Решение №04-02/387 Решение по жалобе ООО «Антей-Мед» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 РЕШЕНИЕ

 

17 января  2014 года

 

 

№ 04-02/387

 

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в  составе: <….> (далее - Комиссия по контролю в сфере закупок), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Антей-Мед» (далее - ООО «Антей-Мед») исх. от 09.01.2014 № 01-03/0114 (вх. от 14.01.2014 № 122) на действия единой комиссии администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее - администрация МО ГО «Сыктывкар») при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку флюорографа цифрового на объект «Поликлиника» по адресу: ул. К.Маркса, 116 в г. Сыктывкар (извещение № 0107300000213000312 от 29.11.2013) (далее - открытый аукцион в электронной форме) (далее - жалоба),

при участии:

<…>.

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») - оператор электронной торговой площадки о времени и месте рассмотрения жалобы извещено исх. от 13.01.2014 № 04-02/99.

Жалоба рассматривается в отсутствие ЗАО «Сбербанк-АСТ».

2. ООО «Антей-Мед» обжалуются действия единой комиссии администрации МО ГО «Сыктывкар» в части необоснованного допуска участника размещения заказа  ООО «МОСРЕНТГЕНПРОМ» к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку флюорографа цифрового на объект «Поликлиника» по адресу: ул. К.Маркса, 116 в г. Сыктывкар, поскольку ООО «МОСРЕНТГЕНПРОМ» не имеет возможности производить оборудование, соответствующее техническому заданию, а именно:

- согласно требованиям технического задания, п. 6.3. - диапазон анодного напряжения необходимого к поставке оборудования должен быть не уже 40 до 125 кВ,в то время как фактические технические характеристики оборудования предлагаемого к поставке ООО «МОСРЕНТГЕНПРОМ»: от 40 до 120 кВ, что является несоответствием;

-  согласно требованиям технического задания, п. 6.5. - диапазон тока рентгеновской трубки должен быть равным 10-400 мА, в то время как фактические технические характеристики оборудования предлагаемого к поставке ООО «МОСРЕНТГЕНПРОМ»: от 10-100 мА или 10-500, что является несоответствием;

- п. 3.10. технического задания по параметру «минимальное время экспонирования  для получения полноформатного изображения»: требуемые параметры: не более 0,005 сек, в то время как фактические технические характеристики оборудования предлагаемого к поставке ООО «МОСРЕНТГЕНПРОМ»: от 0,01 - 1,5 сек.

В жалобе ООО «Антей-Мед» просит:

- приостановить размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку флюорографа цифрового на объект «Поликлиника» по адресу: ул. К.Маркса, 116 в г. Сыктывкар, извещение № 0107300000213000312 от 29.11.2013;

- выдать уполномоченному органу предписание об устранении нарушения действующего законодательства, путем отмены протокола от 27.12.2013 подведения итогов аукциона № 0107300000213000312-3.

Администрацией МО ГО «Сыктывкар» в отзыве исх. № 01/1-19/12 от 15.01.2014 и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции ООО «Антей-Мед».

БУ «Управление капитального строительства МО ГО «Сыктывкар» в отзыве исх.    № 07-003 от 16.01.2014 и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции ООО «Антей-Мед».

ООО «МОСРЕНТГЕНПРОМ», участником размещения заказа, в отзыве исх. № 1/003 от 16.01.2014 и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции ООО «Антей-Мед».

 3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим  выводам.                                                                                                                                                                                                      

3.1.  Заказчиком размещения заказа явилось БУ «Управление капитального строительства МО ГО «Сыктывкар».

Уполномоченным органом размещения заказа явилась администрация МО ГО «Сыктывкар».

Предметом открытого аукциона в электронной форме явилась «Поставка флюорографа цифрового на объект «Поликлиника» по адресу: ул. К.Маркса, 116 в г. Сыктывкар».

Начальная (максимальная) цена контракта составила – 3 200 000, 00 рублей.

Источником финансирования заказа явились бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства собственности МО ГО «Сыктывкар».

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме                                       № 0107300000213000312 (далее - извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме) размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» - 29.11.2013.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 20.12.2013 в 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 23.12.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме 26.12.2013

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта (договора) на поставку флюорографа цифрового на объект «Поликлиника» по адресу: ул. К.Маркса, 116 в г. Сыктывкар утверждена начальником БУ «Управление капитального строительства МО ГО «Сыктывкар».

Постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от 30.01.2012 № 1/180 «О единых комиссиях по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования городского округа «Сыктывкар» создана единая комиссия по размещению заказов.

3.2. В силу пункта 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Согласно части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме                           №  0107300000213000312 размещено на официальном сайте 29.11.2013 - до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

Таким образом, к отношениям, связанным с размещением заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, Закон о контрактной системе в части прав и обязанностей, которые возникли до дня его вступления в силу (01.01.2014), не применяется.

3.3. Частью 1 статьи 41.1 № 94 - ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  (далее - Закон о размещении заказов) предусмотрено, что в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

Статьей 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрены требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Частью 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определены требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В силу подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона  о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Пунктами 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрены основания отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В силу пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

Пунктом 1.11.2 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

- при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

- при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное п/п 1.11.2.2. настоящего пункта, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п/п 1.11.2.2. настоящего пункта, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное п/п 1.11.2.2. настоящего пункта, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно пункту 22 раздела II информационная карта открытого аукциона в электронной форме документации об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявок должна содержать:

- информацию, предусмотренную п./п. б) п. 1.11.2.1. настоящей документации, а именно: конкретные показатели (наименование параметра, значение параметра или наличие функции (функционала), количество и единица измерения, сроки гарантии), соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (техническим заданием), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

Участники размещения заказа указывают конкретные значения по каждому помеченному (*) показателю. По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками размещения заказа в соответствии с условиями заказа.

Разделом 3 «Техническое задание на поставку флюорографа цифрового на объект «Поликлиника» по адресу: ул. К.Маркса, 116 в г. Сыктывкар» (далее - Техническое задание) документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к поставляемому товару, в том числе по позициям:

Наименования товара

Требуемое значения параметра или наличие функции (функционала)

3.10

Минимальное время экспонирования для получения полноформатного изображения*

не более 0,005 сек

6.3

Диапазон анодного напряжения не уже 40 - 125 кВ

наличие

6.5

Диапазон тока рентгеновской трубки 10 -400 мА

наличие

Участники размещения заказа указывают конкретные значения по каждому помеченному (*) показателю. По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются Участниками размещения заказа в соответствии с условиями заказа.

Значения соответствующих показателей установлены заказчиком - БУ «Управление капитального строительства МО ГО «Сыктывкар» исходя из собственных потребностей.

Согласно протоколу от 27.12.2013 подведения итогов аукциона                                  № 0107300000213000312-3 опубликованному на официальном сайте 30.12.2013 все заявки соответствуют Техническому заданию.

По утверждению ООО «Антей-Мед», участником размещения заказа, подавшим заявку с защищенным номером 6496348, предложено к поставке оборудование, которое участник размещения заказа с защищенным номером 6496348 не имеет возможности производить. Однако на рассмотрении жалобы ООО «Антей-Мед» не представило доказательств того, что участник размещения заказа ООО «МОСРЕНТГЕНПРОМ» не имеет возможности производить оборудование соответствующее Техническому заданию.

На момент рассмотрения первых частей заявок у единой комиссии администрации МО ГО «Сыктывкар» сведении о том, что участник размещения заказа с защищенным номером 6496348 не имеет возможности производить оборудование соответствующее Техническому заданию не имелось.

Первая часть заявки ООО «МОСРЕНТГЕНПРОМ» на участие в открытом аукционе в электронной форме имеет защищенный № 6496348.

Первая часть заявки № 6496348 на участие в открытом аукционе в электронной форме, представленная ЗАО «Сбербанк - АСТ» в адрес Коми УФАС России, содержит сведения поставляемого товара, в том числе по позициям:

Наименования товара

Требуемое значения параметра или наличие функции (функционала)

3.10

Минимальное время экспонирования для получения полноформатного изображения

0,005 сек

6.3

Диапазон анодного напряжения не уже 40 - 125 кВ

40-125 кВ

6.5

Диапазон тока рентгеновской трубки 10-400 мА

10-400 мА

 

Исходя из содержания заявки на участие в открытом аукионе в электронной форме с защищенным номером 6496348, значения показателей, связанных с определением соответствия предлагаемого к поставке товара потребностям заказчика, содержащиеся в первой части заявки на участие в открытом аукионе в электронной форме с защищенным номером 6496348, соответствуют  значениям показателей, связанных с определением соответствия предлагаемого к поставке товара потребностям заказчика, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом действия единой комиссии администрации МО ГО «Сыктывкар» в виде принятия решения о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку с защищенным номером 6496348 на участие в открытом аукционе в электронной форме,  основаны на Законе о размещении заказов.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны