Решение №04-02/3482 Решение и предписание по жалобе ООО «Агета» от 22 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

18 апреля 2016 года

 

 

 

№ 04-02/3482

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <….> – <….>, председателя Комиссии; <….> – <….>, члена Комиссии; <….> - <….> члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Агета» (далее – ООО «Агета»)  на действия заказчика – Администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – Администрация МО ГО «Воркута») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Закупка многофункционального устройства», извещение № 0307300001816000107 (далее - электронный аукцион).

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Агета», Администрация МО ГО «Воркута», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ЗАО «Сбербанк - АСТ» исх. от 15.04.2016 (вх. от 15.04.2016) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Агета», Администрации МО ГО «Воркута», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Агета» обжалуются действия заказчика – Администрации МО ГО «Воркута» в части допуска к участию в электронном аукционе заявки участника не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.  

Администрация МО ГО «Воркута», в отзыве на жалобу исх. от 15.04.2016  (вх. от 15.04.2016 № 1120э) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона  явилось Администрация МО ГО «Воркута».

Объект закупки - «Поставка оргтехники».

Начальная (максимальная) цена договора составила 238 636,60 рублей.

Источником финансирования закупки явились бюджетные средства.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300001816000107, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок  17.03.2016.

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

4.1. Согласно пункту 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пункту 1 части 1, части 2  статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки, в том числе, наряду с прочим, показатель характеристики «требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика». 

4.2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определено подпунктом 1б части 3.1.3 пункта 3.1 раздела 3 части I Документации об электронном аукционе.

   Пунктом 11  «Требования к содержанию, составу (I часть и  II часть)  заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) определено: «Участник закупки готовит и подает заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями пунктов 3.1-3.5 радела 3 части I Документации об аукционе, а именно конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в техническом задании указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Также в соответствии с пунктом 3.5 раздела 3 части  I Документации об электронном аукционе участник закупки в первой части заявки должен указать конкретные значения показателей предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям показателей, установленным в Техническом задании настоящей документации и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

4.3. В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.          

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Заявке ООО «Агета» на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер <...> .

В заявке № 1  на участие в электронном аукционе требования по характеристике в Техническом задании не соответствует требованиям, которые указаны в части III Документации об электронном аукционе.

Раздел III Техническое задание документации об электронном аукционе содержит описание объекта закупки:

Наименование

Характеристика

*Страна происхождения товара

Ед. изм.

Кол-во

ОКПД

 

Многофункциональное устройство

Функции: -печать, копирование, сканирование, факс

Поддержка многозадачности: -да

Сетевая печать: -да

Технология печати: - черно-белая лазерная печать

Скорость черно-белой печати: - не менее 18стр./мин  и не более 28 стр./мин

Выход первой страницы: -не менее чем за 6 с. и не более чем за 10 с.

Нагрузка (в месяц, формат A4): - не менее 8000 стр. не более 12000 стр.

Качество черно-белой печати: -не менее 600x600 dpi и не более 1200 x 600dpi

Подключение, стандартное: -Ethernet (RJ-45), Wi-Fi 802.11b/g/n, USB 2.0

Выходной лоток для бумаги, стандартный: - не менее 100 стр. и не более 150 стр.

Максимальный размер печатных носителей: -A4, А5

Типы печатных носителей: - обычная бумага, бумага повышенной плотности, карточки, пленки, этикетки, конверты

Тип сканера: -планшетный/протяжный

Режимы ввода при сканировании: - сканирование с помощью приложения или программ, совместимых с драйверам TWAIN или WIA

Разрешение при сканировании, оптическое:-не менее 1200x1200 dpi и не более 9600x9600 dpi

Скорость копирования (обычный режим): -не менее 18стр/мин и не более 28 стр/мин (ч/б А4)

Память:- не менее 128 Мб

Уровень шума:- не менее 45 дБ и не более 50 дБ

Ресурс ч/б картриджа/тонера:- не менее 1500 и не более 3000 страниц

ПоддержкаОС:- Windows, Linux, MacOS

Программное обеспечение и утилиты / управление принтером:- удаленный интерфейс, драйвер принтера, драйвер факса, драйвер сканера

 

шт.

7

26.20.

18.000

Принтер

Функции: -печать

Скорость черно-белой печати:-не менее 33 стр/мин и не более 40 стр/мин (ч/б А4)

Технология печати:- черно-белая лазерная печать

Выход первой страницы:- не менее чем за 7 с. и не более чем за 8.50 с.

Нагрузка (в месяц, формат A4):- не менее 50000 и не более 100000 стр.

Рекомендуемый ежемесячный объем печати:-не менее 1500 стр.и не более 5000 стр.

Качество черно-белой печати:-не менее 600x600 dpi и не более 1200x1200 dpi

Подключение:- USB 2.0

Подача бумаги:- не менее 300 листов и не более 600 листов

Вывод бумаги:- не менее 150 листов и не более 250листов

Емкость лотка ручной подачи:-не менее 50 листов и не более 100 листов

Двусторонняя печать:- автоматически (в комплекте поставки)

Максимальный формат:-A4, А5

Печать:- обычная бумага, карточки, пленки, этикетки, бумага повышенной плотности

Объем памяти:- не менее 128 Мб и не более 640 Мб

Потребляемая мощность (при работе):- не менее 550 Вт и не более 800 Вт

Поддерживаемая плотность носителей:- не менее 163 г/м2 и не более 200 г/м²

Ресурс ч/б картриджа/тонера:-не менее 2700 и не более 6000 страниц

ПоддержкаОС:-Windows, Linux, MacOS

Программное обеспечение и утилиты / управление принтером:-драйвер принтера

 

шт.

1

26.20.16.120

Согласно доводам жалобы, заявка заявителя – ООО «Агета» не содержит указания на наличие в поставляемом товаре следующих функций требуемых техническим заданием заказчика:

Позиция 1 «Многофункциональное устройство»

- Поддержка многозадачности: да;

- Максимальный размер печатных носителей: А5;

- Типы печатных носителей: обычная бумага, бумага повышенной плотности

- Режимы ввода при сканировании: сканирование с помощью приложения или программ, совместимых с драйвером TWAIN или WIA;

- Программное обеспечение и утилиты / управление принтером: удаленный интерфейс, драйвер принтера, драйвер факса, драйвер сканера;

Позиция 3 «Принтер»

- Рекомендуемый ежемесячный объем печати: не менее 1500 стр. и не более 5000 стр.;

- Максимальный формат: А5;

- Печать: бумага повышенной плотности;

- Программное обеспечение и утилиты / управление принтером: драйвер принтера.

5. По результатам рассмотрения жалобы и проведения Комиссией Коми УФАС России внеплановой проверки закупки установлено следующее.

Единой комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3 на участие в электронном аукционе принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, подавших указанные заявки, на основании статьи 67 Закона о контрактной системе.

Данное решение отражено в протоколе от 28.03.2016 № 00307300001816000107-1  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

По результатам анализа первых частей заявок под номерами 1, 2, 3 комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

В заявках № 2, № 3 на участие в электронном аукционе по характеристике «требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика» указаны необходимые показатели, которые соответствуют требованиям Технического задания.

Заявка под номером 1 на участие в электронном аукционе по характеристикам «требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика» не соответствует требованиям, установленным  Техническим заданием. 

                 Следовательно, сведения, содержащиеся в первой части заявок с порядковыми номерами 2, 3 на участие в электронном аукционе, соответствуют требованиям, установленным подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе,  а также требованиям документации об электронном аукционе, а именно: требованиям, установленным пунктом 11 Информационной карты документации об электронном аукционе, тогда как  сведения, содержащиеся в перовой части заявки с порядком номер <...> не соответствует указанным выше требованиям Закона о контрактной системе, а так же требованиям документации об электронном аукционе.   

Таким образом, заявка ООО «Агета» не содержит всех требований определенных техническим заданием. Следовательно, действия Единой комиссии в виде принятия решения о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым  № 1 на участие в электронном аукционе, что  противоречит части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а также установленным Законом о контрактной системе принципам обеспечения равной конкуренции, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок, могло повлиять на результаты осуществления закупки, что свидетельствует о существенности допущенного нарушения.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу обоснованной.

2. Признать действие Единой комиссии в виде принятия решения о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 1  на участие в электронном аукционе, не соответствующим части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. В целях устранения допущенных - Единой комиссией нарушений части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, существенности выявленных нарушений Закона о контрактной системе, выдать заказчику, Единой комиссии предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе посредством отмены протоколов от 28.03.2016 № 00307300001816000107-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе; от 04.04.2016 № 0307300001816000107-3 подведения итогов электронного аукциона.

4. Решить вопрос о передаче  уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении  административных дел в отношении должностных лиц заказчика.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

                                      <….>

 

Члены комиссии                                                                                                            <….>

                                                                                                                         

                                                                                                                                 <….>

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

18 апреля 2016 года                            

 

 

 

№ 04-02/3482

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <….> – <….> председателя Комиссии; <….> – <….>, члена Комиссии; <….> - <….>, члена Комиссии,

на основании своего решения от 18.04.2016 года о нарушении - Единой комиссией заказчика – Администрация МО ГО «Воркута», созданной Постановлением Администрации МО ГО «Воркута» от 03.07.2014 № 1158 «О внесении изменений в постановление администрации городского округа «Воркута» от 14.03.0214 года № 408 «О единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – Единая комиссия) при  осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «поставка оргтехники», извещение №  0307300001816000107 (далее - закупка, электронный аукцион), требований части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушение требований частей 4 статьи 67 Закона о контрактной системе посредством отмены протоколов от 28.03.2016                                       №  0307300001816000107-1  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе; от 04.04.2016 №  0307300001816000107-3 подведения итогов электронного аукциона.

2. Заказчику - Администрации МО ГО «Воркута», Единой комиссии осуществить дальнейшие действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона  в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

3. Оператору электронной площадки - закрытому акционерному обществу «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» обеспечить возможность исполнения заказчиком – комиссией требований настоящего предписания.

4. Заказчику - Администрации МО ГО «Воркута», Единой комиссии в  пятидневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии

               

                       <….>

Члены комиссии                                                                                                <….>

                                                                                                                <….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны