Решение №04-02/3765 Решение по жалобе ООО "БСС" от 28 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

25 апреля 2016 года

 

 

 

№ 04-02/3765

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «БСС» (далее - ООО «БСС», заявитель) исх. от 18.04.2016 № 6958/ДЛО (вх. от 19.04.2016 № 1156э) на действия заказчика - Министерства здравоохранения Республики Коми при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата «Аторвастатин» (ЭА-224)», извещение № 0107200002716000309 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

-<…>, представителей ООО «БСС» по доверенностям от <…> №№ <…> соответственно,

-<…>, представителей Министерства здравоохранения Республики Коми по доверенностям от <…> №№ <…> соответственно,

-<…>., представителя Министерства финансов Республики Коми по доверенности от <…> № <..>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «БСС», Министерство здравоохранения Республики Коми, Министерство финансов Республики Коми, закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «БСС» обжалуется действие заказчика - Министерства здравоохранения Республики Коми в части принятия решения об отказе в приеме банковской гарантии, представленной заявителем в качестве обеспечения исполнения государственного контракта.

Министерство здравоохранения Республики Коми в отзыве на жалобу исх. от 22.04.2016 № 7422/01-21 (вх. от 25.04.2016 № 2062) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

Министерством финансов Республики Коми в отзыве на жалобу исх. от 22.04.2016 № 20-17/2685 (вх. от 22.04.2016 № 2048) обозначена позиция относительно доводов жалобы.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»   (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей ООО «БСС», Министерства здравоохранения Республики Коми, пришла к нижеследующим  выводам.

 Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось Министерство здравоохранения Республики Коми, уполномоченным органом -Министерство финансов Республики Коми.

Объект закупки - «Поставка лекарственного препарата «Аторвастатин».

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила                          2 317 668,58  рублей.

Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета Республики Коми, выделенные на реализацию постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 года № 890, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству здравоохранения Республики Коми на 2016 год.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002716000309, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»  www.sberbank-ast.ru  29.02.2016.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0107200002716000309-3 от 18.03.2016 размещен на официальном сайте 21.03.2016, на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»  www.sberbank-ast.ru 18.03.2016.

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

Документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.

Согласно частей 1-10 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

5. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона                                    № 0107200002716000309-3 от 18.03.2016 победителем электронного аукциона признано ООО «БСС».

Оператором электронной площадки проект государственного контракта направлен от заказчика - Министерства здравоохранения Республики Коми                         ООО «БСС» 24.03.2016.

В регламентированный для подписания проекта государственного контракта           срок - 29.03.2016 ООО «БСС» оператору электронной площадки направлен протокол разногласий к проекту  государственного контракта.

Заказчиком - Министерством здравоохранения Республики Коми                         01.04.2016 (регламентированный срок 01.04.2016) рассмотрен протокол разногласий и без своей подписи размещен в единой информационной системе доработанный проект государственного контракта

Оператором электронной площадки проект государственного контракта направлен от заказчика - Министерства здравоохранения Республики Коми                         ООО «БСС» 01.04.2016 (регламентированный срок 01.04.2016).

ООО «БСС» 06.04.2016 (регламентированный срок - 06.04.2016) направил оператору электронной площадки подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ООО «БСС» проект государственного контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица - банковскую гарантию от 30.03.2016 № IGR16/NW37/0244, выданную Банком ВТБ (далее - банковская гарантия от 30.03.2016 № IGR16/NW37/0244).

Оператор электронной площадки подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ООО «БСС» проект государственного контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, направил заказчику 06.04.2016.

5.1. Согласно частям 3-6 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

По пунктам 2, 7 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать, в том числе: обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией; установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утвержден перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее - Перечень).

В соответствии с Перечнем Бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее - требование по банковской гарантии) направляет гаранту следующие документы:

расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;

платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);

документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).

Согласно части 5 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

В соответствии с пунктом 2 части 6, части 7 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является, в том числе несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи.

В случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

Извещением о проведении электронного аукциона, пунктом 16 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе обеспечение исполнения государственного контракта установлено в размере 5% начальной (максимальной) цены контракта -115 883,43  рублей.

Пунктом 16 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлено, наряду с прочим: «Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет.

Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Условия банковской гарантии:

- право заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии;

-обязательства принципала (поставщика), надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией, указаны в п. 6.7 проекта контракта.

По пункту 6.7 проекта государственного контракта, являющегося разделом V документации об электронном аукционе: «Обязательства Поставщика, которые должны быть обеспечены, указаны в п. 2.1.1 -2.1.18 и 3.4 контракта».

Заказчиком - Министерством здравоохранения Республики Коми 08.04.2016 сформирован протокол об отказе от заключения государственного контракта, которым определены причины отказа в принятии банковской гарантии от 30.03.2016                            № IGR16/NW37/0244:

1) несоответствие банковской гарантии пункту 7 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе в части отсутствия в тексте банковской гарантии предусмотренных Перечнем документов, направляемых гаранту бенефициаром одновременно с требованием по банковской гарантии: платежного поручения, подтверждающего перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении; документа, подтверждающего факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта.

2) несоответствия банковской гарантии пункту 2 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе в части отсутствия в тексте банковской гарантии  обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией, определенных документацией об электронном аукционе.

Заказчик проинформировал ООО «БСС» об отказе в принятии банковской гарантии с указанием причин, послуживших основанием для отказа (исх. от 07.04.2016 № 6170/01-21).

           Пунктом 4.5 проекта государственного контракта, являющегося разделом V документации об электронном аукционе, определено: «Оплата стоимости Лекарственных средств, отпущенных гражданам Фармацевтической организацией в полном объеме, осуществляется Заказчиком в течение 30 дней с даты получения от поставщика подписанного Акта экспертизы счетов-фактур (счетов) за лекарственные средства, отпущенные гражданам, имеющим право на обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 года № 890, решения Согласительной комиссии о частичной или полной оплате счетов-фактур (счетов), при условии представления Поставщиком документов, указанных в п.2.1.12 Контракта».

Таким образом, проектом государственного контракта выплата аванса не предусмотрена.

По результатам  анализа проекта государственного контракта Комиссией Коми УФАС России установлено, что гарантийный срок условиями государственного контракта не установлен.

Следовательно, основание для отказа заказчиком - Министерством здравоохранения Республики Коми банковской гарантии от 30.03.2016                            № IGR16/NW37/0244 по причине отсутствия в тексте банковской гарантии предусмотренных Перечнем документов, направляемых гаранту бенефициаром одновременно с требованием по банковской гарантии: платежного поручения, подтверждающего перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении; документа, подтверждающего факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта, отсутствовало.

По банковской гарантии от 30.03.2016 № IGR16/NW37/0244 «настоящей Гарантией обеспечиваются все обязательства Принципала по контракту».

Вместе с тем, в тексте банковской гарантии от 30.03.2016 № IGR16/NW37/0244  обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией, определенных документацией об электронном аукционе (пунктом 16 Информационной карты, пунктом 6.7 проекта государственного контракта), не обозначены.

Действия заказчика - Министерства здравоохранения Республики Коми в части принятия решения об отказе в принятии банковской гарантии от 30.03.2016                             № IGR16/NW37/0244 в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе по причине несоответствия банковской гарантии пункту 2 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе в части отсутствия в тексте банковской гарантии  обязательств принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией, определенных документацией об электронном аукционе, признании ООО «БСС» уклонившимся от заключения государственного контракта на основании части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, основаны на Законе о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ООО «БСС» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

                                                       <...>

 

Члены комиссии                                                                                                                   <…>

                                                                                                                        

       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны