Решение №04-02/3516 Решение и предписание по жалобе ООО «Медконтракт» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

22 апреля 2013 года

№ 04-02/3516

Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медконтракт» от 16.04.2013 № 251 (вх. от 16.04.2013 № 337ф) на действия заказчика – государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам по месту их нахождения в пределах территории Республики Коми средств по уходу за стомой (заказ № 0207100000613000115), далее – ООО «Медконтракт» или заявитель, ГУ – РО ФСС России по РК или заказчик, открытый аукцион в электронной форме или заказ,

при участии:

- <…>. – представителя ООО «Медконтракт» (по доверенности от 15.04.2013);

- <…> – представителя ООО «Медконтракт» (по доверенности от 15.04.2013);

- <…> – представителя ГУ – РО ФСС России по РК (по доверенности);

- <…> – представителя ГУ – РО ФСС России по РК (по доверенности), члена комиссии;

- <…> – представителя ГУ – РО ФСС России по РК (по доверенности), члена комиссии,

- <…> – представителя ГУ – РО ФСС России по РК (по доверенности),

УСТАНОВИЛА:

1. Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» извещено по факсимильной связи о времени и месте рассмотрения жалобы.

На рассмотрении жалобы представитель указанного общества отсутствует, что с учетом установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «Медконтракт».

Заявитель обжалует документацию об открытом аукционе в электронной форме.

В жалобе указано следующее. Заявитель намерен принять участие в размещении заказа, предложив к поставке продукцию производства «Конватек». Однако, продукция «Конватек» не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по следующим параметрам:

3

Крем защитный  для ухода за кожей вокруг стомы -  профилактическое и заживляющее средство при  раздражениях и мацерации кожи вокруг стомы. Обладает водоотталкивающими свойствами. Индивидуальная упаковка. Форма выпуска – крем в тубах, объемом 60 мл

Конватек

30 мл

4

Очиститель используется для обработки кожи вокруг стомы или фистулы, а также для обработки кожи, подверженной воздействию мочи или каловых масс, заменяет мыло и воду, растворители и другие агрессивные или высушивающие кожу вещества,  для безопасного удаления остатков адгезива, паст, кремов, защитной пасты и пленки. Индивидуальная упаковка, флакон 180 мл.

Конватек - салфетки

Так, в п.3 раздела II «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме заказчик предлагает к поставке защитный крем в тюбике объемом 60 мл.

На рынке специальных средств при нарушении функций выделения также существуют производители, выпускающие защитный крем в тюбике с меньшим объемом, чем заявлено заказчиком, например 30 мл., что не влияет на качество товара и не ухудшает его потребительские свойства.

В п. 4  раздела II «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме заказчик предлагает к поставке очиститель кожи в виде флакона объемом 180 мл.

На рынке специальных средств при нарушении функций выделения также существуют производители, выпускающие очиститель для кожи с расфасовкой не только в виде флакона, но и в виде салфеток, что не влияет на качество товара и не ухудшает его потребительские свойства.

По мнению заявителя, указанные характеристики не обусловлены функциональными (потребительскими) свойствами товара, не являются значительными с точки зрения удобства и практичности для пользователя, требования технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме в совокупности делают невозможной поставку продукции производителя «Конватек», существенно ограничивают число производителей, продукция которых могла бы быть предложена к поставке.

Заявитель в жалобе просит провести внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме на предмет соблюдения заказчиком положений Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов); обязать заказчика внести изменения в раздел II «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме с целью увеличения количества участников размещения заказа; приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу.

ГУ – РО ФСС России по РК несогласно с доводами заявителя, свои доводы подробно изложило в отзыве на жалобу.

3. Комиссия Коми УФАС России в результате изучения материалов жалобы, заслушивания представителей заявителя и заказчика, проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам по месту их нахождения в пределах территории Республики Коми средств по уходу за стомой , в том числе извещение № 0207100000613000115 от 08.04.2013, размещены на общероссийском официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Заказчиком размещения заказа является ГУ – РО ФСС России по РК.

Предметом аукциона является право заключения государственного контракта  на поставку инвалидам  по месту их нахождения в пределах территории Республики Коми средств по уходу за стомой.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 931 739,00 руб. (девятьсот тридцать одна тысяча семьсот тридцать девять) рублей 00 копеек.

Источником финансирования заказа являются средства федерального бюджета, переданные Фонду социального страхования Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.

Документация об открытом аукционе в электронной форме № 15-07-085 на право заключения государственного контракта  на поставку инвалидам  по месту их нахождения в пределах территории Республики Коми средств по уходу за стомой (далее – документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена 08.04.2013 управляющим ГУ – РО ФСС России по РК.

3.2. В ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов указано, что в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

В силу ч.ч. 2.1, 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:  

требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Анализ положений ч. 1 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов позволяет прийти к выводу о том, что заказчик, руководствуясь своими потребностями, определяет предмет торгов, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализирует предмет закупки. При этом заказчик при формировании предмета закупки, требований к закупаемому товару не вправе устанавливать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В п.п. 3, 4 раздела II «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме установлены следующие характеристики требуемого к поставке товара (средств по уходу за стомой):

33

Крем защитный  для ухода за кожей вокруг стомы -  профилактическое и заживляющее средство при  раздражениях и мацерации кожи вокруг стомы. Обладает водоотталкивающими свойствами. Индивидуальная упаковка. Форма выпуска – крем в тубах, объемом 60 мл

1000

44

Очиститель используется для обработки кожи вокруг стомы или фистулы, а также для обработки кожи, подверженной воздействию мочи или каловых масс, заменяет мыло и воду, растворители и другие агрессивные или высушивающие кожу вещества,  для безопасного удаления остатков адгезива, паст, кремов, защитной пасты и пленки. Индивидуальная упаковка, флакон 180 мл.

1000

Как следует из представленной заказчиком письменной информации и устных пояснений представителей заказчика, заслушанных в ходе рассмотрения жалобы, при формировании технического задания заказчик исходил из следующего. Определение технических характеристик средств по уходу за стомой произведено ГУ – РО ФСС России по РК с учетом указаний, содержащихся в Индивидуальных программах реабилитации инвалидов, а также пожеланий инвалидов. Требования к средствам по уходу за стомой установлены исходя из необходимости наиболее эффективно и качественно осуществлять реабилитацию инвалидов с нарушениями функций выделения (стомами). Требование о поставке крема защитного в тубах объемом 60 мл обусловлено оптимальным объемом единицы упаковки данного средства, который является достаточным для использования в течение установленного срока. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 1666н «Об утверждении Сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены» установлен срок пользования кремом защитным (тюбик) не менее 1 месяца; уменьшение объема упаковки средства повлекло бы уменьшение фактического срока его использования и соответственно ухудшение прав инвалидов.

Способы использования и эффективность жидкого очистителя кожи, упакованного во флакон, и салфеток существенно различаются. Жидкий очиститель может быть нанесен на любую поверхность в требуемом количестве и свободно распределен по ней, в то время как салфетка имеет ограничения в использовании.

С учетом того, что подбор вида средств при нарушении функции выделения индивидуален, с целью удовлетворения нужд большего количества инвалидов, имеющих разные анатомические особенности, заказчиком установлены конкретные требования к товару.

Заявителем не представлены достаточные доказательства того, что установленные в п.п. 3, 4 раздела II «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме характеристики требуемого к поставке товара (средств по уходу за стомой) влекут ограничение количества участников размещения заказа, в том числе не дают возможность самому заявителю принять участие в проводимых торгах.

Кроме того, на участие в открытом аукционе в электронной форме представлено 2 заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, которые приняли участие в открытом аукционе в электронной форме.

С учетом того, что установление в документации об открытом аукционе в электронной форме требований к закупаемому товару обусловлено потребностью заказчика, и указанные требования предъявляются ко всем участникам открытого аукциона в электронной форме, Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований для признания в действиях заказчика в части установления в п.п. 3, 4 раздела II «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме таких характеристик требуемого к поставке товара, как «Форма выпуска – крем в тубах, объемом 60 мл», «флакон 180 мл.», нарушения требований ч.ч. 2, 3.1 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов и ограничения количества участников размещения заказа.

3.3. В силу части 1 статьи 16 Закона о размещении заказов официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).

Согласно ч. 5.1 ст. 16 Закона о размещении заказов заказчики, уполномоченные органы размещают на официальном сайте планы - графики размещения заказов в порядке и по форме, установленным нормативным правовым актом, указанным в части 7 настоящей статьи.

В ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов установлено, что порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов - графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Порядок размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков утвержден совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 761, Федерального Казначейства № 20н от 27.12.2011 «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» (далее – Приказ).

Согласно п.п. 2, 4, 5, 6 Приказа план-график содержит перечень товаров, работ, услуг на один календарный год, размещение заказов на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок или путем размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев, перечисленных в пунктах 6, 8 - 14, 14.1, 32, 33 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Планы – графики разрабатываются заказчиками, уполномоченными органами и размещаются зарегистрированными на официальном сайте уполномоченными специалистами организации с полномочием в сфере размещения заказов «заказчик» или «уполномоченный орган» на официальном сайте в списке планов-графиков личного кабинета организации путем прикрепления электронной версии плана -графика по форме, утвержденной настоящим приказом.

Планы - графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

В случае внесения изменений в планы - графики такие изменения размещаются на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня внесения изменений в планы-графики.

В ходе обозрения официального сайта Комиссией Коми УФАС России установлено, что ГУ - РО ФСС России по РК 11.01.2013 размещен план – график размещения заказов на 2013 год. В плане - графике размещения заказов на 2013 год указаны проводимые ГУ - РО ФСС России по РК процедуры закупки с 01.2013 по 03.2013.

Оспариваемый ООО «Медконтракт» заказ на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам по месту их нахождения в пределах территории Республики Коми средств по уходу за стомой (заказ № 0207100000613000115) в размещенном на официальном сайте плане - графике размещения заказов на 2013 год отсутствует.

Таким образом, бездействие заказчика, выразившееся в невнесении изменения в план – график размещения заказов на 2013 год в части отсутствия информации о заказе на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам по месту их нахождения в пределах территории Республики Коми средств по уходу за стомой (заказ № 0207100000613000115) противоречит требованиям ч. 5.1 ст. 16 Закона о размещении заказов, п. 6 Приказа.

 

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь, ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Медконтракт» от 16.04.2013 № 251 (вх. от 16.04.2013 № 337ф) необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки размещения заказа признать бездействие заказчика - государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми, выразившееся в невнесении изменения в план - график размещения заказов на 2013 год в части отсутствия информации о заказе на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам по месту их нахождения в пределах территории Республики Коми средств по уходу за стомой (заказ № 0207100000613000115) противоречащим требованиям ч. 5.1 ст. 16 Закона о размещении заказов, п. 6 Приказа.

3. В целях устранения допущенного заказчиком - государственным учреждением – региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми нарушения Закона о размещении заказов выдать предписание о внесении изменений в план - график размещения заказов на 2013 год в части внесения информации о заказе на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам по месту их нахождения в пределах территории Республики Коми средств по уходу за стомой (заказ № 0207100000613000115).

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

ПРЕДПИСАНИЕ

22 апреля 2013 года

№ 04-02/3516

Сыктывкар

об устранении нарушений Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> на основании своего решения от 22.04.2013 о нарушении заказчиком -государственным учреждением – региональным отделением фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам по месту их нахождения в пределах территории Республики Коми средств по уходу за стомой (заказ № 0207100000613000115) требований ч. 5.1 ст. 16 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пункта 6 Порядка размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденного совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 761, Федерального Казначейства Российской Федерации № 20н от 27.12.2011,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - государственному учреждению – региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми, в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания внести изменения в план - график размещения заказов на 2013 год в части внесения информации о заказе на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам по месту их нахождения в пределах территории Республики Коми средств по уходу за стомой (заказ № 0207100000613000115).

2. Заказчику - государственному учреждению – региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми, в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

 

Примечание:

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную пунктом 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны