Решение №04-02/3537 Решение и предписание по жалобе ООО «Центр повышения энергет... от 30 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

27 апреля 2015 года

 

 

 

 № 04-02/3537

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрев жалобу от 17.04.2015 № 1451 (вх. от 20.04.2015 № 944эл) общества с ограниченной ответственностью «Центр повышения энергетической эффективности» (далее – ООО «Центр повышения энергетической эффективности», общество, заявитель) на действия заказчика – Администрацию городского поселения «Нижний Одес» при осуществлении закупки способом открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проекта Схемы водоснабжения и водоотведения городского поселения Нижний Одес (закупка № 0107300006015000001), далее – жалоба,

при участии:

- <…> – представителя Администрации городского поселения «Нижний Одес» (по доверенности от 23.04.2015 № 02-28/578),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Центр повышения энергетической эффективности» надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещено.

На рассмотрении жалобы представитель общества отсутствует, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «Центр повышения энергетической эффективности».

Заявитель обжалует положения конкурсной документации на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проекта «Схемы водоснабжения и водоотведения городского поселения «Нижний Одес» (далее – конкурсная документация) в части установления в пункте 8 Описи документов требования о представлении участниками свидетельства о допуске к определенным виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе наличие в свидетельстве предельной стоимости соответствующих работ, размер которой не меньше начальной (максимальной) цены контракта, что, по мнению заявителя, противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заявитель в жалобе просит признать конкурсную документацию несоответствующей законодательству о контрактной системе в сфере закупок, обязать заказчика устранить нарушения, продлить срок приема заявок на участие в закупке.

Администрация городского поселения «Нижний Одес» с требованиями жалобы не согласна, доводы подробно изложены в отзыве на жалобу.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучения материалов жалобы, заслушивания представителя заказчика, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки является Администрация городского поселения «Нижний Одес».

Объект закупки – выполнение работ по разработке проекта Схемы водоснабжения и водоотведения городского поселения Нижний Одес.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 127 000,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального образования городского поселения «Нижний Одес».

Информация о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проекта Схемы водоснабжения и водоотведения городского поселения Нижний Одес (далее – открытый конкурс, закупка), в том числе извещение о проведении открытого конкурса для закупки № 0107300006015000001 от 16.04.2015, размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  - www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Конкурсная документация утверждена 16.04.2015 заместителем руководителя Администрации городского поселения «Нижний Одес».

Постановлением руководителя Администрации городского поселения «Нижний Одес» от 23.04.2014 № 69 создана Единая комиссия по осуществлению закупок для муниципальных нужд муниципального образования городского поселения «Нижний Одес» и утвержден ее состав.

3.2. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

По пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

По пункту 10 части 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях настоящего Кодекса используются основные понятия, в том числе объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Согласно частям 1, 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации, в том числе применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности.

Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В соответствии с частями 1, 4, 5, 6 статьи 38 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов.

Схемы водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов утверждаются органами местного самоуправления.

Схемы водоснабжения и водоотведения учитывают результаты технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и содержат:

1) основные направления, принципы, задачи и плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения;

2) прогнозные балансы потребления горячей, питьевой, технической воды, количества и состава сточных вод сроком не менее чем на 10 лет с учетом различных сценариев развития поселений, городских округов;

3) зоны централизованного и нецентрализованного водоснабжения (территорий, на которых водоснабжение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, систем холодного водоснабжения соответственно) и перечень централизованных систем водоснабжения и водоотведения;

4) карты (схемы) планируемого размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

5) границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

6) перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения и водоотведения в разбивке по годам, включая технические обоснования этих мероприятий и оценку стоимости их реализации.

Порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, требования к их содержанию утверждаются Правительством Российской Федерации.

В пунктах 2, 4 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения», используемое в настоящих Правилах понятие означают следующее: «схемы водоснабжения и водоотведения» - совокупность графического (схемы, чертежи, планы подземных коммуникаций на основе топографо-геодезической подосновы, космо- и аэрофотосъемочные материалы) и текстового описания технико-экономического состояния централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и направлений их развития.

Схемы водоснабжения и водоотведения утверждаются органами местного самоуправления.

Из совокупного смысла вышеуказанных нормативно-правовых актов следует, что разработка схем водоснабжения и водоотведения относится к предпроектным видам работ, выполняемым при планировании мероприятий по размещению объектов централизованных систем горячего, холодного водоснабжения и водоотведения.

Объектом закупки является выполнение работ по разработке проекта Схемы водоснабжения и водоотведения городского поселения Нижний Одес, то есть комплекс работ, не относящийся к архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства. Доказательства обратного в материалах жалобы отсутствуют.

Кроме того, вид работ «разработка схем водоснабжения и водоотведения» не включен в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624.

Таким образом, в рассматриваемом случае заказчик не может требовать представления в составе заявки на участие в открытом конкурсе выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенным виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства или его копии.

Довод заявителя о неправомерном установлении заказчиком в конкурсной документации требования, касающегося представления в составе заявки на участие в конкурсе свидетельства о допуске к определенным виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе наличие в свидетельстве предельной стоимости соответствующих работ, размер которой не меньше начальной (максимальной) цены контракта, является необоснованным в связи со следующим.

В пункте 31 раздела II «Информационная карта» конкурсной документации установлены требования к содержанию (в том числе, к описанию предложения участника открытого конкурса), форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе.

В перечне информации и документов, указанных в пункте 31 раздела II «Информационная карта» конкурсной документации, свидетельство о допуске к определенным виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе наличие в свидетельстве предельной стоимости соответствующих работ, размер которой не меньше начальной (максимальной) цены контракта, не обозначено.

Согласно подпункту 1 пункта 31 раздела II «Информационная карта» конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать: информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем такую заявку (предлагается предоставлять по форме раздела VI конкурсной документации).

Из формулировки подпункта 1 пункта 31 раздела II «Информационная карта» конкурсной документации следует, что форма раздела VI конкурсной документации носит рекомендательный характер.

Предусмотренное подпунктом 8 пункта 9 раздела VI «Форма заявки на участие в конкурсе» конкурсной документации свидетельство о допуске к определенным виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе наличие в свидетельстве предельной стоимости соответствующих работ, размер которой не меньше начальной (максимальной) цены контракта, не является обязательным к представлению участниками закупки в связи с тем, что опись документов содержит столбик «Наличие Есть/нет Кол-во стр. с __по___».

Кроме того, в пункте 3 раздела VI «Форма заявки на участие в конкурсе» конкурсной документации, предусматривающем требования к участнику, установленные заказчиком в конкурсной документации, подтверждаемые документально, указано «не установлены».

Из положений конкурсной документации не следует, что заказчиком установлено требование об обязательном представлении участниками закупки в составе заявки на участие в открытом конкурсе свидетельства о допуске к определенным виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе наличие в свидетельстве предельной стоимости соответствующих работ, размер которой не меньше начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать, что действия заказчика противоречат части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3.3. Согласно пункту 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.

По части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

В пункте 7 раздела II «Информационная карта» конкурсной документации указано: «Дата окончания срока предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации: 02 мая 2015 года».

Исходя из даты окончания срока подачи заявок (08.05.2015), установленного извещением о проведении открытого конкурса для закупки № 0107300006015000001 от 16.04.2015 и конкурсной документацией, датой окончания предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации должно являться 04.05.2015.

Таким образом, действие заказчика в виде установления в конкурсной документации несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе даты окончания срока предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, противоречит части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе.

3.4. В соответствии с частью 8 статьи 50 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.

По информации, размещенной на официальном сайте, в адрес заказчика поступил запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации.

На поступивший запрос заказчиком 22.04.2015 на официальном сайте размещены разъяснения положений конкурсной документации без указания предмета запроса.

Действия заказчика в виде размещения 22.04.2015 на официальном сайте разъяснений положений конкурсной документации без указания предмета запроса противоречат требованиям части 8 статьи 50 Закона о контрактной системе.  

 

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки закупки способом открытого конкурса признать действие заказчика – Администрации городского поселения «Нижний Одес», в виде установления в конкурсной документации несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе даты окончания срока предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации противоречащим требованиям части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе.

3. По результатам внеплановой проверки закупки способом открытого конкурса признать действие заказчика – Администрации городского поселения «Нижний Одес», в виде размещения 22.04.2015 на официальном сайте разъяснений положений конкурсной документации без указания предмета запроса противоречащим требованиям части 8 статьи 50 Закона о контрактной системе.  

4. В целях устранения нарушения требований частей 7, 8 статьи 50 Закона о контрактной системе, выдать заказчику предписание об устранении указанных нарушений посредством внесения изменений в конкурсную документацию в части даты окончания срока предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, размещения на официальном сайте разъяснений положений конкурсной документации с указанием предмета запроса.

5. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика – Администрации городского поселения «Нижний Одес» к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                            <…>

Члены комиссии                                                        <…>

                                                                                     <…>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

27 апреля 2015 года

 

 

 

№ 04-02/3537

Сыктывкар

 

 

об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

на основании своего решения от 27.04.2015 о нарушении заказчиком – Администрацией городского поселения «Нижний Одес» (место нахождения: Республика Коми, г. Сосногорск, пгт. Нижний Одес, пл. Ленина, д. 3) при осуществлении закупки способом открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проекта Схемы водоснабжения и водоотведения городского поселения Нижний Одес (закупка № 0107300006015000001) требований частей 7, 8 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – Администрации городского поселения «Нижний Одес», в 5 - дневый срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушение требований частей 7, 8 статьи 50 Закона о контрактной системе посредством внесения изменений в конкурсную документацию в части даты окончания срока предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, размещения на официальном сайте разъяснений положений конкурсной документации с указанием предмета запроса.

2. Заказчику – Администрации городского поселения «Нижний Одес», в 7 - дневый срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

 

Председатель комиссии                                     <…>

Члены комиссии                                                <…>

                                                                           <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны