Решение № 04-02/3787 Решение по жалобе ООО "Сфера плюс" от 29 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

26 апреля 2016 года

 

 

 

        №  04-02/3787

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <…..>. -  <…..>, председателя Комиссии; <…..> – <…..>, члена Комиссии; <…..>. – <…..>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сфера плюс» (далее - ООО «Сфера плюс») исх. от 19.04.2016 № 1904/16 (вх. от 19.04.2016 № 1970) на действия аукционной комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми (далее – УФССП России по РК) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка кондиционера для нужд УФССП России по Республике Коми (ОСП по г. Воркуте)», извещение № 0107100006316000077 (далее - электронный аукцион),

при участии:

- <…..>, <…..>  представителей УФССП России по РК   по доверенности от 25.04.2016 № 119081161108-АТ,

- <…..>, представителя ООО «Сфера плюс», по доверенности от 26.04.2016 № 14

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Сфера плюс», УФССП России по РК, закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

ЗАО «Сбербанк-АСТ» исх. от 21.04.2016 (вх. от 21.04.2016 № 1197эл) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Сфера плюс» обжалуются действия аукционной комиссии УФССП России по РК в части принятия решения по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки о признании заявки на участие в электронном аукционе, поданной заявителем, не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

УФССП России по РК в отзыве на жалобу исх. от 25.04.2016 № 1190811618093 (вх. от 25.04.2016 № 2078) и на заседании Комиссии Коми УФАС России  заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России изучив материалов жалобы, заслушав представителей заявителя, заказчика, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось УФССП России по РК.

Наименование объекта закупки - «Поставка кондиционера для нужд УФССП России по Республике Коми (ОСП по г. Воркуте)».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 84 147,55 руб.

Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета.

Извещение о проведении электронного аукциона 0107100006316000077, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - 07.04.2016.

3.2. Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.

В соответствии с пунктами 2, 4 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки, в том числе, копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица

Согласно частям 10, 11 статьи 61 Закона о контрактной системе в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.

Ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

В соответствии с частью 1, пунктами 4, 6 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должна содержаться следующая информация:

- копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица);

- копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации на электронной площадке от имени участника такого аукциона - юридического лица в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.

4. Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

4.1. Как следует из материалов жалобы, 07.04.2016 года размещено извещение  № 0107100006316000077 о проведении закупки в форме электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку кондиционера в серверное помещение для нужд УФССП России по РК (ОСП по г. Воркуте). Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 15.04.2016.

15.04.2016 оператор электронной площадки направил Управлению первую и вторую части заявки единственного участника аукциона, ООО «Сфера плюс».

18.04.2016 в соответствии с частью 1 статьи 71 Закона о контрактной системе аукционная комиссия УФССП России по РК рассмотрела заявку и документы участника на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе.

18.04.2016 УФССП  России по РК опубликовало протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, согласно которому заявка ООО «Сфера плюс» на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе признана не соответствующей, поскольку в составе второй части заявки не предоставлена копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществлении действий от имени участника аукциона на дату и время окончания подачи заявок.

Как следует из материалов жалобы, заявка на участие в электронном аукционе ООО «Сфера плюс» подписана директором общества Резюковым Марком Кимовичем. 

ООО «Сфера плюс» предоставило во второй части заявки следующие документы:

- устав Общества;

- выписку из единого государственного реестра юридических лиц от 12.04.2016;

- решение № 1 от 01.11.2004 о создании Общества, утверждение устава Общества; назначение директора Общества, место нахождения Общества;

- решение № 2 от 01.11.2007 о продлении срока полномочий директора Общества;

-приказ № 3 от 01.11.2010 о продолжении выполнения обязанностей директора Общества;

- решение № 4 от 01.11.2010 о продлении срока полномочий директора Общества до 01.11.2015.    

Согласно подпункту 8.2 пункта 8 устава ООО «Сфера плюс» срок полномочий директора составляет пять лет и может продлеваться неограниченное число раз.

ООО «Сфера плюс» во второй части заявок предоставило копию решения № 4 от 01.11.2010, в котором срок полномочий директора ООО «Сфера плюс» установлен до 01.11.2015.

Таким образом, в составе заявки на участие в электронном аукционе ООО «Сфера плюс» отсутствует копия документа, подтверждающего полномочия директора ООО «Сфера плюс» на осуществление от имени Общества действий по участию в электронном аукционе.

Довод представителя ООО «Сфера плюс» о том, что Обществом была предоставлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц (далее – выписка из ЕГРЮЛ) и данный документ является подтверждением полномочий директора общества, необоснован в виду следующего.

Согласно  частям 1, 4 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон № 14-ФЗ) единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.

 Порядок деятельности единоличного исполнительного органа общества и принятия им решений устанавливается уставом общества, внутренними документами общества, а также договором, заключенным между обществом и лицом, осуществляющим функции его единоличного исполнительного органа.

Таким образом, документом, подтверждающим полномочия единоличного исполнительного органа ООО «Сфера плюс», является решение общего собрания участников (единственного участника) общества.   

Таким образом, на основании вышеуказанного выписка из ЕГРЮЛ не является документом, подтверждающим полномочия директора Общества. Также в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе копия выписки из ЕГРЮЛ должна подаваться отдельным документом вместе с остальными документами, предусмотренными в соответствии с пунктами 1, 3-5, 7, 8 части 2 статьи 62.

Согласно устным доводам представителей УФССП России по РК, Управление проводит другие электронные аукционы одним из участников которых, является ООО «Сфера плюс». Представителями УФССП России по РК была предоставлена копия решения № 6 от 30 октября 2015 о продлении срока полномочий директора ООО «Сфера плюс» до 30.10.2020, которое было предоставлено Обществом во второй части заявок при проведении других электронных аукционов.  

Таким образом, решение аукционной комиссии, оформленное протоколом               № 19-АЭФ/16 от 18.04.2016 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку кондиционера в серверное помещение для нужд УФССП России по Республике Коми (ОСП по г. Воркуте), в части принятия решения о несоответствии заявки ООО «Сфера плюс» на участие в электронном аукционе требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об  электронном аукционе, соответствует пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии                                                         _____________<…..>

 

Члены комиссии                                                                        _____________<…..>

                                                                                                     _____________<…..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны