Решение №04-02/4048 Решение по жалобе ООО «Мир-Фарм» от 19 мая 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми |
||
РЕШЕНИЕ |
||
18 мая 2015 года |
|
04-02/4048 |
г. Сыктывкар
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мир-Фарм» (далее – ООО «Мир-Фарм», заявитель) исх. от 05.05.2015 № 01-14/91 (вх. от 08.05.2015 № 1086-эл.), поступившую в адрес Коми УФАС Росси из Федеральной антимонопольной службы письмом исх. от 07.05.2015 № Г3ТУ/1685 (вх. от 08.05.2015 № 1086-эл., от 18.05.2015 № 2839) на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Коми республиканский перинатальный центр» (далее - ГБУЗ РК «Коми республиканский перинатальный центр») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка лекарственного средства - Фоллитропин альфа» (ЭА-544), извещение № 0107200002715000535 (далее – жалоба, закупка, электронный аукцион),
при участии:
- <…>,
УСТАНОВИЛА:
1. ООО «Мир-Фарм», закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.
ООО «Мир-Фарм» исх. от 12.05.2015 № 01-14/93 (вх. от 13.05.2015 № 270-ф.) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
ЗАО «Сбербанк-АСТ» вх. от 14.05.2015 № 1132-эл. заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Мир-Фарм», ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО «Мир-Фарм» обжалуются следующие действия заказчика – ГБУЗ РК «Коми республиканский перинатальный центр» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного средства - Фоллитропин альфа» (ЭА-544).
По мнению заявителя, документация электронного аукциона составлена с нарушением действующего законодательства, а именно часть ΙΙΙ Техническое задание документации электронного аукциона.
В разделе ΙΙΙ «Наименование и описание объекта закупки» документации электронного аукциона указана следующая форма выпуска, дозировка, упаковка и другие характеристики, фасовка объекта закупки: лиофилизат для приготовления раствора для подкожного введения 5,5 мкг; флаконы 3 мл в комплекте с растворителем в шприцах по 1 мл с иглами для инъекций, фасовка* № 1 или № 5 или № 10.
Заявитель указывает, что он реализует лекарственный препарат лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечного и подкожного введения 75 МЕ (соответствует 5,5 мкг), во флаконе 3 мл № 1 с растворителем (флакон 1 мл № 1).
В комплектацию данного препарата не входят шприцы и иглы, растворитель затарен во флакон.
По мнению заявителя, заказчиком и уполномоченным органом заявлены дополнительные требования о комплектации лекарственного средства иглами для инъекций и шприцем, а так же затаривании идущего в комплекте растворителя в шприц.
ГБУЗ РК «Коми республиканский перинатальный центр» в отзыве на жалобу исх. от 15.05.2015 № 01-11/1395 (вх. от 15.05.2015 № 2797), Министерством финансов Республики Коми в отзыве на жалобу исх. от 14.05.2015 № 20-17/2834 (вх. от 14.05.2015 № 2767) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа пришла к следующим выводам.
3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «Коми республиканский перинатальный центр».
Уполномоченным органом закупки явилось Министерство финансов Республики Коми.
Объектом закупки явилась поставка лекарственного средства - Фоллитропин альфа».
Начальная (максимальная) цена контракта составила 423670,50 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения, в том числе за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми, за счет субсидий из республиканского бюджета на выполнение государственного задания (ЭКО).
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 13.05.2015 09:00.
Документация об электронном аукционе утверждена главным врачом ГБУЗ РК «Коми республиканский перинатальный центр» 15.04.2015.
Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002715000535, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 23.04.2015.
3.2. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться наряду с прочими, правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит наименование требуемого к поставе товара - «лекарственное средство – Фоллитропин альфа», а также его характеристики: «лиофилизат для приготовления раствора для подкожного введения 5,5 мкг; флаконы 3 мл в комплекте с растворителем в шприцах по 1 мл с иглами для инъекций, фасовка* № 1 или № 5 или № 10.
Техническое задание содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При описании объекта закупки заказчиком использованы стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии по контролю в сфере закупок установлено, что предусмотренные документацией об электронном аукционе характеристики требуемого к поставке товара, в том числе установление такого требования, как наличие в комплектации лекарственного средства иглы для инъекции, растворитель в шприцах, обусловлены потребностями заказчика.
Как следует из устных пояснений представителей заказчика на заседании Комиссии по контролю в сфере закупок, из письменных пояснений, представленных письмом исх. от 15.05.2015 № 01-11/1395 (вх. от 15.05.2015 № 2797), при формировании технического задания заказчик исходил из собственных потребностей.
Указание оспариваемых требований связано с тем, что данный препарат используется в ГБУЗ РК «Коми республиканский перинатальный центр» для лечения бесплодия женщин, которые не госпитализируются, а находятся на лечении амбулаторно. Препарат выдается на руки пациентам для проведения инъекций самостоятельно. Наличие шприца и игл в комплекте с препаратом значительно упрощают ввод инъекций пациентами, исключая ошибки в дозировании.
Как пояснили представители заказчика, предложенный заявителем лекарственный препарат требует дополнительных затрат, в частности приобретения одноразовых шприцов.
Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его.
Как следует из информации, размещенной в сети «Интернет» на сайте www.grls.rosminzdrav.ru, Государственный реестр лекарственных средств содержит несколько производителей лекарственного средства фоллитропин альфа, в комплектацию которых входит шприц-ручка, в комплекте с иглами инъекционными.
Предметом электронного аукциона явилось определение поставщика для поставки лекарственного средства – фоллитропин альфа, а не производство указанного лекарственного средства.
Доказательств того, что установление оспариваемых характеристик требуемого к поставке товара – лекарственного препарата фоллитропин альфа: «в комплекте с растворителем в шприцах по 1 мл с иглами для инъекций», влечет за собой ограничение количества участников осуществления закупки на товарном рынке поставки, в том числе ограничивает право заявителя на участие в электронном аукционе, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.
Комиссия Коми УФАС России не усматривает, что положения документации об электронном аукционе противоречат пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивают количество участников осуществления закупки.
Таким образом, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать, что действие заказчика – ГБУЗ РК «Коми республиканский перинатальный центр в виде установления в документации об электронном аукционе характеристик требуемого к поставке товара, противоречит пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивает количество участников осуществления закупки.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Мир-Фарм» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.