Решение №04-02/3884 Решение по жалобе индивидуального предпринимателя на ГБУЗ РК... от 27 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

20 апреля 2017 года

 

 

 

04-02/3884

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <………………………> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <………………………> (далее – ИП <………………………>) исх. от 13.04.2017 (вх. от 14.04.2017 № 1293э.) на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики  Коми «Ухтинская детская больница» (далее - ГБУЗ РК «УДБ») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является «Оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту офисной оргтехники. Заправка и ремонт картриджей», извещение № 0307300009317000079 (далее - электронный аукцион, жалоба),

При участии:

- <………………………>, представителя ГБУЗ РК «УДБ»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Индивидуальный предприниматель, ГБУЗ РК «УДБ №1», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

Индивидуальным предпринимателем было заявлено ходатайство исх. от 19.04.2017 (вх. от 20.04.2017 №1396э.) о рассмотрении жалобы в свое отсутствие.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ГБУЗ РК «УДБ №1», ЗАО «Сбербанк - АСТ» и индивидуального предпринимателя, не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. Индивидуальным предпринимателем обжалованы действия заказчика – ГБУЗ РК «УДБ №1» в части установления в пункте 3 раздела III (Техническое задание) документации об электронном аукционе, по мнению заявителя, необъективного определение объема услуг, что влечет за собой для потенциального участника электронного аукциона невозможность рассчитать стоимость единицы услуги в рамках, установленной заказчиком начальной (максимальной) цены контракта.

ГБУЗ РК «УДБ №1» в отзыве на жалобу исх. 19.04.2017 №5/1281 и на заседании комиссии заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»   (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим  выводам.

 Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «УДБ №1».

Объект закупки – «Оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту офисной оргтехники. Заправка и ремонт картриджей».

Начальная (максимальная) цена договора составила 230 000.00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства обязательного медицинского страхования (поликлиника).

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300009317000079, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - 05.04.2017 .

4. Согласно статье 8 Закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение, в том числе заказчиками, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Из содержания пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ следует, что при описании в документации о закупке объекта закупки заказчик должен руководствоваться правилом, согласно которому описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

4.1 Пунктом 3 «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлены следующие требования к функциональным, техническим характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) услуг:

 

п/п

Наименование товара и его качественные показатели

Требуемое значение

1.

картридж iPrint ТСН-49А\49Х заправка

Не менее 35 раз.

2.

картридж iPrint ТСН-49А\49Х ремонт

Не менее 20 раз.

3.

картридж iPrint ТСН-12А\FX 10 заправка

Не менее 30 раз.

4.

картридж iPrint ТСН-12А\FX 10 ремонт

Не менее 20 раз.

5.

картридж iPrint ТСН-35А заправка

Не менее 25 раз.

6.

картридж iPrint ТСН-35А ремонт

Не менее 15 раз.

7.

картридж iPrint ТСН-78А заправка

Не менее 40 раз.

8.

картридж iPrint ТСН-78А ремонт

Не менее 20 раз.

9.

картридж iPrint ЕР-22 заправка

Не менее 25 раз.

10.

картридж iPrint ЕР-22 ремонт

Не менее 20 раз.

11.

картридж iPrint TN-3230 заправка

Не менее 45 раз.

12.

картридж iPrint TN-3230 ремонт

Не менее 25 раз.

13.

картридж iPrint ТСН-24А заправка

Не менее 25 раз.

14.

картридж iPrint ТСН-24А ремонт

Не менее 15 раз.

15.

картридж iPrint ТСН-05Х заправка

Не менее 40 раз.

16.

картридж iPrint ТСН-05Х ремонт

Не менее 15 раз.

17.

картридж iPrint ТСН-53А заправка

Не менее 20 раз.

18.

картридж iPrint ТСН-53А ремонт

Не менее 10 раз.

19.

картридж iPrint TCS-1610 заправка

Не менее 30 раз.

20.

картридж iPrint TCS-1610 ремонт

Не менее 15 раз.

21.

картридж iPrint ТСН-36А заправка

Не менее 60 раз.

22.

картридж iPrint ТСН-36А ремонт

Не менее 25 раз.

23.

принтер Canon LBP-2900 Техническое обслуживание

Не менее 35 раз.

24.

принтер Canon LBP-2900 Ремонт с заменой запчастей (печки, ролики подачи, тормозная площадка)

Не менее 15 раз.

25.

принтер OKI B431D Техническое обслуживание

Не менее 3 раз.

26.

принтер OKI B431D Ремонт с заменой запчастей

Не менее 1 раз.

27.

принтер Samsung SCX-4100 Техническое обслуживание

Не менее 1 раз.

28.

принтер Samsung ML-1615 Техническое обслуживание

Не менее 4 раз.

29.

принтер Samsung ML-1615 Ремонт с заменой запчастей

Не менее 3 раз.

30.

принтер Samsung ML-2015 Техническое обслуживание

Не менее 8 раз.

31.

принтер Samsung ML-2015 Ремонт с заменой запчастей

Не менее 2 раз.

32.

принтер Samsung ML-2570 Техническое обслуживание

Не менее 1 раз.

33.

принтер Samsung ML-2950NDR Техническое обслуживание

Не менее 15 раз.

34.

принтер Samsung ML-2950NDR Ремонт с заменой запчастей

Не менее 2 раз.

35.

принтер Samsung ML-3310ND Техническое обслуживание

Не менее 1 раз.

36.

принтер НР LJ 1320 Техническое обслуживание

Не менее 48 раз.

37.

принтер НР LJ 1320 Ремонт с заменой запчастей

Не менее 20 раз.

38.

принтер HP LJ 1005 Техническое обслуживание

Не менее 45 раз.

39.

принтер HP LJ 1005 Ремонт с заменой запчастей (печки, ролики подачи, тормозная площадка)

Не менее 19 раз.

40.

копировальный аппарат Canon IR2016J Техническое обслуживание

Не менее 26 раз.

41.

копировальный аппарат Canon IR2016J Ремонт с заменой запчастей

Не менее 3 раз.

42.

МФУ Brother DCP Техническое обслуживание

Не менее 5 раз.

43.

МФУ Brother DCP Ремонт с заменой запчастей

Не менее 1 раз.

44.

МФУ Panasonic КХ- МВ263RU Техническое обслуживание

Не менее 1 раз.

45.

МФУ Сanon iR 2520 Техническое обслуживание

Не менее 8 раз.

46.

МФУ Сanon iR 2520 Ремонт с заменой запчастей (печки, ролики подачи, тормозная площадка)

Не менее 3 раз.

 

5. Проанализировав материалы жалобы, комиссией было установлено, что в своей жалобе заявитель ссылается на невозможность расчета единицы услуги из-за необъективно составленного технического задания, включающее в себя по каждой позиции пункта 3 технического задания «требуемое значение» - не менее «....» раз.

Также заявитель в своей жалобе указывает на некорректную формулировку в пункте 3 технического задания «ремонт с заменой запчастей», которая также не позволяет рассчитать стоимость единицы услуги в связи с разнообразием цены за разные детали оргтехники, являющиеся объектом аукциона.

В соответствии с пояснениями представителя заказчика, при составлении технического задания и в целом документации об электронном аукционе ГБУЗ РК «УДБ» руководствовалось требованиями п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.           Начальная (максимальная) цена договора была сформирована с учетом поступавших в адрес заказчика коммерческих предложений на услуги по техническому обслуживанию и ремонту печатающих устройств и заправке картриджей.

Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его, при этом запрещает ограничивать количество участников закупки.

Требуемые значения по объему работ, услуг которые указанны в п.3 технического задания были установлены исходя из средней месячной потребности заказчика.

Достаточных доказательств того, что установление оспариваемых объемов  товара повлекло за собой ограничение количества участников закупки на рынке оказания услуг, в том числе ограничивающих право заявителя на участие в электронном аукционе, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.

Комиссией Коми УФАС России было установлено, что на участие в аукционе было подано 4 заявки. Как пояснил представитель заказчика, одна из заявок была от индивидуального предпринимателя <………………………>

В соответствии с  протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.04.2017 №0307300009317000079-1 все 4 заявки, в том числе заявка индивидуального предпринимателя были признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

Комиссия Коми УФАС России не усматривает, что положения документации об электронном аукционе противоречат пункту 1 части 1 статьи 64, статье 33 Закона о контрактной системе, как-либо ограничивают количество участников осуществления закупки и т возможность расчета цены за единицу услуги.

            Действия заказчика – ГБУЗ РК «УДБ» в части установления в разделе III (Техническое задание) документации об электронном аукционе по каждой позиции пункта 3 технического задания «требуемое значение» - не менее «....» раз и формулировки  «ремонт с заменой запчастей» не противоречат пункту 1 части 1 статьи 64, статье 33 Закона о контрактной системе.

            6. По результатам проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки комиссией Коми УФАС России было установлено, что заказчиком в нарушение ч.4 статьи 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе были размещены на официальном сайте единой информационной системы без указания предметов запросов.

         

            С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <………………………> необоснованной;

2. По результатам внеплановой проверки признать заказчика - ГБУЗ РК «УДБ»  нарушившим ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, по факту размещения  в единой информационной системе разъяснений положений документации об электронном аукционе без указания предметов запросов.

3. С учетом стадии закупки и характера нарушения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.

4. Решить вопрос о передаче  уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении  административного дела в отношении должностного лица заказчика.

 

<………………………>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны