Решение №04-02/3624 Решение и предписание по жалобе ОАО «ПНИИИС» от 5 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

28 апреля 2012 года

 

 

 

№ 04-02/3624

Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу открытого акционерного общества «Производственный и научно-исследовательский институт по инженерным изысканиям  в строительстве» № 4/344 от 19.04.2012 (вх. № 2088 от 23.04.2012),  № 4/370 от 26.04.2012 (вх. № 1084-эл от 27.04.2012) на действия конкурсной комиссии Управления по недропользованию по Республике Коми  при размещении заказа путем проведения открытого конкурса  на право заключения контракта  на создание карт  современной и прогнозируемой  активации  опасных криогенных  экзогенных  геологических процессов  Предсевероуральского и Печорского регионов  масштаба 1:1000000  (далее - размещаемый заказ, открытый конкурс),

при участии: <…>

УСТАНОВИЛА:

1. В Коми УФАС России поступила жалоба открытого акционерного общества «Производственный и научно-исследовательский институт по инженерным изысканиям  в строительстве» (далее - ОАО «ПНИИИС») № 4/344 от 19.04.2012 (вх. № 2088 от 23.04.2012), № 4/370 от 26.04.2012 (вх. № 1084-эл от 27.04.2012) (далее - жалоба).

Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы письмом от 25.04.2012 № 04-02/3224 закрытое акционерное общество «МИРЕКО» (далее - ЗАО «МИРЕКО»). В Коми УФАС России до рассмотрения жалобы от ЗАО «МИРЕКО» заявление  о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя не поступило.

С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие представителя ЗАО «МИРЕКО» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ОАО «ПНИИИС» в жалобе и на заседании Комиссии указало, что процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и протокол  рассмотрения заявок на участие  в открытом конкурсе не соответствует требованиям, предусмотренным ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).  

Управление по недропользованию по Республике Коми не согласилось с доводами ОАО «ПНИИИС» и подробно изложило свои возражения в отзыве на жалобу и на заседании Комиссии Коми УФАС России.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав представителей ОАО «ПНИИИС», Управления по недропользованию по Республике Коми, пришла к нижеследующим  выводам.                                                                                                                                                                                                      

3.1. Заказчиком размещения заказа явилось Управление по недропользованию по Республике Коми.

Предметом открытого конкурса согласно извещению о проведении конкурса явилось создание карт современной и прогнозируемой  активации  опасных криогенных  экзогенных  геологических процессов  Предсевероуральского и Печорского регионов  масштаба 1:1000000,  согласно конкурсной документации для проведения открытого конкурса  на размещение в 2012 году  государственного заказа на выполнение работ  по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы за счет средств федерального бюджета явилось размещение государственного заказа на выполнение работ по  геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы за счет средств федерального бюджета в сфере деятельности Роснедр.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 21 000 000 (двадцать один миллион) рублей.

Источником финансирования заказа явились средства федерального бюджета.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе: 16.04.2012 11 ч. 00 мин.

Дата рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе:  17.04.2012.

Дата подведения итогов открытого конкурса: 17.04.2012.

Извещение о проведении открытого конкурса № 0107100004312000002 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 12.03.2012.

Конкурсная документация для проведения открытого конкурса  на размещение в 2012 году  государственного заказа на выполнение работ  по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы за счет средств федерального бюджета (далее - конкурсная документация) утверждена приказом Управления по недропользованию по Республике Коми от 12.03.2012 № 3-ОД.

Конкурсная комиссия утверждена приказом Управления по недропользованию по Республике Коми от 12.03.2012 № 3-ОД.

3.2. Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 20 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер <...> Конкурс может быть открытым или закрытым.

3.2.1. В силу ч. 6 ст. 22 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса.

3.2.2. Предметом конкурса согласно извещению о проведении конкурса явилось создание карт современной и прогнозируемой  активации  опасных криогенных  экзогенных  геологических процессов  Предсевероуральского и Печорского регионов  масштаба 1:1000000, 

Предметом конкурса согласно п. 1.3.1 разд. 1.2, п. 2 разд. 1.3 конкурсной документации, явилось размещение государственного заказа на выполнение работ по  геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы за счет средств федерального бюджета в сфере деятельности Роснедр.

Предмет конкурса, указанный в извещении о проведении конкурса, и предмет конкурса, указанный п. 1.3.1 разд. 1.2, п. 2 разд. 1.3  конкурсной документации, не аналогичны.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч. 6 ст. 22 Закона о размещении заказов в части действий в виде указания в извещении о проведении конкурса и п. 1.3.1 разд. 1.2, п. 2 разд. 1.3  конкурсной документации различных сведений о предмете конкурса.

3.2.3. В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:

1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;

2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;

3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.

Согласно ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.

3.2.4. В состав конкурсной документации включено Техническое (геологическое) задание на выполнение работ по объекту «Составление карт современной и прогнозируемой  активации  опасных криогенных  экзогенных  геологических процессов  Предсевероуральского и Печорского регионов  масштаба 1:1000000» (далее - техническое (геологическое) задание).

В п. 3.5.2 разд. 1.2 конкурсной документации определено, что  наименования, виды (содержание) и объем выполняемых работ, указанные в технологическом (геологическом) задании, в предложении участника размещения заказа о качестве работ и о цене контракта должны совпадать. В случае их несовпадения или невозможности достоверного определения соответствия работ, предлагаемых к выполнению  участником размещения заказа,  техническому (геологическому) заданию, заявка на участие в конкурсе признается несоответствующей требованиям конкурсной документации, что влечет за собой отказ в допуске в соответствии с п. 5.2.6  разд. 1.2 конкурсной документации.

Перечень оснований отказа в допуске к участию в открытом конкурсе предусмотрен частью ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.

Данный перечень в силу ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов является исчерпывающим.

В соответствующий перечень не включена невозможность достоверного определения соответствия либо несоответствия заявки на участие в открытом конкурсе требованиям конкурсной документации.

Заказчик в конкурсной документации на основании ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов не вправе устанавливать основания отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, не соответствующие основаниям отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, определенным ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов в части действий в виде установления в п. 3.5.2 разд. 1.2 конкурсной документации основанием отказа в допуске к участию в открытом конкурсе невозможности достоверного определения соответствия работ, предлагаемых к выполнению  участником размещения заказа,  техническому (геологическому) заданию.

3.2.5. В силу ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Согласно ч. 4 ст. 27 Закона о размещении заказов в случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, или о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся.

3.2.6. В п. 5.2.1 разд. 1.2  конкурсной документации предусмотрено, что конкурсная комиссия рассматривает  заявки на участие в конкурсе  на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа  требованиям, установленным  в п. 1.6 разд. 1.2  конкурсной документации.

В п.п. а), б)  5.2.5 разд. 1.2  конкурсной документации установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе  конкурсной комиссией принимается решение:

-о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа (о признании участника размещения заказа, подавшего  заявку на участие в конкурсе, участником конкурса;

-об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе.

В п. 5.2.6 разд. 1.2  конкурсной документации определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе в случае:

-непредставления определенных в п. 3.3. разд. 1.2  конкурсной документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа;

-несоответствия требованиям, установленным в п. 1.6 разд. 1.2  конкурсной документации;

-несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта.

В разд. 1.4 конкурсной документации (наряду с прочими формами) включена форма 1.4.2.1 - форма предложение участника размещения заказа о цене государственного контракта.

Конкурсной комиссией  16.04.2012 осуществлено вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе (протокол № 0107100004312000002-1 от 16.04.2012 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе (далее - протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе).

ОАО «ПНИИИС» подана заявка на участие в открытом конкурсе.

Конкурсной комиссией 17.04.2012 ОАО «ПНИИИС» отказано в допуске к участию в открытом конкурсе в связи с несоответствием заявки соответствующего лица на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, а именно в связи с невозможность достоверного определения соответствия работ, предлагаемых к выполнению ОАО «ПНИИИС» в предложении о цене государственного контракта техническому (геологическому заданию), и в связи с предложением ОАО «ПНИИИС» комплекта итоговых карт, не отвечающих по целевому назначению и геологическим задачам, поставленным в техническом (геологическом) задании (протокол № 0107100004312000002-2 от 17.04.2012 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе (далее - протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе).

В составе заявки ОАО «ПНИИИС» на участие в открытом конкурсе имеется предложение о цене государственного контракта по форме 1.4.2.1 разд. 1.4 конкурсной документации.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе конкурсной комиссией не указано положение  конкурсной документации, которому не соответствует предложение о цене государственного контракта в составе заявки ОАО «ПНИИИС» на участие в открытом конкурсе.

В данном протоколе конкурсной комиссией отражена невозможность достоверного определения  соответствия работ,  предлагаемых к выполнению ОАО «ПНИИИС»,  в предложении цене государственного контракта, техническому (геологическому) заданию.

Конкурсной комиссией при рассмотрении заявки ОАО «ПНИИИС» на участие в открытом конкурсе не сделан вывод о несоответствии либо о несоответствии предложения ОАО «ПНИИИС» о цене государственного контракта в составе заявки данного лица на участие в открытом конкурсе  техническому (геологическому заданию).

По утверждению заказчика, конкурсная комиссия при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе вправе сделать вывод о невозможности определения соответствии либо несоответствия заявки на участие в открытом конкурсе требованиям конкурсной документации и вправе отказать участнику размещения заказа в допуске к участию в открытом конкурсе в связи с невозможностью определения соответствии либо несоответствия заявки на участие в открытом конкурсе требованиям конкурсной документации на основании п. 3.5.2 разд. 1.2 конкурсной документации.

Однако, конкурсной комиссии для принятия в отношении участника размещения заказа либо решения о допуске к участию в открытом конкурсе, либо решения об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе с учетом того, что несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе требованиям конкурсной документации согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов является основанием отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, необходимо принятие либо решения о соответствии заявки на участие в открытом конкурсе конкурсной документации, либо решения о несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе конкурсной документации.

Невозможность достоверного определения соответствия работ, предлагаемых к выполнению  участником размещения заказа,  техническому (геологическому) заданию, в соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов не является основанием отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

На основании вышеприведенного, вышеуказанный довод заказчика не принимается.

Таким образом, конкурсной комиссией допущено нарушение ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов в части действий в виде указания в протоколе рассмотрения заявок в участие открытом конкурсе сведений о невозможности достоверного определения  соответствия работ,  предлагаемых к выполнению ОАО «ПНИИИС»  в предложении цене государственного контракта, техническому (геологическому) заданию.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «ПНИИИС» обоснованной.

2. Признать действия заказчика - Управления по недропользованию по Республике Коми:

-в виде установления в п. 3.5.2 разд. 1.2 конкурсной документации основанием отказа в допуске к участию в открытом конкурсе невозможности достоверного определения соответствия работ, предлагаемых к выполнению  участником размещения заказа,  техническому (геологическому) заданию, противоречащими требованиям ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов;

-в виде указания в извещении о проведении конкурса и п.1.3.1 разд. 1.2, п. 2 разд. 1.3 конкурсной документации различных сведений о предмете конкурса, противоречащими  требованиям ч. 6 ст. 22 Закона о размещении заказов.

3. Признать действия конкурсной комиссии в виде указания в протоколе рассмотрения заявок в участие открытом конкурсе сведений о невозможности достоверного определения  соответствия работ,  предлагаемых к выполнению ОАО «ПНИИИС»  в предложении цене государственного контракта, техническому (геологическому) заданию противоречащими ч. 2  ст. 27 Закона о размещении заказов.

4. С целью устранения допущенных нарушений Закона о размещении заказов, выдать заказчику, конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов посредством аннулирования торгов, отмены протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.

5. Решить вопрос о привлечении виновных должностных лиц заказчика, конкурсной комиссии к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

28 апреля 2012 года

 

 

 

№ 04-02/3624

Сыктывкар

об устранении нарушений Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России),

на основании своего решения от 28.04.2012 о нарушении при размещении заказа путем проведения открытого конкурса  на право заключения контракта  на создание карт  современной и прогнозируемой  активации  опасных криогенных  экзогенных  геологических процессов  Предсевероуральского и Печорского регионов  масштаба 1:1000000

заказчиком - Управлением по недропользованию по Республике Коми (место нахождения: 167982, Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 157)

требований ч. 2 ст. 12, ч. 6 ст. 22 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

конкурсной комиссией Управления по недропользованию по Республике Коми (место нахождения: 167982, Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 157)

требований ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - Управлению по недропользованию по Республике Коми в 3-дневный срок со дня получения настоящего предписания аннулировать торги в форме открытого конкурса на право заключения контракта  на создание карт  современной и прогнозируемой  активации  опасных криогенных  экзогенных  геологических процессов  Предсевероуральского и Печорского регионов  масштаба 1:1000000.

2. Конкурсной комиссии Управления по недропользованию по Республике Коми в 3-дневный срок со дня получения настоящего предписания отменить протокол № 0107100004312000002-1 от 16.04.2012 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, протокол № 0107100004312000002-2 от 17.04.2012 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.

3. Заказчику - Управлению по недропользованию по Республике Коми, конкурсной комиссии Управления по недропользованию по Республике Коми в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

Примечание:

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную пунктом 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны