Решение №04-02/3478 Решение и предписание по жалобе ООО «Медконтракт» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

22 апреля 2013 года

№ 04-02/3478

Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медконтракт» (далее – ООО «Медконтракт») исх. от 15.04.2013 № 250 (вх. от 15.04.2013 № 335-ф.) на действия заказчика  государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми (далее – ГУ РО ФСС РФ по РК) при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам в 2013 году по месту их нахождения в пределах территории Республики Коми калоприемников, извещение № 0207100000613000112 от 05.04.2013 (далее - заказ, открытый аукцион в электронной форме),

при участии:

- <…> - представителя ГУ РО ФСС РФ по РК по доверенности от 22.04.2013,

- <…> - представителя ГУ РО ФСС РФ по РК по доверенности от 22.04.2013,

- <…> - представителя ГУ РО ФСС РФ по РК по доверенности от 22.04.2013,

- <…>- представителя ГУ РО ФСС РФ по РК по доверенности от 22.04.2013,

 - <…> – представителя ООО «Медконтракт» по доверенности от 15.04.2013;

- <…> - представителя ООО «Медконтракт» по доверенности от 15.04.2013;

УСТАНОВИЛА:

1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы общество с ограниченной ответственностью «РТС - тендер» (далее - ООО «РТС - тендер») письмом исх. от 17.04.2013 № 04-02/3247.

ООО «РТС - тендер» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы  в отсутствие представителя данного лица.

С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие представителя ООО «РТС - тендер» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. В жалобе ООО «Медконтракт»указывает следующее.

В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам в 2013 году по месту их нахождения в пределах территории Республики Коми калоприемников предъявляются требования к поставляемому товару (калоприемник из прозрачного полиэтилена, с клеящимся зажимом, однокомпонентный дренируемый с адгезивной пластиной, состоящей из двух чередующихся адгезивов, вырезаемое отверстие адгезивной пластины 10-70 мм.), соответствующие по своим характеристикам продукции производителя «Калопласт» (Дания).

В жалобе ООО «Медконтракт» просит: провести внеплановую проверку проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0207100000613000112 от 05.04.2013) на предмет соблюдения заказчиком  требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов); обязать заказчика внести изменения в раздел III Техническое задание аукционной документации; приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу.

ГУ РО ФСС РФ по РК в отзыве на жалобу  исх. от 19.04.2013 № 11-19/05-8631 (вх. от 19.04.2013 № 2186) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно жалобы ООО «Медконтракт».

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения государственного заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказа, изучения материалов жалобы, пояснений представителей, пришла к следующим  выводам.                                                                                                                                                                                                    

3.1. Заказчиком размещения заказа является ГУ РО ФСС РФ по РК (далее - заказчик).

Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка инвалидам в 2013 году по месту их нахождения в пределах территории Республики Коми калоприемников.

Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 2 999 924,32.

Источником финансирования заказа являются средства федерального бюджета, переданные Фонду социального страхования Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 16.04.2013 09.30.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 17.04.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 22.04.2013.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам в 2013 году по месту их нахождения в пределах территории Республики Коми калоприемников (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена Управляющим ГУ РО ФСС РФ по РК 05.04.2013.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0207100000613000112, документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 05.04.2013.

3.2. В соответствии с ч. 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с разделом  III Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме к поставке требовался товар со следующими характеристиками:

Наименование, модель Товара

Технические характеристики Товара

Количество (шт.)

 

 

 

Калоприемник однокомпонентный, дренируемый

Калоприемник однокомпонентный дренируемый стомный мешок неразъемный из прозрачного многослойного, не пропускающего запах полиэтилена, с мягкой нетканой подложкой, с клеящимся зажимом; со встроенной адгезивной пластиной на натуральной гипоаллергенной гидроколлоидной основе, состоящим из двух чередующихся адгезивов, с защитным покрытием. Вырезаемое отверстие адгезивной  пластины – 10 - 70 мм.

 

 

 

 

 

 

42857

 

 

 

Итого

 

42857

Представитель заказчика пояснила, что ГУ РО ФСС РФ по РК осуществляет обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами и протезно – ортопедическим изделиями.

Определение технических характеристик калоприемников произведено ГУ РО ФСС РФ по РК с учетом мнения Федерального государственного учреждения «Государственный научный центр колопроктологии Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи», с учетом характеристик, представленных в индивидуальных программах реабилитации инвалидов, выдаваемых Федеральными государственными учреждениями медико – социальной экспертизы.

Указание соответствующих характеристик поставляемого товара (калоприемник из прозрачного полиэтилена, с клеящимся зажимом, однокомпонентный дренируемый с адгезивной пластиной, состоящей из двух чередующихся адгезивов, вырезаемое отверстие адгезивной пластины 10-70 мм.) обусловлено потребностью заказчика ГУ РО ФСС РФ по РК и направлено на осуществление эффективной и качественной реабилитации инвалидов с нарушениями функции выделения.

ООО «Медконтракт» не представило доказательств того, что указанные в документации об открытом аукционе в электронной форме технические характеристики калоприемника влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Коми УФАС России не находит основание полагать, что заказчиком нарушены требования ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

3.3. В силу части 1 статьи 16 Закона о размещении заказов официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).

Согласно ч. 5.1 ст. 16 Закона о размещении заказов заказчики, уполномоченные органы размещают на официальном сайте планы - графики размещения заказов в порядке и по форме, установленным нормативным правовым актом, указанным в части 7 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов - графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Порядок размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее - план - график размещения заказов) утвержден совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N 761, Федерального Казначейства Российской Федерации N 20н от 27.12.2011 "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» (далее - приказ).

Согласно пунктам 2, 4, 5, 6 приказа план-график содержит перечень товаров, работ, услуг на один календарный год, размещение заказов на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок или путем размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев, перечисленных в пунктах 6, 8 - 14, 14.1, 32, 33 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Планы – графики разрабатываются заказчиками, уполномоченными органами и размещаются зарегистрированными на официальном сайте уполномоченными специалистами организации с полномочием в сфере размещения заказов "заказчик" или "уполномоченный орган" на официальном сайте в списке планов-графиков личного кабинета организации путем прикрепления электронной версии плана -графика по форме, утвержденной настоящим приказом.

Планы - графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

В случае внесения изменений в планы - графики такие изменения размещаются на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня внесения изменений в планы-графики.

В ходе обозрения официального сайта www.zakupki.gov.ru Комиссия Коми УФАС России выяснила, что заказчиком ГУ РО ФСС РФ по РК на официальном сайте в сети интернет www.zakupki.gov.ru размещен план – график размещения заказов на 2013 год 11.01.2013. В плане - графике размещения заказов на 2013 год указаны проводимые ГУ РО ФСС РФ по РК процедуры закупки с 01.2013 по 03.2013.

Оспариваемый заказ на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам в 2013 году по месту их нахождения в пределах территории Республики Коми калоприемников (извещение № 0207100000613000112 от 05.04.2013) не включен в план - график размещения заказов на 2013 год, опубликованный в сети интернет www.zakupki.gov.ru.

Таким образом, бездействие заказчика, выразившееся в невнесении изменения в план – график размещения заказов на 2013 год заказа на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам в 2013 году по месту их нахождения в пределах территории Республики Коми калоприемников (извещение № 0207100000613000112 от 05.04.2013) противоречат требованиям ч. 5.1 ст. 16 Закона о размещении заказов, пункту 6 приказа.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь, ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Медконтракт» исх. от 15.04.2013 (вх. от 15.04.2013 № 335–ф) необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки размещения заказа признать бездействие заказчика - государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми, выразившееся в невнесении изменения в план - график размещения заказов на 2013 год заказа на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам в 2013 году по месту их нахождения в пределах территории Республики Коми калоприемников (извещение № 0207100000613000112 от 05.04.2013) противоречащими требованиям ч. 5.1 ст. 16 Закона о размещении заказов, пункту 6 приказа.

3. В целях устранения допущенных заказчиком - государственным учреждением – региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми, нарушений Закона о размещении заказов, выдать предписание о внесении изменений в план - график размещения заказов на 2013 год в части заказа на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам в 2013 году по месту их нахождения в пределах территории Республики Коми калоприемников (извещение № 0207100000613000112 от 05.04.2013).

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

ПРЕДПИСАНИЕ

22 апреля 2013 года

№ 04-02/3478

Сыктывкар

об устранении нарушений Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> на основании своего решения от 22.04.2013 о нарушении заказчиком - государственным учреждением – региональным отделением фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам в 2013 году по месту их нахождения в пределах территории Республики Коми калоприемников (извещение № 0207100000613000112 от 05.04.2013) требований ч. 5.1 ст. 16 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пункта 6 порядка размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденного совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N 761, Федерального Казначейства Российской Федерации N 20н от 27.12.2011 "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - государственному учреждению – региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми, в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания внести изменения в план - график размещения заказов на 2013 год в части размещения государственного заказа на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам в 2013 году по месту их нахождения в пределах территории Республики Коми калоприемников (извещение № 0207100000613000112 от 05.04.2013).

2. Заказчику - государственному учреждению – региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми, в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Примечание:

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную пунктом 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны