Решение №04-02/3794 Решение по жалобе ООО "Акси-Мед" от 29 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

25 апреля 2016  года

 

                             

 

№ 04-02/3794

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Акси-Мед» (далее - ООО «Акси-Мед», заявитель) (вх. № 1938 от 18.04.2016) на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Ухтинский межтерриториальный родильный дом» (далее - ГБУЗ РК «УМРД») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка расходных материалов (для УЗИ)», извещение № 0307200015716000056 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

 при участии:

- <…> , представителя ГБУЗ РК «УМРД» по доверенности от 22.04.2016;

- <…> , представителя ГБУЗ РК «УМРД» по доверенности от 22.04.2016,

 

                                                                  УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Акси-Мед», ГБУЗ РК «УМРД», закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ООО «Акси-Мед» исх. от 22.04.2016 (вх. 1212эл. от 22.04.2016) заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя.

С учетом законодательно установленных сроков, рассмотрение жалобы в отсутствие представителей ООО «Акси-Мед», ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

ООО «Акси-Мед» обжалуется действие аукционной комиссии ГБУЗ РК «УМРД» в виде принятия решения об отказе в допуске заявителя к участию в электронном аукционе.

            Представителями ГБУЗ РК «УМРД» на заседании Комиссии Коми УФАС России  по рассмотрению жалобы  25.04.2016 заявлены возражения относительно позиции заявителя.

2. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы,  пришла к следующим выводам.

3. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «УМРД».

           Объектом закупки явилась поставка расходных материалов (для УЗИ).

            Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования.

           Начальная (максимальная) цена контракта составила 219 717,00  рублей.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307200015716000056, документация об электронном аукционе по определению поставщика на поставку расходных материалов (для УЗИ) (далее - документация об электронном аукционе) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  (далее - официальный сайт) 30.03.2016.

Приказом главного врача ГБУЗ РК «УМРД» от 10.02.2015 № 70 создана комиссия по  осуществлению закупок на поставку товаров, выполнения работ для нужд ГБУЗ РК «УМРД» (далее - Комиссия).

4. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Статьей 64 Закона о контрактной системе установлены требования к документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пунктов 1, 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки:

№ п/п

Наименование товара

Характеристика товара, упаковка

Ед. изм.

Кол-во

1

Насадка

Предназначена для ректовагинального датчика ультразвукового исследования, изготовлена из натурального латекса, без содержания смазки, без накопителя, гладкая, цилиндрическая.

Диаметр* - не менее 28,0 мм,

Длина* - не менее 210 мм.

Толщина* стенки: нижняя граница не менее 0.080 мм, верхняя граница не более 0,095 мм. Индивидуальная упаковка.

Шт.

15000

2

Гель

Для ультразвуковых исследований, допплерографии, физиотерапии, средней вязкости. Объем*,  упаковка  канистра не более 5 кг.

Шт.

100

 

На заседании Комиссии по контролю в сфере закупок установлено, что предусмотренные документацией об электронном аукционе характеристики  требуемого к поставке товара обусловлены потребностями заказчика.

Согласно пункту 2  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара заказчиком определены подпунктом 1б) части 3 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе.

По пункту 27 «Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную подпунктом 1б) части 3 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе, а именно конкретные показатели (наименование товара, характеристики товара, в т.ч. фасовка, упаковка, единица измерения, количество) соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара.

           Техническим заданием документации об электронном аукционе определено, что первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную п/п 1б) части 3 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе.

           Отмечено, что по каждому помеченному специальным знаком (*) показателю участники закупки указывают одно конкретное значение. При этом слова «не более», «не менее» должны быть исключены. По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, т.е. с применением слов «в диапазоне», в случае перечисления нескольких характеристик через запятую, указываются все из перечисленных.
           В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.         

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Заявке ООО «Акси-Мед» на участие в электронном аукционе присвоен № 1.

В первой части заявки ООО «Акси-Мед» на участие в электронном аукционе определены характеристики  предлагаемого к поставке товара:

 

№ п/п

Наименование товара необходимого к поставке

Наименование товара предлагаемого к поставке

Техническая характеристика

Ед. изм.

Кол-во

Наименование страны происхождения

Наименование

производителя товара

1

 

 

Насадка

Презервативы для УЗИ № 1 АЗРИ (без смазки)

Предназначена для ректовагинального датчика ультразвукового исследования, изготовлена из натурального латекса, без содержания смазки, без накопителя, гладкая, цилиндрическая.

Диаметр* -  28,0 мм,

Длина* -  210 мм.

Толщина* стенки: нижняя граница 0.080 мм, верхняя граница 0,090 мм. Индивидуальная упаковка.

Шт.

15000

Россия

ОАО «Армавирский завод резиновых изделий»

2

Гель

Паста акустическая контактная ЭХОГЕЛЬ, средней вязкости, 025кг.

Для ультразвуковых исследований, допплерографии, физиотерапии, средней вязкости. Объем 0,25, упаковка  канистра 0,25 кг

Шт.

100

Россия

ООО «Галс»

 

В первой части заявки ООО «Акси-Мед» на участие в электронном аукционе по позиции 2 Технического задания «Наименование товара» указано два понятия наименования товара: «Наименование товара необходимого к поставке» и  «Наименование товара предлагаемого к поставке». Соответственно, в наименовании товара необходимого к поставке Обществом указано – «Гель», а в наименовании товара предлагаемого к поставке указано -  «Паста акустическая контактная ЭХОГЕЛЬ, средней вязкости, 025кг», при требовании Технического задания заказчика - «Гель».

           По мнению Коми УФАС России наименование товара  является показателем товара.

            Следовательно, информация в первой части заявки ООО «Акси-Мед» не соответствует требованиям установленным документацией об электронном аукционе, а именно: требованиям, установленным подпунктом 1б) части 3 пункта 12 раздела I,  пунктом 27 Информационной карты, разделом III (Техническое  задание) документации об электронном аукционе, в части наименования товара.

            Комиссией ГБУЗ РК «УМРД» по результатам рассмотрения первых частей заявок было принято решение о допуске заявки № 1 на участие в электронном аукционе.

            По данному факту представитель ГБУЗ РК «УМРД» пояснила, что при оценке первых частей заявок информацию, содержащуюся в заявке ООО «Акси-Мед» в графе: «Наименование товара предлагаемого к поставке» - «Паста акустическая контактная ЭХОГЕЛЬ, средней вязкости, 025 кг»  комиссия расценила как наименование товара.                

            Однако, в дальнейшем при рассмотрении, представленного ООО «Акси-Мед» в составе второй части заявки, регистрационного удостоверения № ФСР 2007/00774 от 18.09.2007 на изделие медицинского назначения – Паста акустическая контактная «ЭХОГЕЛЬ», Комиссией было определено, что предлагаемое изделие является не  гелем, а пастой.

    Пунктом 28 «Требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта» вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные ч. 5 п. 12 раздела I настоящей документации об электронном аукционе, в том числе:

  1. декларацию о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (подпунктами 2-5, 7 части 2 пункта 2 раздела I настоящей документации).

Рекомендуемая форма представления информации приведена в Приложении к Информационной карте;

  1. в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара:

- документы или копии документов, подтверждающих страну происхождения предлагаемого товара в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ: декларация страны происхождения поставляемого товара. Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.

    Из материалов жалобы следует, что вторая часть заявки ООО «Акси-Мед» соответствует требованиям, установленным документацией.

             Пунктом 2 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

     В пункте 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе указано, что  заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

-  непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

              Комиссией принято решение о несоответствии указанной заявки требованиям документации об электронном аукционе в части не предоставления документов или копий этих документов, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпунктом 6 части 5 пункта 12 раздела I документации об аукционе, пунктом 30 раздела II «Информационная карта», а именно:

- согласно представленному регистрационному удостоверению наименование изделия медицинского назначения: «Паста акустическая контактная» при требовании «Гель для ультразвуковых исследований».

   Комиссией Коми УФАС России установлено, что первая часть заявки ООО «Акси-Мед» на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно требованиям, установленным подпунктом 1б) части 3 пункта 12 раздела I, пунктом 27 Информационной карты, Техническим заданием документации об электронном аукционе в части не соответствия конкретного показателя «наименование товара» по позиции 2 заявки.

    Таким образом, решение Комиссии о признании заявки ООО «Акси-Мед» не соответствующей требованиям документации, соответствует  подпункту 1 пункта 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

                С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

                                                                      РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Акси-Мед» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

                                                     <…>

Члены комиссии                                                                                                                       <…>

                                                                                                                                                    <…>                                                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны