Решение №04-02/3452 Решение по жалобе индивидуального предпринимателя от 18 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Индивидуальный предприниматель

<…>

 

Государственное бюджетное

учреждение здравоохранения

Республики Коми

«Республиканский

противотуберкулезный

диспансер»

 

Димитрова ул., д. 3,

г. Сыктывкар, Республика Коми,

167981

 

Закрытое акционерное общество

«Сбербанк-Автоматизированная

система торгов»

 

ko@sberbank-ast.ru

РЕШЕНИЕ

 

15 мая 2018 года

 

 

 

04-02/3452

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, председателя Комиссии; <…>, члена Комиссии; <…>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Смирнова Валерия Александровича (далее – индивидуальный предприниматель, заявитель) от 08.05.2018 № 002В (вх. № 1608э. от 08.05.2018) на действия единой комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Республиканский противотуберкулезный диспансер» (далее – ГБУЗ РК «РПТД») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Приобретение ламп для облучателей», извещение № 0307200017518000233 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

- <….> – представителя ГБУЗ РК «РПТД» по доверенности от 31.01.2018,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. Индивидуальный предприниматель, ГБУЗ РК «РПТД», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

Индивидуальным предпринимателем заявлено ходатайство от 08.05.2018 № 017В (вх. № 1618э. от 08.05.2018) о возможности рассмотрения настоящей жалобы в его отсутствие, а также в отсутствие его представителей.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие индивидуального предпринимателя, представителя ЗАО «Сбербанк - АСТ», не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

  1. Индивидуальным предпринимателем обжалуются действия единой комиссии ГБУЗ РК «РПТД».

Заявитель считает, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией ГБУЗ РК «РПТД» не учтены требования Постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

ГБУЗ РК «РПТД» в отзыве от 14.05.2018 № 2007 (вх. № 2329 от 14.05.2018) на жалобу индивидуального предпринимателя и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителя ГБУЗ РК «РПТД», проанализировав документацию об электронном аукционе, заявки участников, направленных для участия в электронном аукционе, пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «РПТД».

Наименование объекта закупки – «Приобретение ламп для облучателей».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 218 000,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет субсидии поступившей из республиканского бюджета Республики Коми на выполнение государственного задания.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307200017518000233, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru в редакции № 1 – 18.04.2018, в редакции № 2 – 24.04.2018.

Дата и время окончания подачи заявок – 04.05.2018 08:00.

Дата проведения аукциона – 07.05.2018.

Приказом ГБУЗ РК «РПТД» от 09.01.2018 № 45 в соответствии с Законом о контрактной системе в учреждении создана единая комиссия по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд ГБУЗ РК «РПТД».

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0307200017518000233 в разделе «Ограничения и запреты» заказчиком установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 № 968.

В пункте 28 «Требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе заказчиком, наряду с прочим, установлено требование:

«2. документы или копии документов подтверждающих соответствие предлагаемых товаров ограничениям и условиям допуска, установленным в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, и предоставляемые в порядке, предусмотренном, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. № 968:

- специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. № 968;

и (или)

- подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке отдельных видов радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. № 968;

и (или)

- выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. № 968;

и (или)

- сертификат СТ-1 на предложенные в заявке отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. № 968.

3. в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара:

- документы или копии документов, подтверждающих страну происхождения предлагаемого товара в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ: декларация страны происхождения поставляемого товара. Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001».

В пункте 29 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе заказчиком обозначено:

«Установлены ограничения и условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. № 968 и пунктом 7 раздела I настоящей документации.

Участникам закупки, заявки на участие в электронном аукционе которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 г. № 155 и пунктом 7 раздела I документации об электронном аукционе».

Указанным выше Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968 (далее - Постановление Правительства РФ № 968) определены ограничения и условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с утвержденным перечнем.

В прилагаемый перечень входит товар, указанный в извещении о проведении электронного аукциона с кодом, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, 27.40.15.120 «Лампы ультрафиолетовые».

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ № 968 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

Ограничение, установленное Постановлением Правительства РФ № 968 применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 2 указанного Постановления в совокупности. При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя, страной происхождения которых является Российская Федерация.

Согласно пункту 7 Постановления Правительства РФ № 968 подтверждением признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:

а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 настоящего постановления;

б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 настоящего постановления;

в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 настоящего постановления;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 настоящего постановления.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ № 968 в случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4.1. Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

4.2. Как следует из материалов жалобы, на участие в электронном аукционе подано десять заявок от участников закупки.

Согласно протоколу от 04.05.2018 № 0307200017518000233-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Приобретение ламп для облучателей» единой комиссией к участию в аукционе допущено восемь участников закупки.

В период проведения аукциона предложения о цене контракта поданы шестью участниками закупки.

Единой комиссией 07.05.2018 в соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе рассмотрены вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки и документов, направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, единой комиссией принято решение о соответствии всех шести заявок на участие в аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Данное решение отражено в протоколе от 07.05.2018 № 0307200017518000233-3 подведения итогов электронного аукциона «Приобретение ламп для облучателей».

Победителем указанной закупки было признано общество с ограниченной ответственностью «Аэрвита» (участник закупки с порядковым номером 10) снизившее первым начальную максимальную цену контракта на 46,02%, что составило 117 670,00 рублей, вторым участником, предложившим такую же цену контракта явилось общество с ограниченной ответственностью «ХИМТЕЛ-ПМ» (участник закупки с порядковым номером 4).

Вместе с тем, Комиссия Коми УФАС России, изучив заявки участников закупки, считает действие единой комиссии в виде принятия решения о соответствии всех шести заявок на участие в аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, неправомерным.

Как было указано выше, ограничение, установленное Постановлением Правительства РФ № 968, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 2 указанного постановления, в совокупности.

На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, что из шести, поданных на участие в электронном аукционе, заявок в пяти заявках (с порядковыми номерами 2, 6, 8, 9, 10) указано наименование страны происхождения радиоэлектронной продукции – Россия.

В заявке с порядковым номером 4 страной происхождения такого товара является – КНР.

Заявки с порядковыми номерами 8, 9 содержат документ, подтверждающий страну происхождения радиоэлектронной продукции:

- сертификат о происхождении товара (форма СТ-1) АО «ЛЕДВАНС», Российская Федерация, 214020, г. Смоленск, ул. Индустриальная, 9-А (лампы специального назначения – лампы бактерицидные торговой марки «OSRAM» серии PURITEC…);

- сертификат о происхождении товара (форма СТ-1) ООО «НИИИС имени А.Н. Лодыгина», Россия, Республика Мордовия, 430034, г. Саранск, ул. Лодыгина, д.3 (лампа ЛГ 20, лампа ДБ 15, лампа ДБ 30, лампа ДБ 75-2).

Следовательно, указанные выше заявки соответствуют условиям, установленным пунктом 2 Постановления Правительства РФ № 968, в совокупности, так как содержат предложение о поставке радиоэлектронной продукции российского происхождения, и не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

Таким образом, заявка с порядковым номером 4, в которой страной происхождения радиоэлектронной продукции было указано - КНР, подлежала отклонению в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ № 968.

Также, единой комиссии надлежало заявки с порядковыми номерами 2, 6, 10 признать несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе, поскольку в составе указанных заявок отсутствовали документы, предусмотренные пунктом 7 Постановления Правительства РФ № 968, пунктом 28 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе.

Приложенные в составе указанных заявок сертификаты соответствия Таможенного союза на продукцию не относятся к документам, предусмотренным пунктом 7 Постановления Правительства РФ № 968.

Следовательно, действие единой комиссии в части допуска к дальнейшему участию в электронном аукционе заявки с порядковым номером 4 противоречит пункту 2 Постановления Правительства РФ № 968, в части признания соответствующими требованиям документации об электронном аукционе заявок с порядковыми номерами 2, 4, 6, 10, противоречит пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя обоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии ГБУЗ РК «РПТД» нарушение требований пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства РФ № 968.

3. В целях устранения допущенных единой комиссией ГБУЗ РК «РПТД» нарушений пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства РФ № 968, выдать единой комиссии ГБУЗ РК «РПТД» предписание об устранении допущенных нарушений посредством отмены протокола от 07.05.2018 № 0307200017518000233-3 подведения итогов электронного аукциона «Приобретение ламп для облучателей».

4. Решить вопрос о привлечении членов единой комиссии ГБУЗ РК «РПТД» к административной ответственности.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

<….>

 

Члены комиссии <…>

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны