Решение №04-02/3477 Решение по жалобе ООО «МузМир-Инжиниринг» от 22 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

18 апреля 2016 года

 

 

 

№04-02/3477

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «МузМир-Инжиниринг» (далее - ООО «МузМир-Инжиниринг», заявитель) исх. от 11.04.2016 (вх. от 11.04.2016 № 1813) на действия Единой комиссии Администрации муниципального образования городского округа «Усинск» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка мобильного сценического комплекса для муниципального бюджетного учреждения культуры «Усинский дворец культуры». (ЭА-015/16)», извещение  № 0107300022016000022 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии <…>, представителя ООО «МузМир-Инжиниринг» по доверенности от <…>,

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «МузМир-Инжиниринг», Администрация муниципального образования городского округа «Усинск», муниципальное бюджетное учреждение культуры «Усинский дворец культуры» (далее - МБУК «Усинский дворец культуры»), закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

МБУК «Усинский дворец культуры» исх. от 14.04.2016 № 42 (вх. от 14.04.2016           № 110э) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей Администрации муниципального образования городского округа «Усинск», МБУК «Усинский дворец культуры», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2.  ООО «МузМир-Инжиниринг» обжалуются действия Единой комиссии Администрации муниципального образования городского округа «Усинск» в части принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

МБУК «Усинский дворец культуры» в отзыве на жалобу исх. от 14.04.2016 № 42 (вх. от 14.04.2016 № 110э) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»   (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителя заявителя, пришла к нижеследующим  выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось МБУК «Усинский дворец культуры», уполномоченным органом - Администрация муниципального образования городского округа «Усинск».

Объект закупки - «Поставка мобильного сценического комплекса для муниципального бюджетного учреждения культуры «Усинский дворец культуры».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 200 000,00  рублей.

Источником финансирования закупки явились средства местного бюджета МО ГО «Усинск», предусмотренные целевой субсидией в рамках реализации муниципальной программы «Сохранение и развитие культуры и искусства в муниципальном образовании городского округа «Усинск» на 2014-2016 годы», и на период до 2020 года».

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107300022016000022, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок 21.03.2016.

Постановлением руководителя Администрации муниципального образования городского округа «Усинск» от 15.06.2015 № 1173 создана Единая комиссия для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд муниципального образования городского округа «Усинск» при осуществлении закупок на сумму более двухсот пятидесяти тысяч рублей (далее - Единая  комиссия).

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пункту 1 части 1, части 2  статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание) на поставку мобильного сценического комплекса для МБУК «УДК» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки, в том числе по пункту 2 «помост» позиции 1 «мобильный сценический комплекс» таблицы «Требования к техническим, функциональным характеристикам товара и эксплуатационным характеристикам товара, к размерам товара», являющейся приложением № 2 к Техническому заданию, показатель характеристики «шаг между стойками» - «не должен быть более 2400мм и менее 1200 мм*».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту б) пункта 1 части 3, части 4 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт

Аналогичное подпункту б) пункта 1 части 3, части 4 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определено подпунктом 1б части 3, частью 4 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе.

Пунктом 29 «Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) определено: «В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную п/п 1) б) ч. 3 п. 12 раздела I настоящей документации, а именно конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Приложение № 2 к Техническому заданию содержит указание, что по позициям «*» участник в предложенных товарах должен указать точные характеристики товаров без диапазонов и слов «не более» и «не менее».

В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.          

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Заявке ООО «МузМир-Инжиниринг» на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер <...> .

В заявке № 4 на участие в электронном аукционе по пункту 2 «помост» позиции 1 «мобильный сценический комплекс» указан показатель характеристики «шаг между стойками» - «2400мм и 1200 мм*».

Показатель «шаг между стойками» помечен специальным знаком (*), следовательно, в соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпунктом 1б части 3 пункта 12 раздела I, пунктом 29 Информационной карты, Приложению № 2 к Техническому заданию по указанному показателю  участники закупки должны были указать конкретное значение.

Таким образом, сведения, содержащиеся в первой части заявки с порядковым номером 4 на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: требованиям, установленным подпунктом 1б части 3 пункта 12 раздела I, пунктом 29 Информационной карты, Приложению № 2 к Техническому заданию.

Единой комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 4 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку, с обоснованием принятого решения: «первая часть заявки на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям документации в части  несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пп. 3 ч. 3 п. 12 документации об электронном аукционе, а именно: в позиции «мобильный сценический комплекс» в разделе «помост» не соответствует информация о конкретных показателях об электронном аукционе: участник указал «шаг между стойками...» с диапазоном, что не соответствует требованиям выделенных «*» - участник в предложенных материалах должен указать точные характеристики товара, без диапазонов и слов «не более» «не менее».

Данное решение отражено в протоколе от 07.04.2016 № 0107300022016000022-1  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Действия Единой комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 4 на участие в электронном аукционе, соответствуют пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

                                                     <…>

 

Члены комиссии                                                                                                                   <…>

                                                                                                                         

       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны