Решение №04-02/3884 Решение по жалобе индивидуального предпринимателя на ГБУЗ РК... от 27 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми |
||
РЕШЕНИЕ |
||
20 апреля 2017 года |
|
04-02/3884 |
г. Сыктывкар
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <………………………> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <………………………> (далее – ИП <………………………>) исх. от 13.04.2017 (вх. от 14.04.2017 № 1293э.) на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Ухтинская детская больница» (далее - ГБУЗ РК «УДБ») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является «Оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту офисной оргтехники. Заправка и ремонт картриджей», извещение № 0307300009317000079 (далее - электронный аукцион, жалоба),
При участии:
- <………………………>, представителя ГБУЗ РК «УДБ»,
УСТАНОВИЛА:
1. Индивидуальный предприниматель, ГБУЗ РК «УДБ №1», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
Индивидуальным предпринимателем было заявлено ходатайство исх. от 19.04.2017 (вх. от 20.04.2017 №1396э.) о рассмотрении жалобы в свое отсутствие.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ГБУЗ РК «УДБ №1», ЗАО «Сбербанк - АСТ» и индивидуального предпринимателя, не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. Индивидуальным предпринимателем обжалованы действия заказчика – ГБУЗ РК «УДБ №1» в части установления в пункте 3 раздела III (Техническое задание) документации об электронном аукционе, по мнению заявителя, необъективного определение объема услуг, что влечет за собой для потенциального участника электронного аукциона невозможность рассчитать стоимость единицы услуги в рамках, установленной заказчиком начальной (максимальной) цены контракта.
ГБУЗ РК «УДБ №1» в отзыве на жалобу исх. 19.04.2017 №5/1281 и на заседании комиссии заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «УДБ №1».
Объект закупки – «Оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту офисной оргтехники. Заправка и ремонт картриджей».
Начальная (максимальная) цена договора составила 230 000.00 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства обязательного медицинского страхования (поликлиника).
Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300009317000079, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - 05.04.2017 .
4. Согласно статье 8 Закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение, в том числе заказчиками, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Из содержания пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ следует, что при описании в документации о закупке объекта закупки заказчик должен руководствоваться правилом, согласно которому описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
4.1 Пунктом 3 «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлены следующие требования к функциональным, техническим характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) услуг:
№ п/п |
Наименование товара и его качественные показатели |
Требуемое значение |
1. |
картридж iPrint ТСН-49А\49Х заправка |
Не менее 35 раз. |
2. |
картридж iPrint ТСН-49А\49Х ремонт |
Не менее 20 раз. |
3. |
картридж iPrint ТСН-12А\FX 10 заправка |
Не менее 30 раз. |
4. |
картридж iPrint ТСН-12А\FX 10 ремонт |
Не менее 20 раз. |
5. |
картридж iPrint ТСН-35А заправка |
Не менее 25 раз. |
6. |
картридж iPrint ТСН-35А ремонт |
Не менее 15 раз. |
7. |
картридж iPrint ТСН-78А заправка |
Не менее 40 раз. |
8. |
картридж iPrint ТСН-78А ремонт |
Не менее 20 раз. |
9. |
картридж iPrint ЕР-22 заправка |
Не менее 25 раз. |
10. |
картридж iPrint ЕР-22 ремонт |
Не менее 20 раз. |
11. |
картридж iPrint TN-3230 заправка |
Не менее 45 раз. |
12. |
картридж iPrint TN-3230 ремонт |
Не менее 25 раз. |
13. |
картридж iPrint ТСН-24А заправка |
Не менее 25 раз. |
14. |
картридж iPrint ТСН-24А ремонт |
Не менее 15 раз. |
15. |
картридж iPrint ТСН-05Х заправка |
Не менее 40 раз. |
16. |
картридж iPrint ТСН-05Х ремонт |
Не менее 15 раз. |
17. |
картридж iPrint ТСН-53А заправка |
Не менее 20 раз. |
18. |
картридж iPrint ТСН-53А ремонт |
Не менее 10 раз. |
19. |
картридж iPrint TCS-1610 заправка |
Не менее 30 раз. |
20. |
картридж iPrint TCS-1610 ремонт |
Не менее 15 раз. |
21. |
картридж iPrint ТСН-36А заправка |
Не менее 60 раз. |
22. |
картридж iPrint ТСН-36А ремонт |
Не менее 25 раз. |
23. |
принтер Canon LBP-2900 Техническое обслуживание |
Не менее 35 раз. |
24. |
принтер Canon LBP-2900 Ремонт с заменой запчастей (печки, ролики подачи, тормозная площадка) |
Не менее 15 раз. |
25. |
принтер OKI B431D Техническое обслуживание |
Не менее 3 раз. |
26. |
принтер OKI B431D Ремонт с заменой запчастей |
Не менее 1 раз. |
27. |
принтер Samsung SCX-4100 Техническое обслуживание |
Не менее 1 раз. |
28. |
принтер Samsung ML-1615 Техническое обслуживание |
Не менее 4 раз. |
29. |
принтер Samsung ML-1615 Ремонт с заменой запчастей |
Не менее 3 раз. |
30. |
принтер Samsung ML-2015 Техническое обслуживание |
Не менее 8 раз. |
31. |
принтер Samsung ML-2015 Ремонт с заменой запчастей |
Не менее 2 раз. |
32. |
принтер Samsung ML-2570 Техническое обслуживание |
Не менее 1 раз. |
33. |
принтер Samsung ML-2950NDR Техническое обслуживание |
Не менее 15 раз. |
34. |
принтер Samsung ML-2950NDR Ремонт с заменой запчастей |
Не менее 2 раз. |
35. |
принтер Samsung ML-3310ND Техническое обслуживание |
Не менее 1 раз. |
36. |
принтер НР LJ 1320 Техническое обслуживание |
Не менее 48 раз. |
37. |
принтер НР LJ 1320 Ремонт с заменой запчастей |
Не менее 20 раз. |
38. |
принтер HP LJ 1005 Техническое обслуживание |
Не менее 45 раз. |
39. |
принтер HP LJ 1005 Ремонт с заменой запчастей (печки, ролики подачи, тормозная площадка) |
Не менее 19 раз. |
40. |
копировальный аппарат Canon IR2016J Техническое обслуживание |
Не менее 26 раз. |
41. |
копировальный аппарат Canon IR2016J Ремонт с заменой запчастей |
Не менее 3 раз. |
42. |
МФУ Brother DCP Техническое обслуживание |
Не менее 5 раз. |
43. |
МФУ Brother DCP Ремонт с заменой запчастей |
Не менее 1 раз. |
44. |
МФУ Panasonic КХ- МВ263RU Техническое обслуживание |
Не менее 1 раз. |
45. |
МФУ Сanon iR 2520 Техническое обслуживание |
Не менее 8 раз. |
46. |
МФУ Сanon iR 2520 Ремонт с заменой запчастей (печки, ролики подачи, тормозная площадка) |
Не менее 3 раз. |
5. Проанализировав материалы жалобы, комиссией было установлено, что в своей жалобе заявитель ссылается на невозможность расчета единицы услуги из-за необъективно составленного технического задания, включающее в себя по каждой позиции пункта 3 технического задания «требуемое значение» - не менее «....» раз.
Также заявитель в своей жалобе указывает на некорректную формулировку в пункте 3 технического задания «ремонт с заменой запчастей», которая также не позволяет рассчитать стоимость единицы услуги в связи с разнообразием цены за разные детали оргтехники, являющиеся объектом аукциона.
В соответствии с пояснениями представителя заказчика, при составлении технического задания и в целом документации об электронном аукционе ГБУЗ РК «УДБ» руководствовалось требованиями п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Начальная (максимальная) цена договора была сформирована с учетом поступавших в адрес заказчика коммерческих предложений на услуги по техническому обслуживанию и ремонту печатающих устройств и заправке картриджей.
Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его, при этом запрещает ограничивать количество участников закупки.
Требуемые значения по объему работ, услуг которые указанны в п.3 технического задания были установлены исходя из средней месячной потребности заказчика.
Достаточных доказательств того, что установление оспариваемых объемов товара повлекло за собой ограничение количества участников закупки на рынке оказания услуг, в том числе ограничивающих право заявителя на участие в электронном аукционе, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.
Комиссией Коми УФАС России было установлено, что на участие в аукционе было подано 4 заявки. Как пояснил представитель заказчика, одна из заявок была от индивидуального предпринимателя <………………………>
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.04.2017 №0307300009317000079-1 все 4 заявки, в том числе заявка индивидуального предпринимателя были признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
Комиссия Коми УФАС России не усматривает, что положения документации об электронном аукционе противоречат пункту 1 части 1 статьи 64, статье 33 Закона о контрактной системе, как-либо ограничивают количество участников осуществления закупки и т возможность расчета цены за единицу услуги.
Действия заказчика – ГБУЗ РК «УДБ» в части установления в разделе III (Техническое задание) документации об электронном аукционе по каждой позиции пункта 3 технического задания «требуемое значение» - не менее «....» раз и формулировки «ремонт с заменой запчастей» не противоречат пункту 1 части 1 статьи 64, статье 33 Закона о контрактной системе.
6. По результатам проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки комиссией Коми УФАС России было установлено, что заказчиком в нарушение ч.4 статьи 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе были размещены на официальном сайте единой информационной системы без указания предметов запросов.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <………………………> необоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки признать заказчика - ГБУЗ РК «УДБ» нарушившим ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, по факту размещения в единой информационной системе разъяснений положений документации об электронном аукционе без указания предметов запросов.
3. С учетом стадии закупки и характера нарушения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела в отношении должностного лица заказчика.
<………………………>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.