Решение №04-02/3675 Решение по жалобе ООО «ВЕГА» от 8 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

30 апреля 2015 года

 

 

 

 № 04-02/3675

Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>(далее – Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу исх. от 21.04.2015 № 6 (вх. от 23.04.2015 № 969эл.) общества с ограниченной ответственностью «ВЕГА» (далее – ООО «ВЕГА») на действия заказчика - муниципальное учреждение «Ухтинский парк культуры и отдыха» муниципального образования городского округа «Ухта», комиссии муниципального учреждения «Управление муниципального заказа» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» при определении поставщика способом электронного аукциона на поставку профессиональной радиосистемы с ручным микрофоном (закупка № 0307300008615000176), далее – определение поставщика, закупка, электронный аукцион,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк-АСТ»), ООО «ВЕГА», муниципальное учреждение «Управление муниципального заказа» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» (далее – МУ «Управление муниципального заказа» администрации МОГО «Ухта»), муниципальное учреждение «Ухтинский парк культуры и отдыха» муниципального образования городского округа «Ухта» (далее – МУ «Ухтинский парк культуры и отдыха» МОГО «Ухта», заказчик) извещены посредством электронной почты о времени и месте рассмотрения жалобы.

ЗАО «Сбербанк-АСТ», ООО «ВЕГА», МУ «Управление муниципального заказа» администрации МОГО «Ухта», МУ «Ухтинский парк культуры и отдыха» МОГО «Ухта» письменно заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителей.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», ООО «ВЕГА», МУ «Управление муниципального заказа» администрации МОГО «Ухта», МУ «Ухтинский парк культуры и отдыха» МОГО «Ухта» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «ВЕГА».

2.1. Заявителем обжалуются положения документации об электронном аукционе в части установления в документации требования указания в заявке пределов допустимых значений.

Заявителем обжалуются действия аукционной комиссии МУ «Управление муниципального заказа» администрации МОГО «Ухта» в части принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику, заявке которого присвоен порядковый номер <...> , по основанию несоответствия заявки требованиям документации об электронном аукционе.

Заявитель просит в жалобе приостановить проведение закупки до рассмотрения жалобы по существу, признать жалобу обоснованной, провести проверку правомерности действий заказчика, содержания документации об электронном аукционе, выдать предписание об устранении нарушений.

МУ «Управление муниципального заказа» администрации МОГО «Ухта» в отзыве на жалобу заявлены возражения относительно позиции заявителя.

2.2. Дата и время окончания срока подачи заявок: 02.04.2015 12:00, жалоба представлена в Коми УФАС России посредством электронной почты 23.04.2015, то есть позднее даты окончания срока подачи заявок.

Рассмотрение жалобы в части обжалования положений документации об электронном аукционе на основании части 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), пункта 3.38 главы «Изготовление, направление полного текста решения (предписания)» раздела III Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, не проводится.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучения материалов жалобы, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось МУ «Ухтинский парк культуры и отдыха» МОГО «Ухта».

Уполномоченным органом закупки явилось МУ «Управление муниципального заказа» администрации МОГО «Ухта».

Наименование объекта закупки – поставка профессиональной радиосистемы с ручным микрофоном.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 137 323,30 руб.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения.

Информация о проведении электронного аукциона, в том числе изменения извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0307300008615000176 от 25.03.2015, размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru.

Документация об электронном аукционе «Наименование объекта закупки: поставка профессиональной радиосистемы с ручным микрофоном (с изменениями от 25.03.2015)», далее – документация об электронном аукционе, утверждена 19.03.2015 директором МУ «Ухтинский парк культуры и отдыха» МОГО «Ухта».

Приказом начальника МУ «Управление муниципального заказа» администрации МОГО «Ухта» от 29.01.2014 № 3 создана конкурсная (аукционная) комиссия по осуществлению закупок для заказчиков (бюджетных учреждений) муниципального образования городского округа «Ухта» (далее - комиссия).

Приказом начальника муниципального учреждения «Управление культуры администрации муниципального образования городского округа «Ухта» от 24.11.2014 № 104-од/ах назначены представители муниципального учреждения «Управление культуры администрации муниципального образования городского округа «Ухта» для включения в состав конкурсной, аукционной комиссий при осуществлении закупок на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для нужд подведомственных учреждений культуры.

Приказом директора МУ «Ухтинский парк культуры и отдыха» МОГО «Ухта» от 16.04.2014 № 23 о/д назначены представители МУ «Ухтинский парк культуры и отдыха» МОГО «Ухта» для включения в состав котировочной, конкурсной и аукционной комиссий.

3.2. По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

По подпункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В подпункте 2.2.2, подпункте 2.2.3.1 пункта 2.2 раздела 2 «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» части I «Аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» документации об электронном аукционе указано, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта (договора) на поставку товара, наименование, характеристики и количество которого указано в Технической части (Часть II настоящей документации об электронном аукционе), должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 13 раздела 3 «Информационная карта электронного аукциона» части I «Аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» документации об электронном аукционе: «Участник электронного аукциона подает заявку на участие в электронном аукционе в форме двух электронных документов, подписанных уполномоченными на то лицами.

1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- конкретные показатели (наименование, характеристики, ед. измерения, количество товара), соответствующие значениям, установленным Технической частью (Часть II настоящей документации об аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Участники закупки предоставляют конкретные значения по каждому помеченному в Технической части (*) показателю. По остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с Технической частью.

(участники закупки для представления сведений о поставляемых товарах, которые являются предметом электронного аукциона, могут использовать формы, представленные в Части V настоящей документации об аукционе «Рекомендуемые образцы форм для заполнения»)».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу частей 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку на участие в электронном аукционе № 5070752, со следующим обоснованием принятого решения: «несоответствие информации, предусмотренной пунктом 1 строки 13 Информационной карты документации об электронном аукционе, пунктом 1«б» части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, а именно: в представленных конкретных показателях по позициям 1.2, 1.3, 1.5, 1.7, 2.1.1, 2.2.2-2.2.5, 2.2.7, 2.3.3, 2.3.5 значения показателей не соответствуют требованиям Технической части (отсутствуют слова «не менее», «не более»). Участники закупки предоставляют конкретные значения по каждому помеченному (*) показателю. По остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с Технической частью».

Указанное решение комиссии оформлено протоколом № 0307300008615000176-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.04.2015.

Комиссией Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что ООО «ВЕГА» приняло участие в электронном аукционе. Заявке на участие в электронном аукционе, поданной ООО «ВЕГА», оператором электронной площадки присвоен № 5070752.

В части II «Техническая часть» документации об электронном аукционе заказчиком определено описание объекта закупки, в том числе установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика, а именно: указаны наименование, характеристики (функциональные и качественные) и количество требуемого к поставке товара.

Согласно части II «Техническая часть» документации об электронном аукционе участники закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должны представить конкретные показатели (наименование, характеристики, ед. измерения, количество товара), соответствующие значениям, установленным настоящей Технической частью и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Участники закупки предоставляют конкретные значения по каждому помеченному (*) показателю. По остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с Технической частью.

В результате анализа первой части заявки на участие в электронном аукционе за № 5070752, поданной ООО «ВЕГА», Комиссией Коми УФАС России установлено, что указанная заявка не соответствует требованиям, установленным пунктом 13 раздела 3 «Информационная карта электронного аукциона» части I «Аукцион в электронной форме (электронный аукцион)», частью II «Техническая часть» документации об электронном аукционе, в части:

- по позиции 1.2 «Количество частот приема» указано «1680», вместо требуемого заказчиком «не менее 1400»;

 - по позиции 1.3 «Количество пресетных частот» указано «24», вместо требуемого заказчиком «не менее 20»;

- по позиции 1.5 «Отношение сигнал/шум» указано «115 дБ», вместо требуемого заказчиком «не менее 100 дБ»;

- по позиции 1.7 «Вес» указано «980 г», вместо требуемого заказчиком «не более 1105 г»;

- по позиции 2.1.1 «Вес» указано «450 г», вместо требуемого заказчиком «не более 450 г»;

- по позиции 2.2.2 «Количество частот передачи» указано «1680», вместо требуемого заказчиком «не менее 1400»;

- по позиции 2.2.3 «Количество пресетных частот» указано «24», вместо требуемого заказчиком «не менее 20»;

- по позиции 2.2.4 «Отношение сигнал/шум» указано «115 дБ», вместо требуемого заказчиком «не менее 105 дБ»;

- по позиции 2.2.5 «Время работы» указано «8 часов», вместо требуемого заказчиком «не менее 8 часов»;

- по позиции 2.2.7 «Максимальная мощность РЧ-выхода» указано «30 мВт», вместо требуемого заказчиком «не менее 30 мВт»;

- по позиции 2.3.3 «Чувствительность» указано «1,6 мВ/Па», вместо требуемого заказчиком «не менее 1,26 мВ/Па»;

- по позиции 2.3.5 «Уровень шумов» указано «0,9 %», вместо требуемого заказчиком «не более 0,9 %».

Показатели закупаемого заказчиком товара по позициям 1.2, 1.3, 1.5, 1.7, 2.1.1, 2.2.2-2.2.5, 2.2.7, 2.3.3, 2.3.5 части II «Техническая часть» документации об электронном аукционе не помечены специальным знаком (*), следовательно, в соответствии с требованиями пункта 13 раздела 3 «Информационная карта электронного аукциона» части I «Аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» документации об электронном аукционе, части II «Техническая часть» документации об электронном аукционе указанные показатели в рассматриваемом случае не подлежат изменению и должны указываться участниками электронного аукциона в соответствии с Технической частью.

Таким образом, решение комиссии, оформленное протоколом № 0307300008615000176-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.04.2015, в части принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «ВЕГА», подавшему заявку за № 5070752, не противоречит требованиям части 3, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3.3. На основании частей 1, 8, 9 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Согласно части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.

Коми УФАС России посредством электронной почты в адрес заказчика 24.04.2015 в 17 часов 23 минуты направлено письмо от 24.04.2015 № 04-02/3381э, в котором указано, в том числе требование о приостановлении закупки в части подписания договора до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно уведомлению, которое пришло на электронный адрес Коми УФАС России, письмо Коми УФАС России от 24.04.2015 № 04-02/3381э открыто МУ «Ухтинский парк культуры и отдыха» МОГО «Ухта» 25.04.2015 в 08 часов 25 минут.

В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте, в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта приостановлено с 24.04.2015 до рассмотрения жалобы по существу.

Вместе с тем, в нарушение требования Коми УФАС России о приостановлении закупки в части подписания договора до рассмотрения жалобы по существу МУ «Ухтинский парк культуры и отдыха» МОГО «Ухта» 27.04.2015 в 10 часов 02 минуты подписан договор, что противоречит требованиям части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе.

 

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу исх. от 21.04.2015 № 6 (вх. от 23.04.2015 № 969эл.) ООО «ВЕГА» необоснованной.

2. Рассмотрение жалобы в части оспаривания положений документации об электронном аукционе, с учётом того обстоятельства, что она была подана заявителем после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о размещении заказов.

3. Признать действие заказчика - МУ «Ухтинский парк культуры и отдыха» МОГО «Ухта», в части подписания 27.04.2015 в 10 часов 02 минуты договора в нарушение требования Коми УФАС России о приостановлении закупки в части подписания договора до рассмотрения жалобы по существу, противоречащим требованиям части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе.

4. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика – МУ «Ухтинский парк культуры и отдыха» МОГО «Ухта», к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны