Решение №04-02/3854 Решение по жалобе ООО «СТАТУС» от 14 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

12 мая 2015 года

 

 

 

04-02/3854

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТАТУС» (далее - ООО «СТАТУС», заявитель) исх. от 16.04.2015 № 13 (вх. от 30.04.2015 № 2542) на действия заказчика - государственного казенного учреждения Республики Коми «Коми республиканский инвестиционно-строительный центр при Министерстве архитектуры и строительства Республики Коми» (далее - ГКУ РК «КР Инвестстройцентр») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по организации подготовки проектной документации «Строительство многопрофильной больницы с отделением для оказания медицинской помощи больным, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, мощностью 80 коек в с Визинга Сысольского района» II этап проектирования (ЭА-427)», извещение № 0107200002715000448 (далее - электронный аукцион),

при участии:

- <….>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «СТАТУС», ГКУ РК «КР Инвестстройцентр», Министерство финансов Республики Коми, закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ООО «СТАТУС» вх. от 08.05.2015 № 1085эл заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «СТАТУС», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «СТАТУС» обжалуется действие заказчика - ГКУ РК «КР Инвестстройцентр» в части установления в документации об электронном аукционе требования к участникам закупки об обладании исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности -  эскизный проект с ТЭО «Больничный комплекс на 80 коек с поликлиникой на 150 посещений в смену в с. Визинга Сысольского района»; проектную документацию «Строительство многопрофильной больницы с отделением для оказания медицинской помощи больным, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, мощностью 80 коек в с. Визинга Сысольского района» (I этап проектирования).

ГКУ РК «КР Инвестстройцентр», Министерство финансов Республики Коми в отзывах на жалобу исх. от 07.05.2015 № 01/06-29 (вх. от 07.05.2015 № 2631), исх. от 07.05.2015 № 20-19/2693 (вх. от 07.05.2015 № 2639) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы,  пришла к следующим выводам.                                                                                                                                      

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГКУ РК «КР Инвестстройцентр».

Уполномоченным органом закупки явилось Министерство финансов Республики Коми.

Объект закупки - выполнение работ по организации подготовки проектной документации «Строительство многопрофильной больницы с отделением для оказания медицинской помощи больным, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, мощностью 80 коек в с Визинга Сысольского района» II этап проектирования.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 16 834 453,00 рублей.

Источником финансирования закупки явился республиканский бюджет Республики Коми.

Извещение о проведении электронного аукциона №  0107200002715000448, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  13.04.2015.

3.2. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

  В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

По пункту 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Пунктом 24 раздела 2 «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлено требование к участникам закупки: «обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности - эскизный проект с ТЭО «Больничный комплекс на 80 коек с поликлиникой на 150 посещений в смену в с. Визинга Сысольского района»; проектную документацию «Строительство многопрофильной больницы с отделением для оказания медицинской помощи больным, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, мощностью 80 коек в с. Визинга Сысольского района» (I этап проектирования).

Требование установлено на основании пункта 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в соответствии с положениями глав 69, 70 части 4 Гражданского кодекса Российской Федерации.

*Справочно: эскизный проект  с ТЭО «Больничный комплекс на 80 коек с поликлиникой на 150 посещений в смену в с. Визинга Сысольского района» (заказ                  № 6876), проектная документация «Строительство многопрофильной больницы с отделением для оказания медицинской помощи больным, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, мощностью 80 коек в с. Визинга Сысольского района»          (I этап проектирования) разработаны ОАО ПИ «Комигражданпроект» (шифр                          № 6876/13), имеют положительное заключение государственной экспертизы. Эскизный проект с ТЭО рекомендован к применению при проектировании больницы постановлением администрации МР «Сысольский» от 11.06.13г. № 6/444.

Реквизиты проектной организации:  167982  Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Ленина, д. 48; телефон: (8212) 24-17-00; факс: (8212) 24-45-12;  e-mail: info@pikgp.ru.  Открытое акционерное общество Проектный институт «Комигражданпроект», генеральный директор - Некрасов Андрей Викторович».

Согласно подпунктам 8.2 - 8.5 пункта 8 проекта контракта, являющегося разделом 5 документации об электронном аукционе: «Исполнителю принадлежат исключительные права на документацию, создаваемую по настоящему контракту.

За Исполнителем сохраняется право авторства на созданную документацию, несмотря на выплаченное Заказчиком Исполнителю вознаграждение.

Право собственности на результаты работ по настоящему контракту переходит от Исполнителя к Заказчику с момента полной оплаты.

Исполнитель передает Заказчику следующие права на разработанную Исполнителем проектную и рабочую документацию:

- право на воспроизведение и распространение проектной и рабочей документации и ее части (дублирование, тиражирование и т.п.) для применения ее в целом или в части при строительстве объекта;

- право на публичный показ проектной и рабочей документации и материалов, разработанных на их основе для практической реализации путем строительства Объекта;

- право на практическую реализацию проектных решений в составе проектной и рабочей документации путем строительства объекта.

Права, предусмотренные п. 8.5 передаются Заказчику на весь срок действия исключительного права на проектную и рабочую документацию».

В соответствии со статьей 1226 Гражданского кодекса Российской Федерации  (далее - Гражданский кодекс) на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации) признаются интеллектуальные права, которые включают исключительное право, являющееся имущественным правом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, также личные неимущественные права и иные права (право следования, право доступа и другие).

В силу пункта 1 статьи 1229 Гражданского кодекса, гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.

Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).

Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными настоящим Кодексом), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную настоящим Кодексом, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1259 Гражданского кодекса объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения: литературные произведения; драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения; хореографические произведения и пантомимы; музыкальные произведения с текстом или без текста; аудиовизуальные произведения; произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства; произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства; произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов; фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии; географические, геологические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии, топографии и к другим наукам; другие произведения.

В силу статьи 2 Федерального закона от 17.11.1995 № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» архитектурный проект - архитектурная часть документации для строительства и градостроительной документации, содержащая архитектурные решения, которые комплексно учитывают социальные, экономические, функциональные, инженерные, технические, противопожарные, санитарно-эпидемиологические, экологические, архитектурно-художественные и иные требования к объекту в объеме, необходимом для разработки документации для строительства объектов, в проектировании которых необходимо участие архитектора; архитектурное решение - авторский замысел архитектурного объекта - его внешнего и внутреннего облика, пространственной, планировочной и функциональной организации, зафиксированный в архитектурной части документации для строительства и реализованный в построенном архитектурном объекте.

Согласно части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в состав проектной документации объектов капитального строительства входят архитектурные решения.

В соответствии со статьей 1270 Гражданского кодекса автору произведения или иному правообладателю принадлежит исключительное право использовать произведение в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса в любой форме и любым не противоречащим закону способом (исключительное право на произведение), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на произведение.

Объект закупки - выполнение работ по организации подготовки проектной документации «Строительство многопрофильной больницы с отделением для оказания медицинской помощи больным, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, мощностью 80 коек в с Визинга Сысольского района» II этап проектирования.

Эскизный проект  с ТЭО «Больничный комплекс на 80 коек с поликлиникой на 150 посещений в смену в с. Визинга Сысольского района» (заказ № 6876), проектная документация «Строительство многопрофильной больницы с отделением для оказания медицинской помощи больным, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, мощностью 80 коек в с. Визинга Сысольского района» (I этап проектирования) разработаны ОАО ПИ «Комигражданпроект» (шифр № 6876/13), являются объектом авторского права, автор проекта - ОАО ПИ «Комигражданпроект» обладает исключительными правами на указанный объект интеллектуальной деятельности.

Согласно пункту 1 статьи 1233 Гражданского кодекса правообладатель может распорядиться принадлежащим ему исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации любым не противоречащим закону и существу такого исключительного права способом, в том числе путем его отчуждения по договору другому лицу (договор об отчуждении исключительного права) или предоставления другому лицу права использования соответствующих результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации в установленных договором пределах (лицензионный договор).

Таким образом, действие заказчика - ГКУ РК «КР Инвестстройцентр» в части установления в документации об электронном аукционе требования к участникам закупки об обладании исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности - эскизный проект с ТЭО «Больничный комплекс на 80 коек с поликлиникой на 150 посещений в смену в с. Визинга Сысольского района»; проектную документацию «Строительство многопрофильной больницы с отделением для оказания медицинской помощи больным, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, мощностью 80 коек в с. Визинга Сысольского района» (I этап проектирования), соответствует пункту 8 части 1 стать 31,  части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3.3. Согласно доводов заявителя, на официальном сайте не размещен эскизный проект с ТЭО «Больничный комплекс на 80 коек с поликлиникой на 150 посещений в смену в с. Визинга Сысольского района».

На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, что в составе раздела III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе в перечне исходно-разрешительной документации содержится указание на эскизный проект с ТЭО. Альбом 1. Архитектурные и строительные решения, заказ № 6876 (пункт 31), который размещен на официальном сайте отдельными файлами.

Довод заявителя о нарушении заказчиком - ГКУ РК «КР Инвестстройцентр» норм Гражданского кодекса по защите прав интеллектуальной собственности  разработчика эскизного проекта в случае публикации эскизного проекта на официальном сайте не может быть принят, поскольку рассмотрение указанного довода в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не относится к компетенции антимонопольного управления.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу ООО «СТАТУС» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны