 в г. Сыктывкаре под универсальный спортивный комплекс» (1 этап и инженерное обеспечение объекта).

Начальная (максимальная) цена договора  составила 212 602 910 (двести двенадцать миллионов шестьсот две тысячи девятьсот десять) рублей.

Источником финансирования заказа явились средства бюджетных учреждений за счет средств от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности бюджетных учреждений.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме:  24.04.2012 до 08 час. 00 мин.

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена ГБУ Республики Коми «Коми республиканский инвестиционно-строительный центр при Министерстве архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми».

Извещение № 0107200002712000323 о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, на электронной торговой площадке http://sberbank-ast.ru (далее - электронная площадка) 03.04.2012.

3.2. Согласно ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

3.2.1. В силу ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

3.2.2. Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

3.3. В состав документации об открытом аукционе в электронной форме  включено Обоснование начальной (максимальной) цены договора на выполнение работ по организации строительства объекта «Реконструкция производственного здания по ул. В. Савина, 81/1 в г. Сыктывкаре под универсальный спортивный комплекс» (1 этап и инженерное обеспечение объекта) (далее - Обоснование начальной (максимальной) цены договора).

Приказом Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми от 18.02.2010 № 33-ОД утвержден Порядок формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки  товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков при проведении торгов (конкурсов, аукционов) на строительство, реконструкцию, ремонт объектов капитального строительства для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений на территории Республики Коми.

По пункту 3.1 Порядка основанием для определения начальной (максимальной) цены государственного контракта на строительство, реконструкцию, ремонт объектов капитального строительства для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений на территории Республики Коми является сметная стоимость строительства соответствующих объектов, определенная на момент разработки сметной документации, имеющей заключение автономного учреждения Республики Коми «Управление государственной экспертизы Республики Коми» (далее - ГУ Республики Коми «Управление государственной экспертизы РК»), и утвержденной в установленном порядке заказчиком.

Проектная документация на выполнение работ по организации строительства объекта «Реконструкция производственного здания по ул. В. Савина, 81/1 в г. Сыктывкаре под универсальный спортивный комплекс» (1 этап и инженерное обеспечение объекта) (далее - Проектная документация) получила положительное заключение № 11-1-5-0144-11 от 29.12.2011 ГУ Республики Коми «Управление государственной экспертизы РК».

В Обосновании начальной (максимальной) цены договора имеется ссылка на такле заключение.

ГБУ Республики Коми «Коми республиканский инвестиционно-строительный центр при Министерстве архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми» - заказчиком осуществлен свой расчет начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

В Обосновании начальной (максимальной) цены договора имеются ссылки на Основные сметные расчеты.

Законом о размещении заказов не предусмотрено включение в состав документации об открытом аукционе в электронной форме документов, на основании которых осуществлен расчет начальной (максимальной) цены контракта.

В состав документации об открытом аукционе в электронной форме  включен проект  договора на выполнение работ по организации строительства объекта «Реконструкция производственного здания по ул. В. Савина, 81/1 в г. Сыктывкаре под универсальный спортивный комплекс» (1 этап и инженерное обеспечение объекта) (далее- проект договора).

К проекту договора приложен проект  Сметы на выполнение работ по организации строительства объекта «Реконструкция производственного здания по ул. В. Савина, 81/1 в г. Сыктывкаре под универсальный спортивный комплекс» (1 этап и инженерное обеспечение объекта) (далее - проект Сметы на выполнение работ).

По проекту Сметы на выполнение работ цена работ составила 212 602 910 рублей.

Согласно Обоснованию начальной (максимальной) цены договора соответствующая цена составила 212 602 910 рублей.

Стоимость работ, указанная в проекте Сметы на выполнение работ, и стоимость работ, указанная в Обосновании начальной (максимальной) цены договора, аналогичны.

ГБУ Республики Коми «Коми республиканский инвестиционно-строительный центр при Министерстве архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми» составлен Сводный сметный расчет  стоимости строительства  № Г.К. № 280.01-11 «Реконструкция производственного здания по ул. В. Савина, 81/1 в г. Сыктывкаре под универсальный спортивный комплекс» (1 этап и инженерное обеспечение объекта), в осях 11-22/А-Г (далее - Сводный сметный расчет).

Согласно Сводному сметному расчету стоимости строительства цена работ по реконструкции объекта составила 214 706 660 руб.

Однако, Сводный сметный расчет стоимости строительства не включен в состав документации об открытом аукционе в электронной форме.

В документации об открытом аукционе в электронной форме нарушения ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов отсутствуют.

3.4. Предмет открытого аукциона в электронной форме  определен заказчиком - ГБУ Республики Коми «Коми республиканский инвестиционно-строительный центр при Министерстве архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми» как  выполнение работ с использованием товара.

Виды работ, виды товара, необходимого для выполнения работ, установлены в разделе 3 документации об открытом аукционе в электронной форме - Техническом задании к открытому аукциону в электронной форме на выполнение работ  по организации строительства объекта «Реконструкция производственного здания по ул. В. Савина, 81/1 в г. Сыктывкаре под универсальный спортивный комплекс» (1 этап и инженерное обеспечение объекта) (далее - Техническое задание).

3.4.1. В Техническом задании отсутствуют работы по подготовке проектной документации.

Довод ООО «Управляющая Финансовая Компания» об обратном несостоятелен.

Работы по подготовке проектной документации на выполнение работ по организации строительства объекта «Реконструкция производственного здания по ул. В. Савина, 81/1 в г. Сыктывкаре под универсальный спортивный комплекс» (1 этап и инженерное обеспечение объекта) выполнены обществом с ограниченной ответственностью «Стройпроектизыскания» по государственному контракту № 280.01-11 от 11.08.2011.

3.4.2. В Техническое задание включены работы по монтажу лифта малогрузового и лифта грузового (п.п. 1638, 1639 Технического задания).

По Общероссийской классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93 «Услуги строительные и  объекты строительства» код 4500000, «Монтаж лифтов, подъемных площадок, плоскочашечных подъемников,  шахтных клетей, загрузочных и разгрузочных устройств» код 4530428.

Доказательства того, что объединение в один лот открытого аукциона в электронной форме наряду с услугами строительными монтажа лифтов приводит к ограничению количества участников размещения заказа, ООО «Управляющая Финансовая Компания» не представлены.

Доказательства того, что монтаж лифтов технологически и функционально не связан с иными включенными в Техническое задание услугами строительными, ООО «Управляющая Финансовая Компания» не представлены.

В документации об открытом аукционе в электронной форме нарушения ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 46 Закона о размещении заказа отсутствуют.

3.4.3. П.п. 1.11.2.3 документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к составу и содержанию  первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме  при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.

П.п. 1.11.2.3 документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие, предусмотренное п.п. 1.11.2.2, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п.п. 1.11.2.2, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное п.п. 1.11.2.2, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

П.п. 1.11.2.2 документации об открытом аукционе в электронной форме определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Требования, установленные в п.п. 1.11.2.3 документации об открытом аукционе в электронной форме, соответствуют требованиям, предусмотренным п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В Техническом задании применительно к товару, необходимому для выполнения работ, отсутствуют указания на товарные знаки, но определены конкретные показатели. 

В документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование о включении в состав первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме согласия участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных в Техническом задании, а также конкретные показатели необходимого для выполнения работ  товара, соответствующие значениям, определенным в Техническом задании.

С учетом того, что в Техническом задании применительно к товару, необходимому для выполнения работ, отсутствуют указания на товарные знаки, но установлены конкретные показатели,  участник размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должен указать сведения о соответствующем товаре, в соответствии с требованиями, предусмотренными в Техническом задании.

В документации об открытом аукционе в электронной форме нарушения п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов отсутствуют.

3.5. Ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) урегулированы условия и порядок проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий.

Законом о размещении заказов не предусмотрено включение в состав документации об открытом аукционе в электронной форме заключений экспертизы, проводимой в порядке ст. 49 Градостроительного кодекса.

4. Комиссия Коми УФАС России Законом о защите конкуренции не наделена полномочиями по установлению наличия либо отсутствия нарушений Закона о защите конкуренции.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Управляющая Финансовая Компания» № 051/12 от 19.04.2012 (вх. № 394-ф от 19.04.2012) необоснованной.

2. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны