Решение №04-02/3519 Решение по жалобе ООО "МАКСИМУМ" от 22 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

17 мая 2018 года

 

 

 

04-02/3519

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, председателя Комиссии; <…>, члена Комиссии; <…>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «МАКСИМУМ» (далее – ООО «МАКСИМУМ») от 08.05.2018 № 003698 (вх. № 1620э. от 10.05.2018) на действия заказчика – муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 93 комбинированного вида» (далее – МДОУ «Детский сад № 93») в части отказа от заключения контракта и признания ООО «МАКСИМУМ» уклонившимся от заключения контракта по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка говядины», извещение № 0107300001218000287 (далее - электронный аукцион, жалоба),

при участии:

- <…> – представителя ООО «МАКСИМУМ» по доверенности от 17.05.2018,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «МАКСИМУМ», МДОУ «Детский сад № 93», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

МДОУ «Детский сад № 93» в составе письма от 15.05.2018 № 01-32/480 (вх. № 2381 от 17.05.2018) заявлено ходатайство о возможности рассмотрения жалобы в отсутствие представителя учреждения.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы, отсутствие представителей МДОУ «Детский сад № 93», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «МАКСИМУМ» обжаловано действие заказчика – МДОУ «Детский сад № 93» в части отказа от заключения договора на поставку говядины для нужд учреждения с победителем закупки – ООО «МАКСИМУМ» по итогам электронного аукциона, признания общества уклонившимся от заключения договора.

МДОУ «Детский сад № 93» в отзыве от 15.05.2018 № 01-32/480 (вх. № 2381 от 17.05.2018) на жалобу ООО «МАКСИМУМ» заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителя ООО «МАКСИМУМ», пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось МДОУ «Детский сад № 93».

Уполномоченным органом – администрация муниципального образования городского округа «Ухта».

Объект закупки – «Поставка говядины».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 644 000,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения.

Документация об электронном аукционе по определению поставщика утверждена заведующим МДОУ «Детский сад № 93» 30.03.2018.

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0107300001218000287, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) – 30.03.2018.

Дата и время окончания подачи заявок – 11.04.2018.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 13.04.2018.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 16.04.2018.

Протокол подведения итогов электронного аукциона от 19.04.2018 № 0107300001218000287-3 размещен на официальном сайте – 20.04.2018.

4. Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

При этом, согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В силу части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Частью 1 статьи 45 Закона о контрактной системе определено, что заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

В силу части 5 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

Основания для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком установлены частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Частью 7 статьи 45 Закона о контрактной системе определено, что в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

4.1. Как следует из материалов жалобы, при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки, победителем электронного аукциона признано ООО «МАКСИМУМ», снизившее начальную (максимальную) цену контракта на 29,07%, что составило 456 778,00 руб.

Данное решение отраженно в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 19.04.2018 № 0107300001218000287-3, размещенном на официальном сайте – 20.04.2018.

25.04.2018 оператором электронной площадки проект договора № 0107300001218000287-0109134-01 на поставку говядины направлен победителю закупки - ООО «МАКСИМУМ», с указанием регламентированного срока для направления подписанных сертификатом усиленной электронной подписи проекта договора и документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения договора – 03.05.2018 в 23:59 ч.

03.05.2018 ООО «МАКСИМУМ» направило оператору электронной площадки подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ООО «МАКСИМУМ», проект договора, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, информацию, подтверждающую добросовестность общества в части исполнения ранее заключенных государственных контрактов.

В качестве обеспечения исполнения договора ООО «МАКСИМУМ» представило банковскую гарантию № ЭГ-091397/18 от 28.04.2018, выданную акционерным обществом коммерческим банком «ГЛОБЭКС» (далее – АО «ГЛОБЭКСБАНК») на сумму 32 200,00 руб. со сроком действия с 28.04.2018 до 31.01.2019 включительно (далее – банковская гарантия).

08.05.2018 заказчиком размещен протокол № 1 об отказе от заключения договора.

Банковская гарантия, представленная ООО «МАКСИМУМ», признана не соответствующей требованиям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

В качестве обоснования пояснено, что срок действия банковской гарантии не превышает срок действия договора не менее чем на один месяц, то есть по 28.02.2019, банковская гарантия, представленная обществом, действует до 31.01.2019 включительно.

ООО «МАКСИМУМ» признано заказчиком, уклонившимся от заключения договора на поставку говядины для нужд МДОУ «Детский сад № 93» в соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе.

4.2. Комиссией Коми УФАС России в ходе изучения документации об электронном аукционе установлено следующее.

В документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта (договора) путем предоставления банковской гарантии или внесения денежных средств на указанный заказчиком счёт, в случае обеспечения исполнения контракта (договора) банковской гарантией срок её действия должен превышать срок действия контракта (договора) не менее чем на один месяц.

Срок действия договора, срок поставки определен в разделе 3 проекта контракта (договора), являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе:

пункт 3.1 договора «Настоящий договор вступает в силу со дня его подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств»;

пункт 3.2 договора «Срок поставки товара: со дня заключения настоящего договора по 31.12.2018».

Пунктом 5.2 договора предусмотрено, что приемка-передача товара по качеству и количеству проводится в течение 2-х рабочих дней лицами, уполномоченными на проведение приемки-передачи руководителями Поставщика и Заказчика.

В пункте 2.4 договора установлено, что оплата по настоящему договору производится в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика по факту поставки товара в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подписания Заказчиком документа о приемке, предусмотренного разделом 5 настоящего договора.

По мнению Заказчика, срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения договора, должен быть по 28.02.2019.

Согласно выводам Арбитражного суда Кировской области от 19.05.2017, Второго арбитражного апелляционного суда от 10.08.2017, Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 06.12.2017 по делу № А28-1233/2017, поддержанным Верховным судом Российской Федерации (определение от 29.03.2018 по делу № 301-КГ18-1892) банковская гарантия предоставляется в качестве обеспечения исполнения обязательств по контракту поставщиком, а не заказчиком, следовательно, в целях признания представленной поставщиком банковской гарантии надлежащей, срок действия банковской гарантии следует исчислять с предусмотренного контрактом срока исполнения обязательств поставщиком.

В случае нарушения обязательств поставщиком, интересы заказчика обеспечиваются предоставленной поставщиком банковской гарантией.

Возложение на победителя электронного аукциона обязанности по предоставлению банковской гарантии со сроком покрытия исполнения обязательств заказчиком является необоснованным.

Таким образом, принимая во внимание изложенные выше выводы судов, следует, что срок действия банковской гарантии, предоставленной ООО «МАКСИМУМ» в качестве обеспечения исполнения договора, должен был быть по 09.02.2019, с учетом:

- срока поставки товара по 31.12.2018;

- приемки-передачи товара в течение 2-х рабочих дней: 10.01.2019, поскольку 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 января — праздничные дни;

- плюс 30 дней (срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия договора не менее чем на один месяц).

Срок действия банковской гарантии № ЭГ-091397/18 от 28.04.2018, предоставленной ООО «МАКСИМУМ» в качестве обеспечения исполнения договора, указан до 31.01.2019 включительно.

Следовательно, срок действия указанной банковской гарантии не покрывает исполнение обязательств ООО «МАКСИМУМ» по договору.

Таким образом, банковская гарантия № ЭГ-091397/18 от 28.04.2018 не соответствует требованию части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МАКСИМУМ» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии <…>

 

Члены комиссии <…>

 

<…>


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

17 мая 2018 года

 

 

 

04-02/3519

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, председателя Комиссии; <…>, члена Комиссии; <…>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «МАКСИМУМ» (далее – ООО «МАКСИМУМ») от 08.05.2018 № 003698 (вх. № 1620э. от 10.05.2018) на действия заказчика – муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 93 комбинированного вида» (далее – МДОУ «Детский сад № 93») в части отказа от заключения контракта и признания ООО «МАКСИМУМ» уклонившимся от заключения контракта по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка говядины», извещение № 0107300001218000287 (далее - электронный аукцион, жалоба),

при участии:

- <…> – представителя ООО «МАКСИМУМ» по доверенности от 17.05.2018,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «МАКСИМУМ», МДОУ «Детский сад № 93», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

МДОУ «Детский сад № 93» в составе письма от 15.05.2018 № 01-32/480 (вх. № 2381 от 17.05.2018) заявлено ходатайство о возможности рассмотрения жалобы в отсутствие представителя учреждения.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы, отсутствие представителей МДОУ «Детский сад № 93», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «МАКСИМУМ» обжаловано действие заказчика – МДОУ «Детский сад № 93» в части отказа от заключения договора на поставку говядины для нужд учреждения с победителем закупки – ООО «МАКСИМУМ» по итогам электронного аукциона, признания общества уклонившимся от заключения договора.

МДОУ «Детский сад № 93» в отзыве от 15.05.2018 № 01-32/480 (вх. № 2381 от 17.05.2018) на жалобу ООО «МАКСИМУМ» заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителя ООО «МАКСИМУМ», пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось МДОУ «Детский сад № 93».

Уполномоченным органом – администрация муниципального образования городского округа «Ухта».

Объект закупки – «Поставка говядины».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 644 000,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения.

Документация об электронном аукционе по определению поставщика утверждена заведующим МДОУ «Детский сад № 93» 30.03.2018.

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0107300001218000287, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) – 30.03.2018.

Дата и время окончания подачи заявок – 11.04.2018.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 13.04.2018.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 16.04.2018.

Протокол подведения итогов электронного аукциона от 19.04.2018 № 0107300001218000287-3 размещен на официальном сайте – 20.04.2018.

4. Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

При этом, согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В силу части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Частью 1 статьи 45 Закона о контрактной системе определено, что заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

В силу части 5 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

Основания для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком установлены частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Частью 7 статьи 45 Закона о контрактной системе определено, что в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

4.1. Как следует из материалов жалобы, при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки, победителем электронного аукциона признано ООО «МАКСИМУМ», снизившее начальную (максимальную) цену контракта на 29,07%, что составило 456 778,00 руб.

Данное решение отраженно в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 19.04.2018 № 0107300001218000287-3, размещенном на официальном сайте – 20.04.2018.

25.04.2018 оператором электронной площадки проект договора № 0107300001218000287-0109134-01 на поставку говядины направлен победителю закупки - ООО «МАКСИМУМ», с указанием регламентированного срока для направления подписанных сертификатом усиленной электронной подписи проекта договора и документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения договора – 03.05.2018 в 23:59 ч.

03.05.2018 ООО «МАКСИМУМ» направило оператору электронной площадки подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ООО «МАКСИМУМ», проект договора, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, информацию, подтверждающую добросовестность общества в части исполнения ранее заключенных государственных контрактов.

В качестве обеспечения исполнения договора ООО «МАКСИМУМ» представило банковскую гарантию № ЭГ-091397/18 от 28.04.2018, выданную акционерным обществом коммерческим банком «ГЛОБЭКС» (далее – АО «ГЛОБЭКСБАНК») на сумму 32 200,00 руб. со сроком действия с 28.04.2018 до 31.01.2019 включительно (далее – банковская гарантия).

08.05.2018 заказчиком размещен протокол № 1 об отказе от заключения договора.

Банковская гарантия, представленная ООО «МАКСИМУМ», признана не соответствующей требованиям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

В качестве обоснования пояснено, что срок действия банковской гарантии не превышает срок действия договора не менее чем на один месяц, то есть по 28.02.2019, банковская гарантия, представленная обществом, действует до 31.01.2019 включительно.

ООО «МАКСИМУМ» признано заказчиком, уклонившимся от заключения договора на поставку говядины для нужд МДОУ «Детский сад № 93» в соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе.

4.2. Комиссией Коми УФАС России в ходе изучения документации об электронном аукционе установлено следующее.

В документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта (договора) путем предоставления банковской гарантии или внесения денежных средств на указанный заказчиком счёт, в случае обеспечения исполнения контракта (договора) банковской гарантией срок её действия должен превышать срок действия контракта (договора) не менее чем на один месяц.

Срок действия договора, срок поставки определен в разделе 3 проекта контракта (договора), являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе:

пункт 3.1 договора «Настоящий договор вступает в силу со дня его подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств»;

пункт 3.2 договора «Срок поставки товара: со дня заключения настоящего договора по 31.12.2018».

Пунктом 5.2 договора предусмотрено, что приемка-передача товара по качеству и количеству проводится в течение 2-х рабочих дней лицами, уполномоченными на проведение приемки-передачи руководителями Поставщика и Заказчика.

В пункте 2.4 договора установлено, что оплата по настоящему договору производится в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика по факту поставки товара в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подписания Заказчиком документа о приемке, предусмотренного разделом 5 настоящего договора.

По мнению Заказчика, срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения договора, должен быть по 28.02.2019.

Согласно выводам Арбитражного суда Кировской области от 19.05.2017, Второго арбитражного апелляционного суда от 10.08.2017, Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 06.12.2017 по делу № А28-1233/2017, поддержанным Верховным судом Российской Федерации (определение от 29.03.2018 по делу № 301-КГ18-1892) банковская гарантия предоставляется в качестве обеспечения исполнения обязательств по контракту поставщиком, а не заказчиком, следовательно, в целях признания представленной поставщиком банковской гарантии надлежащей, срок действия банковской гарантии следует исчислять с предусмотренного контрактом срока исполнения обязательств поставщиком.

В случае нарушения обязательств поставщиком, интересы заказчика обеспечиваются предоставленной поставщиком банковской гарантией.

Возложение на победителя электронного аукциона обязанности по предоставлению банковской гарантии со сроком покрытия исполнения обязательств заказчиком является необоснованным.

Таким образом, принимая во внимание изложенные выше выводы судов, следует, что срок действия банковской гарантии, предоставленной ООО «МАКСИМУМ» в качестве обеспечения исполнения договора, должен был быть по 09.02.2019, с учетом:

- срока поставки товара по 31.12.2018;

- приемки-передачи товара в течение 2-х рабочих дней: 10.01.2019, поскольку 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 января — праздничные дни;

- плюс 30 дней (срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия договора не менее чем на один месяц).

Срок действия банковской гарантии № ЭГ-091397/18 от 28.04.2018, предоставленной ООО «МАКСИМУМ» в качестве обеспечения исполнения договора, указан до 31.01.2019 включительно.

Следовательно, срок действия указанной банковской гарантии не покрывает исполнение обязательств ООО «МАКСИМУМ» по договору.

Таким образом, банковская гарантия № ЭГ-091397/18 от 28.04.2018 не соответствует требованию части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МАКСИМУМ» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии <…>

 

Члены комиссии <…>

 

<…>


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны