Решение №04-02/372 Решение по жалобе ООО «ФК САТИКОМ» от 1 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 16 января 2017 года

 

 

 

                              № 04-02/372

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ФК САТИКОМ» (далее - ООО «ФК САТИКОМ») исх. от 09.01.2017 № 3 (вх. от 09.01.2017 № 21-э.) на действия заказчика – государственного учреждения Республики Коми «Кардиологический диспансер» (далее – ГУ РК «Кардиологический диспансер») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка рентгеноконтрастного вещества – Йопромид (ЭА-2089)», извещение № 0107200002716002171 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

- <…>., представителя Министерства финансов Республики Коми по доверенности от 10.01.2017 № 01-05/32,

-   <…>, представителя ГУ РК «Кардиологический диспансер» по доверенности от 16.01.2017,

-   <…>, представителя ГУ РК «Кардиологический диспансер» по доверенности от 13.01.2017,

-   <…>, представителя ГУ РК «Кардиологический диспансер» по доверенности от 09.01.2017,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «ФК САТИКОМ», ГУ РК «Кардиологический диспансер», Министерство финансов Республики Коми, закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «ФК САТИКОМ», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «ФК САТИКОМ» обжалуются действия заказчика - ГУ РК «Кардиологический диспансер» в части включения в описание объекта закупки характеристик требуемого к поставке товара: «вспомогательные вещества: натрий кальций эдетат * не более 0,1 мг, трометамол * не более 2,42 мг,  хлористоводородная кислота 10% * не более 5,6 мг. Дополнительная информация для особых групп пациентов: новорожденные (меньше 1 месяца) и маленькие дети (1 месяц-2 года). Верхний предел разрешенной температуры хранения 30°С».

Требуемые характеристики, по мнению заявителя, соответствуют только одному торговому наименованию, а именно лекарственному препарату «Ультравист».

Также по мнению заявителя, требуемые характеристики не влияют на терапевтические свойства лекарственного препарата МНН Йопромид, а установлены лишь с целью ограничения конкуренции при размещении заказа.

ГУ РК «Кардиологический диспансер», Министерство финансов Республики Коми в отзывах на жалобу исх. 13.01.2017 № 01-06/34 (вх. от 13.01.2017 № 121),  исх. от 13.01.2017 № 20-17/72 (вх. от 13.01.2017 № 137) соответственно и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей Министерства финансов Республики Коми, ГУ РК «Кардиологический диспансер» пришла к нижеследующим  выводам.

 Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГУ РК «Кардиологический диспансер», уполномоченным органом - Министерство финансов Республики Коми.

Объект закупки - «Поставка рентгеноконтрастного вещества – Йопромид (ЭА-2089».

Начальная (максимальная) цена договора составила   5 117 652,80 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет:- субсидий из республиканского бюджета Республики Коми на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;- средств фонда обязательного медицинского страхования.

 Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002716002171, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт) – 16.12.2016.

4. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наряду с прочей информацией, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пунктам 1, 6 части 1, части 2  статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

- документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки:

№ п/п

Наименование товара

(Международное непатентованное наименование)

Форма выпуска, дозировка и другие характеристики ⃰

Ед.

изм.

Кол-во

1

Йопромид

Раствор для инъекций 370 мг йода/мл, 500 мл.

Вспомогательные вещества:

натрий кальций эдетат* не более 0,1 мг,

трометамол* не более 2,42 мг,

хлористоводородная кислота 10%* не более 5,6мг.

Дополнительная информация для особых групп пациентов: новорожденные (меньше 1 месяца) и маленькие дети (1 месяц-2 года).

Верхний предел разрешенной температуры хранения 30°С.

Период выведения * через почки в течение 12 часов не менее 90% от введенной дозы.

шт

544

 

           Согласно письменной информации ГУ РК «Кардиологический диспансер» исх. 13.01.2017 № 01-06/34 (вх. от 13.01.2017 № 121), устным пояснениям представителей заказчика, данным в ходе рассмотрения жалобы, при формировании характеристик товара, требуемого к поставке, заказчик исходил из собственных потребностей с учетом опыта работы.

ГУ РК «Кардиологический диспансер» - специализированное учреждение, оказывающее медицинскую помощь больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Потребность в препарате, который можно применять новорожденным (меньше месяца) и маленьким детям (1 месяц – 2 года) обусловлена тем, что в состав ЛПУ входит родильный дом, включающий Отделение реанимации и интенсивной терапии новорожденных, Родильное отделение, Акушерское отделение патологии беременности №1, Акушерское отделение патологии беременности №2, Отделение анестезиологии-реанимации, Акушерское физиологическое отделение, Отделение новорожденных.

Современные контрастные препараты – одни из самых  безопасных существующих лекарственных препаратов, но их вводят в высоких концентрациях и больших дозах, поэтому при использовании любых контрастных средств, необходимо учитывать состояние здоровья, возраст, анамнез пациента, а также физико-химические свойства, которые определяют безопасность исследования.

Перечисленные характеристики отражаются в инструкции о медицинском применении конкретного препарата.

Наличие ограничений в инструкции в разделе «С осторожностью» свидетельствует о том, что применение диагностического средства для указанных групп пациентов не является безопасным.

Требование к вспомогательному веществу хлористоводородная кислота 10% - не более 5,6 мг, обусловлено тем, что хлористоводородная кислота в комплексе с солью Натрия Кальция Эдетата выполняет функцию стабилизатора в водном растворе.

Стабилизаторы обеспечивают прочное соединение атомов Йода в ароматическом кольце, а следовательно влияют на эффективность диагностики, так как только связанный Йод поглощает рентгеновские лучи и определяет контрастные свойства препарата.

Установление требований к верхнему пределу разрешенной температуры хранения 30°С обусловлена тем, что длительность хранения рентгеноконтрастных препаратов, имеющих сложную молекулярную структуру при разных температурах, напрямую влияет на стабильность йодированных рентгеноконтрастных средств.

При повышении температуры возрастает скорость химических реакций. Так, например, повышение температуры хранения с 20 до 30°С в течение 24 месяцев приводит к повышению уровня свободного йодида в растворе йопромида - 37° с 13 до 35 мкг/мл.

Только стабильный раствор без видимых причин диссоциации, таких как жёлтый оттенок, свидетельствующий о появлении свободного йода в растворе, обеспечивает эффективность и безопасность диагностики.

Требования к периоду выведения препарата из организма (через 12 часов выделяется не менее 93% всей дозы) является, по мнению заказчика, существенным.

В связи с тем, что все контрастные вещества могут иметь нефротоксический эффект вследствие прямого токсического влияния на клетки почечных канальцев и развития ишемии мозгового вещества почек, увеличение времени полувыведения контрастного препарата – это дополнительный риск возникновения контраст-индуцированной нефропатии, поэтому в техническом задании документации об электронном аукционе указан крайне важный параметр с точки зрения безопасности пациента.

То есть, чем быстрее выводится препарат из организма, тем более безопасной является диагностика.

            Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его, при этом запрещает ограничивать количество участников закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки содержит указание на международное непатентованное наименование лекарственного препарата  - «йопромид».

Доводы жалобы о том, что установление оспариваемых характеристик товара влечет ограничение количества участников закупки, Комиссия Коми УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.

По пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя

   Согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

   Достаточных доказательств того, что установление оспариваемых характеристик к  товару влечет за собой ограничение количества участников закупки на товарном рынке поставки, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.

           Согласно протоколу № 0107200002716002171-1 от 13.01.2016 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе по определению поставщика для поставки рентгеноконтрастного вещества – Йопромид для нужд ГУ РК «Кардиологический диспансер» на 2017 год (ЭА-2089) на участие в электронном аукционе подано 2 заявки.

            Комиссия Коми УФАС России не усматривает, что положения документации об электронном аукционе противоречат статье 8, пункту 1 части 1 статьи 64, статье 33 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивают количество участников осуществления закупки.

Таким образом, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать, что действие заказчика – ГУ РК «Кардиологический диспансер» в части установления в документации об электронном аукционе оспариваемых характеристик  к товару противоречит статье 8, пункту 1 части 1 статьи 64, статье 33 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивают количество участников осуществления закупки.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ФК САТИКОМ» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

                                     <…>

 

Члены комиссии                                                                                                          <…>

                                                                                                                          

                                                                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны