Решение №04-02/3427 решение по жалобе ООО "Протемол" от 20 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

15 апреля 2016 года

 

 

 
                               № 04-02/3427          
 г. Сыктывкар

 

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства в составе: <…>, рассмотрев жалобу ООО «Протемол» № 342 от 05.04.2016 (вх. № 1024э от 06.04.2016) в отношении ООО «Сыктывкарский молочный завод», касающуюся проведения закупки в форме запроса котировок на поставку трехсекционной пластинчатой высокотемпературной пастеризационной установки для сливок с секцией регенерации, номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте http://zakupki.gov.ru в сети «Интернет» - 31603476104 (далее – закупка, официальный сайт),

при участии:

<…> – представителя ООО «Сыктывкарский молочный завод» по доверенности от 14.04.2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

К рассмотрению жалобы привлечены ООО «Протемол», ООО «Сыктывкарский молочный завод».

ООО «Протемол» заявлено ходатайство № 1-3/369 от 13.04.2016 (вх. № 1107э от 14.04.2016э) о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя ООО «Протемол».

Жалоба принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

ООО «Сыктывкарский молочный завод» явилось заказчиком и организатором закупки.

Закупка проводилась на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Заявителем указано, что ООО «Сыктывкарский молочный завод» предъявлены к участнику закупки – ООО «Протемол» требование о представлении документа, не предусмотренного документацией о закупке, – выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенной копии такой выписки.

ООО «Сыктывкарский молочный завод» представило письменный отзыв на жалобу ООО «Протемол» (исх. № 188 от 14.04.2016 (вх. № 1852 от 14.04.2016)), в котором указало, что требование о предоставлении такого документа или его копии в составе заявки на участие в закупке содержится в Положении об организации закупок ООО «Сыктывкарский молочный завод».

По результатам рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

С учетом положений частей 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение об организации закупок ООО «Сыктывкарский молочный завод» (далее – Положение о закупке) утверждено решением общего собрания участников ООО «Сыктывкарский молочный завод» (протокол от 14.05.2015 № 20), размещено на официальном сайте 15.05.2015.

ООО «Сыктывкарский молочный завод» явилось заказчиком и организатором закупки. Закупка проводилась в форме запроса котировок.

Генеральным директором ООО «Сыктывкарский молочный завод» 28.03.2016 утверждена документация о закупке способом запроса котировок (цен) на право заключения договора на поставку Трехсекционной пластинчатой высокотемпературной пастеризационной установки для сливок с секцией регенерации (далее – документация о закупке).

Извещение о закупке, документация о закупке размещены на официальном сайте 28.03.2016.

В соответствии с извещением о закупке дата окончания подачи заявок 01.04.2016, дата рассмотрения и оценки заявок – 04.04.2016.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В пункте 4.2.3.5 Положения о закупке содержатся аналогичные требования к документации о закупке:

документация о запросе котировок (цен) должна содержать:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

10) требования к участникам закупок и перечень документов, предоставляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В пункте 4.2.4 Положения о закупке указан порядок подачи котировок (цен). По пункту 4.2.4.2 Положения о закупке предложение о цене должно содержать сведения и документы в соответствии с условиями документации, в том числе:

б) полученную не ранее чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки путем запроса котировок (цен), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки путем запроса котировок (цен).

По пункту 4.2.4.3 Положения о закупке предложение о цене подается участником закупок в письменной форме в срок, указанный в извещении, с приложением договора, подписанного со стороны участника, и составленного путем включения условий исполнения договора, предложенных таким участником в предложении о цене, в проект договора, прилагаемый к документации о проведении закупки способом запроса котировок (цен).

По пункту 1.4.2 документации о закупке предложение о цене подается участником закупок в письменной форме в срок, указанный в извещении, с приложением договора, подписанного со стороны участника, и составленного путем включения условий исполнения договора, предложенных таким участником в предложении о цене, в проект договора, прилагаемый к документации о проведении закупки способом запроса котировок (цен).

В пункте 6 раздела 2 информационной карты документации о закупке содержатся требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки:

Заявка подается участником закупки по предлагаемой форме.

Заявка должна быть подписана лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени участника закупки (руководителем для юридического лица, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом), либо представителем, имеющим доверенность на подписание заявки от имени участника закупки, и заверена печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии).

Заявка должна содержать:

1. сведения об участнике закупки (в произвольной форме):

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридических лиц), основной вид деятельности, фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, идентификационный номер налогоплательщика (для физических лиц), номер контактного телефона/ факса, адрес электронной почты (указывается в форме заявки);

б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки (если заявка подписана лицом, не имеющим право действовать без доверенности от имени участника закупки);

2. согласие выполнить условия договора и настоящей документации о закупке (указывается в форме заявки);

3. Иные документы предусмотренные документацией о закупках Заказчика.

Требования о предоставлении иных документов в документации о закупке отсутствовали.

Таким образом, документацией о закупке не было предусмотрено требование о предоставлении в составе заявки выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенной копии такой выписки.

Пунктом 4.2.5 Положения о закупке предусмотрен порядок рассмотрения котировок (цен), по пункту 2 которого закупочная комиссия отклоняет предложения о цене в случае:

а) непредставления документов, определенных документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах соответственно на поставку, выполнение, оказание которых проводится закупка;

б) несоответствия участника требованиям, установленным в соответствии с разделом 2.5. настоящего Положения;

в) непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения предложения на участие в закупке способом запроса котировок (цен), если требование обеспечения предложения указано в документации;

г) несоответствия предложения о цене требованиям документации.

Пунктом 2.5 Положения о закупке установлены требования к участникам закупок:

2.5.1. К участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования:

1) соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

2) непроведение ликвидации участника закупки и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки банкротом и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;

4) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

5) отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 19 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

6) обладание участниками процедур закупок исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договора на создание произведения науки, программ для ЭВМ и баз данных.

По пункту 1.5.3 документации о закупке Закупочная комиссия отклоняет предложения о цене в случае:

а) непредставления документов, определенных настоящей документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах соответственно на поставку, выполнение, оказание которых проводится закупка;

б) несоответствия участника требованиям, установленным в соответствии с разделом 2.5. Положения об организации закупок;

в) непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения предложения на участие в закупке способом запроса котировок (цен), если требование обеспечения предложения указано в документации;

г) несоответствия предложения о цене требованиям документации.

Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Подпунктом 4 пункта 4.2.6 Положения о закупке результаты рассмотрения, оценки и сопоставления предложений о цене оформляются итоговым протоколом, в котором содержатся сведения обо всех участниках размещения закупки, подавших предложения о цене, об отклоненных предложениях о цене с обоснованием причин отклонения, о принятом  решении о присвоении предложениям о цене порядковых номеров, об условиях исполнения договора и сведения об участнике закупки, предложению о цене которого присвоен первый номер <...> Итоговый протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами закупочной комиссии. Информация о результатах рассмотрения, оценки и сопоставления предложений о цене размещается на официальном сайте не позднее, чем через три дня со дня подписания такого протокола.

По пункту 1.5.4 документации о закупке результаты рассмотрения, оценки и сопоставления предложений о цене оформляются итоговым протоколом, в котором содержатся сведения обо всех участниках размещения закупки, подавших предложения о цене, об отклоненных предложениях о цене с обоснованием причин отклонения, о принятом  решении о присвоении предложениям о цене порядковых номеров, об условиях исполнения договора и сведения об участнике закупки, предложению о цене которого присвоен первый номер.

На участие в закупке подана одна заявка от ООО «Протемол». В протоколе вскрытия конвертов, рассмотрения и оценки заявок от 04.04.2016 указано, что ООО «Протемол» не допущено к участию в закупке по причине несоответствия предоставленных документов требованиям подпункта «б» пункта  4.2.4.2 Положения о закупке.

Как указано выше, подпунктом «б» пункта  4.2.4.2 Положения о закупке предусмотрено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать полученную не ранее чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки путем запроса котировок (цен), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки путем запроса котировок (цен).

Однако, в соответствии с Законом о закупках требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке должны содержаться в документации.

Требование о предоставлении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или ее копии в составе заявки на участие в закупке в документации о закупке не содержалось.

В связи с чем, заказчик – ООО «Сыктывкарский молочный завод» не вправе был предъявлять к участнику закупки – ООО «Протемол» требование о предоставлении такого документа - выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или ее копии.

Представитель ООО «Сыктывкарский молочный завод» на заседании Комиссии указал, что иные основания для отклонения заявки отсутствовали.

Комиссией установлено, что заявка ООО «Протемол» соответствовала требованиям пункта 1.4.2 документации о закупке и пункта 6 раздела 2 информационной карты документации о закупке.

В связи с чем, основания для отклонения заявки ООО «Протемол» у закупочной комиссии, созданной на основании приказа ООО «Сыктывкарский молочный завод» № 84 от 28.03.2016 «Об исполнении утвержденного плана закупок», в соответствии с подпунктом 2 пункта 4.2.5 Положения о закупке, пунктом 1.5.3 документации о закупке отсутствовали.

Закупочной комиссией ООО «Сыктывкарский молочный завод» было предъявлено требование к ООО «Протемол» в виде предоставления документа либо его копии, которое не было указано в документации о закупке.

Предписание о прекращении выявленных нарушений (в том числе об отмене протокола вскрытия конвертов, рассмотрения и оценки заявок от 04.04.2016) выдачи не подлежит в связи со следующим.

По пункту 4.2.4.6 Положения о закупке в случае если по результатам рассмотрения предложений о цене закупочной комиссией было принято решение об отклонении предложений о цене всех участников закупок, представивших предложения о цене, Заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг, являвшихся предметом закупки, способом закупки у единственного поставщика. При этом цена договора не может превышать начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о запросе котировок (цен), а иные условия договора должны соответствовать условиям, предусмотренным документацией.

Также Заказчик оставляет за собой право провести процедуру закупки запросом котировок (цен) на новых условиях.

Подпунктом 13 пункта 5.3 Положения о закупке предусмотрено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в одном из следующих случаев: процедура закупки была признана несостоявшейся (не подано ни одной заявки на участие, или в случае, когда единственная поданная заявка или ни одна из поданных заявок не соответствуют требованиям документации), или победитель уклонился от заключения договора и допускается возможность заключения договора с единственным участником процедуры закупки.

По пункту 1.5.5 документации о закупке в случае если по результатам рассмотрения предложений о цене закупочной комиссией было принято решение об отклонении предложений о цене всех участников закупок, представивших предложения о цене, Заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг, являвшихся предметом закупки, способом закупки у единственного поставщика. При этом цена договора не может превышать начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о запросе котировок (цен), а иные условия договора должны соответствовать условиям, предусмотренным документацией.

ООО «Сыктывкарский молочный завод» представлена копия договора № АСУ-04.04.16-04 от 04.04.2016, заключенного с ООО «Автоматизированные системы управления Немирова», предметом которого явилась поставка трехсекционной пластинчатой высокотемпературной пастеризационной установки для сливок с секцией регенерации.

Указанный договор заключен в соответствии с подпунктом 13 пункта 5.3 Положения о закупке у единственного поставщика.

Указанный договор заключен до направления в адрес ООО «Сыктывкарский молочный завод» уведомления от 11.04.2016, предусмотренного частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно статье 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов.

Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги, и применение последствий, предусмотренных статьей 167 настоящего Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Протемол» обоснованной.
  2. Признать ООО «Сыктывкарский молочный завод» нарушившим подпункт 2 пункта 4.2.5 Положения о закупке, пункт 1.5.3 документации в части неправомерного отклонения заявки ООО «Протемол» на участие в закупке.
  3. Предписание не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

<…>

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны