Решение №04-02/3894 Решение по жалобе ООО «Группа МЕДИАЛАЙН» от 5 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

05 мая 2012 года

 

 

 

 04-02/3894

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Группа МЕДИАЛАЙН» (вх. от 27.04.2012 № 418-ф, от 27.04.2012 № 1092-эл) на действия заказчика – Министерства здравоохранения Республики Коми при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку игл инсулиновых гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в соответствии со статьей 6.2. Федерального закона «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 года № 178-ФЗ во II полугодии 2012 года (ЭА- 399), извещение №  0107200002712000420 (далее – открытый аукцион в электронной форме, размещаемый заказ)

при участии:

<…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» извещено по факсимильной связи о времени и месте рассмотрения жалобы.

На рассмотрении жалобы представитель вышеуказанного общества отсутствует, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «Группа МЕДИАЛАЙН».

В жалобе указано, что 16.04.2012 на официальном сайте размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме. Техническое задание, по мнению заявителя, содержит не все обязательные требования к поставляемому товару в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно отсутствуют требования  по безопасности, отгрузке и качеству товара.

Заявитель отмечает в жалобе, что 24.04.2012 Заказчиком были внесены изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме, без изменения сроков подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, что является грубым нарушением Закона о размещении заказов.

Заявитель в жалобе просит Коми УФАС России рассмотреть жалобу по существу, вынести предписание об устранении вышеуказанных нарушений.

Министерство здравоохранения Республики Коми, Министерство финансов Республики Коми не согласны с доводами жалобы, свои доводы изложили в отзывах на жалобу и на заседании Комиссии.

3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав представителей заявителя, заказчика, уполномоченного орган, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0107200002712000420 размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 16.04.2012 (далее  - извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме).

Заказчиком размещения заказа является Министерство здравоохранения Республики Коми (далее - заказчик).

Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков Республики Коми является  Министерство финансов Республики Коми (далее – уполномоченный орган).

Предметом открытого аукциона в электронной форме  является поставка игл инсулиновых гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в соответствии со статьей 6.2. Федерального закона «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 года № 178-ФЗ во II полугодии 2012 года (ЭА- 399).

Начальная (максимальная) цена контракта: 771 104,65 рублей.

Источником финансирования заказа являются субвенции из федерального бюджета, поступившие в республиканский бюджет Республики Коми на финансовое обеспечение оказания отдельным категориям граждан социальной  услуги по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «На поставку игл инсулиновых гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в соответствии со статьей 6.2. Федерального закона «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 года № 178-ФЗ во II полугодии 2012 года» (ЭА- 399) (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена письмом Министерства здравоохранения Республики Коми от 05.04.2012 № 5184/01-21.

В соответствии с приказом исполняющего обязанности министра финансов Республики Коми от 16.04.2012 № 476-з для организации и проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «На поставку игл инсулиновых гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в соответствии со статьей 6.2. Федерального закона «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 года № 178-ФЗ во II полугодии 2012 года» (ЭА- 399) создана аукционная комиссия (далее - комиссия).

3.2. Согласно ч. 2 ст. 4 Закона о размещении заказов в случае, если созданы федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков, указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков. При этом государственные или муниципальные контракты, а также гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений подписываются соответствующими заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.

В ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

На основании п. 1 Постановления Правительства Республики Коми от 26.12.2005 № 332 «О мерах по совершенствованию организации закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд Республики Коми» (далее - постановление Правительства Республики Коми от 26.12.2005 № 332) Министерство финансов Республики Коми наделено функциями органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов, за исключением заказов на поставку продуктов питания в случаях, если цена контракта не превышает двести пятьдесят тысяч рублей, для государственных и иных заказчиков Республики Коми путем проведения торгов.

Согласно п.п. 3, 4, 6, 7 Порядка взаимодействия уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков путем проведения торгов с государственными заказчиками, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 26.12.2005 № 332, заказчик, в том числе формирует заявку на проведение торгов, утверждает разработанную уполномоченным органом конкурсную документацию, документацию об аукционе (п. 3).

Уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для государственных и иных заказчиков Республики Коми путем проведения торгов орган разрабатывает конкурсную документацию, документацию об аукционе (п. 4).

Решение о размещении заказа принимает заказчик. В заявке на организацию и проведение конкурса (аукциона), направляемой заказчиком в адрес уполномоченного органа должен быть определен, в том числе предмет контракта с указанием количества поставляемых товаров (объемов выполняемых работ, оказываемых услуг) и их характеристик (п. 6).

Уполномоченный орган, получив от заказчика заявку на организацию проведения конкурса (аукциона) со всей необходимой информацией, изложенной в пункте 6 настоящего Порядка, в течение 10 (десяти) рабочих дней разрабатывает конкурсную документацию, документацию об аукционе и направляет заказчику на утверждение (п. 7).

Из указанных положений следует, что определение предмета государственного контракта и утверждение документации об аукционе не входит в полномочия уполномоченного органа. 

3.3. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

В разделе III документации об открытом аукционе в электронной форме в ред. № 2 от 24.04.2012 «Требования к качеству, технически характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика (техническое задание)» (далее – техническое задание) установлены следующие показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

 

 

№ п/п

Наименование товара

Функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара

Ед.изм.

Кол-во

11.

Иглы инсулиновые

Игла одноразовая для введения инсулина с универсальной резьбой. Длина* иглы  - не менее  12 мм, не более -12,7 мм. Наружный диаметр* иглы – не менее 28G, не более 30G. №100

уп

148

22.

Иглы инсулиновые

Игла одноразовая для введения инсулина с универсальной резьбой. Длина иглы- 8 мм. Наружный диаметр* иглы не менее  29 G, не более 32G. №100

уп

962

33.

Иглы инсулиновые

Игла одноразовая для введения инсулина с универсальной резьбой. Длина* иглы- не менее 5 мм, не более 6 мм. Наружный диаметр* не менее  30 G, не более 32G. №100

уп

469

 

 

В своем отзыве на жалобу (вх. от 04.05.2012 № 1145-эл)  и на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в соответствии со стандартом «Торговля. Термины и определения. ГОСТ Р 51303-99», утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11.08.1999 № 242-ст., качество товара – это совокупность потребительских свойств товара. Основными потребительскими свойствами иглы инсулиновой являются: длина, наружный диаметр, количество игл в упаковке, стерильность, сертификат.

Все вышеперечисленные показатели указаны  в техническом задании документации об аукционе в электронной форме, в проекте государственного контракта, который в соответствии с п. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов  является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Комиссией Коми УФАС России в ходе обозрения представленных уполномоченным органом и заказчиком копий документов и письменной информации, установлено следующее.

В разделе 4 «Качество товара. Порядок приемки товара» проекта государственного контракта установлены требования к качеству поставляемого товара, а именно качество должно соответствовать государственным стандартам (ГОСТ), техническим условиям (ТУ), требованиям завода-изготовителя и иной  нормативно-технической документации на данный вид ИМН.

Согласно пункту 4.1.1. проекта государственного контракта качество должно подтверждаться документами качества, оформленными в установленном порядке и необходимыми по действующему законодательству, нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе копией декларации о соответствии, или копией сертификата соответствия и копией паспорта качества завода-изготовителя.

В соответствии с п.п. 13, 14, 15 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме, п. 1.2 проекта государственного контракта поставка ИМН осуществляется на склад Фармацевтической организации г. Сыктывкар.

П.п. 2.1.5.-2.1.6. проекта государственного контракта Заказчиком установлены требования к безопасности.

Как пояснила представитель заказчика, безопасность товара является одним из показателей качества товара. Процедура сертификации регулирует и контролирует обеспечение безопасности и качества товара. В ходе данной процедуры удостоверяется соответствие ИМН требованиям государственных нормативов и правил, в том числе в области безопасности.

Таким образом, заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме, в проекте государственного контракта  установлены требования по безопасности, отгрузке и качеству поставляемого товара, следовательно, нормы ч. 1 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов им не нарушены.

Ссылка заявителя на нарушение заказчиком норм ст. ст. 22, 31, 43 Закона о размещении заказов некорректна, так как данные нормы регулируют вопросы, связанные с проведением конкурса и запроса котировок.

3.4.  В соответствии с ч.ч. 3, 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Как следует из материалов жалобы, ООО  «Группа МЕДИАЛАЙН» подало запрос на разъяснения аукционной документации, с просьбой привести Техническое задание в соответствие с нормами законодательства.

По мнению заявителя, Заказчиком внесены изменения в документацию об аукционе в электронной форме без изменения сроков подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

Заказчиком  - Министерством здравоохранения Республики Коми - письмом от 23.04.2012  № 6299/01-21 принято решение о внесении изменений в документацию об аукционе в электронной форме.

На официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 24.04.2012 размещено разъяснение ЭА-399, извещение № 0107200002712000420 в ред. № 2, изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме  ЭА-399.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме от 16.04.2012, дата и время  окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 02.05.2012 в 09:00.

Согласно изменениям, внесенным в документацию об открытом аукционе в электронной форме от 24.04.2012, срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме изменен не был.

Согласно норме закона срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней, при этом в Законе о размещении заказов не указана обязанность продлевать срок подачи заявок на участие в открытом аукционе во всех случаях, даже когда этого не требуется.

Срок, со дня размещения изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме,  составляет не менее чем семь дней, что не противоречит ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

Таким образом, заказчиком – Министерством здравоохранения Республики Коми, уполномоченным органом - Министерством финансов Республики Коми   указанная норма Закона о размещении заказов не нарушена.

Ссылка заявителя на ст. 24 Закона о размещении заказов некорректна, так как данная статья регулирует вопросы, связанные с проведением открытого конкурса, а не открытого аукциона в электронной форме.

 

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу ООО «Группа МЕДИАЛАЙН» необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны