Решение №04-02/3761 Решение по жалобе индивидуального предпринимателя от 8 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

06 мая 2015 года

 

 

 

 № 04-02/3761

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу вх. от 29.04.2015 № 2530 индивидуального предпринимателя на действия Единой комиссии федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 19 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» (далее – ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми, учреждение, заказчик) при определении поставщика способом электронного аукциона на поставку комбикорма для откорма свиней до жирных кондиций (закупка № 0307100018815000010),

 далее - закупка, электронный аукцион,

при участии:

- <…>,

УСТАНОВИЛА:

 

1. Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк-АСТ»), индивидуальный предприниматель, извещены посредством электронной почты о времени и месте рассмотрения жалобы.

ЗАО «Сбербанк-АСТ» исх. от 05.05.2015 (вх. от 05.05.2015 № 1049эл) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», индивидуального предпринимателя не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. Заявителем обжалуются действия Единой комиссии ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми в части принятия решения о признании заявки на участие в электронном аукционе, поданной индивидуальным предпринимателем, несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

По мнению заявителя, поданная им заявка на участие в электронном аукционе соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и документации об электронном аукционе. Аукционной комиссией неправомерно принято решение о несоответствии поданной индивидуальным предпринимателем заявки на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Заявитель просит признать незаконным отклонение заявки на участие в электронном аукционе индивидуального предпринимателя, приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу.

ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми в отзыве на жалобу заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучения материалов жалобы, заслушивания представителей заказчика, председателя и секретаря Единой комиссии, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми.

Наименование объекта закупки – поставка комбикорма для откорма свиней до жирных кондиций.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 99 640,00 руб.

Источником финансирования закупки явились средства дополнительного бюджетного финансирования.

Информация о проведении электронного аукциона, в том числе извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307100018815000010 от 31.03.2015, размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru.

Документация об аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку комбикорма для откорма свиней до жирных кондиций для нужд ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми (далее – документация об электронном аукционе) утверждена 31.03.2015 начальником ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми.

Приказом начальника ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми майора внутренней службы от 19.01.2015 № 15 «О создании Единой комиссии, по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми» (в ред. приказа от 06.04.2015 № 88) назначена Единая комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми», далее – Единая комиссия, согласно приложению.

3.2. По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

По части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3-5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Как следует из материалов жалобы, 20 апреля 2015 года на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» был проведен электронный аукцион, по итогам которого было подано 2 предложения о цене контракта. Оператором электронной площадки заказчику направлены протокол проведения электронного аукциона и вторые части заявок на участие в электронном аукционе, а также документы участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.

21 апреля 2015 года Единой комиссией рассмотрены вторые части заявок участников электронного аукциона.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе Единой комиссией принято решение о несоответствии направленной индивидуальным предпринимателем заявки на участие в электронном аукционе за № 1/9726496 требованиям документации об электронном аукционе в связи с отсутствием решения об одобрении или совершении крупной сделки.

Данное решение Единой комиссии оформлено протоколом № 0307100018815000010 – 3 единой комиссии ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми по рассмотрению заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0307100018815000010 на определение победителя, на заключение Государственного контракта на поставку комбикорма для откорма свиней до жирных кондиций для нужд ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми от 21.04.2015.

По пункту 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

В пункте 11 раздела II «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе, содержащем требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане и юридические лица.

Согласно пункту 1 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требование о необходимости наличия у индивидуального предпринимателя решения об одобрении или о совершении крупной сделки не предусмотрено.

Комиссией Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку комбикормов для ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми № 03 от 09.04.2015, представленной индивидуальным предпринимателем за № 1/9726496, указано, что к заявке прилагается решение об одобрении или о совершении крупной сделки, которое является неотъемлемой часть заявки.

Вместе с тем, решение об одобрении или о совершении крупной сделки в составе второй части заявки на участие электронном аукционе не представлено, что является представлением индивидуальным предпринимателем недостоверной информации.

Указание индивидуальным предпринимателем во второй части заявки на участие в электронном аукционе решения об одобрении или о совершении крупной сделки и его непредставление в составе заявки ввело в заблуждение членов Единой комиссии.

Кроме того, исходя из анализа документов, направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в отношении индивидуального предпринимателя, Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

В силу пункта 3 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки, в том числе копию документа, удостоверяющего его личность (для физического лица).

Индивидуальным предпринимателем при аккредитации на электронной площадке представлена неполная копия паспорта, а только 18 листов из 20, установленных Описанием бланка паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828. Представление неполной копии паспорта (отсутствие двух страниц) не может рассматриваться в качестве копии документа, удостоверяющего личность (для физических лиц), в связи с тем, что не является бланком паспорта, изготовленным по единому для всей Российской Федерации образцу, и не позволяет удостовериться об отсутствии на 1 или 20 страницах паспорта сведений, отметок или записей, не предусмотренных Положением о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828 (далее – Положение о паспорте), которые влекут признание паспорта недействительным.

Следовательно, индивидуальным предпринимателем в составе заявки на участие в электронном аукционе за № 1/9726496 не представлена копия документа, удостоверяющего личность участника такого аукциона (для физического лица), предусмотренная пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе.

Таким образом, решение Единой комиссии, оформленное протоколом № 0307100018815000010 – 3 единой комиссии ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми по рассмотрению заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0307100018815000010 на определение победителя, на заключение Государственного контракта на поставку комбикорма для откорма свиней до жирных кондиций для нужд ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми от 21.04.2015, в части принятия решения о признании заявки индивидуального предпринимателя  на участие в электронном аукционе за № 1/9726496 несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, не противоречит требованиям части 2, пункта 1 части 6 статьи 69  Закона о контрактной системе.

 

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу индивидуального предпринимателя вх. от 29.04.2015 № 2530 необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны