Решение №04-02/3935 Решение и предписание по жалобе ООО «ИФК - КАПИТАЛ» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

07 мая 2013 года

 

 

 

 04-02/3935

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <..> (далее - Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу  общества с ограниченной ответственностью  «Инвестиционная Финансовая Компания - КАПИТАЛ» (далее - ООО «ИФК - КАПИТАЛ», заявитель) от 26.04.2013 № 32/13 (вх. от 26.04.2013 № 378-ф, 920-эл) на действия заказчика - администрации городского поселения «Емва» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по г. Емва (заказ № 0107300008213000003) (далее - открытый аукцион в электронной форме, размещаемый заказ),

при участии:

-  <…>

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

          1. ООО «ИФК - КАПИТАЛ», администрация городского поселения «Емва», ЗАО «Сбербанк - АСТ» надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

На рассмотрении жалобы представители ООО «ИФК - КАПИТАЛ», ЗАО «Сбербанк - АСТ» отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «ИФК - КАПИТАЛ» от 26.04.2013 № 32/13 (вх. от 26.04.2013 № 378ф, 920эл).

ООО «ИФК - КАПИТАЛ» обжалуются положения документации открытого аукциона в электронной форме:

1. положения проекта контракта, а именно:

         - п. 3.1.5 «В случае оплаты выполненных работ в сумме, уменьшенной на сумму неустойки, указанной в справке о стоимости выполненных работ и затрат № КС-3, перечислить в установленном порядке сумму неустойки в доход местного бюджета»;

       -  п. 4.22 «В случае нарушения Подрядчиком сроков исполнения Предписания, сроков окончания выполнения работ по Контракту Заказчик вправе отразить  в акте о приёмке выполненных работ №КС-2 размер рассчитанной  в соответствии с п.9.2. настоящего Контракта неустойки»;

    - п. 4.23 «В течение 5-ти рабочих дней с момента подписания Заказчиком актов о приемке выполненных работ № КС-2: Подрядчик оформляет и представляет Заказчику справку о стоимости выполненных работ и затрат № КС-3 (в 3-х экземплярах). При этом в справке о стоимости выполненных работ и затрат № КС-3  должна быть указана сумма неустойки, отражённая  в акте о приёмке выполненных работ №КС-2»;

             - п. 5.2. «Расчет с Подрядчиком за выполняемые работы осуществляется Заказчиком в рублях Российской Федерации, путем   безналичного   перечисления   денежных   средств   на  расчетный счет  Подрядчика в течении 30 календарных дней после поступления средств из республиканского бюджета бюджету городского поселения «Емва», с момента представления Заказчику подписанной и оформленной в установленном порядке справки о стоимости выполненных работ и затрат № КС-3 с приложением счет - фактуры (счета). При этом оплата выполненных работ осуществляется путем выплаты Подрядчику суммы, уменьшенной на сумму неустойки, указанной в справке о стоимости выполненных работ и затрат № КС-3»;

  - п. 9.2 «За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, Заказчик вправе потребовать уплату  неустойки. Размер такой неустойки устанавливается в размере  0,3 % от цены, предусмотренной п.5.1 настоящего Контракта, за каждый день просрочки исполнения обязательств, но не менее 1/300 действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Заказчик вправе удержать сумму неустойки (штрафа, пени) в бесспорном порядке, без согласия Подрядчика при окончательном расчете с Подрядчиком.

В случае нарушения Подрядчиком сроков исполнения  Предписания, сроков окончания выполнения работ по Контракту Заказчик вправе удержать сумму неустойки, указанную в первом абзаце настоящего пункта,  в бесспорном порядке, без согласия Подрядчика при расчетах с Подрядчиком, в порядке, предусмотренном п.п.4.22, 4.23, 5.2 настоящего Контракта»;

    - в проекте контракта отсутствуют пункты об ответственности заказчика.

          2. установление в информационной карте документации открытого аукциона в электронной форме требования к содержанию второй части заявки в части предоставления копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копии акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).

3.  перечисление в п. 1.11 документации открытого аукциона в электронной форме всех видов согласий участника размещения заказа, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба содержит указание на наличие в сметной документации  противоречий, что,          по- мнению заявителя, ставит под сомнение объективность расчетов и процедуры подготовки документации.

Администрация городского поселения «Емва» не согласна с доводами жалобы и подробно изложила свои доводы в отзыве на жалобу от 05.05.2013 № 02-16/592 (вх. от 06.05.2013 № 2462).

      3.  Комиссия Коми УФАС России в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав представителей заказчика, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме                               № 0107300008213000003 (далее - извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме) в редакции № 1  размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 01.04.2013.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме в редакции № 2  размещено на официальном сайте 03.04.2013.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме в редакции № 3  размещено на официальном сайте 11.04.2013.

Заказчиком размещения заказа явилась Администрация городского поселения «Емва».  Размещение заказа осуществлено заказчиком.

Предмет муниципального контракта - Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения По г. Емва.

Начальная (максимальная) цена контракта: 74 614 747,00 руб.

Источником финансирования заказа явились средства бюджета Республики Коми, бюджета муниципального  района «Княжпогостский».

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме в редакции № 3 дата и время окончания  срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 29.04.2013 до 09 часов 00 минут, дата окончания срока рассмотрения заявок -  06.05.2013, дата проведения открытого аукциона в электронной форме - 13.05.2013.

Документация открытого аукциона электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения По г. Емва (далее - документация открытого аукциона в электронной форме) утверждена руководителем администрации городского поселения «Емва» 28.03.2013.

Изменения в извещение и документацию открытого аукциона  электронной форме утверждены руководителем администрации городского поселения «Емва» 02.04.2013, 10.04.2013.

  3.2. Законом о размещении заказов требования по применению и заполнению акта  о приемке выполненных работ (форма №  КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), к порядку расчетов за выполненные работы, а также требований к сметной документации не установлены.

          Согласованные с Минфином России, Минэкономики России унифицированные формы первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ №№ КС-2 «Акт о приемке выполненных работ», КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат» утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ».

  Указания по применению и заполнению унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ форм №№ КС-2, КС- 3 содержатся в Альбоме унифицированных форм первичной учетной документации, разработанном НИПИстатинформ Госкомстата России на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 № 835. Образцы унифицированных форм первичной учетной документации, входящие в данный альбом, утверждены Постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. № 100.

  Порядок расчетов за выполненные работы регламентируется бюджетным законодательством.

  Осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований бюджетного законодательства, законодательства в области строительства и градостроительства к функции антимонопольного управления не отнесено.

Рассмотрение доводов жалобы на положения проекта муниципального контракта документации открытого аукциона в электронной форме в части применения и заполнения акта  о приемке выполненных работ (форма №  КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), порядка расчетов за выполненные работы, а также доводов жалобы по достоверности определения сметной стоимости выполнения работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения По г. Емва, к функции комиссии антимонопольного управления по контролю в сфере размещения государственного заказа не отнесено. 

3.3. В силу пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

  3.3.1. Согласно ч. 1 ст. 41. 6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

  В силу ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

  В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

  Согласно ч. 2 ст. 9 Закона о размещении заказов контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.

  По пункту 1 ст. 329 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.

  В силу п. 1 ст. 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.

  Согласно ч.ч. 10, 11 ст. 9 Закона  о размещении заказов в контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом.

  В случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Поставщик (исполнитель, подрядчик) освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика.

Пунктом  9.2  проекта муниципального контракта раздела V документации открытого аукциона в электронной форме (далее - проект муниципального контракта) предусмотрено: «За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, Заказчик вправе потребовать уплату  неустойки. Размер такой неустойки устанавливается в размере  0,3 % от цены, предусмотренной п.5.1 настоящего Контракта, за каждый день просрочки исполнения обязательств, но не менее 1/300 действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка РФ».

Согласно п. 1 ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

В силу п. 4 ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

Согласно Определения ВАС РФ от 05.08.2010 № ВАС-10267/10  п. 11 ст. 9 Закона о размещении заказов устанавливает порядок начисления неустойки и определяет лишь минимальный размер неустойки. Включение  сторонами в контракт условия о том, что неустойка исчисляется от цены контракта не противоречит положениям Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, Комиссия Коми УФАС России установила, что действие заказчика  в части установления в п. 9.2 проекта муниципального контракта условия: «За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, Заказчик вправе потребовать уплату  неустойки. Размер такой неустойки устанавливается в размере  0,3 % от цены, предусмотренной п.5.1 настоящего Контракта, за каждый день просрочки исполнения обязательств, но не менее 1/300 действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка РФ» не противоречит п. 11 ст. 9 Закона о размещении заказов.

  3.3.2. В соответствии с п. 9.1 проекта муниципального контракта за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по настоящему Контракту стороны несут ответственность в соответствии с  законодательством Российской Федерации.

        Таким образом, довод жалобы об отсутствии в проекте муниципального контракта положений об ответственности заказчика несостоятелен.

3.3.3. Согласно п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе сведения о сроках (периодах) выполнения работ.

В соответствии с ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 указанной статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 названного Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 указанной статьи, частью 26.1 статьи 65 Закона о размещении заказов.

Законом о размещении заказов возможность изменения срока выполнения работ по контракту не предусмотрена.

Вместе с тем,  пунктом 8.7 проекта муниципального контракта установлено: «При уменьшении соответствующими государственными органами в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия выполнения работ».

         Таким образом, действия заказчика  в части включения в проект муниципального контракта пункта 8.7 следующего содержания: «При уменьшении соответствующими государственными органами в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия выполнения работ» противоречат ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов.

         3.3.4. В силу п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, установленные частями 4, 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 4  ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно подп. 1.11.2 п. 1.11 раздела I документации открытого аукциона в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1.11.2.1. При размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

1.11.2.2. Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

1.11.2.3. при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное п/п 1.11.2.2. настоящего пункта, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п/п 1.11.2.2. настоящего пункта, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное п/п 1.11.2.2. настоящего пункта, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

        Пунктом 21  Информационной карты (раздел II документации открытого аукциона в электронной форме) (далее - Информационная карта) установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в том числе требование к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме: первая часть заявок на участие в аукционе должна содержать согласие, предусмотренное подпунктом 1.11.2.2. пункта 1.11 документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

        Таким образом, п. 21 Информационной карты  конкретизирует п. 1.11 раздела I документации открытого аукциона в электронной форме, что не противоречит ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

3.3.5. Согласно п. 4 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать документы и сведения:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;

5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;

6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;

7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации;

8) сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Согласно  подп. 4  п. 1.11.3 раздела I документации открытого аукциона в электронной форме (в редакции №1 от 01.04.2013) вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, документы: копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что в Информационной карте аукциона установлено требование, предусмотренное п/п 1.4.2.3. пункта 1.4.

Пунктом 21 Информационной карты документации открытого аукциона в электронной форме (в редакции №1 от 01.04.2013) установлены требования, в том числе к содержанию второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме  в части  предоставления в ее составе копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство).

В силу ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

На заседании Комиссией Коми УФАС России установлено, что 11.04.2013 на официальном сайте заказчиком на основании своего решения от 10.04.2013 размещены изменения в документацию открытого аукциона в электронной форме. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе был продлен так, что со дня размещения указанных изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней (согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме в редакции № 3 от 11.04.2013 дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 29.04.2013).

        Указанные  изменения в документацию открытого аукциона в электронной форме содержались, в том числе,  в следующем:

        1.  пункт  19  раздела II  Информационной  карты  дополнен абзацем   следующего  содержания:

        - наличие действующего свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

        Свидетельство должно содержать допуск: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.2.1. Автомобильные дороги.

        (Основание: Градостроительный кодекс РФ (глава 6); приказ Министерства регионального развития РФ от 30.12.09 г. № 624).

        - пункт  21  раздела II  Информационной  карты  «Вторая часть заявки на участие в аукционе  должна содержать следующие документы  и  сведения»  изложен  в  следующей  редакции:

        «1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

        2) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;

        3) копию действующего свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

        Свидетельство должно содержать допуск: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.2.1. Автомобильные дороги.»

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ) дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;

Согласно ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

        В силу ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

        Согласно пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

        Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса  Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

        В силу части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

         Согласно части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов

капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 № 864 «О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»  установлено, что перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждается Министерством регионального развития Российской Федерации.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 № 624 утвержден перечень  видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Перечень).

Пунктом 25.4. раздела III Перечня установлено требование наличия допуска к работам при устройстве покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами.

Пунктом 25.8  раздела III Перечня установлено требование наличия допуска к работам при устройстве разметки проезжей части автомобильных дорог.

        Предмет открытого аукциона в электронной форме - Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения По г. Емва.

Согласно локальной смете № 3-2 (локальный сметный расчет) в ред. № 2 от 03.04.2013 на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения По          г. Емва, являющейся неотъемлемой частью документации открытого аукциона в электронной форме, в состав работ по выполнению работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения По г. Емва включены, в том числе, устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых  типа  АБВ  (п.12, п. 28),  разметка  проезжей  части краской      сплошной линией шириной 0,1 м (п. 31, п.32), нанесение линий дорожной разметки на покрытие без поверхностной обработки пистолетом-распылителем (п. 33, п. 63).

        В соответствии с ведомостью объемов работ на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения  По г. Емва (раздел III «Требования  к качеству работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика» (техническое задание) документации открытого аукциона в электронной форме)  в состав работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения По г. Емва включены, в том числе, устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси с применением укладчиков асфальтобетона  (п. 11), устройство покрытия толщиной 4 см. из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ, плотность каменных материалов 2,5-2,9 т/м3  (п. 12), разметка проезжей части краской сплошной линией шириной 0,1 м  (п. 31), разметка проезжей части краской прерывистой линией шириной  0,1 м при соотношении штриха и промежутка 1:1  (п. 32), нанесение линий дорожной разметки на покрытие без поверхностной обработки пистолетом-распылителем: 1.14.1, длина полосы 4 м (п. 33).

           На основании изложенного, действие  администрации городского поселения «Емва»  в части установления в документации отрытого аукциона в электронной форме требований к содержанию второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не противоречит части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

          3.3.6. В силу ч. 6 ст. 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, информация об условиях, о запретах, об ограничении допуска товаров, происходящих из иностранного государства или групп иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, размещается на официальном сайте без взимания платы. При этом к информации о размещении заказов относятся предусмотренная настоящим Федеральным законом информация и полученные в результате принятия решения о размещении заказа и в ходе размещения заказа сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, извещении о проведении запроса котировок, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе размещения заказа, а также информация о поступлении жалоб участников размещения заказа и об их содержании, о решениях, принятых по результатам рассмотрения таких жалоб, предписаниях, выданных уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Согласно ч. 5.1 ст. 16 Закона о размещении заказов заказчики, уполномоченные органы  размещают на официальном сайте планы-графики  размещения заказов в порядке и по форме, установленным нормативным правовым актом, указанным в части 7 настоящей статьи.

Частью 7 ст. 16 Закона о размещении заказов установлено, что порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Совместным Приказом Минэкономразвития России № 761, Казначейства России              № 20н от 27.12.2011 утвержден Порядок размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее - Порядок) и форма планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.

 

Из п. 5  Порядка следует, что планы-графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Согласно устных пояснений представителя администрации городского поселения «Емва» решение о бюджете  городского поселения «Емва» принят 26.12.2012.

На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, что план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд администрации городского поселения «Емва» на 2013 год на официальном сайте не размещен.

  Таким образом, бездействие заказчика в части неразмещения на официальном сайте плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд администрации городского поселения «Емва» на 2013 год  противоречит  ч. 5.1 ст. 16 Закона о размещении заказов.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу в части требований, основанных на нормах Закона о размещении заказов, необоснованной.

2.  Рассмотрение жалобы в части требований, основанных на нормах бюджетного законодательства, законодательства в области строительства и градостроительства не производить.

          3. По результатам внеплановой проверки размещения заказа признать действие заказчика в части включения в проект муниципального контракта пункта 8.7 следующего содержания: «При уменьшении соответствующими государственными органами в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия выполнения работ» противоречащим ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов.

   4.  По результатам внеплановой проверки размещения заказа признать бездействие заказчика в части неразмещения на официальном сайте плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд администрации городского поселения «Емва» на 2013 год, противоречащим  ч. 5.1 ст. 16 Закона о размещении заказов.

  5.  В целях устранения допущенных заказчиком нарушений Закона о размещении заказов выдать заказчику - администрации городского поселения «Емва» предписание об устранении нарушений  ч. 5.1 ст. 16 Закона о размещении заказов путем размещения на официальном сайте плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд администрации городского поселения «Емва» на 2013 год. 

          6. В связи с тем, что допущенное заказчиком нарушение ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов не повлияло на результаты открытого аукциона в электронной форме, необходимостью обеспечения своевременного выполнения работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения в летний период,  предписание по устранению нарушений ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов не выдавать.

          7. Решить вопрос о привлечении к административной ответственности виновных должностных лиц Заказчика, допустивших нарушение Закона о размещении заказов.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

07 мая  2013 года

 

 

 

04-02/3935                 

 

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>,

на основании своего решения от 07.05.2013 года о нарушении заказчиком - администрацией городского поселения «Емва» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по г. Емва (заказ № 0107300008213000003) ч. 5.1 ст. 16 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - администрации городского поселения «Емва» в 15-дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушение ч. 5.1 ст. 16 Закона о размещении заказов путем размещения на официальном сайте плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд администрации городского поселения «Емва» на 2013 год. 

2. Заказчику - администрации городского поселения «Емва» в 20-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны