Решение №04-02/374 Решение и предписание по жалобе физического лица от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

16 января 2013 года

 

 

 

 № 04-02/374

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>  (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу физического лица исх. от 29.12.2012 (вх. от 09.01.2013 № 17) на действия заказчика - администрации муниципального образования городского округа «Усинск» (далее – администрация МО ГО «Усинск») при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на предоставление услуг по информационному обеспечению деятельности органов местного самоуправления МО ГО «Усинск», извещение № 0107300022012000532 от 26.12.2012 (далее - заказ, открытый аукцион в электронной форме),

при участии:

- <…> - представителя администрации МО ГО «Усинск» по доверенности от 11.01.2013,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») письмом исх. от 10.01.2013 № 04-02/47.

ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы  в отсутствие представителя данного лица.

Физическое лицо письмом исх. от 10.01.2013 (вх. от 15.01.2013 № 25ф.) заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие представителя ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», физического лица не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. В жалобе указывается следующее.

Согласно пункту 19 раздела 2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме срок (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказание услуг: «с даты подписания муниципального контракта по 30 сентября 2012 года». Однако, в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указана другая дата: «с момента подписания муниципального контракта по 30 сентября 2013 года».

Данное противоречие может ввести в заблуждение участников открытого аукциона в электронной форме.

По мнению заявителя, заказчиком нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при обосновании начальной (максимальной) цены контракта в виде указания расчета стоимости одной минуты эфирного времени на предоставление услуг по информационному обеспечению деятельности органов местного самоуправления МО ГО «Усинск», поскольку согласно техническому заданию, заказчик указывает «Перечень видов работ по муниципальному заказу на предоставление услуг по информационному обеспечению деятельности органов местного самоуправления МО ГО «Усинск», в котором указывает не только объем эфирного времени, а также написание текстов, компоновку и монтаж информационных сюжетов, запись телевизионных программ, видеороликов и иной видеопродукции, написание сценариев и текстов специализированных и цикловых передач и видеофильмов, видеосъемку, обеспечивающую качественный видеоряд информационных сюжетов, авторское и дикторское озвучение подготовленных к эфиру передач, черновой и окончательный монтаж сюжетов, прокат в программах информационных сюжетов, архивирование информации.

В своей жалобе физическое лицо просит признать жалобу обоснованной, признать в действиях заказчика нарушение Закона о размещении заказов, выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, привлечь должностных лиц заказчика к административной ответственности.

Администрацией МО ГО «Усинск» в отзыве на жалобу (вх. от 16.01.2013 № 169) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно жалобы физического лица.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения государственного заказа в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказа, изучения материалов жалобы, пояснений представителей, пришла к следующим  выводам.                                                                                                                                                                                                      

3.1. Заказчиком размещения заказа является администрация МО ГО «Усинск» (далее – заказчик).

Предметом открытого аукциона в электронной форме является предоставление услуг по информационному обеспечению деятельности органов местного самоуправления МО ГО «Усинск».

Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 11 004 801,00 (одиннадцать миллионов четыре тысячи восемьсот один) рубль 00 копеек.

Источником финансирования заказа являются средства бюджета МО ГО «Усинск».

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 16.01.2013 09.00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 18.01.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 21.01.2013.

Документация об открытом аукционе в электронной форме (№ ОАЭФ – 215/12) на право заключения муниципального контракта на предоставление услуг по информационному обеспечению деятельности органов местного самоуправления МО ГО «Усинск» (далее – документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена главой администрации МО ГО «Усинск» 26.12.2012.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0107300022012000532 от 26.12.2012, документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 26.12.2012.

3.2. В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно частям 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

В силу пункта 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

3.3. В ходе обозрения документов, представленных в материалах жалобы, Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0107300022012000532 от 26.12.2012) указан срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: «с момента подписания муниципального контракта по 30 сентября 2013 года».

В соответствии с пунктом 19 раздела 2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме срок (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: «с даты подписания муниципального контракта по 30 сентября 2012 года».

Представитель администрации МО ГО «Усинск» признала факт несоответствия информации, пояснила, что в пункте 19 раздела 2 «Информационная карта открытого  аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме была допущена опечатка.

Принимая во внимание вышесказанное,  Комиссия Коми УФАС России установила нарушение заказчиком требований части 1 статьи 41.6, части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3.4. В соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2  настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме                            (№ 0107300022012000532 от 26.12.2012) указана начальная (максимальная) цена контракта 11 004 801,00.

В разделе 5 «Обоснование начальной (максимальной) цены муниципального контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме указан расчет стоимости одной минуты эфирного времени на предоставление услуг по информационному обеспечению деятельности органов местного самоуправления МО ГО «Усинск».

Представитель администрации МО ГО «Усинск» в письменном отзыве и на заседании Комиссии Коми УФАС России пояснила, что в данном открытом аукционе в электронной форме расчет произведен не стоимости одной минуты эфирного времени, а стоимости одной минуты эфирного времени на предоставление услуг по информационному обеспечению деятельности органов местного самоуправления МО ГО «Усинск», которое включает в себя, согласно разделу 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме - эфирное время,  написание текстов, компоновку и монтаж информационных сюжетов, запись телевизионных программ, видеороликов и иной видеопродукции о деятельности органов местного самоуправления МО ГО «Усинск», о проводимых на территории МО ГО «Усинск» мероприятиях и по разовым заявкам «Заказчика» на иные темы, касающиеся общественной жизни МО ГО «Усинск», написание сценариев и текстов специализированных и цикловых передач и видеофильмов о деятельности органов местного самоуправления МО ГО «Усинск», видеосъемку, обеспечивающую качественный видеоряд информационных сюжетов, специализированных и цикловых передач, видеофильмов, авторское и дикторское озвучение подготовленных к эфиру передач, черновой и окончательный монтаж сюжетов информационных программ, специализированных и цикловых передач, видеофильмов и иной видеопродукции, прокат в программах информационных сюжетов, специализированных и цикловых передач, видеофильмов,  архивирование информации о деятельности органов местного самоуправления МО ГО «Усинск» в формате DVD.

Для установления начальной (максимальной) цены контракта был проведен мониторинг цен на аналогичные виды услуг по Республике Коми и учтены данные с официального сайта госзакупок на аналогичные виды услуг, а так же коммерческое предложение муниципального унитарного предприятия «Телерадиокомпания «Усинск», в котором четко прописаны все расходы на стоимость 1 минуты изготовления и проката видеоматериала для оказания услуг по информационному обеспечению  на предоставление услуг по информационному обеспечению деятельности органов местного самоуправления МО ГО «Усинск».

На основании того, что в документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком указано обоснование начальной (максимальной) цены контракта, которое содержит полученный заказчиком расчет с указанием использованных заказчиком источников информации - соответствующего сайта в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru, коммерческого предложения муниципального унитарного предприятия «Телерадиокомпания «Усинск», Комиссия Коми УФАС России не находит основание полагать, что заказчиком нарушены требования статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу физического лица исх. от 29.12.2012 (вх. от 09.01.2013 № 17) в части несоответствия сведений, содержащихся в документации об открытом аукционе в электронной форме сведениям, содержащимся в  извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме обоснованной, в остальной части – необоснованной.

2. Признать действия заказчика - администрации МО ГО «Усинск», в части утверждения пункта 19 раздела 2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме  несоответствующего графе «срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме противоречащими части 1 статьи 41.6, части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. Выдать в адрес заказчика – администрации МО ГО «Усинск», предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны