Решение №04-02/3693 Решение и предписание по жалобе ООО «Коми Ремонтная Компания... от 7 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

30 апреля 2015  года

 

 

 

04-02/3693

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия по контролю в сфере закупок), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Коми Ремонтная Компания» (далее - ООО «Коми Ремонтная Компания») исх. от 22.04.2015 (вх. № 2427 от 24.04.2015) на действия аукционной комиссии заказчика - Войсковой части 5134 (далее - аукционная комиссия) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Капитальный ремонт кровли, оконных проемов и санузлов объектов воинской части», извещение                  № 0307100016615000015 (далее - жалоба, закупка, электронный аукцион),

при участии:

-   <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Коми Ремонтная Компания», Войсковая часть 5134, общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (далее - ООО «РТС-тендер») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «РТС-тендер» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

ООО «Коми Ремонтная Компания» обжалуется действие аукционной комиссии заказчика - Войсковой части 5134 в виде принятия решения об отказе в допуске заявителя к участию в электронном аукционе.

Войсковой частью 5134 в отзыве на жалобу исх. от 28.04.2015  № 13/901 (вх. от 29.04.2015 № 2521) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

2. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы,  заслушав представителей ООО «Коми Ремонтная Компания», Войсковой части 5134, ООО  «ПодрядРемСервис» пришла к следующим выводам. 

3. Заказчиком осуществления закупки явилась Войсковая часть 5134.

Наименование объекта закупки - «Капитальный ремонт кровли, оконных проемов и санузлов объектов воинской части».

Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 396 500,05 рублей.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307100016615000015, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 23.03.2015.

4. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Статьей 64 Закона о контрактной системе установлены требования к документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел 2 «Техническое задание и характеристики к основным применяемым материалам» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки.

Согласно Техническому заданию объемы производства работ по капитальному ремонту кровли общежития, офицерской столовой, казармы №3, оконных проемов и санузлов казармы № 3  войсковой части 5134 определены в локальном сметном расчете (приложение № 1 к документации об электронном аукционе).

Техническим заданием определены, наряду с прочим, требования к товарам, используемым для выполнения работ.

Пунктом 80 Требований к товарам, используемым для выполнения работ, установлены в том числе, требования к показателю «положение сварки»: нижнее; все; все, кроме вертикального сверху вниз».

Пунктами 147, 309 Требований к товарам, используемым для выполнения работ, установлены требования к показателям: «максимальный расход кг/м²» - не меньше 3; «минимальный  расход кг/м²» - не больше 5».

Согласно пункту 2  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

   В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное подпункту б) пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки в целях заключить контракт на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, определены подпунктом 1.1 пункта 1 раздела I документации об электронном аукционе.

Подпункт 1.2 пункта 1 раздела I документации об электронном аукционе включает в себя Инструкцию по заполнению первой части заявки  на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция по заполнению первой части заявки):

«1) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, указываются в  следующем порядке:

- при наличии нескольких значений показателя, разделенных знаками «;» «/», «или», «либо» участник закупки указывает одно конкретное значение (диапазон значений, если данный диапазон не подлежит изменению) из нескольких перечисленных значений параметра;

- при наличии интервала значений, имеющего только одно крайнее значение и обозначенного словами (обозначениями), «не хуже», «не выше», «не ниже», «выше», «ниже», «лучше», «не должно превышать», «превышает», «не превышает», «>», «<», «≥», «≤»,  участник указывает любое значение показателя, входящее в интервал, с учетом логического (математического) значения знака, определяющего предел интервала;

- при наличии интервала значений, имеющего только одно крайнее значение и обозначенного словами «от», «свыше», «до», участник указывает любое значение, входящее в интервал, за исключением крайних значений;

- при наличии интервала значений, обозначенного словами «от», «до»; «свыше», участник указывает любое значение, входящее в интервал за исключением крайних значений интервала, если в документации отсутствует слово «включительно».

- при наличии интервала значений, обозначенного специальным оборотом «не менее…не более…», «более…но менее…», «свыше…но не более…» участник указывает одно конкретное  значение, входящее в данный  интервал.

2) Участники закупки, при предоставлении конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, должны учитывать, что показатели, значения которых не могут изменяться установлены заказчиком следующим образом:

- при установлении заказчиком показателей, значения которых не могут изменяться, используются следующие обозначения:

а) не подлежат изменению значения показателей (интервалы значений), имеющие только одно крайнее значение и  обозначенные специальными словами «не более», «не менее», «более», «менее»; 

б) не подлежат изменению значения показателей (интервалы значений), обозначенные знаками  тире «-», многоточие «…» между символами, числами, буквами и иными знаками в сопровождении единицы измерения или без нее, Например: «диапазон рабочих температур 10 - 50 oC», «напряжение 200-220 В», «Длина 3…5 м».

3) Сведения о характеристиках товара, указанные в составе первой части заявки участником закупки, не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование. Данные сведения должны быть представлены участником закупки без использованием слов, словосочетаний и других частей речи, не позволяющих их толковать как точные значение (отсутствие однозначного толкования), таких как: «…может быть…», «…должно быть…»,  «…должно…», «…не должно…»  и им подобных имеющих двоякое толкование частей речи.

4) Единицы измерения, указываемые участниками должны соответствовать требованиям постановлению Правительства РФ от 31 октября 2009 № 879 «Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации».

5) Знак запятая «,» применяется заказчиком в настоящей документации об электронном аукционе в качестве знака препинания согласно правилам русского языка, а именно, для отделения словосочетаний друг от друга в тексте, для разделения и выделения смысловых отрезков в предложении».

В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.          

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Заявка ООО «Коми Ремонтная Компания» на участие в электронном аукционе имеет порядковый  номер <...> .

Пунктом 80 первой части заявки с порядковым номером 7 определено значение показателя «положение сварки»: «нижнее; все».

В пунктах 147, 309 первой части заявки с порядковым номером 7 указаны значения показателей «максимальный расход, кг/м2»  - «не меньше 3» и «минимальный расход, кг/м2» - «не больше 5».

Согласно пункту 80 Требований к товарам, используемым для выполнения работ, определенных Техническим заданием, показатель «положение сварки» имеет несколько значений показателя, разделенных знаками «;» (нижнее; все; все, кроме вертикального сверху вниз») соответственно, согласно Инструкции по заполнению первой части заявки,  участник закупки должен был указать одно конкретное значение из нескольких перечисленных значений параметра.

Пункты 147, 309 Требований к товарам, используемым для выполнения работ, установленных Техническим заданием, содержат значения показателей «минимальный расход, кг/м2» и «максимальный расход, кг/м2» как диапазон значений, и согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Инструкции по заполнению первой части заявки участник закупки должен был указать конкретное значение показателя.

Следовательно, сведения, содержащиеся в первой части заявки с порядковым номером 7 на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: требованиям, установленным  пунктом 1 раздела I документации об электронном аукционе, Техническим заданием.

Аукционной комиссией заказчика по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером № 7 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку, с обоснованием принятого решения: «Заявка не соответствует требованиям документации об электронном аукционе ввиду не представления конкретных значений показателей:

- пункт 80. Значение показателя «положение сварки». Указано два значения через знак «;».

- пункты 147, 309: значения показателей «минимальный расход, кг/м2» и «максимальный расход, кг/м2». Указан диапазон значений. Согласно пункту 1.2 документации об электронном аукционе слова «не меньше» и «не больше» не свидетельствуют о неизменности показателей».

Данное решение отражено в протоколе от 15.04.2015 № 0307100016615000015-1  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Действия Аукционной комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 7 на участие в электронном аукционе, основаны на Законе о контрактной системе.

5. Согласно пунктам 3-5, 8-11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе:

-  дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе;

- дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе;

- размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

- возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе;

- информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

На заседании Комиссии по контролю в сфере закупок установлено, что документация об электронном аукционе информацию, установленную пунктами 3-5, 8-11  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, не содержит.

Бездействие заказчика - Войсковой части 5134 в части не указания в документации об электронном аукционе информации, предусмотренной Законом о контрактной системе, противоречит пунктам 3-5, 8-11  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

6. Согласно пункту 2  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 раздела 1 документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию:

«1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

2) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром».

Действие заказчика - Войсковой части 5134 в части установления в документации об электронном аукционе требований к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствующих требованиям части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, противоречит пункту 2  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

   7. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно частей 4-8 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

В 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

            Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 (далее - Правила).

По пункту 2 Правил размер штрафа, определенный с учетом положений законодательства Российской Федерации, устанавливается в контракте в фиксированном виде в соответствии с настоящими Правилами.

   По подпункту б) пункта 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Подпунктом 6.1 пункта 6 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, определено: «заказчик несёт ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за ненадлежащее выполнение своих обязательств по настоящему Государственному контракту».

Бездействие заказчика - Войсковой части 5134 в части неустановления в проекте государственного контракта размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, противоречит части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункту 2 Правил.

По пунктам 6, 7, 8 Правил пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

Размер ставки определяется по формуле:

 

,

где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

Коэффициент К определяется по формуле:

 

,

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

По подпунктам 6.3.1 пункта 6 проекта государственного контракта Подрядчик при нарушении обязательств установленных Государственным контрактом уплачивает Заказчику:

-  за несвоевременное освобождение строительной площадки от принадлежащего ему имущества - 1 %  от цены Государственного контракта за каждый день просрочки;

- за нарушение срока окончания работ, в т.ч. этапа работ, предусмотренного Календарным планом (Приложение № 3 Государственного контракта) - 0,5 % от цены Государственного контракта  за каждый день просрочки исполнения обязательств.

Действие заказчика - Войсковой части 5134 в части установления размера пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, не соответствующего требованиям пункта 6 Правил, не соответствует части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

8. Согласно частей 3-5 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

8.1. Заказчиком - Войсковой частью 5134 на официальном сайте 26.03.2015  размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе от 26.03.2015 № РД1 на запрос от 24.03.2015 следующего содержания: «Рассмотрев запрос от 24 марта 2015 года комиссия воинской части разъясняет:

Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 № 913 № «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию» не установлены какие-либо ограничения, качающиеся формата файлов, размещаемых на официальном сайте zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 3 Положения, утвержденного приказом от 14.12.2010                № 646/21н, информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Из норм Положения, утвержденного приказом от 14.12.2010 № 646/21н, следует, что основной целью функционирования официального сайта www.zakupki.gov.ru является размещение соответствующей информации и обеспечение беспрепятственного доступа к ознакомлению с ней всех заинтересованных лиц. Учитывая, что возможность копирования текста средствами веб-обозревателя не оказывает влияние на процесс непосредственного ознакомления с размещенной на сайте информацией, подобный недостаток интернет-ресурса не является ограничением пользовательского доступа к информации.

Кроме того, на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) размещен проект Регламента размещения заказа путем проведения открытого конкурса на общероссийском официальном сайте (ООС), согласно пункту 2.9.2 которого в систему допускается загружать файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip, ppt, odf. Система не допускает загрузку файлов, имеющих форматы отличные от указанных форматов.

Следовательно, документация об электронном аукционе, размещенная в общедоступном формате .doc с применением фрагметов документации в общедоступном формате .jpg полностью соответствует требованиям Положения, утвержденного приказом от 14.12.2010 № 646/21н.

Данная позиция подтверждается судебной практикой. См. Постановление Тринадцатого апелляционного суда по делу № А56-74026/2012 от 12.07.2013».

На заседании Комиссии по контролю в сфере закупок установлено, что разъяснение положений документации об электронном аукционе размещено на официальном сайте без  указания предмета запроса.

Действие заказчика - Войсковой части 5134 в части размещения на официальном сайте разъяснения положений документации об электронном аукционе от 26.03.2015                 № РД1 на запрос от 24.03.2015  без  указания предмета запроса, противоречит части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать бездействие заказчика - Войсковой части 5134 в части не указания в документации об электронном аукционе информации, предусмотренной Законом о контрактной системе, противоречащим пунктам 3-5, 8-11  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3.  По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать действие заказчика - Войсковой части 5134 в части установления в документации об электронном аукционе требований к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствующих требованиям части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, противоречащим пункту 2  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать бездействие заказчика - Войсковой части 5134 в части неустановления в проекте государственного контракта размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, противоречащим части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункту 2 Правил.

5.  По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать действие заказчика - Войсковой части 5134 в части установления размера пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, не соответствующего требованиям пункта 6 Правил, не соответствующим части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

6.  По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать действие заказчика - Войсковой части 5134 в части размещения на официальном сайте разъяснений положений документации об электронном аукционе от 26.03.2015 № РД1 на запрос от 24.03.2015  без  указания предмета запроса, противоречащим части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

7.  В целях устранения допущенных заказчиком нарушений частей 5, 7 статьи 34, пунктов 2-5, 8-11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, пункта 2 Правил, выдать заказчику - Войсковой части 5134, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе посредством аннулирования закупки способом электронного аукциона, отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.04.2015 № 0307100016615000015-1, протокола подведения итогов электронного аукциона от 23.04.2015                                      № 0307100016615000015-3.

8. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

30 апреля  2015 года

 

 

 

04-02/3693                 

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>,    

на основании своего решения от 30.04.2015 года о нарушении заказчиком - Войсковой частью 5134 при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Капитальный ремонт кровли, оконных проемов и санузлов объектов воинской части», извещение № 0307100016615000015 (далее - закупка, электронный аукцион), требований частей 5, 7 статьи 34, пунктов 2-5, 8-11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), пункта 2 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 (далее - Правила),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - Войсковой части 5134 в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушения требований частей 5, 7 статьи 34, пунктов 2-5, 8-11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, пункта 2 Правил посредством аннулирования закупки способом электронного аукциона.

2. В целях устранения нарушений, допущенных заказчиком - Войсковой частью 5134, аукционной комиссии заказчика - Войсковой части 5134 в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.04.2015 № 0307100016615000015-1, протокол подведения итогов электронного аукциона от 23.04.2015 № 0307100016615000015-3.

3. В целях устранения нарушений, допущенных заказчиком - Войсковой частью 5134, оператору электронной площадки - обществу с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения заказчиком - Войсковой частью 5134, аукционной комиссией пунктов 1, 2 настоящего предписания.

4. Заказчику - Войсковой части 5134, аукционной комиссии в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Примечание:

   В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны