Решение №04-02/3858 Решение по жалобе индивидуального предпринимателя от 5 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

06 мая 2014 года

 

 

 

04-02/3858

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Михайлова Александра Николаевича (далее - индивидуальный предприниматель, заявитель) вх. от  25.04.2014 № 2376 на действия заказчика - Государственной инспекции труда в Республике Коми при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «На право заключения контракта с Государственной инспекцией труда в Республике Коми на Управление двумя транспортными средствами - (перевозку сотрудников Инспекции в служебных целях на автотранспорте Заказчика) марка машин HYUNDAI Accent (2007г.) гос. № О517ОО и LADA 213100 (2009 г.) гос. № Н276УВ, с предоставлением в аренду находящегося на расстоянии не более 2 км от Административного здания Инспекции (ул. Морозова 156/2) запирающего отдельного теплого гаража на 3 легковые автомашины (68 кв.м), где есть круглосуточная охрана (в ночное и дневное время) и пропускной контроль выезда из гаража только при наличии путевого листа с проведением ежедневного пред рейсового осмотра двух водителей перед выездом из гаража, с проведением ежедневного пред рейсового технического осмотра двух транспортных средств перед выездом из гаража на линию», извещение № 0107100005514000013 (далее - электронный  аукцион),

при участии:

- <….>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Индивидуальный предприниматель, Государственная инспекция труда в Республике Коми, закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителя ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. Индивидуальным предпринимателем обжалуются действия заказчика - Государственной инспекции труда в Республике Коми, в виде установления в документации об электронном аукционе требований к услуге по управлению двумя транспортными средствами - (перевозку сотрудников Инспекции в служебных целях на автотранспорте Заказчика) марка машин HYUNDAI Accent (2007г.) гос. № О517ОО и LADA 213100 (2009 г.) гос. № Н276УВ, с предоставлением в аренду находящегося на расстоянии не более 2 км от Административного здания Инспекции (ул. Морозова 156/2) запирающего отдельного теплого гаража на 3 легковые автомашины (68 кв.м), где есть круглосуточная охрана (в ночное и дневное время) и пропускной контроль выезда из гаража только при наличии путевого листа с проведением ежедневного пред рейсового осмотра двух водителей перед выездом из гаража, с проведением ежедневного пред рейсового технического осмотра двух транспортных средств перед выездом из гаража на линию», а именно:

-  предоставление гаража площадью 68 кв.м.;

-  предоставление теплого отдельного гаража;

-  несение исполнителем ответственности за сохранность комплектации автомобиля;

- гараж должен находится на расстоянии не более 2 км от Административного здания Инспекции (ул. Морозова 156/2);

- круглосуточная охрана государственного имущества, транспортных средств и осуществление пропускного режима;

- проведение ежедневного предрейсового медицинского осмотра на территории гаража.

Заявитель указывает, что установление данных требований ограничивает конкуренцию и противоречат части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Государственной инспекцией труда в Республике Коми в отзыве на жалобу исх. от 05.05.2014 № 10-3915-14-исх (вх. от 05.05.2014 № 2544) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции индивидуального предпринимателя.

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей заявителя, Государственной инспекции труда в Республике Коми  пришла к следующим выводам.                                                                                                                                     

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилась Государственная инспекция труда в Республике Коми.

Объектом закупки явилось «право заключения контракта с Государственной инспекции труда в Республике Коми на Управление двумя транспортными средствами-(перевозку сотрудников Инспекции в служебных целях на автотранспорте Заказчика)марка машин HYUNDAI Accent (2007г.) гос. № О517ОО и LADA 213100 (2009 г.) гос.                 № Н276УВ, с предоставлением в аренду находящегося на расстоянии не более 2 км от Административного здания Инспекции (ул. Морозова 156/2) запирающего отдельного теплого гаража на 3 легковые автомашины (68 кв.м), где есть круглосуточная охрана (в ночное и дневное время) и пропускной контроль выезда из гаража только при наличии путевого листа с проведением ежедневного пред рейсового осмотра двух водителей перед выездом из гаража, с проведением ежедневного пред рейсового технического осмотра двух транспортных средств перед выездом из гаража на линию».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 140 000,00 рублей.

Источником финансирования заказа явились средства федерального бюджета.

           Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 04.05.2014 17:15.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 07.05.2014.

Дата проведения электронного аукциона: 12.05.2014.

Документация об электронном аукционе на право заключения контракта с Государственной инспекцией труда в Республике Коми на Управление двумя транспортными средствами - (перевозку сотрудников Инспекции в служебных целях на автотранспорте Заказчика) марка машин HYUNDAI Accent (2007г.) гос. № О517ОО и LADA 213100 (2009 г.) гос. № Н276УВ, с предоставлением в аренду находящегося на расстоянии не более 2 км от Административного здания Инспекции (ул. Морозова 156/2) запирающего отдельного теплого гаража на 3 легковые автомашины (68 кв.м), где есть круглосуточная охрана (в ночное и дневное время) и пропускной контроль выезда из гаража только при наличии путевого листа с проведением ежедневного пред рейсового осмотра двух водителей перед выездом из гаража, с проведением ежедневного пред рейсового технического осмотра двух транспортных средств перед выездом из гаража на линию» (далее - документация об электронном аукционе) утверждена контрактным управляющим Государственной инспекции труда в Республике Коми.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107100005514000013, документация об электронном аукционе в редакции № 3 размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  25.04.2014.

3.2. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

  В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться наряду с прочими, правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

  Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Пунктом 6 Информационной карты документации об электронном аукционе наименование и описание объекта закупки определено следующим образом: «на Управление двумя транспортными средствами-(перевозку сотрудников Инспекции в служебных целях на автотранспорте Заказчика)марка машин HYUNDAI Accent (2007г.) гос. № О517ОО и  LADA 213100 (2009 г.) гос. № Н276УВ, с предоставлением в аренду находящегося на расстоянии не более 2 км от Административного здания Инспекции           (ул. Морозова 156/2) запирающего отдельного теплого гаража на 3 легковые автомашины (68 кв.м.), где есть круглосуточная охрана (в ночное и дневное время) и пропускной контроль выезда из гаража только при наличии путевого листа с проведением ежедневного пред рейсового осмотра двух водителей перед выездом из гаража, с проведением ежедневного пред рейсового технического осмотра двух транспортных средств перед выездом из гаража на линию».

            Техническим заданием на оказание услуги, являющимся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, определено описание объекта закупки:  по управлению двумя транспортными средствами - (перевозку сотрудников Инспекции в служебных целях на автотранспорте Заказчика)марка машин HYUNDAI Accent (2007г.) гос. № О517ОО и  LADA 213100 (2009 г.) гос. № Н276УВ, с предоставлением в аренду находящегося на расстоянии не более 2 км от Административного здания Инспекции (ул.Морозова 156/2) запирающего отдельного теплого гаража на 3 легковые автомашины (68 кв.м), где есть круглосуточная охрана (в ночное и дневное время) и пропускной контроль выезда из гаража только при наличии путевого листа с проведением ежедневного предрейсового осмотра двух водителей перед выездом из гаража, с проведением ежедневного предрейсового технического осмотра двух транспортных средств перед выездом из гаража на линию, с указанием требований к оказанию услуги.

          В числе требований к оказанию услуги значатся, наряду с прочими:

         - арендованное нежилое помещение площадью 68 кв.метров, гараж должен находится на расстоянии не более 2 км  от Административного здания Инспекции по ул. Морозова, дом 156/2 (пункт 3);

            - проведение ежедневного предрейсового медицинского осмотра должно происходить на общей территории арендуемого гаража пере выездом из гаража и оформлении путевого листа (пункт 4);

- наличие теплого гаража с запирающими воротами на 3 легковые машины с  двумя экземплярами  ключей (пункт 6);

- круглосуточная охрана гаража (пункт 7);

- наличие постового (дежурного), осуществляющего контроль за временем выезда и заездом машин и состоянием автотранспорта (пункт 8);

- получение всех перечисленных услуг должно происходить на одной территории в целях экономии ГСМ на расстоянии не более 2 км от Административного здания Инспекции (пункт 10).

Как следует из представленной заказчиком письменной информации и устных пояснений представителя заказчика, заслушанного в ходе рассмотрения жалобы, утвержденная документация об электронном аукционе содержит все необходимые требования, которые предъявляются к объекту закупки, связанные с подтверждением соответствия оказываемой услуги потребностям заказчика. Целью установления оспариваемых услуг явилось выполнение возложенных на заказчика функций при минимальных затратах, обеспечения сохранности имущества заказчика.

Требование о предоставлении гаража площадью 68 кв.м. установлено на основании «математического подсчета с учетом необходимости размещения трех автомобилей и сезонной резины,  соблюдения норм технической и пожарной безопасности».

Требование о предоставлении теплого отдельного гаража, несение исполнителем ответственности за сохранность комплектации автомобиля, круглосуточной охраны государственного имущества, транспортных средств и осуществление пропускного режима обусловлено ограничением доступа в гараж посторонних лиц, предотвращением «хищения (слива)  бензина и запасных частей автомашин» и т.п.

Требование о нахождении гаража на расстоянии не более 2 км от Административного здания Инспекции (ул. Морозова 156/2) связано с установленной Федеральной службой  по труду и занятости нормой пробега на одну автомашину в год.

Требование о проведении ежедневного предрейсового медицинского осмотра на территории гаража также обусловлено потребностям заказчика.

Доказательств того, что требования, предъявляемые к объекту закупки, установленным в документации об электронном аукционе, влекут за собой ограничение количества участников осуществления закупки, заявителем в Коми УФАС России не представлено.

Комиссия Коми УФАС России не усматривает, что положения документации об электронном аукционе противоречат пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивают количество участников осуществления закупки.

Таким образом, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать, что действие заказчика -  Государственной инспекции труда в Республике Коми, в части установления в документации об электронном аукционе требований, предъявляемых к объекту закупки, в том числе: предоставление гаража площадью 68 кв.м.; предоставление теплого отдельного гаража; несение исполнителем ответственности за сохранность комплектации автомобиля; нахождение гаража на расстоянии не более 2 км от Административного здания Инспекции (ул. Морозова 156/2); наличие круглосуточной охраны государственного имущества, транспортных средств и осуществление пропускного режима; проведение ежедневного предрейсового медицинского осмотра на территории гаража, противоречат пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивают количество участников осуществления закупки.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя в части требований, основанных на нормах законодательства о контрактной системе, необоснованной.

2. Решить вопрос об обеспечении рассмотрения жалобы в части требований, основанных на нормах антимонопольного законодательства, в порядке статьи 44 Закона о защите конкуренции.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны