Решение №04-02/3979 Решение по жалобе ООО "Сфера плюс" от 13 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

29 апреля 2016 года

 

 

 

        № 04-02/3979

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <…..>. -  <…..>, председателя Комиссии; <…..> – с<…..>, члена Комиссии; <…..>. – <…..> управления, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью «Сфера плюс» (далее – ООО «Сфера-плюс») на действия аукционной комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми (далее - УФССП России по РК):

-исх. от 22.04.2016 № 2204-02/16 (вх. от 22.04.2016 № 2052) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка кондиционера для нужд УФССП России по Республике Коми (ОСП по г. Инте)», извещение № 0107100006316000071 (далее - закупка 0107100006316000071);

-исх. от 22.04.2016 № 2204-01/16 (вх. от 22.04.2016 № 2053) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка кондиционера для нужд УФССП России по Республике Коми (ОСП по Ижемскому району)», извещение  № 0107100006316000072 (далее – закупка № 0107100006316000072);

-исх. от 22.04.2016  № 2204-03/16 (вх. от 22.04.2016 № 2051) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка кондиционера для нужд УФССП России по Республике Коми (ОСП по Корткеросскому району)», извещение № 0107100006316000073 (далее – закупка № 0107100006316000073);

-исх. от 22.04.2016 № 2204-04/16 (вх. от 22.04.2016 № 2050) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка кондиционера для нужд УФССП России по Республике Коми (ОСП по Троицко-Печорскому району)», извещение  № 0107100006316000074  (далее - закупка № 0107100006316000074), (далее – электронные аукционы),

при участии:

- <…..>  представителей УФССП России по РК   по доверенности от 25.04.2016 № 119011161106-АТ,

- <…..> представителя ООО «Сфера плюс», по доверенности от 28.04.2016 № 15, <…..> <…..> ООО «Сфера Плюс», по приказу № 1 от 30.10.2015.

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Сфера плюс», УФССП России по РК, закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») о времени и месте рассмотрения жалоб извещены посредством электронной почты.

ЗАО «Сбербанк-АСТ» исх. от 27.04.2016 (вх. от 28.04.2016 № 1266эл) заявлено о рассмотрении жалоб в отсутствие своего представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалоб отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалоб по существу.

2. ООО «Сфера плюс» обжалуются действия аукционной комиссии УФССП России по РК в части принятия решения по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки о признании заявки на участие в электронных аукционах, поданные заявителем, не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

УФССП России по РК в отзывах на жалобы исх. от 27.04.2016 № 1190811618465 (вх. от 28.04.2016 № 2168), исх. от 27.04.2016 № 1190811618463 (вх. от 28.04.2016 № 2171), от исх от 27.04.2016 № 1190811618464 (вх. от 28.04.2016 № 2170), исх. от 27.04.2016 № 1190811618466 (вх. 28.04.2016 №2169) и на заседании Комиссии Коми УФАС России  заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России изучив материалы жалоб, заслушав представителей заявителя, заказчика, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось УФССП России по РК.

Наименование объектов закупки:

- «Поставка кондиционера для нужд УФССП России по Республике Коми (ОСП по г. Инте)»;

- «Поставка кондиционера для нужд УФССП России по Республике Коми (ОСП по Ижемскому району)»;

- «Поставка кондиционера для нужд УФССП России по Республике Коми (ОСП по Корткеросскому району)»;

- «Поставка кондиционера для нужд УФССП России по Республике Коми (ОСП по Троицко-Печорскому району)».

Начальная (максимальная) цена контрактов составила:

- 84 983,75 руб.;

- 63 253.10 руб.;

- 50 371.10 руб.;

- 64483.70 руб.

Источником финансирования закупок явились средства федерального бюджета.

Извещения о проведении электронных аукционов № 0107100006316000071, № 0107100006316000072, № 0107100006316000073, № 0107100006316000074 документации об электронных аукционов размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - 06.04.2016.

3.2. Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.

В соответствии с пунктами 2, 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки, в том числе, копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.

 Согласно частям 10, 11 статьи 61 Закона о контрактной системе в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.

Ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

В соответствии с частью 1, пунктами 4, 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должна содержаться следующая информация:

- копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица);

- копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;

 4. Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

4.1. Как следует из материалов жалоб, 06.04.2016 года размещены извещение  № 0107100006316000071, № 0107100006316000072, № 0107100006316000073, № 0107100006316000074 о проведении закупок в форме электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на поставки: кондиционера в серверное помещение для нужд УФССП России по РК (ОСП по г. Инте), кондиционера для нужд УФССП России по Республике Коми (ОСП по Ижемскому району); кондиционера для нужд УФССП России по Республике Коми (ОСП по Корткеросскому району); кондиционера для нужд УФССП России по Республике Коми (ОСП по Троицко-Печорскому району). Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронных аукционов – 14.04.2016.

14.04.2016 оператор электронной площадки направил УФФСП России по РК первые части заявок двух участников аукционов.

15.04.2016 в соответствии со статьей 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия УФССП России по РК рассмотрела первые части заявок и допустила обе заявки к участию в аукционах.

18.04.2016 на электронной площадке состоялись аукционы. В этот же день оператор электронной площадки направил УФССП России по РК протокола проведения электронных аукционов, а также вторые части заявок участников.

21.04.2016 в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия УФССП России по РК рассмотрела вторые части заявок участников аукционов и опубликовала протокола подведения итогов электронных аукционов.

Согласно протоколам № 13-АЭФ/16 от 21.04.2016, № 14-АЭФ/16 от 21.04.2016, № 15-АЭФ/16 от 21.04.2016, № 16-АЭФ/16 от 21.04.2016 наиболее низкую цену контракта предложил участник с порядковым номером заявки 1 (ООО «Сфера плюс»). Заявки ООО «Сфера плюс» на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе, поскольку в составе второй части заявки участник с порядковым номером 1 не предоставил копию документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника аукциона на дату и время окончания подачи заявок.    

Как следует из материалов жалоб, заявки на участие в электронных аукционов ООО «Сфера плюс» подписаны директором общества <…..>. 

ООО «Сфера плюс» предоставило во вторых частях заявок следующие документы:

- устав Общества;

- выписку из единого государственного реестра юридических лиц от 12.04.2016;

- решение № 1 от 01.11.2004 о создании Общества, утверждении устава Общества; назначении директора Общества, месте нахождения Общества;

- решение № 2 от 01.11.2007 о продлении срока полномочий директора Общества;

- приказ № 3 от 01.11.2010 о продолжении выполнения обязанностей директора Общества;

- решение № 4 от 01.11.2010 о продлении срока полномочий директора Общества до 01.11.2015.    

Согласно  частям 1, 4 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон № 14-ФЗ) единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.

 Порядок деятельности единоличного исполнительного органа общества и принятия им решений устанавливается уставом общества, внутренними документами общества, а также договором, заключенным между обществом и лицом, осуществляющим функции его единоличного исполнительного органа.

Таким образом, документом, подтверждающим полномочия единоличного исполнительного органа ООО «Сфера плюс», является решение общего собрания участников (единственного участника) общества.

Согласно подпунктам 8.1. - 8.3. пункта 8 Устава ООО «Сфера-плюс» единоличным исполнительным органом Общества является Директор.

Срок полномочий директора составляет пять лет и может продлеваться неограниченное число раз.

Директор руководит текущей деятельностью Общества и решает все вопросы, которые не отнесены настоящим Уставом и законом к компетенции единственного участника Общества.

ООО «Сфера плюс» во вторых частях заявок предоставило копию решения № 4 от 01.11.2010, в котором срок полномочий директора ООО «Сфера плюс» установлен до 01.11.2015.

Довод <…..> ООО «Сфера плюс» о том, что решение № 4 от 01.11.2010 является документом подтверждающим полномочия директора Общества, необоснован исходя из следующего.

Согласно материалам жалобы 30.10.2015 единственным учредителем ООО «Сфера плюс» было вынесено решение № 6 от 30.10.2015 согласно, которому полномочия директора Общества <…..> продлеваются сроком на пять лет до 30.10.2020.

Исходя из общей теории права, утрата юридической силы правового акта происходит вследствие замены одного правового акта другим актом, регулирующим те же правовые отношения.

Таким образом, принятие решения № 6 от 30.10.2015 привело к утрате юридической силы решения № 4 от 01.11.2010. В связи с этим, документом подтверждающий полномочия директора ООО «Сфера плюс» на день участия в электронном аукционе является решения № 6 от 30.10.2015. Однако решение № 6 от 30.10.2015 отсутствовало в регистрационных  данных Общества в составе второй части заявки.

       Таким образом, решения аукционной комиссии, оформленные протоколами               № 13-АЭФ/16 от 21.04.2016, № 14-АЭФ/16 от 21.04.2016, № 15-АЭФ/16 от 21.04.2016, № 16-АЭФ/16 от 21.04.2016  на право заключения государственных контрактов на поставку кондиционеров для нужд УФССП России по Республике Коми, в части принятия решения о несоответствии заявок ООО «Сфера плюс» на участие в электронных аукционах требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об  электронных аукционах, соответствует пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобы необоснованными.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии                                                         _____________<…..>

 

Члены комиссии                                                                        _____________<…..>                                                                                                   

                                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны