Решение №04-02/3525 Решение по жалобе ООО «ОКНА ВЕКА» от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
РЕШЕНИЕ
23 апреля 2013 года
№ 04-02/3525
Сыктывкар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ОКНА ВЕКА» (далее – ООО «ОКНА ВЕКА») исх. от 16.04.2013 (вх. от 16.04.2013 № 2108) на действия уполномоченного органа администрации муниципального образования городского округа «Усинск» (далее – администрация МО ГО «Усинск») при размещении заказа путем проведения запроса котировок на выполнение работ по установке пандусов к зданию Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Усинска (далее – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Усинска), расположенного по адресу: г. Усинск, ул. Молодежная, д. 10 (извещение № 0107300022013000049 от 02.04.2013, (далее - размещаемый заказ, запрос котировок),
при участии:
- <…> - представителя администрации МО ГО «Усинск» по доверенности от 22.04.2013,
- <…> – генерального директора ООО «ОКНА ВЕКА»,
УСТАНОВИЛА:
1. Заказчик - МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Усинска письмом вх. от 22.04.2013 № 357-ф. заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии.
Заинтересованное лицо - индивидуальный предприниматель <…> надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения жалобы письмом Коми УФАС России исх. от 18.04.2013 № 04-02/3295.
Индивидуальный предприниматель <…> до рассмотрения жалобы не уведомил о рассмотрении жалобы в его отсутствии.
С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие представителя МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Усинска, индивидуального предпринимателя <…> не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. В жалобе указано следующее.
ООО «ОКНА ВЕКА» полагает, что в действиях сотрудника уполномоченного органа администрации МО ГО «Усинск» возможна фальсификация учета времени приема котировочных заявок в электронном виде. Общество считает, что победителю в запросе котировок (извещение № 0107300022013000049 от 02.04.2013) сотрудник уполномоченного органа сообщил о цене, которую он должен предложить в своей котировочной заявке, чтобы выиграть в запросе котировок.
В жалобе ООО «ОКНА ВЕКА» просит: провести служебную проверку в отношении сотрудника уполномоченного органа; приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу, подписание муниципального контракта; запросить документы, подтверждающие факт получения котировочных заявок участников запроса котировок.
Администрация МО ГО «Усинск» не согласна с требованиями жалобы и подробно изложила свои доводы в отзыве на жалобу письмом вх. от 23.04.2013 № 849-эл. и на заседании Комиссии Коми УФАС России.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), изучив материалы жалобы, заслушав представителя администрации МО ГО «Усинск», <…>, пришла к следующим выводам.
3.1. Заказчиком размещения заказа явилось МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Усинска.
Уполномоченным органом размещения заказа явилась администрация МО ГО «Усинск».
Предметом запроса котировок явилось выполнение работ по установке пандусов к зданию Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Усинска, расположенного по адресу: г. Усинск, ул. Молодежная, д. 10.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 239 942,85 рублей.
Источником финансирования заказа явились средства МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Усинска.
Дата и время начала подачи котировочных заявок: 03.04.2013 8.45.
Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок: 10.04.2013 17.15.
Извещение № 0107300022013000049 о проведении запроса котировок на выполнение работ по установке пандусов к зданию Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Усинска, расположенного по адресу: г. Усинск, ул. Молодежная, д. 10. размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 02.04.2013 (далее - извещение о проведении запроса котировок).
Постановлением главы администрации МО ГО «Усинск» от 20.02.2012 № 238 «О создании единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений муниципального образования городского округа «Усинск» создана единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений муниципального образования городского округа «Усинск», утверждено положение о единой комиссии.
3.2. Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с частями 1, 2, 3, 4, 5 статьи 46 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.
Котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
Проведение переговоров между заказчиком, уполномоченным органом или котировочной комиссией и участником размещения заказа в отношении поданной им котировочной заявки не допускается.
Котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки.
Согласно частям 1, 2, 3, 4 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
3.3. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0107300022013000049-П от 11.04.2013 на участие в запросе котировок поданы 5 котировочных заявок (далее – протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок).
Дата и время окончания подачи котировочных заявок по запросу котировок (извещение № 0107300022013000049 от 02.04.2013) 10.04.2013 17.15.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок, журналу регистрации поступления котировочных заявок, скриншоту с электронной почты уполномоченного органа, представленных в материалах жалобы заявка ООО «ОКНА ВЕКА» была подана в форме электронного документа на сумму 179 900,00 рублей 10.04.2013 в 14.00 и зарегистрирована под № 3.
Уполномоченным органом администрацией МО ГО «Усинск» в адрес ООО «ОКНА ВЕКА» было отправлено уведомление о том, что котировочная заявка ООО «ОКНА ВЕКА» поступила 10.04.2013 в 14.00.
Согласно журналу регистрации поступления котировочных заявок, представленного в материалах жалобы, заявка победителя – индивидуального предпринимателя <…> подана на бумажном носителе 10.04.2013 на сумму 173 000,00 рублей и зарегистрирована под № 4 в 15.05.
Таким образом, действия уполномоченного органа администрации МО ГО «Усинск» в части регистрации котировочных заявок на участие в запросе котировок на выполнение работ по установке пандусов к зданию Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Усинска, расположенного по адресу: г. Усинск, ул. Молодежная, д. 10 не противоречат требованиям частей 2, 3 статьи 46 Закона о размещении заказов.
В материалах дела отсутствуют, заявителем не представлены доказательства проведения переговоров между заказчиком, уполномоченным органом или котировочной комиссией с индивидуальным предпринимателем <…>.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ОКНА ВЕКА» исх. от 16.04.2013 (вх. от 16.04.2013 № 2108) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.