Решение №04-02/391 Решение по жалобе ООО "Комплексные решения" от 23 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

17 января 2017 года

 

 

 

№ 04-02/391

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <…..>. - <…..>, председателя Комиссии; <…..> – <…..>, члена Комиссии; <…..>– <…..>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Комплексные решения»  (далее – ООО «Комплексные решения») исх. от 09.01.2017 № 1 (вх. от 10.01.2017 № 25э) на действия аукционной комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми (далее – УФССП России по РК) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка расходных материалов (картриджей) для принтеров УФССП России по Республике Коми», извещение № 0107100006316000180 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

- <…..>., <…..>. представителей УФССП России по РК по доверенности от 12.01.2017 № 11908117/106-АТ;

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Комплексные решения», УФССП России по РК, закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы в отсутствие представителей ООО «Комплексные решения», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Комплексные решения» обжалуются действия аукционной комиссии УФССП России по РК в виде принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

УФССП России по РК в отзыве на жалобу исх. от 13.01.2017 № 11908117/473 (вх. от 13.01.2017 № 158) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей УФССП России по РК  пришла к нижеследующим  выводам.

 Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона  явилось УФССП России по РК.

Объектом закупки является поставка расходных материалов (картриджей) для принтеров УФССП России по Республике Коми.

Начальная (максимальная) цена договора составила 1 106 400,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107100006316000180, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»  www.sberbank-ast.ru  21.12.2016.

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пунктам 1, 2 части 1, части 2  статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таблицей № 1 раздела III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит следующие характеристики объекта закупки:

№ п/п

Наименование и характеристика Товара

Единица измерения

Кол-во

1.

Картридж лазерный BROTHER TN2275 ресурс 2 600 стр., или эквивалент

шт.

40

 

2.

Картридж Xerox 106R01374 для принтера Phaser 3250 106R01374 ресурс 5000 стр., или эквивалент

шт.

241

3.

Тонер-картридж Xerox 106R01413 для Xerox WorkCentre 5222, ресурс 20 000 стр., или эквивалент

шт.

20

4.

Драм-картридж XEROX WC 5222 (101R00434) ресурс 50 000 стр., или эквивалент

шт.

10

5.

Тонер-картридж TK-435 для Kyocera TASKalfa 180 / 181 / 220 / 221 ресурс 15000 стр., или эквивалент

шт.

15

6.

Тонер-картридж TK-410 для Kyocera  КМ 1620/1635/1650 ресурс 15000 стр., или эквивалент

шт.

5

7.

Картридж HP 12A (Q2612A) для LJ 1010/1012/1020/1022/3015/3020/3050 ресурс 2 000 стр., или эквивалент

шт.

40

8.

Цветной картридж HP Q6000A для HP Color LaserJet 2605 dtn ресурс 2500 стр., или эквивалент. Цвет – черный

шт.

2

9.

Цветной картридж HP Q6001A для HP Color LaserJet 2605 dtn ресурс 2000 стр., или эквивалент. Цвет – синий

шт.

2

10.

Цветной картридж HP Q6002A для HP Color LaserJet 2605 dtn ресурс 2000 стр., или эквивалент. Цвет – желтый

шт.

2

11.

Цветной картридж HP Q6003A для HP Color LaserJet 2605 dtn ресурс 2000 стр., или эквивалент. Цвет – пурпурный

шт.

2

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определено подпунктом 1б части 3 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе.

               Пунктом 27 «Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта), «В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать:информацию, предусмотренную п/п 1б)  ч. 3 п. 12  раздела I настоящей документации об электронном аукционе, а именно конкретные показатели (наименование, характеристики товара, в том числе фасовка, ед. измерения, количество), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».   В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

               По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.         

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Заявке ООО «Комплексные решения» на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер <...> .

Согласно позиции заявителя, аукционная комиссия не правомерно отклонила заявку ООО «Комплексные решения», поскольку общество в своей заявке представило всю необходимую информацию в соответствии с Техническим заданием.

В заявке № 13 на участие в электронном аукционе, ООО «Комплексные решения» было предложено следующее (кроме прочего):

№ п/п

Наименование

Товарный знак, страна происхождения товара

Технические характеристики

Кол-во

Ед. изм.

Срок гарантии (мес.)

1

 Картридж 106R01374 для Xerox Phaser 3250

Отсутствует, Китайская Народная Республика

Картридж для принтера Phaser 3250 106R01374 ресурс 5000 стр.

40

шт.

12

2

 Картридж TN-2275

Отсутствует, Китайская Народная Республика

Картридж лазерный TN-2275, ресурс 2600 стр.

241

шт.

12

Следовательно, заявка ООО «Комплексные решения» несоответствует требованиям документации об электронном аукционе, а именно при требовании в Техническом задании по позиции № 1 «Картридж лазерный BROTHER TN2275 ресурс 2 600 стр., или эквивалент» заказчиком установлено 40 шт. к поставке, тогда как в заявке ООО «Комплексные решения» по позиции № 2 «Картридж TN-2275» предложено 241 шт. к поставке, по позиции № 2 Технического задания «Картридж Xerox 106R01374 для принтера Phaser 3250 106R01374 ресурс 5000 стр., или эквивалент» заказчиком установлено 241 шт. к поставке, тогда как в заявке ООО «Комплексные решения» по позиции № 1 «Картридж 106R01374 для Xerox Phaser 3250» предложено 40 шт. к поставке.

Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 13 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку, с обоснованием принятого решения: «На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе первая часть заявки не соответствует требованиям подпункта 1 части 3 пункта 12 Раздела I, пункта 27 Раздела II документации об аукционе в электронной форме, а именно: в первой части заявки участника размещения заказа конкретные показатели товара, предполагаемого к поставке, не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе (в пункте 1 указано к поставке 40 шт. картриджей 106R01374 для  Xerox Phaser 3250 при требуемом количестве 241 шт. (пункте 2 Таблицы №1 Технического задания), в пункте 2 указано к поставке 241 шт. картриджей TN-2275 при требуемом количестве 40 шт. (пункте 1 Таблицы №1 Технического задания)».

Данное решение отраженно в протоколе от 30.12.2016 №3 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 65-АЭФ/16 на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов (картриджей) для принтеров УФССП России по Республике Коми в 2017 году.

Таким образом, действия аукционной комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 13 на участие в электронном аукционе, соответствуют требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Комплексные решения» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

                                     <…..>

 

Члены комиссии                                                                                                    <…..>                                                                                                                        

 

<…..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны