Решение №04-02/3779 Решение по жалобе ООО «Стелла Коми» от 8 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

06 мая 2015  года

 

 

 

04-02/3779

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стелла Коми» (далее - ООО «Стелла Коми») исх. от 27.04.2015 № 4-2/15 (вх. № 2489 от 27.04.2015) на действия заказчика - федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 25 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» (далее - ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Приобретение светодиодных светильников», извещение № 0307100014415000020 (далее - электронный аукцион),

при участии: <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Стелла Коми», ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми, закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ЗАО «Сбербанк-АСТ» исх. от 05.05.2015 (вх. от 05.05.2015 № 1048эл) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ЗАО «Сбербанк-АСТ».

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Стелла Коми», ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

ООО «Стелла Коми» обжалуется действие заказчика - ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми в части установления характеристик товара, требуемого к поставке.

ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми в отзыве на жалобу исх. от 05.05.2015 № 12/25/13-2876 (вх. от 05.05.2015 № 2579) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

2. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми, пришла к следующим выводам. 

3. Заказчиком осуществления закупки явилось ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми.

Объектом закупки явилось приобретение светодиодных светильников.

Источником финансирования закупки явились средства дополнительного бюджетного финансирования.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 892 239,60 рублей.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307100014415000020, документация об электронном аукционе в редакции № 1 размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru   (далее - официальный сайт) 17.04.2015.

4. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Статьей 64 Закона о контрактной системе установлены требования к документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе:

-  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Подпункт 2.1 пункта 2 «Информация об объекте закупки» раздела 1 документации об электронном аукционе в редакции  № 1 содержит описание объекта закупки: «Наименование объекта закупки - светильник светодиодный - ДКУ 60 Вт IP65LED, мощность не менее 60 Вт.

Качество товара должно соответствовать ГОСТу 8045-82.

Товар должен быть упакован в соответствии с техническими нормами, предусмотренными законодательством РФ. Товар должен быть новым, ранее не эксплуатируемый, не прошедший восстановления и не должен находиться в залоге или принадлежать третьим лицам. Гарантийный срок устанавливается согласно технической документации. Гарантии качества предоставляются на весь объем».

Согласно частей 3-6 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Заказчиком - ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми 22.04.2015 на официальном сайте размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе №№ РД1, РД2, РД3, РД4 следующего содержания:

- № РД 1: «В дополнение к документации об электронном аукционе сообщаем характеристики светильников: потребляемая мощность (Вт): 60; напряжение питания (В): 170-260; коэффициент мощности: 0,95; частота напряжения питающие сети: 50+/-10%; марка светодиодов: GREE (XM-L); световой поток (Лм):6200, световой поток указан с учетом тепловых потерь светодиода и потерь на вторичной оптике светильника; цветовая температура (К): 4700; индекс светопередачи: 75; обозначении света: холодный белый; угол полного раскрытия потока: 120; способ крепления: консольный. 22.04.2015 в документацию будут внесены изменения и будет продлен срок подачи заявок в соответствии с п. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе»;

- № РД 2: «В дополнение к документации об электронном аукционе сообщаем, что замена объекта на эквивалент не допускается. 22.04.2015 в документацию будут внесены изменения и будет продлен срок подачи заявок в соответствии с п. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе»;

- № РД 3, № РД 4: «Настоящим поясняем, что в документации об электронном аукционе указан недействительный ГОСТ.           22.04.2015 в документацию будут внесены изменения и будет продлен срок подачи заявок в соответствии с п. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе».

Заказчиком - ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми 27.04.2015 на официальном сайте размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе № РД5 следующего содержания: «В дополнение к документации об электронном аукционе сообщаем характеристики светильников: «потребляемая мощность (Вт): 60; напряжение питания (В): 170-260; коэффициент мощности: 0,95; частота напряжения питающие сети: 50+/-10%; световой поток (Лм):6200, световой поток указан с учетом тепловых потерь светодиода и потерь на вторичной оптике светильника; цветовая температура (К): 4700; индекс светопередачи: 75; обозначении света: холодный белый; угол полного раскрытия потока: 120; способ крепления: консольный».

На заседании комиссии по контролю в сфере закупок установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе от 22.04.2015 №№ РД1, РД2, РД3, РД4, от 27.04.2015 № РД5 размещены на официальном сайте без указания предмета запроса.

Действие заказчика - ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми в части размещения на официальном сайте разъяснений положений документации об электронном аукционе от 22.04.2015 № РД1, РД2, РД3, РД4, от 27.04.2015 № РД5 без  указания предмета запроса, противоречит части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

На заседании комиссии по контролю в сфере закупок установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не изменяют ее суть.

Заказчиком - ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми 22.04.2015 на официальном сайте размещены изменения, внесенные в документацию об электронном аукционе в части изменения в подпункте 2.1 пункта 2 «Информация об объекте закупки» раздела 1 документации об электронном аукционе ГОСТа: ГОСТ 8045-82 заменен на ГОСТ Р 54350-2011.

Действие заказчика - ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми в части внесения изменений в документацию об электронном аукционе не противоречит части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии по контролю в сфере закупок установлено, что предусмотренные документацией об электронном аукционе характеристики требуемого к поставке товара обусловлены потребностями заказчика - ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми.

Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его. Как следует из представленных заказчиком письменной информации и устных пояснений, данных в ходе рассмотрения жалобы, при формировании описания объекта закупки заказчик исходил из собственных потребностей, необходимых для осуществления функций и полномочий заказчика.

Доказательств того, что установление в документации об электронном аукционе характеристик к товару влечет за собой ограничение количества участников осуществления закупки на соответствующем товарном рынке поставки, в том числе ограничивает право ООО «Стелла Коми» на участие в электронном аукционе, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.

Комиссия Коми УФАС России не усматривает, что положения документации об электронном аукционе противоречат пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивают количество участников осуществления закупки.

Таким образом, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать, что действие заказчика - ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми в части установления характеристик требуемого к поставке товара, противоречит пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивают количество участников осуществления закупки.

5.  В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с прочей информацией, указывается информация, содержащаяся в статье 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация, в том числе ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

По части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей; осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В силу части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Извещение о проведении электронного аукциона содержит информацию о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со 30 Закона о контрактной системе: субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно устным пояснениям представителей заказчика - ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми, данным в ходе рассмотрения жалобы, закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства и социально некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.

Пунктами 3.4, 3.5 пункта 3 документации об электронном аукционе установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и преимущества, предоставляемые заказчиком субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям: участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

Вместе с тем, в  извещении о проведении электронного аукциона ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, не указано.

Бездействие заказчика - ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми в виде неуказания в извещении о проведении электронного аукциона ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства и социально некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, противоречит части 3 статьи 30,  пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу необоснованной.

2.  По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать действие заказчика - ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми в части размещения на официальном сайте разъяснений положений документации об электронном аукционе от 22.04.2015 № РД1, РД2, РД3, РД4, от 27.04.2015 № РД5 без  указания предмета запроса, противоречащим части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать бездействие заказчика - ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми в виде неуказания в извещении о проведении электронного аукциона ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства и социально некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, противоречащим части 3 статьи 30,  пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.

            4. С учетом этапа закупки, а также тем, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты закупки, предписание не выдавать.

5. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны