Постановление №04-02/3852 Решение по жалобе общества с ограниченной ответственностью «... от 4 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 26 апреля  2016 года

 

 

 

                 № 04-02/3852

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, председателя Комиссии; <…>, члена Комиссии; <…>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кредимус» (далее - ООО «Кредимус», заявитель) исх. от 19.04.2016 № 0419-1 (вх. от 19.04.2016 № 1972) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Ухтинский межтерриториальный родильный дом (далее - ГБУЗ РК «УМРД») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка перчаток медицинских (ЭА-569)», извещение № 0107200002716000568 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

-<…>, представителя Министерства финансов Республики Коми  по доверенности от 12.01.2016 № 01-05/54;

- <…>  – <…>  ГБУЗ РК «УМРД»;

- <…>-  представителя ГБУЗ РК «УМРД» по доверенности от 22.04.2016;

-<…> - <…>  ООО «Анком» по доверенности от 25.04.2016 № 18;

- <..> - представителя ООО «Анком» по доверенности от 25.04.2016 № 17,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Кредимус», ГБУЗ РК «УМРД», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ООО «Кредимус» исх. от 21.04.2016 № 0421-1 (вх. № 142ф от 21.04.2016) заявлено о возможности рассмотрения жалобы в отсутствие представителя заявителя.

            С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Кредимус», ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. Заявителем обжалуется действие заказчика - ГБУЗ РК «УМРД» в части установления в разделе III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) требований к характеристике и упаковке  товара, требуемого к поставке – «Перчатки»:  

  - по позициям №№ 19,20 «Наличие протокола о времени* на химическую устойчивость перчаток к 4% раствору глутаральдегида: не менее 120 мин. Наличие протокола о времени* на химическую устойчивость перчаток к 40% раствору гидроксида натрия: не менее 480 мин. Наличие протокола о времени* на устойчивость к проникновению химиотерапевтических препаратов: не менее 240 мин. Наличие протокола о времени* на устойчивость к проникновению вирусов: не менее 60 мин. Наличие протокола о времени* на химическую устойчивость к 10% раствору формалина: не менее 10 мин»;

  - по позиции № 23 «Упаковка - гигиенический диспенсер с укладкой перчаток, обеспечивающей подачу перчаток снизу по одной, манжетой вперед для исключения контакта рук персонала с другими перчатками, диспенсером. Материал диспенсера - полимер, устойчивый к многократной обработке моющими и дезинфицирующими средствами, прозрачный для возможности контроля остатка перчаток в диспенсере. Размер S.

Количество* перчаток в диспенсере не менее 50 пар»;

  - по позиции № 24 «Упаковка - гигиенический диспенсер с укладкой перчаток, обеспечивающей подачу перчаток снизу по одной, манжетой вперед для исключения контакта рук персонала с другими перчатками, диспенсером. Материал диспенсера - полимер, устойчивый к многократной обработке моющими и дезинфицирующими средствами, прозрачный для возможности контроля остатка перчаток в диспенсере. Размер M.

Количество* перчаток в диспенсере не менее 50 пар».

            Заявитель считает, что изложенное в документации описание объекта закупки не носит объективного характера, содержит нестандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки.

            Заявляет, что установление оспариваемых характеристик товара, требований к упаковке перчаток противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

            Заявитель указывает, что установленные заказчиком характеристики товара подходят только под один товар одного производителя.

 ГБУЗ РК «УМРД», Министерством финансов Республики Коми в отзывах на жалобу исх. от 22.04.2016 № 741 (вх. от 25.04.2016 № 2082), исх. от 22.04.2016 № 20-17/2693 (вх. от 25.04.2016 № 2096) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

            2.1. ООО «Анком» исх. от 25.04.2016 № 244 (вх. от 25.04.2016 № 2101) заявлено ходатайство о присутствии при рассмотрении жалобы своих представителей с правом дачи комментариев по закупке.

В силу части 2 статьи 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.

           ООО «Анком» в материалы жалобы представлены скриншоты переписки с ЗАО «Сбербанк-АСТ» о подаче Обществом заявки на участие в электронном аукционе «Поставка перчаток медицинских (ЭА-569).

           Таким образом, у Комиссии Коми УФАС России основания для отклонения ходатайства ООО «Анком» исх. от 25.04.2016 № 244 (вх. от 25.04.2016 № 2101) отсутствуют.

           Ходатайство о присутствии при рассмотрении жалобы представителей ООО «Анком» удовлетворено.

ООО «Анком» до рассмотрения жалобы представлено ходатайство  исх. от 25.04.2016 № 244 (вх. от 25.04.2016 № 2128) об ознакомлении с материалами жалобы.

Ходатайство удовлетворено.

26.04.2016 до начала рассмотрения жалобы ООО «Анком» ознакомлено с материалами жалобы.

            3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей ГБУЗ РК «УМРД», Министерства финансов Республики Коми, ООО «Анком», пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «УМРД», уполномоченным органом - Министерство финансов Республики Коми.

Наименование объекта закупки - «Поставка перчаток медицинских (ЭА-569)».

Начальная (максимальная) цена договора составила  6 886 197,10 рублей.                     

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств обязательного медицинского страхования.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002716000568, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 04.04.2016.

3.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пунктам 1-2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

3.3. Техническим заданием по позициям №№ 19, 20 установлены требования о наличии протокола о времени* на химическую устойчивость перчаток к 4% раствору глутаральдегида: не менее 120 мин. Наличие протокола о времени* на химическую устойчивость перчаток к 40% раствору гидроксида натрия: не менее 480 мин. Наличие протокола о времени* на устойчивость к проникновению химиотерапевтических препаратов: не менее 240 мин. Наличие протокола о времени* на устойчивость к проникновению вирусов: не менее 60 мин. Наличие протокола о времени* на химическую устойчивость к 10% раствору формалина: не менее 10 мин.

           Пунктом 29 раздела II «Информационная карта» определено, что по каждому помеченному специальным знаком (*) показателю участники закупки указывают одно конкретное значение. При этом слова «не более», «не менее», «или» должны быть исключены.

По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, в случае перечисления нескольких характеристик через запятую, указываются все из перечисленных.

Заявитель считает, что включение данного требования в документацию не правомерно по причине того, что ГОСТ 32337-2013 «Перчатки медицинские диагностические нитрильные. Технические требования» не содержит указаний на подобные испытания, порядок их проведения, порядок и количество отбираемых экземпляров из партии товара для проведения подобных исследований, методологии соответствующих исследований.

Из письменной информации и устных пояснений, данных представителями  ГБУЗ РК «УМРД» на заседании Комиссии Коми УФАС России, следует, что установление по позициям №№ 19 и 20 требований к наличию протоколов устойчивости перчаток обусловлено потребностями Заказчика.

Пунктом 2.18 части 2 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» от 09.08.2010 установлено, что для химической стерилизации применяют растворы альдегидсодержащих, кислосодержащих и некоторых хлорсодержащих средств, проявляющих спороцидное действие».

ГБУЗ РК «УМРД» разъяснено Заявителю, что по причине отсутствия на рынке специальных перчаток, предназначенных исключительно «для работы с дезинфектантами и стерилянтами» персонал Заказчика работает с химическими веществами, используя обычные диагностические нестерильные перчатки, что является единственным способом защиты кожных покровов медицинского персонала от воздействия таких химикатов, как альдегиды, формалин и гидроксид натрия. Также разъяснено, что протокол о соответствии указанным требованиям может быть выдан любой организацией, уполномоченной на проведение соответствующих исследований.

            Комиссии Коми УФАС России представителями ГБУЗ РК «УМРД», в качестве примера, для обзора представлен ГОСТ 32275-2013 на «Перчатки медицинские анатомические одноразовые. Технические требования», в разделе 9 которого содержится информация о протоколе испытаний.

Согласно подпункту 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе «описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии».

 Довод заявителя о том, что установление в документации требований к описанию участниками закупок характеристик устойчивости перчаток к различным воздействиям влечёт ограничение количества участников закупки, Комиссия Коми УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.

            По пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя

   Согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Достаточных доказательств того, что установление оспариваемых характеристик к товару влечет за собой ограничение количества участников закупки на товарном рынке поставки, в том числе ограничивающих право ООО «Кредимус» на участие в электронном аукционе в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.

Товар, представленный в Техническом задании, свободно обращается на рынке, его реализация не входит в перечень лицензируемых видов деятельности и может осуществляться широким кругом лиц.

Подтверждением этому является то, что на участие в электронном аукционе поступило три заявки.

           3.4. Техническим заданием по позициям №№ 23, 24 установлены требования к упаковке перчаток: «Упаковка - гигиенический диспенсер с укладкой перчаток, обеспечивающей подачу перчаток снизу по одной, манжетой вперед для исключения контакта рук персонала с другими перчатками, диспенсером. Материал диспенсера - полимер, устойчивый к многократной обработке моющими и дезинфицирующими средствами, прозрачный для возможности контроля остатка перчаток в диспенсере..».

Заявитель задается вопросом о раскрытии понятия «диспенсер» в качестве упаковки перчаток, потому как в нормативных либо технических документах  на перчатки медицинские  понятие - «диспенсер» отсутствует.

Заявитель считает, что отсутствие  в описании объекта закупки стандартных показателей, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки не только нарушает пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, но и не позволяет участнику сформировать свое предложение, так как участник закупки объективно не может определить, является ли та или иная упаковка «диспенсером», или не является.

Комиссия Коми УФАС России считает довод заявителя не обоснованным.

Само понятие «диспенсер» (в переводе с англ.  dispenser — дозатор) означает, что это устройство для выдачи чего-либо в определённой дозе, количестве.

Таким образом, понятие «диспенсер» является существительным, обозначающим в русском языке устройство для выдачи чего-либо.

Диспенсеры для перчаток имеют специальную конструкцию, позволяющую без особых хлопот одной рукой достать перчатки. При этом вторая рука должна быть ни в чем не задействована. Тем самым достигается полная гигиеничность и безопасность проводимой процедуры.

           В Техническом задании по указанным оспариваемым позициям достаточно подробно описано, что материал диспенсера - полимер устойчивый к многократной обработке моющими и дезинфицирующими средствами, прозрачный для возможности контроля остатка перчаток в диспенсере.

           На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 08.04.2016, 11.04.2016, 13.04.2016 размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе.

          Согласно разъяснениям документации от 11.04.2016 следует, что картонная упаковка перчаток не выдерживает частой обработки агрессивными дезинфицирующими средствами. Более того, картонная упаковка впитывает часть дезинфицирующего средства, частицы которого передаются медперсоналу при контакте с диспенсером.

         3.5. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что по позициям №№ 19,20 Заказчиком описана совокупность характеристик, которой отвечают исключительно перчатки Nitrylex PF CHEMO производителя компании Mercator Medical.

           Представителем ГБУЗ «УМРД» данный довод опровергнут.

            Пояснено, что данным техническим и функциональным характеристикам требуемых перчаток, на которые указывает заявитель, соответствуют несколько изделий, например: перчатки «Nitrylex PF Chemo» («Меркатор Медикал Лтд», Таиланд), перчатки NitrileExaminationGloves («Сарая Ко.Лтд» Малайзия), Nitrillong («B.BraunMelsungen AG», Германия), перчатки «MICRO TOUCH NITRILE» («АнселлХелскеаЮроп НВ», Малайзия).

           На заседании Комиссии Коми УФАС России для обзора представлены печатные версии экранных изображений двух полимерных диспенсеров «Перчатки диагностические нитриловые Vogt Medical (Vogt Medical Vertrieb GmbH, Германия)» и  «Перчатки диагностические нитриловые  Manual SDP (Handelsges.m.b.H, Австрия)».

           Комиссией Коми УФАС России довод заявителя о том, что под содержащееся в документации описание товара подпадает продукция только одного производителя – фирмы Nitrylex PF CHEMO отклоняется, поскольку из представленных в материалы жалобы доказательств, однозначно данный вывод не следует.

            В ходе рассмотрения жалобы, установлено, что указание Заказчиком в документации об электронном аукционе характеристик товара, в том числе требований к упаковке, предусмотрено законодательством и не влечет нарушений положений Федерального закона № 44-ФЗ.

            Таким образом, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать, что действие заказчика - ГБУЗ РК «УМРД» в части установления в документации об электронном аукционе требований к закупаемому товару - перчаткам медицинским, в том числе: по позициям №№ 19,20,23,24 Технического задания, противоречит пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

            С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать жалобу ООО «Кредимус» необоснованной.

       

 

 

Председатель комиссии                                                                             <…>

 

Члены комиссии                                                                                          <…>

           

                                                                                                                       <…>                                                                          

                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны