Решение №04-02/364 Решение и предписание по жалобе ООО «Техномаркет» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

19 января 2012 года

 

 

 

№ 04-02/364

Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Техномаркет»  от 10.01.2012 № 01 (вх. от 12.01.2012 № 12-ф) на действия аукционной комиссии – Администрации городского поселения «Сосногорск» в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку коммунальной техники мусоровоз контейнерный КО – 440 А1 (или эквивалент)  (далее – открытый аукцион в электронной форме),

при участии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Коми УФАС России письмами от 16.01.2012 № 04-02/123 известило ООО «Техномаркет», от 16.01.2012 № 04-02/124 известило ООО «ТракХолдинг», от 16.01.2012 № 04-02/122 известило ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» о дате, времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Техномаркет»  от 10.01.2012 № 01 (вх. от 12.01.2012 № 12-ф).

ООО «Техномаркет» письмом от 17.01.2012 № 003 (вх. от 17.01.2012 № 100-эл) заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя ООО «Техномаркет».

В Коми УФАС России до рассмотрения жалобы заявлений от ООО «ТракХолдинг», ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» не поступало. С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу, что отсутствие представителей ООО «ТракХолдинг», ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Коми поступила жалоба ООО «Техномаркет»  от 10.01.2012 № 01 (вх. от 12.01.2012 № 12-ф).

В жалобе указывается, что в соответствии с протоколом № 1-0107300004211000084  рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку коммунальной техники мусоровоз контейнерный КО – 440 А1 (или эквивалент) от 30.12.2011 аукционной комиссией – администрации городского поселения «Сосногорск» отказано ООО «Техномаркет» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, поскольку сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие  в открытом аукционе в электронной форме, не соответствуют требованиям раздела III (техническое задание) документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно, отсутствует показатель поставляемого товара, предлагаемого участником размещения заказа (грузоподъемность портала).

ООО «Техномаркет» не согласно с решением аукционной комиссии, считает его незаконным и нарушающим права участника размещения заказа, в связи со следующим.

В заявке ООО «Техномаркет» приведены показатели предлагаемого к поставке полностью соответствующие техническому заданию, за исключением того, что представлены расширенные показатели двигателя базового шасси в части мощностных характеристик, и исключен повтор одного и того же показателя товара, касающегося грузоподъемности портала, так как «Грузоподъемность портала» и «грузоподъемность портала (с кузовом)» - суть одно и тоже.

ООО «Техномаркет» просит Коми УФАС России провести внеплановую проверку по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку коммунальной техники мусоровоз контейнерный КО – 440 А1 (или эквивалент); отменить все протоколы аукционной комиссии.

Муниципальный заказчик – администрация городского поселения «Сосногорск», Уполномоченный орган на осуществление функций по размещению заказов для  муниципальных нужд на территории городского поселения «Сосногорск» – администрация городского поселения «Сосногорск» не согласны с доводами жалобы и подробно изложили свои доводы в отзыве на жалобу.

3. До рассмотрения жалобы по существу от администрации городского поселения «Сосногорск» письмами от 17.01.2012 № 01-28/113 (вх. от 17.01.2012 № 112э), от 17.01.2012 № 01-28/113 (вх. от 18.01.2012 № 155) поступило ходатайство об отложении рассмотрения жалобы ООО «Техномаркет»  от 10.01.2012 № 01 (вх. от 12.01.2012 № 12-ф) с 15 часов 00 минут на 16 часов 30 минут, в связи с рассмотрением в тоже время ранее назначенного дела в Арбитражном суде Республики Коми.

Комиссия Коми УФАС России приняла решение об отказе в удовлетворении заявленного ходатайства в связи со следующим.

В соответствии с ч. 3 ст. 60 Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) органы, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пять рабочих дней со дня поступления жалобы и уведомить участника размещения заказа, подавшего жалобу, лиц, направивших возражение на жалобу, о результатах такого рассмотрения.

Вместе с тем, на рассмотрение жалобы ООО «Техномаркет»  от 10.01.2012 № 01 (вх. от 12.01.2012 № 12-ф) к 15 часам 00 минутам явились представители администрации городского поселения «Сосногорск», председатель и секретарь аукционной комиссии.

Таким образом, у Комиссии Коми УФАС России отсутствовали объективные причины для удовлетворения заявленного ходатайства.

4. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав представителей администрации городского поселения «Сосногорск», председателя аукционной комиссии пришла к нижеследующим  выводам.

4.1. Муниципальным заказчиком размещения заказа является Администрация городского поселения «Сосногорск»  (далее – муниципальный заказчик).

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку коммунальной техники мусоровоз контейнерный КО – 440 А1 (или эквивалент) размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, на электронной торговой площадке http://sberbank-ast.ru извещение № 0107300004211000084 от 22.12.2011.

Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказа  для  муниципальных нужд на территории городского поселения «Сосногорск» является администрация городского поселения «Сосногорск» (далее – Уполномоченный орган).

Источником финансирования муниципального заказа являются средства бюджета городского поселения «Сосногорск».

Начальная (максимальная) цена контракта  – 1 750 000 (один миллион семьсот пятьдесят тысяч) рублей 00 коп.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 30 декабря 2011 года до 10 час. 00 мин.

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена исполняющим обязанности руководителя администрации городского поселения «Сосногорск» 22.12.2011 (далее – документация об аукционе).

Постановлением от 20.04.2011 № 95, утвержденным исполняющим обязанности руководителя администрации городского поселения «Сосногорск» создана единая комиссия для проведения конкурса, аукциона, запроса котировок цен по размещению заказов для муниципальных нужд городского поселения  «Сосногорск».

4.2. В соответствии с ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном настоящей главой.

Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

 Документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, п. 1.11.2.1. документации об аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка коммунальной техники мусоровоз контейнерный КО-440 А1 (или эквивалент).

Однако, как пояснили в ходе заседания представители администрации городского поселения «Сосногорск», КО-440 А1 не является товарным знаком, а является модификацией контейнера.

В соответствии с разделом III (техническое задание) документации об аукционе администрации городского поселения «Сосногорск» требуется к поставке коммунальная техника мусоровоз контейнерный КО-440 А1 на базе шасси КамАЗ – 43253-1017-99 (НЗ) или эквивалент.

Согласно данным с официального сайта ОАО «КАМАЗ» (www.kamaz.ru), ОАО «КАМАЗ» , начиная с 1973 года, владеет товарными знаками КАМАЗ и KAMAZ, а с 1987 года – комбинированным знаком KAMAZ с изображением скакуна. данные товарные знаки признаны общеизвестными на территории Российской Федерации, решениями Палаты по патентным спорам Федеральной Службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, начиная с 31.12.1999.

Таким образом, можно сделать однозначный вывод о том, что КамАЗ является зарегистрированным товарным знаком.

Таким образом, при размещении заказа на поставку товара - коммунальная техника мусоровоз контейнерный КО-440 А1 на базе шасси КамАЗ – 43253-1017-99 (НЗ) или эквивалент участнику размещения заказа необходимо руководствоваться подп. а п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с первой частью заявки ООО «Техномаркет» (порядковый номер заявки 2034227), поданной для участия в открытом аукционе в электронной форме ООО «Техномаркет» дало и подтвердило свое согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме: поставка коммунальной техники мусоровоз контейнерный КО-440 А1 (или эквивалент), извещение № 0107300004211000084 и дополнительно в составе первой части заявки представило основные показатели товара КО-440 А1, в том числе указало базовое шасси – КамАЗ – 43253-1017-99 (НЗ).

В соответствии с ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Вместе с тем, согласно ч.ч. 3, 4, 5 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, п. 1.16 документации об аукционе на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом № 1-0107300004211000084  рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку коммунальной техники мусоровоз контейнерный КО – 440 А1 (или эквивалент) от 30.12.2011 единой комиссией принято, в том числе решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявки с порядковым номером 2034227, в связи с тем, что сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие  в открытом аукционе в электронной форме, не соответствуют требованиям раздела III (техническое задание) документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно, отсутствует показатель поставляемого товара, предлагаемого участником размещения заказа (грузоподъемность портала).

Таким образом, действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Техномаркет» противоречат ч. ч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

4.3. Вместе с тем, согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно п. 20 информационной карты, техническому заданию документации об аукционе заказчиком установлено следующее требование: «Участники размещения заказа предоставляют конкретные показатели по каждому помеченному (*) показателю. По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются Участником размещения заказа в соответствии с условиями заказа».

Таким образом, исходя их вышеуказанных положений заказчиком в императивной форме установлено требование об указании всех показателей технического задания в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме без учета того, дает ли участник размещения заказа согласие на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, поскольку при наличии такого согласия конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, в силу Закона о размещении заказов указывать не требуется.

Следовательно, действия муниципального заказчика в части установления в п. 20 информационной карты, техническом задании документации об аукционе положения о необходимости указания участником размещения заказа значений по показателям, не подлежащим изменению, в соответствии с условиями заказа, без учета того, дает ли участник размещения заказа согласие на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, противоречат п. 1 ч. 4 ст. 41.8, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Техномаркет» обоснованной.

2. Признать действия единой комиссии администрации городского поселения «Сосногорск» в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку коммунальной техники мусоровоз контейнерный КО – 440 А1 (или эквивалент) ООО «Техномаркет» противоречащими ч. ч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Признать действия муниципального заказчика в части установления в п. 20 информационной карты, техническом задании документации об аукционе положения о необходимости указания участником размещения заказа значений по показателям, не подлежащим изменению, в соответствии с условиями заказа, без учета того, дает ли участник размещения заказа согласие на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, противоречащими п. 1 ч. 4 ст. 41.8,  п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

4. В целях устранения нарушения Закона о размещении заказов, допущенного муниципальным Заказчиком, выдать муниципальному Заказчику, единой комиссии предписание об аннулировании торгов.

5. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица муниципального заказчика к административной ответственности.

6. Решить вопрос о привлечении виновных лиц единой комиссии администрации городского поселения «Сосногорск» к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

19 января 2012 года

 

 

 

№ 04-02/364

Сыктывкар

 

об аннулировании торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

на основании своего решения от 19.01.2012 о нарушении муниципальным заказчиком – Администрацией городского поселения «Сосногорск» (юридический адрес - 169500,  Республика Коми, г. Сосногорск, ул. Куратова, д. 2), единой комиссией Администрации городского поселения «Сосногорск» (юридический адрес - 169500,  Республика Коми, г. Сосногорск, ул. Куратова, д. 2), при размещении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку коммунальной техники мусоровоз контейнерный КО – 440 А1 (или эквивалент) (далее –открытый аукцион в электронной форме) требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.8, ч.ч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В целях устранения нарушения Закона о размещении заказов, допущенного муниципальным заказчиком, единой комиссией, муниципальному заказчику - Администрации городского поселения «Сосногорск», единой комиссии администрации городского поселения «Сосногорск» в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания аннулировать торги, проведенные в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку коммунальной техники мусоровоз контейнерный КО – 440 А1 (или эквивалент).

2. Муниципальному заказчику - Администрации городского поселения «Сосногорск», единой комиссии администрации городского поселения «Сосногорск»  в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов» обеспечить возможность исполнения муниципальным заказчиком, аукционной комиссией п.п. 1, 2 настоящего предписания.

 

Примечание: В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны