Решение №04-02/365 Решение по жалобе ООО «Перспектива» от 24 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 

ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ 

 

 

Заявитель:

Общество с ограниченной 

Ответственностью «Перспектива»

 

Куйбышева ул., д. 79, 64, 

г. Самара, 443099

 

Заказчик:

Администрация 

муниципального района «Печора»

 

Ленинградская ул., д.15, 

г. Печора, 169600

 

Оператор электронной торговой площадки:

Закрытое акционерное общество 

«Сбербанк - Автоматизированная 

система торгов»  

 

ko@sberbank-ast.ru

 

№ 04-02/365

РЕШЕНИЕ

 

17 января 2018 года

              

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <……………………..> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее - ООО «Перспектива») от 09.01.2018 (вх. № 32э от 10.01.2018) на действия заказчика –Администрации муниципального района «Печора» (далее – Администрация МР «Печора», заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на содержание автомобильных дорог и мостовых сооружений общего пользования местного значения на территории муниципального района «Печора» в части обжалования положений документации о таком аукционе, извещение № 0107300015417000240 (далее - электронный аукцион, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Перспектива», Администрация МР «Печора», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты. 

Письмом от 15.01.2018 № 04-02/75э (вх. № 112-э от 16.01.2018) Администрация МР «Печора» заявила ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Перспектива», Администрации МР «Печора», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы, по существу.

Заявителем обжаловано действие заказчика в части:

1) неустановления заказчиком в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе (раздел V) (далее - проект контракта), всех возможных значений размеров штрафа для каждого порогового значения цены контракта за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту с учетом вступивших с 09.09.2017 правил определения размера неустойки, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063», что, по мнению заявителя нарушает нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе);

2) установления в проекте контракта условия о подписании контракта в бумажном виде, что, по мнению заявителя, нарушает требования частей 2, 3 статьи 70 Закона о контрактной системе;

Администрацией МР «Печора» в отзыве на жалобу от 15.01.2018 № 04-02/75э (вх. № 112-э от 16.01.2018) заявлены возражения относительно позиции заявителя, изложенной в жалобе.

2. Комиссия Коми УФАС России изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком осуществления закупки явилась Администрация муниципального района «Печора.

Наименование объекта закупки - «Содержание автомобильных дорог и мостовых сооружений общего пользования местного значения на территории муниципального района «Печора».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 16 416 290.00 рублей.

Источником финансирования закупки средства республиканского бюджета Республики Коми, средства бюджета муниципального образования муниципального района «Печора».

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107300015417000240, документация о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 27.12.2017.

2.1. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной государственного контракта, который является неотъемлемой частью такой документации об аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер штрафа в случае неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Постановление № 1063) утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее - Постановление № 1042), которое вступило в силу 09.09.2017.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего  исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) утверждены Постановлением Правительства № 1042 (далее - Правила).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, закупка размещена на официальном сайте 27.12.2017 (в период действия настоящих Правил).

В соответствии с пунктом 6.2.2 проекта контракта документации об аукционе: «Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, и составляет 5 процентов цены Контракта (этапа)».

Вместе с тем, пунктом 24 Информационной карты документации об электронном аукционе, а также извещением о проведении такого аукциона установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе (согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе): «Участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально-ориентированные некоммерческие организации в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ. Обоснование причин ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя): обязанность заказчика осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее 15% совокупного годового объема закупок в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ».

Пунктом 4 Правил установлено, что размер штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

Таким образом, проектом контракта не установлены все возможные размеры штрафа для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций как того требует п.4 Правил.

2.2. Довод заявителя об установлении заказчиком в проекте контракта условия о подписании контракта в бумажном виде Комиссия Коми УФАС России находит несостоятельным по следующим основаниям.

Согласно частей 1, 2 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

Документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.

В соответствии с частью 8 статьи 70 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

Аналогичное положение части 8 статьи 70 Закона о контрактной системе определено в части 5 пункта 21 раздела 1 документации об электронном аукционе.

В пункте 12.4. проекта контракта установлено: «Контракт составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон».

При этом ни документация об электронном аукционе, ни проект контракта не содержат условие о заключении контракта в бумажном виде.

Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика в части определения в пункте 12.4. проекта контракта условия: «Контракт составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон» не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.  Жалобу ООО «Перспектива» в части не установления заказчиком в проекте контракта всех возможных размеров штрафа для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций признать обоснованной, в остальной части - необоснованной.

2. Признать Администрацию МР «Печора», нарушившей требования ч. 4,8 ст. 34 Закона о контрактной системе, п.4 Правил в части неустановления в проекте контракта всех возможных размеров штрафа для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

3. С учетом того, что по установленным нарушениям ранее Коми УФАС России выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Изидолг» от 10.01.2018 № К0011 (вх. № 41э от 10.01.2018), предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

4. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела в отношении должностного лица заказчика, допустившего установленное нарушение Закона о контрактной системе.

 

<……………………..>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны