Решение №04-02/3618 Решение по жалобе ООО «РК-Центр» от 5 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

30 апреля 2015  года

 

 

 

04-02/3618

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия по контролю в сфере закупок), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РК-Центр» (далее - ООО «РК-Центр», заявитель) исх. от 23.04.2015 № 04 (вх. № от 23.04.2015 № 2420) на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Центральная поликлиника г. Сыктывкара»  (далее - ГБУЗ РК «Центральная поликлиника г. Сыктывкара») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка оргтехники для нужд ГБУЗ РК «Центральная поликлиника г. Сыктывкар»             ЭА -081, извещение № 0307300017115000085 (далее - жалоба, закупка, электронный аукцион),

при участии:

-   <….>;

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «РК-Центр», ГБУЗ РК «Центральная поликлиника г. Сыктывкара», закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ЗАО «Сбербанк-АСТ» исх. от 28.04.2015 (вх. от 28.04.2015 № 1009эл) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ».

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

ООО «РК-Центр» обжалуется действие аукционной комиссии ГБУЗ РК «Центральная поликлиника г. Сыктывкара» в виде принятия решения об отказе в допуске заявителя к участию в электронном аукционе.

ГБУЗ РК «Центральная поликлиника г. Сыктывкара» в отзыве на жалобу исх. от 29.04.2015  № 06-08/975 (вх. от 30.04.2015 № 2536) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

2. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы,  заслушав представителей ООО «РК-Центр», ГБУЗ РК «Центральная поликлиника г. Сыктывкара» пришла к следующим выводам. 

3. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «Центральная поликлиника г. Сыктывкара».

Объектом закупки явилась поставка оргтехники для нужд ГБУЗ РК «Центральная поликлиника г. Сыктывкара.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств фонда обязательного медицинского страхования.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 114 339, 96 рублей.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300017115000085, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 07.04.2015.

Приказом главного врача ГБУЗ РК «Центральная поликлиника г. Сыктывкара» от 24.02.2014 № 75/1-р создана Единая комиссия по осуществлению закупок для нужд ГБУЗ РК «Центральная поликлиника г. Сыктывкара» (далее - Единая комиссия).

4. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Статьей 64 Закона о контрактной системе установлены требования к документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки.

Согласно Техническому заданию к поставке требуется оргтехника: принтер,  факсимильный аппарат,  принтер лазерный, многофункциональное устройство.

Согласно пункту 2  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определены подпунктом 1 части 3 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе.

По пункту 27 «Требования  к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную подпунктом 1б) части 3 пункта 12 раздела I настоящей документации, а именно конкретные показатели (наименование товара, характеристики товара, упаковка, единица измерения, количество), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара предлагаемого для поставки.

Аналогичные пункту 27 Информационной карты требования к содержанию первой части заявок определены в Техническом задании документации об электронном аукционе.

В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.          

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Заявка ООО «РК-Центр» на участие в электронном аукционе имеет защищенный номер <...> .

Первая часть заявки с защищенным номером 8328293 содержит наименования требуемого к поставке товара: принтер Kyocera, факсимильный аппарат Panasonic, принтер лазерный Hewlett-Packard, многофункциональное устройство Hewlett-Packard.

В силу подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, наряду с прочим, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе определены пунктом 27 Информационной карты, Техническим заданием документации об электронном аукционе.

По мнению Коми УФАС России наименование товара  является показателем товара.

По пункту 158 ГОСТа Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения, утвержденного Приказом Росстандарта от 28.08.2013 N 582-ст, товарная единица (ассортиментная единица) - развернутое торговое наименование, отражающее исчерпывающий перечень потребительских признаков, необходимых и достаточных покупателю для окончательного решения о покупке товара.

Так, например, согласно информации, полученной в ходе обозрения сети Интернет, наименование принтера обычно состоит из трех частей: название фирмы производителя товара, название серии принтера, номер принтера в пределах данной серии.

В ходе рассмотрения жалобы представителем заявителя заявлено о намерении поставить по результатам осуществления закупки товар: принтер KYOCERA ECOSYS P2135d, факсимильный аппарат Panasonic KX-FT982, принтер HP LaserJet Pro P1102, многофункциональное устройство HP LaserJet Pro M125.

Представителями заказчика в материалы жалобы представлены доказательства наличия двух принтеров KYOCERA (ECOSYS P2135d, FS-1320D), характеристики которых соответствуют требованиям Технического задания документации об электронном аукционе.

В силу пункта 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Отсутствие в первой части заявки № 8328293 на участие в электронном аукционе конкретных наименований предлагаемого к поставке товара (с указанием названия фирмы производителя товара серии, номера, проч.) приводит к невозможности установить, какой товар предлагается к поставке участником, что, в свою очередь, влечет неопределенность предмета договора.

С учетом указанных обстоятельств, первая часть заявки ООО «РК-Центр» на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно требованиям, установленным подпунктом 1б) части 3 пункта 12 раздела I, пунктом 27 Информационной карты, Техническим заданием документации об электронном аукционе в части отсутствия конкретного показателя «наименование товара» по позициям 1-4 заявки (указания только части наименований).

Единой комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с защищенным номером № 8328293  на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку, с обоснованием принятого решения: «заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно не указаны конкретные наименования товаров в соответствии с подпунктом «а, б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе».

Данное решение отражено в протоколе от 17.04.2015 № 0307300017115000085-1  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Действия Единой комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с защищенным номером 8328293 на участие в электронном аукционе,  основаны на Законе о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны